Страница 54 из 839
Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"
Добавлено: 24 авг 2009, 23:01
Jimello
DM76 писал(а):KEEPERдрайвер - схема управления на маленькой печатной плате.
Примерный принцип работы сверхяркого светодиода - электроны излучаются с электрода и бьют в люминофор, который собственно и светится. При этом повышается температура, и закономерно, что частиц начинает выделяться большее количество, повышается ток в цепи. В свою очередь, от этого температура повышается еще больше. Ток и температура, если их не контролировать, будут повышаться бесконечно, пока светодиод не сгорит. Для этого и нужен драйвер - держать определенное значение параметров. В китайских "светиках" действительно можно обойтись без него, слишком они слабенькие. А при использовании мощных светодиодов типа Q5 и P7 они необходимы. Поправьте, если ошибся
Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"
Добавлено: 24 авг 2009, 23:04
drinkins
Paffok
троллиш?
Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"
Добавлено: 24 авг 2009, 23:04
Finn
Использую
Digger Tactic T1WA-3R03 на Edison 1 Ватт как стандартную светотехнику. Драйвера не обнаружено, может плохо искал конечно. Но и брал я его в магазине за 180р с батарейками. Планировал использовать его только для обозначения себя на проезжей части. Для освещения ночью использовать налобник. На практике светит

Налобник стал брать все реже.
PS До этого были сигма-галогенка - 3.5 часа и ппц, 4 батарейки джох.
и аутентичный кэтай 3-х диодник. Мне нравился, но нежный корпус.
Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"
Добавлено: 24 авг 2009, 23:14
DM76
Jimello писал(а):Поправьте, если ошибся
Вот здесь ошибся:
Jimello писал(а):При этом повышается температура, и закономерно, что частиц начинает выделяться большее количество, повышается ток в цепи. В свою очередь, от этого температура повышается еще больше. Ток и температура, если их не контролировать, будут повышаться бесконечно, пока светодиод не сгорит.
От температуры есть конечно зависимость, но мало какой драйвер ее контролирует. С температурой можно бороться увеличением теплоотвода. Но главная загвоздка в том, что светодиод обладает очень крутой вольт-амперной характеристикой, т.е. даже повышение напряжения на 0,1В вызывает значительное увеличение тока, который может выйти за допустимые границы. Соответственно задача драйвера - стабилизировать этот самый ток. И эта задача не меняется от того, какой у нас светодиод на 30мА или на 2800мА. Разница в том, что драйвер может быть линейным или импульсным. В простейшем случае с маломощными диодами в различных устройствах индикации драйвер заменяет обычный токоограничительный резистор.
Соответственно здесь тоже ошибся :
Jimello писал(а):В китайских "светиках" действительно можно обойтись без него, слишком они слабенькие. А при использовании мощных светодиодов типа Q5 и P7 они необходимы
Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"
Добавлено: 24 авг 2009, 23:14
Paffok
для работы светодиода необходимо: ПОСТОЯННЫЙ ток напряжение от 2,8 до 24 вольт в зависимости от типа светодиода, за мои 5 лет обучения на РТ и 3 года работы в часном кб не видел сгоревшего, хотя не исключаю такой возможности т.к. немножко не моя специализация

но опять ключевое слово ПОСТОЯННЫЙ ТОК
Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"
Добавлено: 24 авг 2009, 23:15
Paffok
ради интереса завтра запитаю светодиод на работе, проверю скока продержиться
Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"
Добавлено: 24 авг 2009, 23:18
Paffok
DM76 полностью согласен, но опять все зависит от диода, на свой касик паял поворотники, обошелся реостатом снятым со станции на работе

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"
Добавлено: 24 авг 2009, 23:20
DM76
Paffok, Постоянный ток, не ключевая фраза. ВажнА постоянная
величина тока, который в большинстве случаев в светодиодных фонарях импульсный (100-700кГц) А делается это для повышения КПД и более полного использования емкости источника питания. Кроме того такая схема легко реализует несколько режимов яркости без значительного ухудшения КПД
Paffok писал(а):обошелся реостатом снятым со станции на работе
либо светодиод будет работать в "полнакала" большую часть своей жизни, либо однажды сгорит при небольшом повышении напряжения в бортовой сети автомобиля (зависит от величины подобранного сопротивления), хотя если напряжение входное стабилизировано... но тогда это опять драйвер получается.
И вообще, импульсный драйвер нужен не для того чтобы "не сгорело", а для того, о чем я писал выше.
Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"
Добавлено: 24 авг 2009, 23:25
Paffok
DM76 завтра попинаю босса, он в этой теме понимает больше моего. хотя мне кажется твое последние сообщение ближе всего к истине из всего того что было написано выше
Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"
Добавлено: 24 авг 2009, 23:31
Paffok
у меня в бортовой сети мото постаянные 6 вольт

