Получите участок Смоленск-Жуковка. Порядка 350км, это на 4 дня.
https://yandex.ru/maps/-/CZXTUF3v
Почему советую именно так, а не по трассе.
1. Талашкино. Точка 18,2 км. Усадьба Тенишевых. Они много сделали для Брянска в начале 20-го века. Талашкино связано с их жизнью. А ещё, Хотылёво. Но это уже совсем близко от Брянска, и будет, надеюсь, в моём следующем посте.
2. Мурыгино, поворот с трассы, точка 41,4км. Где-то вскоре у дороги памятный знак, что там стоял дом, где родился путешественник Пржевальский.
3. Загорье. Точка 63,6км. Родина поэта Твардовского, автора “Василия Тёркина”. Есть музей. Дороги в тех краях – частенько грейдер. А смоленский грейдер – это такая субстанция, которую ни с чем по округе не спутаешь

Он часто волнист (трясёт), обычно очень пылюч, и по нему мало ездят на машинах, ибо часто соединяет какие-то вымирающие или уже несуществующие населёнки. Учтите что по смоленской области гораздо ниже плотность населения, и что там заранее нужно думать например о пополнении запасов воды.
4. Ельня. Точка 123 км. Воинский мемориал в парке. В 1941-м Ельня была взята немцами 19 июля. Образовался так называемый “ельнинский выступ”, который глубоко вдавался в обороняемую советской армией территорию. Его было решено “спрямить”. Советскими войсками (24 Армия) была проведена операция с 30 августа по 8 сентября, в результате которой Ельня была освобождена, с большими потерями как для советских войск, так и для немцев. Стратегически, для немецкого командования, это не имело большого значения. Для советской же армии, это был первый крупный успех! И дивизии 100-я, 127-я, 153-я, 161-я стали соотв-но 1-й, 2-й, 3-й, 4-й гвардейскими. Т.е. под Ельней “родилась” гвардия.
Ельню немцы взяли в начале октября 1941-го. Потом в феврале-марте её несколько раз пытались взять партизаны. Здесь было очень сильно партизанское движение, ибо леса, большое количество окружённых наших солдат, оружие… многие окруженцы 41-го стали партизанами. Например, соседний Дорогобуж был партизанским несколько месяцев в 42-м.
Ещё в Ельне есть ручеёк, зовётся Десна. Его в походе по пути “туда” Вы будете переезжать в Трубчевске, там он больше 100м шириной. И Брянск на нём стоит, тут метров 50-70 ширины. А за Ельней, его начало.
5. Новоспасское. Точка 148км. Усадьба Глинки. Музей. От Новоспасского до Богданово – снова грейдер.
6. Десногорское водохранилище. Море тёплой воды. Правда вроде висят таблички о запрете купания. Интересна точка 173м. Подъедете – поймёте

Дальше, у проходных АЭС лучше не пользоваться фотоаппаратом, говорят. Хотя я как-то снимал. Ну и вообще, количество всевозможных проводов там впечатляет (район точки 177км)!
7. Десногорск. Приятный, чистый городок атомщиков, основан вроде в 1974. Т.е. с плановой планировкой, а не так как улочки получились в деревне. Точка 184км – можно забраться до уровня макушек сосен, там стенка. Приятно покататься и походить по городу. Увидеть памятник семье, хлебу. Возле точки слива с водохранилища – курган славы.
8. Дальнейший путь от Десногорска. Съезжаем с рославской трасы. Грейдера, грунтовки. Лучше с навигатором. Я там бывал когда сухо – там хорошо. Есть точный трек.
9. Точка 227км. Мемориал “Безымянная Высота”. В 1943-м в ночь с 13 на 14 сентября, взвод бойцов (18 человек) ворвался на эту высоту, которую советские войска не могли взять до того. Всю ночь они держали оборону от сотен немцев. Утром наши войска высоту взяли. Живых осталось только два героя. Подробнее место это описывал например в этой теме, отчёт за 5-й день похода –
http://forum.bryansk-velo.ru/index.php? ... 2#msg95822
Эти события стали прообразом для песни "на Безымянной высоте".
10. Дальнейший путь до Жуковки – весьма спокойный, там точно очень мало машин. Есть грейдера, есть убитый асфальт, есть асфальт нормальный. Ездил несколько раз.
11. Жуковка. В Жуковке был велозавод. Вернее, он и есть, но в каком качестве – не знаю. Велосипед изображён даже на гербах Жуковки и Жуковского района.
Ещё про Жуковку и окрестности можно сказать то, что и в 41-м, и в 43-м при освобождении, в тех краях шли очень ожесточённые бои. В середине июля 41-го по Десне начали создавать линию обороны (ДОТы и сейчас стоят, иные даже целы, противотанковых рвов десятки километров). А Жуковка ещё и вблизи трассы Смоленск-Брянск, по которой в Брянск пытались прорваться танки Гудериана. Наша 258-я дивизия около 2 месяцев сдерживала немецкие атаки. А по 43-му, советские войска перерезали жд в районе Рековичей, северо-западнее Жуковки, и тем самым брянская группировка немцев попала в полуокружение и прорывалась с боями.
По этому всему из наших отчётов можно почитать -
Про пункты 2,3,5,7 –
http://forum.bryansk-velo.ru/index.php? ... 1#msg53111
Пункты 4-9 – упомянуты в этой теме, но отчёта полноценного там увы пока нет -
http://forum.bryansk-velo.ru/index.php? ... 4#msg65374
И ещё есть несколько тем, когда ездили поблизости.