" Путешествуя, радуешь сердце, извлекаешь выгоды, видишь разные диковины, слышишь о чудесах, осматриваешь города, беседуешь с друзьями, расширяешь образование и познания, умножаешь богатство и состояние, знакомишься с людьми и испытываешь судьбу!"
Так 700 лет назад писал путешественник шейх Саади из Шираза.
Вот для этого мы и путешествуем-за семь веков ничего не изменилось!
Кто хочет посмотреть мои фотографии может сразу перейти по ссылке:
http://vk.com/album152060599_192292838 правда их там много!
Хочется несколько слов написать о нашем походе.
Для начала расскажу почему мы туда поехали: в эпоху интернета в сети очень много отчетов. Мы их читаем, восторгаемся мужеством людей, которые в них ходят и кое-что нам хочется повторить. Есть знаковые фигуры в велотуризме: Валентин Гвоздев, Андрей Галафеев, Олег Пантюшков, Сергей Кондрашов и другие. Эти ребята могут не только сходить, но и написать!
Вот так мы наткнулись на отчет Светы Глушковой из Барнаула, отчет понравился, решили повторить. Сразу было понятно что мы проедем больше и дальше (форма позволяла), отказов в велотехнике не предвиделось (с нами был отличный вело механик), дневок у нас не бывает. Все так и получилось. А еще нам просто ФАНТАСТЕЧЕСКИ повезло с погодой! За месяц ни одного дождя!!!
Каждый большой поход начинается с поезда и самолета. Летели Вьетнамскими авиалиниями стоил 22.5 тр. Туда: Москва-Ханой, Ханой-Бангкок. Обратно Ханой- Москва. Бывают дружественные к велотуристам авиакомпании, а бывают не очень. Вьетнамцы оказались к нам дружественными-денег за велы не взяли ни туда ни обратно, а могли бы по 150дол за каждый сегмент полета, то есть по 450дол с носа! Помогло Димино письмо (ему в виде исключения разрешили) и добрая воля вьетнамцев, спасибо им за это!!!
Для тех кто думает, что такие походы только для богатых, вы заблуждаетесь! Про стоимость билетов я уже писал-самая большая часть расходов, а на месяц проживания в трех странах я потратил 350 дол. Это проживание(правда жили в основном в палатке), питание (кафе,но и сами готовили), культурная программа(музеи, пещеры, храмы и тп), три раза плавали на паромах, один раз лодка везла нас против течения 5,5 часов 91 км (но это стоило всего лишь 1200000 кип). Еще в Ханое накупили массу подарков-уже не знали как от этих доньгов избавиться!
Снять очень приличный двухместный номер в центре Бангкока можно рублей за 500! Попробуйте переночевать в гостинице в Воронеже за 250р!
Летели мы до Ханоя около 10 часов, потом час ожидания и еще 2,5 часа до Бангкока. Самолеты отличные (аербасы) кормят хорошо-дают меню, можно выбрать. Кормили два раза до Ханоя.
Пилоты и стюардессы все вьетнамцы, в отличие от интернационала на Катарских авиалиниях. Аэропорт в Бангкоке громадный, построили недавно, архитектор немец. В нем самая высокая диспетчерская башня в мире!
В отличие от групп, которые из дома заказывают трансфер (машину) из аэропорта, мы уезжаем и приезжаем в аэропорт на велосипедах. Благодаря этому я могу дать совет, где поставить палатку вблизи Звартнокса(Ереван), Манаса (Бишкек), Домодедово (Москва), аэропортов Ташкента, Душанбе, Нью Дели, Мадраса, Ханоя. Вышли, собрали велики, поехали в Бангкок 30-40 км.
В аэропорту везде кондиционеры, а на улице прямо тропическая жара и духота! Я был к этому готов-по опыту прошлогоднего путешествия по Тамил Наду (Индия). В России такую жару вы нигде не испытаете! Надо ехать в тропики!
Разница во времени с Россией 3 часа во всех трех странах, а в Индии, как ни пародоксально-1,5. При въезде в Таиланд и Лаос нужно заполнить карточки (по моему их никто не читает), а во Вьетнам пускают так, без карточки. В Таиланде можно находиться 30 дней, а в Лаосе и Вьетнаме по 15(но это для россиян!). Даете паспорт, вам ставят штампик и вперед. Прохождение границы 30 секунд. Никаких денег ни за что не берут. Процедуру можно повторять неоднократно- Катаетесь вы месяц по Таиланду, показалось мало, подъехали к Лаосу, перешли границу и сразу назад и снова месяц катайтесь! Ват такие они дружественные к нам азиаты!
В Бангкоке проживает 15 млн человек!!! Там левостороннее движение! И ОЧЕНЬ интенсивное движение!!! Но так как в Таиланде по дорогам ездят буддисты, а в Воронеже ни пойми кто, то в Воронеже ездить на велосипеде по улицам гораздо опаснее, чем в Бангкоке!!! Там вас хотят пропустить, а тут вас хотят задавить! Тут на вас ругаются матом, а там вам улыбаются!!! Это касается не только Бангкока, но и других городов. В Ханое проживает 9 млн человек, движение вообще СУМАШЕДШЕЕ (ощущение, что попал в кипящий суп!), никаких правил, единичные светофоры и почти нет аварий и не пробок! Главное все делать плавно-тормозить, разгоняться, перестраиваться. И ГЛАВНОЕ уважать тех кто едет рядом с вами, стараться пропустить, а не проскочить и УЛЫБАйТЕСЬ, а не раздражайтесь и все будет хорошо! Да, во Вьетнаме все очень любят гудеть! Причем чем солидней транспорт, тем круче гудок! И если в горах это оправданно (иногда), то и на равнине они гудят всегда и круглые сутки! Любят это дело и машинисты поездов! Может они так жизни радуются?
Если в Ханое нужно повернуть налево, вообще на светофоры не смотрят поворачивают и все! А если направо, то поворачивают сразу, создают противоход, а потом по диагонали улицу пересекают. Велосипедов практически нет- в основном маленькие современные мотоциклы, мотороллеры, электровелосипеды, моторикши(на равнине). Мопеды в основном Хонда (90%) и Ямаха(10%) Водят все- и мужчины и женщины, водят очень ловко!
Самая любимая машина в Лаосе- Тойота Хайлюкс!!! Их там тысячи!
Мопеды есть практически в каждой семье! Возят на них невообразимые грузы! Сначала в горах Вьетнама мы думали, что на них вообще все перевозят, но потом попали на 5 трассу и поняли, что такое загруженная дорога- там быль сплошь фуры, контейнеровозы и большие автобусы, но была и полоса для нас.
И мы увидели сотни и тысячи электровелосипедов! В основном на них ездят школьники, часто по двое, скорость 40-45. Марка-Хонда (в основном).
Продолжение следует.