Страница 49 из 839

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Добавлено: 11 авг 2009, 18:56
drinkins
а сталь на грунте еще комфортнее и катит хорошо
Слышал такое, да и ты подтверждаеш. Но разговор всёже был о Al рамах. Не знамо вот только, как это применительно к Stels.

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Добавлено: 11 авг 2009, 20:27
Kotaboy
А как идентефицировать сплав рамы на Орбеевском Сателлите 2008 г.в. с BI-0139 на раме?

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Добавлено: 11 авг 2009, 20:57
Alfa
Kotaboy
У Orbea Satellite рама O1 MTB Sport. Насколько я помню, эти рамы из 6061-ого алюминия.
ROSOM@X@ писал(а):Timex
Влияет. В кратце 6061 комфортнее на грунте, 7005 катит лучше. Так что твои выводы верны.
+1

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Добавлено: 11 авг 2009, 21:35
vedmed
Рамы из чего угодно (сталь, алю, карбон) при одинаковой геометрии и весе +-1кг будут КАТИТЬ ОДИНАКОВО при одинаковых колесах и вилке. Потери энергии педаляжа (не говоря уже о движении по инерции) в раме несравнимы с потерями при сопротивлении качению в колесах и работе вилки. Для шоссейников, с жесткой вилкой и колесами, да, рама однозначно будет играть роль в выигрыше минут на финише. Вопрос энергопоглощения рамы для горного велосипеда вообще не актуален, так же как и бритье ног :)
Особенно, если речь идет о рамах нижнего ценового диапазона: тут что Стелс, что GT, что Orbea - одинаково катить будут, ибо варятся они практически на одном заводе. разговоры типа: "Я пробовал разные рамы - и они по разному катили" - ИМХО несостоятельны, т.к. крайне субъективны. Для проведения качественного сравнения нужно целиком переставлять обвес с одной рамы на другую и катать на каждой хотя бы день - кто-то проводил такие сравнения? А с реальными техническими замерами вибрации, деформации и мифической "катимости"? В лучшем случае, можно найти сравнение велосипедов (с ПРИМЕРНО одинаковой комплектацией) в байкерских журналах. Однако, зачастую эти статьи пишутся на заказ производителями или продавцами.
Байк "катит" тогда, когда его владелец хорошо подготовлен физически и морально. На "катимость" может повлиять и скудный завтрак и плохое настроение. А правильная посадка и удобное седло - так вообще "катимость" повышает!

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Добавлено: 11 авг 2009, 21:48
VladimirI
про +- килограмм на раме - это ты загнул конечно :lol:

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Добавлено: 11 авг 2009, 21:54
DM76
vedmed писал(а):Для шоссейников, с жесткой вилкой и колесами, да, рама однозначно будет играть роль в выигрыше минут на финише. Вопрос энергопоглощения рамы для горного велосипеда вообще не актуален, так же как и бритье ног
Вот тут возможно кроется причина моего мнения. Ну и подпись моя, если у кого они не отключены, подтверждает это. Однако:
vedmed писал(а):разговоры типа: "Я пробовал разные рамы - и они по разному катили" - ИМХО несостоятельны, т.к. крайне субъективны. Для проведения качественного сравнения нужно целиком переставлять обвес с одной рамы на другую и катать на каждой хотя бы день - кто-то проводил такие сравнения?
Имел я несчастье покатать на шоссейнике Raleigh выпуска 70-лохматого года с туристическими колесами. Накат был у него не сравнимый ни с одним из ранее опробованных великов. Только рама была мне настолько великА, что я сидя на ее верхней трубе носками еле до асфальта доставал. Поездил я на нем не много, пару недель от силы. И вот поменялись мы с другом рамами. Я ему Raleigh, а он мне Старт-Шоссе. Навеску и колеса я оставил от Raleigh. Так вот, накат не сказать что пропал, но стал заметно хуже. Стартон естественно был гораздо меньшего размера.
Недавно пересел с Туриста на Surly. Геометрия почти одинаковая, разве у Surly передний треугольник короче на 5см и рулевая труба короче на 3см. Колеса правда новые, а вот резина старая для сравнения стояла. Накат (катимость) заметно улучшились. Исчезла постоянно преследующая "вязкость" движения. Ощущения от езды очень похожи на тот Raleigh, но из-за давности я не могу сравнить современное приобретение с той прекрасной "классикой". Во всяком случае, мне кажется, что это то, чего я лишился в свое время и наконец обрел заново.

Как-то так...

