Страница 56 из 839

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Добавлено: 02 сен 2009, 21:00
MiG
Кривая резьба на втулке и \или трещотке.

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Добавлено: 03 сен 2009, 19:29
Afer
Вел GT Avalanche 2.0 Disc, тормоза Tektro Auriga Comp, ротор 160мм
Сместился тормозной диск относительно колодок, с одной стороны чиркает о колодку, а с другой приличный зазор. Сегодня попробовал шестигранником покрутить болт на суппорте, но к желаемому результату это не привело.
Как можно настроить колодки относительно тормозного диска?

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Добавлено: 03 сен 2009, 19:52
Jimello
Afer
http://spbvelo.ru/content/nastroika-dis ... h-tormozov
У большинства производителей установка проходит просто:

1. После установки ротора на втулку и колеса на место, затягиваем болтами (эксцентриком) ось.
2. Прикручиваем крепко переходник (использование фиксатора резьбы приветствуется).
3. Прикручиваем калипер (машинку), но шестигранники не затягиваем (калипер должен «плавать»).
4. Зажимаем тормозную ручку, проверяем, одинаково ли выдвигаются колодки при нажатии на ручку.
5. После зажатия ротора колодками, калипер должен встать по месту, но лучше ему помочь, подёргав (попытавшись крутить) колесо вперёд-назад.
6. Когда калипер встанет по месту, плавно, попеременно то верхний, то нижний болт, затягиваем крепление калипера. Если болты были слишком ослаблены, то ручку можно плавно отпустить и снова резко зажать.
7. Тормозные колодки притянутого калипера нужно подвести к ротору на рабочее расстояние, делается это так: резко нажимать на ручку тормоза 20-30 раз.
8. Отпускаем ручку, крутим колесо... , если ротор трется, смотрим на просвет, к какой колодке он прикасается, расслабляем крепление калипера и чуть-чуть сдвигаем его в сторону трущей колодки, при этом плоскость колодки должна оставаться параллельной плоскости ротора. Подтягиваем слегка крепление, проверяем на просвет, при необходимости повторяем процедуру.

Самое «занятное» настраивать тормоза с креплением по международному стандарту (Hope Mono M4, Hope Mono 6ti, Magura Loise, Gustav…).

Необходимо после закрепления колеса, отцентровать калипер относительно ротора, подбирая и устанавливая между крепами рамы и калипера шайбы из комплекта, которые имеют различные различной толщины. Загвоздка в том, что чем сильнее затягиваешь, тем лучше взаиморасположение шайб и => калипер окажется ближе к раме. Поэтому путём подбора толщины и количества шайб с точностью до долей миллиметра, нужно перепробовать множество комбинаций, посоветовать можно только, проявить терпение при использовании метода проб и ошибок.

Советы:
Если ротор трёт по обеим колодкам их можно развести, выкрутив немного регулировочный шестигранник в тормозной ручке, при этом тормоза станут хватать позже.
Если вам нужен наоборот меньший ход ручки, то шестигранничек надо вкрутить, возможно, потребуется выровнять ротор.

Если вы нажмете на тормозную ручку без масла в системе и без тормозного диска, то тормозные цилиндры калипера выдавятся к центру, что не позволит уже вставить между ними ротор. Чтобы их вернуть на место, придется снять калипер, вставить в щель отвертку и вдавить их.

Не переворачивайте байк при настройке гидравлики: в систему может попасть воздух.

После того как всё настроено, ещё раз протягиваем все болты и проверяем работу: при нажатии на ручку ротор не должен смещаться и перекашиваться.

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Добавлено: 03 сен 2009, 20:14
Afer
Jimello
Спасибо, нашел аналог этой статьи http://www.x-bikers.ru/article/article.php?id=28
Иду в гараж за поиском необходимого размера шестигранника :)

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Добавлено: 03 сен 2009, 22:09
бабер
вопросец. как ведут себя обода с непроточенными боковыми стенками с ВИ тормозами?
насколько боковая стенка ровная и износостойкая?
(хочу дм 22, они крашеные в черный целиком.)

