 |
bike-repair.ru Обслуживание велосипеда своими руками
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Panthera
Зарегистрирован: 13.08.2006 Сообщения: 17
|
Добавлено: Вс Авг 13, 2006 6:36 Заголовок сообщения: Чайниковый вопрос про тормоза |
|
|
Я только купила велосипед, пока еще не во всем разобралась, подскажите пожалуйста, должен ли велосипед тормозить, когда крутишь педали в обратную сторону?(т.е. по-старинке, как на старых, односкоростных велосипедах) У меня есть ручной тормоз(наверное V-Brake), там две ручки и тросики - на переднее и заднее колесо.
Если не должен, то можно ли переделать велосипед, чтобы эта возможность была и насколько это сложно? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
stalker777
Зарегистрирован: 09.08.2006 Сообщения: 28
|
Добавлено: Вс Авг 13, 2006 14:59 Заголовок сообщения: |
|
|
Нет, не должен. Переделать нельзя. Да и нужно ли Передний тормоз гораздоо эффективнее заднего  _________________ All data will be lost, if you throw down your hard drive |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Gregg
Зарегистрирован: 26.11.2004 Сообщения: 128 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Авг 15, 2006 14:13 Заголовок сообщения: Re: Чайниковый вопрос про тормоза |
|
|
Panthera писал(а): |
Если не должен, то можно ли переделать велосипед, чтобы эта возможность была и насколько это сложно? |
Не должен. Педали назад должны крутиться свободно. Переделать нельзя. Учись тормозить такими тормозами. С передним поаккуратнее: если заблокируешь переднее колесо, то можешь перелететь через руль. Заднее тоже лучше не блокировать. _________________ http://www.velomania.ru |
|
Вернуться к началу |
|
 |
stalker777
Зарегистрирован: 09.08.2006 Сообщения: 28
|
Добавлено: Вт Авг 15, 2006 15:41 Заголовок сообщения: |
|
|
На первое время всё же предпочтительнее тормозить задним тормозом или обоими, с акцентом на задний. Если блокируется он, байк заносит. Стоит отпустить тормоз, и устойчивость восстановится(с этим аккуратно тоже ) При торможении передним тормозом нужно сильно смещаться назад, чтобы перенести вес на заднее колесо и не улететь в космос, используя в качестве взлётной полосы руль Н поначалу лучше этого вообще не делать. И никогда не блокировть переднее колесо (ну, сознательно, для выполнения какого-либо трюка и при большом опыте можно ). Заблокированное управляемое колесо теряет возможность направлять байк - повернуть не получится! _________________ All data will be lost, if you throw down your hard drive |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Panthera
Зарегистрирован: 13.08.2006 Сообщения: 17
|
Добавлено: Ср Авг 23, 2006 10:28 Заголовок сообщения: |
|
|
stalker777 писал(а): | используя в качестве взлётной полосы руль Н поначалу лучше этого вообще не делать. И никогда не блокировть переднее колесо |
Уууу!Как все оказывается, запущено-то! Значит, поняла - переднее не блокировать, заднее тоже не блокировать, а без тормозов я, конечно, быстрее доеду до места назначения
Вобщем, попробую состыковать все советы воедино и не перевернуться...
PS Мама, почему я не купила обычный велосипед у дедушки на рынке??!  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Gregg
Зарегистрирован: 26.11.2004 Сообщения: 128 Откуда: Москва
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Panthera
Зарегистрирован: 13.08.2006 Сообщения: 17
|
Добавлено: Ср Авг 23, 2006 14:28 Заголовок сообщения: |
|
|
Gregg писал(а): | А какой купила?  |
Ну, скажем, для меня несколько скоростей - это необычный велосипед К тому же его очевидный "плюс" - возможность ехать, не напрягая мышцы ног, для меня оборачивается минусом, ибо для тренировок покупала.
Если действительно интересует - Jeep Cherokee-s
А, кстати, при торможении сначала задним тормозом, вес тела надо вперед переносить, или ну его? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
@lexb
Зарегистрирован: 28.10.2004 Сообщения: 127 Откуда: Чехов
|
Добавлено: Ср Авг 23, 2006 18:42 Заголовок сообщения: |
|
|
Panthera писал(а): | Gregg писал(а): | А какой купила?  |
Ну, скажем, для меня несколько скоростей - это необычный велосипед К тому же его очевидный "плюс" - возможность ехать, не напрягая мышцы ног, для меня оборачивается минусом, ибо для тренировок покупала.
Если действительно интересует - Jeep Cherokee-s
А, кстати, при торможении сначала задним тормозом, вес тела надо вперед переносить, или ну его? |
нет... лучше когда тормозишь передним переносить назад...
а мышцы ног напрягутся как надо... главное крутить чаще... т.е. так называемый "каденс" держать... 80-110 оборотов педалей в минуту... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Panthera
Зарегистрирован: 13.08.2006 Сообщения: 17
|
Добавлено: Пн Авг 28, 2006 17:45 Заголовок сообщения: |
|
|
C этим поняла, спасибо всем ответившим.Вот еще кое-что пока непонятно... Просматривая очередную статью о тормозах, окончательно запуталась.Помогите разобраться - в статье сначала говорится, что барабанные и роллерные тормоза на многоскоростном веле поставить можно, и тут же пишут, что нельзя.Что-то я не поняла...
