Страница 50 из 839

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Добавлено: 12 авг 2009, 12:34
DM76
vedmed писал(а):А вот пересаживание с длинной на короткую раму - короткая катить не будет. Т.к. более растянутая посадка увеличивает КПД педаляжа и немного улучшает аэродинамику.
Могу как подтвердить данное утверждение, так и опровергнуть. Переход с длинного Raleigh на короткий Стартон ухудшил "катимость". Переход с длинного Туриста на короткий Surly улучшил "катимость".
К сожалению, только собственный опыт на той или иной раме покажет, чего она стОит для владельца в техническом плане.
А вообще, из-за сложности рассчета идеальной геометрии и сомнительного конечного результата я в свое время отказался от заказа отечественной титановой рамы. Решил положиться на отзывы о серийно выпускаемой стальной. И результат меня не разочаровал. Возможно на титане результат был бы лучше, но предсказуемость и доступность конечного продукта мне были важнее.

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Добавлено: 12 авг 2009, 13:04
SDA
vgd, а ты подумай как длина вала зависит от длины стакана. Ответ: никак. Вал он цельный. 121 - это как раз реальная длина вала. У вала вообще другой длины быть не может.
vgd писал(а):Расстояние между гайками на каретке увеличилось на 5 мм, а вылеты вала останутся прежними?
Да.

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Добавлено: 12 авг 2009, 13:24
DM76
vgd
- передний переклюк обычно рассчитан на определенный чейнлайн. Надо с длиной вала в него попасть. Остальное вторично, ну за исключением если вдруг конструкция задних перьев такова, что за них начал цеплять шатун или звезда.
Если подседельная труба "Oversized" то передний переклюк может либо не подойти, либо у него изменится требуемый чейнлайн для нормальной работы.
Лично я с 3-го раза попал с нужной длиной вала каретки и причина замены была исключительно в плохой работе переднего переклюка. Потом уже я узнал, что переклюк рассчитан на определенный чейнлайн и можно было сразу в него попасть. Кроме того переклюк был шоссерный 10х и оказался очень критичен к самой системе и соблюдению чейнлайна. На МТБ должно быть проще с этим, ИМХО

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Добавлено: 12 авг 2009, 14:18
Rom
DM76 писал(а):Накат (катимость) заметно улучшились. Исчезла постоянно преследующая "вязкость" движения.
во-во, очень точное определение! как раз от него и хочется избавится на моём стелсе.

а в каких пределах вес алю-рамы может считаться нормальным?

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Добавлено: 12 авг 2009, 14:26
DM76
Timex писал(а):1.75 кг это много или мало?
Вот не скажу, но думаю это далеко не рекордный вес. Для сравнения моя стальная без вилки весит 1.9 кг
Еще я слышал такое мнение: "Прежде чем менять раму, поставьте хорошие, нормально протянутые колеса. Если эффект будет недостаточным, можете задумываться о замене рамы."

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Добавлено: 12 авг 2009, 15:36
vgd
SDA
SDA писал(а):vgd, а ты подумай как длина вала зависит от длины стакана. Ответ: никак. Вал он цельный. 121 - это как раз реальная длина вала. У вала вообще другой длины быть не может.
vgd писал(а):Расстояние между гайками на каретке увеличилось на 5 мм, а вылеты вала останутся прежними?
Да.
Ну это абсурд. Если расстояние между гайками увеличить на 5 мм, при сохранении длины от торцев вала до гаек, то сумма тоже увеличится на 5 мм.
Собственно, я пытался вкрутить каретку 68 в стакан 73. Вкрутилось (есс-но). Левый шатун сел нормально (есс-но). Правый уперся в гайку (тоже есс-но). Поэтому и решил, что нужен вал на 5 мм длиннее.
Но очевидно придется тащить раму и систему в магазин и примерять на месте, под ответсвенность продавца ;)

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Добавлено: 12 авг 2009, 15:53
morridzh
vgd писал(а): Ну это абсурд. Если расстояние между гайками увеличить на 5 мм, при сохранении длины от торцев вала до гаек, то сумма тоже увеличится на 5 мм.
Это не абсурд. Поэтому и есть каретки под 68 мм и под 73 (даже в пределах одной модели, например, bb-un26). И соответственно расстояние от гаек до торца вала - там разное. Можно открыть techdocs от шимано на какую-нибудь систему и увидеть, что длина вала зависит от варианта этой системы, а не от того, под 68 или 73 мм кареточный узел.

А от рамы вообще мало что зависит, кроме каких-то особых случаев, о которых упоминали выше.

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Добавлено: 12 авг 2009, 16:11
SDA
vgd писал(а):при сохранении длины от торцев вала до гаек, то сумма тоже увеличится на 5 мм.
Длина вала меряется не от торцов. Меряется просто длина вала (полная длина). Выпирающий валот торца на 12 см - это круто.
А что за система то? Никак не могу представить в какую гайку может уперется правый шатун.

Ты вылет вала считаешь от торцов, а я от продольной оси. Оттуда и недопонимание.

