Страница 64 из 839
Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"
Добавлено: 04 окт 2009, 10:28
Jimello
Semik, описание неправильное, 3 режима: High-Low-Strobe. Не могут китайцы без строба жить, к сожалению(( Лучше б High-Medium-Low сделали
Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"
Добавлено: 04 окт 2009, 16:20
monah
Jimello
могу с этим поспорить.
ночью по трассе без строба просто не обойтись.
очень хорошо помогает когда впереди едут с дальним светом.

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"
Добавлено: 04 окт 2009, 16:39
Konstantin
VladimirI, это конкуренты про люфт написали

. Читал, что группа XTR вообще позицианируеться для соревнований, от сюда и не обычайная легкость и недолговечность некоторых компонентов, цена опять же. А интересно, через какое время появился люфт в заклепках, и после каких нагрузок.
Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"
Добавлено: 04 окт 2009, 20:52
DM76
Jimello писал(а):нужен хороший драйвер на Р7, сегодня пришел фонарь, ест всего 1,5А вместо заявленных 2,8А в максимальном режиме, хотя светит весьма нехило
Не тормози! 2,8А ток на выходе драйвера через светодиод. Соответственно на входе 1,5А это не совсем то. Если 18650 заряжен полностью, то 1,5*4,2=6,3Вт Минус потери. В идеале 5Вт получается. Аврора в максимуме якобы 12, но зависимость яркости от тока нелинейная. Ближе к предельному режиму ток растет, а яркость - почти нет.
Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"
Добавлено: 04 окт 2009, 21:15
Jimello
DM76, вот интересно, похоже один из моих мультиметров сильно грешит. Сейчас достал старый советский, на совсем свежем акуме при 4,2В он показывает около 2,65А, при 3,75В - 1,8А. Те же измерения кетайским электронным мультиметром - 4,2В - 1,6А; 3,7В - 1,12А. Склоняюсь все же к тому, что кетайский пи.... врет, ибо с совсем новым аком фонарь греется дико, в руках держать тяжело
Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"
Добавлено: 04 окт 2009, 21:31
DM76
Jimello Со старым советским мультиметром похоже на правду, если действительно сильно греется при новом аккуме. Что-то не так в драйвере. У меня было похожее на ультрафайере C3. При 2х свежих аккумах 2,5А, а на одном - 1,5, хотя должно быть наоборот. Расковырял фонарь, попутно оторвав одну плату от другой и треснув сердечник дросселя. Погоревал, спаял платы обратно. Собрал фонарь и о чудо, 1,5А при 2хАА 2,4А при одном...
Разница в показаниях мультиметров может быть из-за того что они реагируют на разное значение измеряемого тока. Т.к. драйвер потребляет ток в высокочастотном режиме (около 600кГц), фактически ты измеряешь не постоянный ток а импульсный. При этом мультиметр, в зависимости от системы, может показывать максимальное, среднее или действующее значение тока.
Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"
Добавлено: 04 окт 2009, 21:51
Jimello
DM76, мне казалось они все должны действующее показывать... Хз, я пока сам драйвер ковырять не буду, пока светит норм. В проекте всё же найти хороший правильный драйвер, но это в далеком будущем. Первое, что я с ним сделал - отковырнул площадку со светодиодом и намазал термопастой, от души так намазал, ее там совсем не было, а был какой-то клей. Из-за этого, видимо, поначалу у фонаря через минуту-другую работы изменялся спектр до синего и падала яркость, теперь вроде нормально. В данный момент провожу тест на время, периодически замеряя ток. Проблема "напряжение вниз - и ток вниз" мне встретилась в 3 фонарях из 4, пришедших с ДХ
Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"
Добавлено: 04 окт 2009, 23:24
potemkin
Jimello
в смысле действующее?Там разве не шим?Вообще народ поясните в чем принцип работы драйвера?Это стабилизатор с ШИМ или как?И кстати термопасты много тоже не стоит мазать насколько я знаю, если радиатор отпалерован, то термопаста нужна для заполнения микротрещин, и кстати был там не клей скорее всего, встречался я с такой термопастой, на видеокарте у меня такая была, там радиатор не крепился к плате.
Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"
Добавлено: 04 окт 2009, 23:51
SDA
potemkin писал(а):в смысле действующее?
В прямом
http://ru.wikipedia.org/wiki/Действующе ... нного_тока Уроки физи а школе прошли мимо?
DM76 писал(а):Разница в показаниях мультиметров может быть из-за того что они реагируют на разное значение измеряемого тока. Т.к. драйвер потребляет ток в высокочастотном режиме (около 600кГц), фактически ты измеряешь не постоянный ток а импульсный
Сталкнулся с этим недавно. Починял привод станка. Мерял правда не ток, а напругу. Мультиметр показывал 0. Стрелочный тестер показывал то что надо.
ЗЫ. А нафик в драйвере такая частота (600кГц)? Ведь чем больше частота, тем выше потери... ИМХО, 1кГц было б больше чем достаточно.
Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"
Добавлено: 05 окт 2009, 00:06
potemkin
SDA
физика мимо не прошла, не надо. Кстати импульсный и переменный насколько я знаю это разные вещи, насколько я понял так что DM76 имел в виду импульсный, а ты мне про переменный, откуда в фаре переменный ток? Или может я правда чего-то недопонимаю?
Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"
Добавлено: 05 окт 2009, 00:12
SDA
potemkin, а импульсный не переменный? Действующий, один фик, через интеграл считается. Переменный (синусоидальный) в розетке - частный случай.
Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"
Добавлено: 05 окт 2009, 00:22
potemkin
SDA
мне казалось что это разные вещи, импульсный это ток, характеризующийся временным отклонением от постоянного значения, а переменный еще и направление меняет. Или нет? А вот как считаются спорить не буду.
Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"
Добавлено: 05 окт 2009, 00:24
DM76
potemkin писал(а):отпалерован
эта "пять"
potemkin писал(а):в смысле действующее?Там разве не шим?
Вопрос наверное ко мне был. Действующее значение, рАвно как и среднее, есть у тока любой формы. У постоянного все эти величины (действующее, среднее, максимальное) равны. У переменного, импульсного они различаются. Тут уже зависит от системы прибора, на какое значение он реагирует. Например, если параллельно мультиметру, в случае измерения параметров драйвера фонаря, подключить достаточно большой емкости конденсатор, то измерим максимальное(пиковое) значение, которое однако будет сильно отличаться от среднего, особенно в режимах типа "min"
SDA писал(а):Мерял правда не ток, а напругу. Мультиметр показывал 0. Стрелочный тестер показывал то что надо.
мультиметр с фильтром постоянной составляющей на режиме изменения переменного тока или измерял переменное напряжение в режиме постоянного...
SDA писал(а):А нафик в драйвере такая частота (600кГц)? Ведь чем больше частота, тем выше потери... ИМХО, 1кГц было б больше чем достаточно.
чем больше частота, тем меньше размеры всяких катушек, дросселей и трансформаторов. Причем размеры отличаются примерно так же как частота для одной и той же мощности. То что для 50Гц весит несколько килограмм, на 1Мгц - несколько грамм. Размеры соответственно.
SDA,
среднее значение напряжения в розетке равно нулю, как не странно. Оно же является постоянной составляющей. Действующее - 220В. Максимальное около 311В. Если же Переменный ток просто выпрямить двухполупериодной схемой, то среднее будет около 244.
P.S. Переменный и импульсный ток не одно и тоже с точки зрения наличия постоянной составляющей, но суть одно и то же с точки зрения изменяющихся во времени сигналов.
Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"
Добавлено: 05 окт 2009, 00:34
potemkin
DM76 писал(а):эта "пять"

