Подводя итоги
Любой выбор из лучших субъективен априори. Фанаты BMX спросят, почему в выборке нет BMX на олимпиаде, а хипстер в чулках, куда подевалась популярность фикседов. Наш же выбор обусловлен лишь значимостью для велокультуры в целом и отражает самые заметные глобальные тенденции. Каждый волен составить свой список на нашем форуме:-)
Что ожидает индустрию в следующем десятилетии, остается только гадать. Список фаворитов в настоящий момент представляется следующим.
Удешевление и распространение коммьютеров на гибридной тяге.
Электронная трансмиссия доступная реальность, начиная с велосипедов от 1000 баксов.
Продолжение процесса по снижению среднего веса велосипеда. В концу десятилетия то, что мы называем средним сегментом в шоссе весит не больше 6 килограмм, хардтейлы MTB среднего класса массово до 8 килограмм.
Дальнейшее распространение композитных материалов, возможно появление первых гибридных композитов с графеном. Снижение доли ручного труда при производстве композитных компонентов.
Миграция ручного производства из Тайваня и Китая, в Малайзию, Вьетнам и Африку.
Эксперименты по электронной интеграции трансмиссии, эргометров и подвески. Передача будет подбираться исходя из физического состояния спортсменов, регулировка амортизаторов исходя из фактической скорости, выбранного режима работы и веса велосипедиста.
Дальнейшее вымирание значимости гаражных брендов на рынке, продолжение процесса поглощения крупными концернами брендов среднего звена.
Усиление роли Китая как рынка, чьи запросы формируют индустрию в целом, появление китайских брендов приличного качества.
Диски окончательно победят ободные тормоза на всех типах велосипедов с классической трансмиссией.
Все забудут про фикседы:-).
29" либо станет основным стандартом в спортивном мужском MTB, либо вернется назад, как нишевое решение для энтузиастов. Учитывая средний рост азиата и количество женщин на велосипедах, 26" своих позиций уже не уступит.
Появление "независимой" от UCI спортивной федерации, спонсируемой производителями новой волны (связка SRAM + Армстронг здесь представляется вполне жизнеспособным локомотивом) и такими брендами, как Red Bull. Федерация будет предлагать значительно более мягкий режим контроля над соревнованиями, велосипедистами, допингом и железом. Если к ассоциации присоединится ASO, UCI впервые за 100 лет начнет терять реальный контроль над развитием велоиндустрии.
Генный допинг среди элиты потребует пересмотра регламентов WADA и поставит понятие "борьба с допингом" под угрозу.
Ваши варианты?
Источник: Даниил Кузнецов для
birota.ru