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Добавлено: 12 авг 2009, 16:17
SDA
vgd писал(а):Собственно, я пытался вкрутить каретку 68 в стакан 73
А. Вот в чем причина то... Каретку менть. Не вкрутишь ты ее. Вернее, вкрутишь, но работать не будет ни при какой длине вала. А если будет, то перекос шатунов относительно продольной оси получишь (левый будет ближе к седлу, чем правый). Нужен не вал на 5 мм длинне, а каретка под стакан 73.

ЕЩЕ РАЗ (как уже писалось выше): НУЖНА КАРЕТКА 73x121. Ни 68*121, ни 68*126 работать правильно не будут.

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Добавлено: 12 авг 2009, 16:29
vgd
SDA Да, 68-ю нельзя, это я сразу понял, значит 73х121. Ок, спасибо
По шатунам я перепутал, вел кверх ногами стоял - это левый упирался а буртик гайки.

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Добавлено: 12 авг 2009, 21:58
909
DM76 писал(а):Могу как подтвердить данное утверждение, так и опровергнуть. Переход с длинного Raleigh на короткий Стартон ухудшил "катимость". Переход с длинного Туриста на короткий Surly улучшил "катимость".
:ROFL: турист... :lol: ты бы еще "Аист" попробовал на "катимость". :)

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Добавлено: 12 авг 2009, 22:58
VladimirI
на велохарькове был отчет о созидательстве на базе украины что ли что то вроде найнера , то есть колесики , переклюки современные , палки . их почитать - так оно катило лучше карбоджайнта.

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Добавлено: 13 авг 2009, 09:03
Finn
SDA писал(а):Лучше всего катит рама красного цвета!
А вот титан, говорят, не катит :) Еще, говорят, мерида не катит :)
Точно! После примерно 300 км за раз, Merida перестает катить, да... Примерно на сутки, ога :ROFL:
По сплавам. Насколько мне известно самый легкий сплав это Prolite 66. В живую, в середине труб по стуку, реально жестянка! Толщина от 0.6мм если не ошибаюсь.

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Добавлено: 13 авг 2009, 19:51
Флексо
Finn писал(а): В живую, в середине труб по стуку, реально жестянка! Толщина от 0.6мм если не ошибаюсь.
и нахрена нужна такая радость? уронил на бордюр - ... раме?

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Добавлено: 13 авг 2009, 19:59
SDA
Флексо писал(а):и нахрена нужна такая радость?
Это для лайтвинеров.
ЗЫ. У нас скрытый мат тоже запрещен (почти всегда). Так что твой пост немного отмодерировал.

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Добавлено: 13 авг 2009, 20:37
DM76
Finn писал(а):самый легкий сплав это Prolite 66. В живую, в середине труб по стуку, реально жестянка! Толщина от 0.6мм если не ошибаюсь.
Prolite 66 не более чем товарный знак от Мериды. Что под ним скрывается конкретно и тем более характеристики нарыть не удалось, зато нарыл мнение что это 6066. Про толщину в 0,6мм на алюминии не верится. Это толщина стенок неплохих стальных рам с баттингом. Даже титан очень редко опускается до такой толщины.
SDA писал(а):лайтвинеров
кажись "вейтвиннеров" (weightwinners) будет правильнее, но и для шоссеров тоже, ибо у них как-то не принято "об бордюр" :D

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Добавлено: 13 авг 2009, 20:48
Jimello
http://www.forwardbike.com/technology/
вот тут еще кое-что о материалах и технологии

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Добавлено: 13 авг 2009, 22:18
Finn
Когда Merida стала выпускать с таким баттингом кантрийники народ на форумах тоже был в сомнениях. Сразу же появилась страшилка в виде фотоки разорванной пополам (обычно плохо спроектированные или сваренные рамы разрывает по швам) на X-метровом дропе на проскач, рамы. С розового ресурса, где могут сломать вообще все! Кста, оттуда данные о толщине. Но прошли годы - практика показала, что расчеты инженеров делались не на коленке. Сам катался некоторое время на Mission HFS 3000-D, кроме веса :shock: и звука при простукивании ничего не внушает опасений.
Флексо
Карбон в теории тоже боится точечных ударов. Меня это пока парит. Других - нет. Возможно дело в технике райдера, а не велосипеда? :"":

PS не являюсь апологетом компании Merida, просто делюсь наблюдениями.

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Добавлено: 14 авг 2009, 09:41
2-D
Что лучше?
http://www.velosite.ru/viewitem/10405/
или
http://www.velosfera.ru/catalogue/bike/3523/

Стелс навигатор сразу откинул)

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Добавлено: 14 авг 2009, 09:43
vimmer
2-D писал(а):Что лучше?
http://www.velosite.ru/viewitem/10405/
или
http://www.velosfera.ru/catalogue/bike/3523/

Стелс навигатор сразу откинул)
По мне так лучше вот это http://www.velosite.ru/viewitem/18720/
или банально аваланч в триале