Цитирую:
"...на большинство велосипедов устанавливались тормозные системы встроенные во втулку заднего колеса. Весь механизм таких тормозов скрыт внутри. Примером является всем известная втулка "торпедо", устанавливавшаяся ранее на большинство велосипедов советского производства. Тормоз такого типа приводится в действие вращением педалей в обратную сторону. Сейчас подобные системы часто встречаются не только на односкоростных городских велосипедах, но и на велосипедах с многоскоростными планетарными втулками
Достаточно экзотический вариант - барабанный втулочный тормоз наподобие автомобильного. Может также быть установлен на многоскоростные планетарные втулки.
На многоскоростных велосипедах с внешними переключателями передач, в силу их конструктивных особенностей, невозможно установить тормоза с цепным приводом, так как задний переключатель требует наличия значительной свободной длины в нижней ветви цепи."
И второй вопрос - что представляют собой приводные и неприводные втулки, а так же планетарные? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
@lexb
Зарегистрирован: 28.10.2004 Сообщения: 127 Откуда: Чехов
|
Добавлено: Пн Авг 28, 2006 19:58 Заголовок сообщения: |
|
|
вот про планетарные втулки ( шимано в частности... ) там же и про роллерные тормоза
вот еще про ролхолф |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Panthera
Зарегистрирован: 13.08.2006 Сообщения: 17
|
Добавлено: Ср Авг 30, 2006 6:58 Заголовок сообщения: |
|
|
@lexb писал(а): | вот про планетарные втулки ( шимано в частности... ) там же и про роллерные тормоза
вот еще про ролхолф |
Спасибо большое, очень полезная информация.Получается, что заменить ободные тормоза нечем, кроме дисковых?Хочется надежности при небольших затратах, а ви-брейки настраивать, чтобы была стопроцентная уверенность в их четкой работе... как-то сомнительно... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Gregg
Зарегистрирован: 26.11.2004 Сообщения: 128 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Авг 31, 2006 9:41 Заголовок сообщения: |
|
|
Вибрейки очень легко настраиваются. И они хорошо тормозят, так что сомневаться в их работоспособности не нужно.
Да и нормальные дисковые тормоза довольно дорогие. _________________ http://www.velomania.ru |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Panthera
Зарегистрирован: 13.08.2006 Сообщения: 17
|
Добавлено: Чт Авг 31, 2006 10:07 Заголовок сообщения: |
|
|
Gregg писал(а): | Вибрейки очень легко настраиваются. И они хорошо тормозят, так что сомневаться в их работоспособности не нужно.
Да и нормальные дисковые тормоза довольно дорогие. |
Дело в том, что при первом же своем выезде я не смогла нормально затормозить со спуска(градусов 40-45), и чудом, сделав сальто, отделалась двухнедельным залечиванием растяжек и проч.Так вот, тормоза, пока скорость набиралась(до спуска еще немного идет дорога под небольшой уклончик, а потом резко вниз), я чуть притормаживала, но чем дальше, тем хуже, пока наконец тормоза не стали прокручиваться... Повторять опыт мне бы не хотелось, поэтому хочется еще какой-то страховки(дополнительно, или вместо).
Поэтому я сейчас рассматриваю разные варианты, вплоть до отхода от многоскоростной системы(на крайний случай).Если кто-то что-то подскажет, буду очень признательна.
Главное - не хотелось бы выкладывать еще столько же денег, как и цена велосипеда, и чтобы не настраивать каждый раз, сел и поехал, что называется... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
stalker777
Зарегистрирован: 09.08.2006 Сообщения: 28
|
Добавлено: Чт Авг 31, 2006 21:16 Заголовок сообщения: |
|
|
Хорошо настроенные ви-брейки неплохо тормозят и долго держат настройки... Даже лучше дешёвой дисковой механики Колесо спокойна блокируется не очень сильным нажатием двумя пальцами. На новом велосипеде детали должны немного притерется, после чего всё окончательно надо настроить. Не всегда всё настраивают нормально в магазинах... Если тормоза не держат, тут несколько вариантов: плохаят настройка; косячные колодки; колодки или обод мокрые или на них попала какая-то смазка. Пержде, чем менять тормоза, я бы всё это проверил  _________________ All data will be lost, if you throw down your hard drive |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Panthera
Зарегистрирован: 13.08.2006 Сообщения: 17
|
Добавлено: Пт Сен 01, 2006 14:00 Заголовок сообщения: |
|
|
Получается, что на свой страх и риск, все-таки придется еще раз попробовать прокатиться с ви-брейками... Но в будущем мне все равно хотелось бы добавить что-то еще, или поменять, чтоб уж наверняка быть уверенной.Поэтому немножко сверну тему в сторону.
Вопрос в том, как сделать подешевле и понадежнее.Есть ли возможность поставить недорогую(например торпеду) втулку, при этом оставив многоскоростную систему?Или в этом случае обязателен переход на односкоростной?Какие вообще у меня варианты, помимо дискового торомоза и планетарки? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|