Страница 1 из 1
конструкция цепи.
Добавлено: 03 мар 2009, 14:20
СергНик
В мото литературе много говорится о цепях О-ring, X-ring, о их долговечности. Есть ли такие велосипедные и как их идентифицировать? Интересно, кто нибудь знает классификацию цепей, такую бы вводную лекцию по цепям..
Замена цепи: это сама цепь, касета и звезда 32, в лучшем случае, или система. Считаем деньги.
Задача купить цепь такую, что бы она работала подольше, а значит пореже менять, подешевле для бюджета.
Re: конструкция цепи.
Добавлено: 03 мар 2009, 18:29
vedmed
Уж очень всеобъемлющий и многократно освещенный вопрос. По типам и маркам цепей - информацию несложно найти на Веломании да и вообще практически на любом велофоруме.
По замене цепи тоже триста раз обсуждалось. Вкратце: если цепь отходила порядка 4-5тыс км, скорее всего придется вместе с ней менять кассету и среднюю звезду системы (зависит от износа, см.
http://realbiker.ru/Chain.shtml). Для новой трансмиссии желательно взять 2 или 3 цепи и менять их каждые 200-300км (конечно, цепи должны быть с замочком), таким образом продлевая ресурс трансмиссии в целом.
Последнее время, стали ругать цепи СРАМ и хвалить Shimano, но статистики по отказам нормальной нет.
Re: конструкция цепи.
Добавлено: 03 мар 2009, 18:41
VladimirI
Еще могу добавить , что старшие шимановские цепи начиная с 93 делают с развальцованным пином, то есть по идее они прочнее, но это же и означает , что запрессовать ее можно только спецпином, ну или использовать замок. цепи можно и не менять по кругу, а контролировать износ и как только он превысит допустимую величину менять цепь на новую. старую можно потом докатать попробовать когда кассета и сестема подизносятся , то есть на убой.
а еще можно поставить планетарку и там цепь будет служить почти вечно

Re: конструкция цепи.
Добавлено: 03 мар 2009, 19:22
Еретик
vedmed писал(а):Для новой трансмиссии желательно взять 2 или 3 цепи и менять их каждые 200-300км (конечно, цепи должны быть с замочком), таким образом продлевая ресурс трансмиссии в целом.
Это неоправдано финансово. 3 цепи и 1 кассета стоят как 2 цепи и две кассеты (по крайне мере так было летом с ценами на цепь - ЛХ и кассеты срам хг950). Чтобы финансово окупилась затея с кассетой и 3 цепями, надо чтобы она прошла столько же, сколько и 2 кассеты с 2 цепями, то есть, в два раза больше одной кассеты и цепи. Кто-нибудь может привести такую статистику? Думаю, что это малореально, а даёт только лишний гемор с перебрасыванием цепей. Летом менял кассету и цепь. Замены средней звезды системы не потребовалось.
Re: конструкция цепи.
Добавлено: 03 мар 2009, 19:47
vedmed
Статистики по износу нет никакой. Учитывая постоянно меняющееся качество цепей, систем и кассет.
В принципе да, можно просто укатывать цепь-кассету-систему в хлам и просто покупать новые. Ресурс у трансмиссии классов LX/XT приличный, хватит на 5-6тыс точно. Оправдано ли это по деньгам - не знаю. Сам решил прислушаться к рекомендациям старожилов форумов и взял кассету XT и 3 цепи DuraAce, посмотрю насколько хватит.
Re: конструкция цепи.
Добавлено: 03 мар 2009, 20:04
VladimirI
Кассеты знаешь ли бывают разные , как и цепи , и стоят по разному тоже. Ежели использовать дорогую кассету на пауке к примеру, то лучше что бы она прожила как можно дольше , соответственно за счет замены цепей. А насчет финансово - так увлечение велосипедизмом вообще финансово неоправданно

Re: конструкция цепи.
Добавлено: 03 мар 2009, 20:32
Zheny
vedmed писал(а):Ресурс у трансмиссии классов LX/XT приличный, хватит на 5-6тыс
За осенне-зимние 3,5 тыс км напрочь погубил LX кассету-цепь-систему.
Летом-осенью трансмиссия от SRAM подобного уровня прошли 5,5 тыс км.
Сейчас ожидают тепла кассета Ultegra, 3 цепи XT и титановая(?) система.
Подозреваю - не зря цепи пачками по 3 продают, а звёзды в системе сменные.
А если непосредственно по теме, то имеется
интересная статья, правда не очень свежая.
Re: конструкция цепи.
Добавлено: 03 мар 2009, 20:52
KEEPER
Я на новый вел установил кассету ХТ, на пауке, и довольно недешевую систему, так что решил юзать цепи так, что как только они попадут в начало "желтой" зоны, или уже будут в конце "зеленой" зоны по шкале износа (лучше недодержать, чем передержать), сразу буду менять на новые, а эти потом докатаю на зимнике, если что.
Посмотрим какова будет статистика износа трансмисси в данном случае.
ЗЫ
Кстати, уже вел в основном собрал, осталось дождаться только покрышек, провести мелкую доводку-настройку велика, и все.
ТИТАНОВАЯ СИСТЕМА!!!???