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"
Добавлено: 24 авг 2009, 23:32
DM76
Paffok писал(а):у меня в бортовой сети мото постаянные 6 вольт
наивный

если интересно, в личку - объясню почему.
Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"
Добавлено: 24 авг 2009, 23:35
Paffok
Хммм... хватит о диодах, а то что то немного отклонились от темы. У меня вот какой вопрос: хочу на свой ТРЕК 4300 поставить дисковые тормоза, отсюда просьба, помогите подобрать на чейни комплек втулки + механические тормоза, бюджет ориентировано 4000-6000 руб.
Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"
Добавлено: 24 авг 2009, 23:36
Paffok
DM76 писал(а):Paffok писал(а):у меня в бортовой сети мото постаянные 6 вольт
наивный

если интересно, в личку - объясню почему.
возможно, я не отрицаю, но пашет уже 3 сезон подряд

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"
Добавлено: 24 авг 2009, 23:58
VladimirI
Paffok писал(а): дисковые тормоза, отсюда просьба, помогите подобрать на чейни комплек втулки + механические тормоза, бюджет ориентировано 4000-6000 руб.
XT + avid BBB7
но лучше подумай о гидре , 3 джусики, ротор в комплекте
http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=22185
задняя втулка
http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... delID=3987
передняя
http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... delID=3986
Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"
Добавлено: 25 авг 2009, 22:21
Select85
Народ, а как тонко отрегулировать седло, в особенности, его наклон? У стандартного седла, что по умолчанию на моем велике стояло, свойство - если его двигать вперед, то оно задирается вверх и начинает давить на всякие там органы.

Это надо седло/подседел менять? Или что-то еще?
Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"
Добавлено: 25 авг 2009, 22:25
tda2030
DM76 писал(а):
а вот ссылкой поделиться на драйвер и в кратце описать возможные грабли при установке слабо?

Вот, пожалуйста, описание разбора/сбора фонарика, фотки частей и на следующей странице ссылки на детальки.
http://www.velo36.ru/forum/viewtopic.ph ... &start=120
Конкретно на драйвер вот:
http://www.dealextreme.com/details.dx/sku.6190
Какие были грабли? Только одни - диаметр новой платы был немного больше, чем диаметр старой и, следовательно, диаметр посадочного отверстия. Плату пришлось немного доработать надфилем

Пока все пашет, тьфу-тьфу

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"
Добавлено: 25 авг 2009, 22:26
DM76
Select85, как такое может быть? Неужели направляющие седла не прямые, а полукруглые? Может ты просто "задираешь", а не сдвигаешь седло. Фотку бы...
эх, он теперь "Back Ordered"
Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"
Добавлено: 25 авг 2009, 22:31
tda2030
не, я просто написал, чтобы было понятно, что использую. Благо драйверов там еще было прилично.
и второе - ха, с платками такая фигня у них все время. У меня сначала из-за них разбили посылку на две части, а затем, когда снова выпала задержка, вторую часть еще на две побили. Итого, сначала пришли фонари с аккумами, затем зарядка, а уже затем (в отдельной посылке) драйверы

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"
Добавлено: 25 авг 2009, 22:44
Dwoex
Paffok писал(а):для работы светодиода необходимо: ПОСТОЯННЫЙ ток напряжение от 2,8 до 24 вольт в зависимости от типа светодиода,
Не вся правда.
Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"
Добавлено: 25 авг 2009, 23:10
tda2030
Стас, ну ты то расскажи про то, что нужно для светодиода. Ты ш вроде источниками питания занимаешься
Я так понимаю, ему нужен источник тока с установленным значением этого самого тока. Причем желательно, чтобы он был стабилен по температуре и диапазону питающих напряжений
