 |
bike-repair.ru Обслуживание велосипеда своими руками
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
weber
Зарегистрирован: 01.08.2006 Сообщения: 2
|
Добавлено: Вт Авг 01, 2006 13:55 Заголовок сообщения: Прокручивает задняя втулка - АИСТ |
|
|
Две недели назад купили сыну новый складной "АИСТ".
Недавно обнаружили, что при подъеме в гору или передаче больших услий (резкий старт, например), педали вместе с цепью и задней звездочкой на втулке совершают холостой ход, не передающий вращение заднему колесу, проще говоря прокручиваются.
Раз пять разбирал заднюю втулку, в надежде обнаружить поломку.
Я не специалист, но вид конструкция вполне добротная, без потертостей и царапин.
В планах покупка нового заднего колеса на замену.
Может кто чего посоветует, велосипед-то новый. Обидно...
...Спасибо... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
takinado
Зарегистрирован: 18.02.2006 Сообщения: 30 Откуда: Георгиевск
|
Добавлено: Вт Авг 01, 2006 22:10 Заголовок сообщения: |
|
|
Судя по всему втулка отечественая, типа "торпедо", где передача крутящего момента от звезды к корпусу втулки передаётся с помощью пяти роликов. Сейчас в отечественном велопроме применяют ускореное цементирование (попросту брак) и ролики выдавили лунки на рабочей поверхности ведущего конуса. Есть и другая причина - на малом ведущем конусе есть латунная втулка с двумя усами, которые подтормаживают обойму ведущего конуса для быстрого приведения роликов в рабочее состояния. Но я всё таки за первый вариант. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
weber
Зарегистрирован: 01.08.2006 Сообщения: 2
|
Добавлено: Ср Авг 02, 2006 9:14 Заголовок сообщения: |
|
|
takinado, спасибо за ответ.
По поводу второго варианта - мне советовали обратить внимание на эту латунную втулку. Пробовал немного отогнуть наружу усики. В нашем случае это не помогло, только трещать стал громче.
Вчера основательно разобрал заднюю втулку, вскрыл ведущий конус, достал ролики и осмотрел канавки - точно, образовались лунки, в которых потом, естественно, застревают ролики.
Выходит с брачком велосипед.
Где-то в сети вычитал, что в новые белорусские АИСТы как раз таки ставят задние втулки китайского производства.
После нашего случая, язык не поворачивается сказать, что эти данные не проверянные.
До АИСТа сын ездил на детском китайском велосипеде, так вот структура металла втулок обоих велоспедов очень похожа.
Выходит, требуется замена втулки, если не всего заднего колеса...
takinado, еще раз спасибо! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
dps
Зарегистрирован: 24.07.2006 Сообщения: 7
|
Добавлено: Ср Авг 02, 2006 14:57 Заголовок сообщения: |
|
|
Давно не разбирал такие втулки, но повозился с ними много. Сцепление обеспечивает обгонная муфта из 5 роликов. 5-лучивая поверхность, вращаясь, центробежно выталкивает ролики в щели между лучами и втулкой, где их заклинивает. Раковины могут мешать этому, но мне кажется, что грязь, старая липкая смазка или слишком обильная новая так-же могут препядствовать свободе роликов.
Думаю, что в крайнем случае надо менять 5-лучивую штуку. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|