sanchopancho писал(а):чистка зубной щеткой, 20-30 сек с кручением педалей
в пинах-то грязь (смесь смазки и пыли) остаётся. вайт-спирит (керосин, фейри) хоть более-менее вымывает её оттуда, растворяя масло.
sanchopancho писал(а):капаю масло прям на цепь
зачем на цепь, если оно должно попасть именно во внутрь соединений? так и убирать с неё остатки масла потом дольше...
специально обученным движением проводишь остриём иглы с маслом по щелям каждого пина слева и справа от ролика - масло само "заползает" туда. при должной сноровке получается довольно быстро.
sanchopancho писал(а):появляется ржа
в разумных количествах она не опасна. после дождя цепи нужно дать просохнуть - снимаешь её и вешаешь на специально обученный крючок (при условии, что на цепи стоит звено-замок).
sanchopancho писал(а):что лучше из моторного: синт, полусинт, мин? или все таки нужно обязательно трансмиссионное?
почему именно трансмиссионное - не разбирался, но подозреваю, что по итогу оно лучше подходит для данных условий эксплуатации, ибо в моторе моторное, всё-таки, работает в других условиях и под них "заточены" его показатели.
sanchopancho писал(а):или просто надо почаще чистить и смазывать?
надо, но без фанатизма

ещё для равномерной выработки цепи и кассеты рекомендуется использовать несколько цепей (2-3), чередуя их каждые 500-600 км... но это - уже совсем другая история.