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Добавлено: 03 сен 2009, 22:14
бабер
sAlexSe

кривая трещетка сама по себе или нехватает шариков. (как варианты)
проверь - как она "вихляет" - крутани колесо без кассеты, на храповик посмотри. если ровно то кассета виновна.
если храповик под 8ск а он опирается фланцем - может мусор какой попал на опорный фланец, стружка... копать не перекопать.. резьба пофиг практически.

(отредактировано)

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Добавлено: 03 сен 2009, 22:15
Mazay
бабер писал(а):вопросец. как ведут себя обода с непроточенными боковыми стенками с ВИ тормозами?
насколько боковая стенка ровная и износостойкая?
(хочу дм 22, они крашеные в черный целиком.)
мож они все же под диски?

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Добавлено: 03 сен 2009, 22:29
Konstantin
Столкнулся с проблемой: тормозные диски периодически, после торможения ,при отпущенных ручках цепляют колодки. Подскажите проблема в дисках или самих тормозных машинках?
Тормоза гидравлика Шимано 485, роторы 185/160

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Добавлено: 03 сен 2009, 22:35
Mazay
Linch писал(а):Столкнулся с проблемой: тормозные диски периодически, после торможения ,при отпущенных ручках цепляют колодки. Подскажите проблема в дисках или самих тормозных машинках?
Тормоза гидравлика Шимано 485, роторы 185/160
недавно в инете читал, что если поршни клинить начинают, надо чистить - выжимать их немного и промывать спиртами всякими, потом ездить. если не помогает, повторять процедуру.

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Добавлено: 03 сен 2009, 22:37
Konstantin
MazayСпасибо почищу, а диски могут деформироваться ну от перегрева на пример?

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Добавлено: 03 сен 2009, 22:41
Mazay
Linch писал(а):MazayСпасибо почищу, а диски могут деформироваться ну от перегрева на пример?
думаю, только теоретически

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Добавлено: 03 сен 2009, 22:43
VladimirI
возможно поршни закисли, перебрать, ну и прокачать возможно придется. не , диски от нагрева не дефрмируются :)

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Добавлено: 03 сен 2009, 22:45
Mazay
Linch
кстати да, прежде чем лезть, озаботься маслом для тормозов. говорят от ситроена тормозное масло подходит, вместо шиманячего

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Добавлено: 03 сен 2009, 22:50
Konstantin
А для гидроусилителя руля можно лить?

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Добавлено: 03 сен 2009, 22:52
Mazay
Linch писал(а):А для гидроусилителя руля можно лить?
на веломании чего только народ не льет

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Добавлено: 04 сен 2009, 19:39
бабер
Mazay писал(а):
бабер писал(а):вопросец. как ведут себя обода с непроточенными боковыми стенками с ВИ тормозами?
насколько боковая стенка ровная и износостойкая?
(хочу дм 22, они крашеные в черный целиком.)
мож они все же под диски?
у них есть боковая стенка как у всех под ободные тормоза. тоесть профиль такойже примерно (как у дм 18, дм 24, дх32)
видел ставят в сток на некоторые велы... кто имел такое отзовитесь.. как оно ведет себя?

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Добавлено: 04 сен 2009, 19:42
бабер
Linch писал(а):Столкнулся с проблемой: тормозные диски периодически, после торможения ,при отпущенных ручках цепляют колодки. Подскажите проблема в дисках или самих тормозных машинках?
Тормоза гидравлика Шимано 485, роторы 185/160
если воздуха нет (???) и цепляют равномерно то дело в суппорте (залипание поршней тормозов), если неравномерно то диски кривые.

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Добавлено: 04 сен 2009, 21:32
Konstantin
Я сам на диски думаю, т.к. трение пявляется периодически после длительного торможения, диски правлю, потом снова появляется трение

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Добавлено: 04 сен 2009, 22:47
VladimirI
колодки не синхронно опять же ходят , то бишь один поршень подзакис , диск и гнется в одну сторону.

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Добавлено: 08 сен 2009, 22:00
VladimirI
а пользовался кто нибудь вот такими кэмелбэками , ну или похожими из чейновского ассортимента.
http://www.trial-sport.ru/goods/51528/392047.html
http://www.trial-sport.ru/goods/51528/392046.html

а то тут подумалось - нафига я таскаю на ежедневные выезды после работы свой основной рюкзак , ежели эти выезды всего часа на 3-3.5 выходят ?