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Добавлено: 11 авг 2009, 22:19
konalex
DM76, речь-то про МТБ-рамы.
Я, наверно, совсем "нечувствительный", но никакой разницы в "катимости" между старой меридой калахари 500 какой-то и новой орбеей ланцой вообще не заметил (все остальное не менялось). Хотя мерида килограмма на полтора-два поболее весит. Посадка другая, по лестнице домой тащить легче, это факт. А вот поменял покрышки с полусликов мишленовских на хатчинсоны питоны - разница в накате по асфальту ощущается, хотя и не настолько, насколько предполагалось.

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Добавлено: 11 авг 2009, 22:30
DM76
konalex писал(а):речь-то про МТБ-рамы.
Сравнивал какой-то стелс и трек без переставления навески. Трек "катил", а Стелс "не катил" :pardon:

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Добавлено: 11 авг 2009, 23:00
konalex
DM76, я не к тому, что разницы нет, а к тому, что я ее не замечаю.
Мало того, разницы между тяжеленными старыми ободами и мавиками 717, которые оба весят легче одного старого обода я тоже не заметил. То ли "велонакат" у меня небольшой, то ли еще что...

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Добавлено: 11 авг 2009, 23:02
DM76
konalex
может сказывается разница в весе седоков? :wink: С велоштанами на багажнике я тоже не сказал бы, что разница сильно заметна.
Кстати, Мавики А717, в 28" размере нифига не легкие обода - почти полкило веса при 300 граммах у действительно легких ободов.

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Добавлено: 11 авг 2009, 23:05
konalex
DM76, а я об этом как-то и не подумал :)

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Добавлено: 12 авг 2009, 00:06
SDA
Лучше всего катит рама красного цвета!
А вот титан, говорят, не катит :) Еще, говорят, мерида не катит :)

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Добавлено: 12 авг 2009, 00:09
VladimirI
konalex писал(а):DM76, я не к тому, что разницы нет, а к тому, что я ее не замечаю.
Мало того, разницы между тяжеленными старыми ободами и мавиками 717, которые оба весят легче одного старого обода я тоже не заметил. То ли "велонакат" у меня небольшой, то ли еще что...
А ты попробуй назад пересесть , на старую раму и старые колеса - сюрприз будет :)
это как в компах - апгрейд на новый комп к примеру со старого 3 -х летней давности вроде бы особо и не ощущается , а поработав недельку так и вовсе кажется все то же самое. но стоит взять и поработать старым компом.... :%)

SDA - ты историю то хоть знаешь , от чего пошла поговорка про мериду ? :)

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Добавлено: 12 авг 2009, 00:16
konalex
VladimirI, на старую раму не пересяду, ибо нет ее уже давно. А апгрейд компа, кстати, еще как ощущается :) Может, правда, вес.
SDA, то, что кто-то говорит, о ком я ничего не знаю, мне, честно говоря, не интересно.

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Добавлено: 12 авг 2009, 07:25
Mazay
ощущаю разницу между новым и старым велами. правда и железо разное на них

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Добавлено: 12 авг 2009, 09:47
vedmed
+-1кг на раме на ходовых свойствах вела практически не отразится. Немного на разгоне, немного на апхилах.
А вот пересаживание с длинной на короткую раму - короткая катить не будет. Т.к. более растянутая посадка увеличивает КПД педаляжа и немного улучшает аэродинамику.
И все же - катимость рамы, ну очень субъективная штука. Кстати, как правильно замечено, красная рама катит отлично - Иноков Олег подтверждает это правило на практике :) Ну и цена рамы тоже весьма влияет...

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Добавлено: 12 авг 2009, 09:48
vgd
Помогите решить задачку :)
Было: система+каретка 68х121.
Новая рама - стакан каретки 73
Вопрос: новая каретка 73х???
Логично предположить 73х126, так? Или все же 73х121?

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Добавлено: 12 авг 2009, 10:42
SDA
vgd, 73*121. Длина вала зависит только от системы и желаемого чайнлайна. Т.к. систему ты не менял, то и длину вала оставить надо прежней.

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Добавлено: 12 авг 2009, 10:52
vgd
SDA Поясни: получается 121 - это не реальная длина вала, не сумма длин: стакан+посадочные места шатунов+зазоры межу ними?
Расстояние между гайками на каретке увеличилось на 5 мм, а вылеты вала останутся прежними?

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Добавлено: 12 авг 2009, 11:34
vedmed
По-моему, надо найти документацию на систему, и посмотреть какой вал нужен для стакана 73. Или сходить на Веломанию и попробовать поиск - наверняка давно уже все посчитано.