, ну бывает
Ты мне лучше объясни что такое драйвер, в чем его принцип работы?
Вообщем мы с SDA просто друг друга не поняли.
Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"
Добавлено: 05 окт 2009, 01:03
909
DM76 писал(а):эта "пять"
это тоже недалеко...
Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"
Добавлено: 05 окт 2009, 01:08
DM76
potemkin писал(а):Ты мне лучше объясни что такое драйвер, в чем его принцип работы?
В кратце, драйвер преобразует напряжение элементов питания в напряжение работы светодиода. Сложность в том, что светодиод обычно имеет номинальное напряжение около 3.7в При этом важно постоянное значение тока, а не напряжения. А напряжение на литиевых батареях от 4.2в свежезаряженных, до 2.6в разряженных. Соответственно драйвер должен уметь и повышать напряжение батареи и понижать при необходимости, поддерживая неизменную силу тока через диод. Естественно, для увеличения КПД драйвер должен быть импульсным, а не линейным. Более подробно механизм работы я не знаю. Лучше обратиться к спец. литературе.
909, специально так написал
Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"
Добавлено: 05 окт 2009, 01:13
Jimello
potemkin, ШИМ, насколько я замечал по работе одного из своих фонарей, по мере разрядки аккумулятора уменьшает ограничивающее сопротивление. Может и ошибаюсь, просто видно, как фонарь начинает чуть тускнеть, а потом переключается и снова светит ярко. А эти примитивные драйвера, что стоят в наших фонарях лишь чуточку полезнее ограничивающего резистора тем, что дают несколько режимов
Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"
Добавлено: 05 окт 2009, 07:58
potemkin
DM76
в принципе понятно. Т.е. если че можно использовать стабилизатор вместо драйвера, единственное преимущество драйвера, им можно регулировать яркость. Если я конечно правильно понял.
Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"
Добавлено: 05 окт 2009, 09:01
Semik
potemkin
Так стабилизатор тока - это один из компонентов драйвера, насколько я ничего не понимаю. В случае использования только стабилизатора тока он и будет драйвером.
Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"
Добавлено: 05 окт 2009, 09:41
Dwoex
Драйвер - это любая интегральная схема управления силовыми элементами (например транзисторами).