Эт XTR что ли (она вроде с титановыми звездами)?
Re: конструкция цепи.
Добавлено: 04 мар 2009, 20:13
СергНик
Что меня интересовало, так и не узнал. Конструкцию цепей не знает ни кто, по-видимому.
Разговор идет о каких то символах (буквы).
Перефразируем вопрос. Какую взять цепь придя в магазин с огромным выбором? На чем нужно остановить свой взгляд и почему?
Листая форумы, увидел ссылку на цепь Rohloff S-L-T .... с ресурсом 8000 км по цене 1300 р.
В Вронеже есть такие?
Re: конструкция цепи.
Добавлено: 04 мар 2009, 21:06
VladimirI
рохлофф это как раз планетарка , конструкция цепи другая поскольку переключения традиционного нет, как на синглспиде. она там не то что 8000 , а раз в 5 больше пройдет без проблем.
Re: конструкция цепи.
Добавлено: 04 мар 2009, 22:07
konalex
VladimirI, да не, они любые цепи ваяют, например,
http://www.chainpower.ru/?page=component&f=12
Re: конструкция цепи.
Добавлено: 04 мар 2009, 22:13
KEEPER
СергНик вот нарыл немного.
http://www.motolib.info/node/44
Правда, это мото-инфа.
А на счет велоцепей, подозреваю, что там нет никаких резиновых прокладок, а тупо везде только металл.
Re: конструкция цепи.
Добавлено: 04 мар 2009, 22:15
VladimirI
надо вот такую брать однозначно
http://www.chainpower.ru/?page=component&f=15 24 карата, боковые накладки позолочены
кстати идея - можно одну такую купить и разобрать на велосувениры

Re: конструкция цепи.
Добавлено: 04 мар 2009, 22:22
vedmed
Все-таки пришлось самому лезть в поиск, не могу не ответить

Конструкция цепей у всех практически одинаковая - ибо должна подходить к звездам, а форма звезд и проточек на них патентованы и регламентированы Шиманой (если кто не знает, наша, мтб-шная система переключения называется SIS - Shimano Indexed System, и это де-факто подавляющий стандарт). Т.к. законы диктует Shimano, то и все делают цепи как у Шимано. Конечно, каждый производитель пытается сделать что-то свое. Но это свое все равно в пределах стандарта Shimano, т.е. отличия в геометрии минимальны. Ну а рекламу можно сделать любую. Единственное, на чем можно выделиться - это качество материала и изготовления. Если сравнивать с мотоциклами, то там все совсем по другому - цепь-то фиксированная, другие условия работы, другой вес, не надо отчаянно бороться за совместимость с Шимано...

Для начала конкретно о цепи Rohloff:
http://www.rohloff.de/en/products/s_l_t_99/index.html Кроме саморекламы, как обычно, информации нет. Однако, на mtbr эта цепь - лучшая, это внушает.
Лично для меня, показателем качества продукта не в последнюю очередь является масштабы фирмы - крупная фирма может себе позволить и потратиться на исследования, и использовать материалы и технологии подороже, за счет массового выпуска. Поэтому, качественная цепь будет или довольно дорогой от большого производителя, или очень дорогой от маленького. Думаю Rohloff - это второй случай

Вот свеженькая тема про цепи, раскрыты многие вопросы:
http://forum.velomania.ru/index.php?showtopic=49260
Однако вопрос по нитриду титана не раскрыт, а интересно.
Обдумав тему, сделал вывод, что для правильного выбора надо бы знать характеристики материалов всего: системы-цепи-кассеты. Иначе, получается что что-то из цепочки изнашивается быстрее. Я так понимаю, в большинстве случаев цепь изнашивается быстрее звезд, и потому имеет смысл менять 2-3 цепи по кругу, чтобы на выходе получить равномерно убитую трансмиссию. Это по совокупному опыту пользователей. Однако, цепь-то всегда стальная, а вот звезды могут быть и стальными, и алю, и титановыми - что убивается быстрее? Кто будет проводить лабораторные анализы? В силу того, что все железо постоянно меняется - сделать какие-то выводы "на всю жизнь" сложно.
Поэтому, как обычно, берешь максимум из того, что можешь себе позволить и наслаждаешься

Re: конструкция цепи.
Добавлено: 04 мар 2009, 22:30
VladimirI
Re: конструкция цепи.
Добавлено: 04 мар 2009, 23:18
DM76
Вставлю свои 5 копеек. Есть 2 конструкции вело цепей.
1. Односкоростная обычно состоит из неразрезного ролика. Т.е. внутренние щечки склепаны полой осью, внутри которой проходит вторая ось, которой склепаны внешние щечки. На полую ось между внутренних щечек одет сам ролик. Таким образом шарнир такой цепи имеет 2 точки смазки. Между роликом и внутренними щечками и между внутренними и внешними щечками. Такая цепь плохо изгибается в поперечном направлении, но отличается повышенным сроком службы из-за бОльшей площади трения в шарнире (меньше давление - меньше износ). Однако такую цепь сложнее промывать и смазывать.
2. Многоскоростная узкая цепь. Отличается отсутствием полой оси, скрепляющей внутренние щечки. Вместо этого сами щечки имеют выступы внутрь, на которые надевается ролик и совместно с внешними щечками весь шарнир склепывается единой осью, которая может быть пустотелой для снижения веса. Такая цепь отличается повышенной боковой изгибаемостью и возможностью смазки всего шарнира через щель между роликом и одной из внутренних щечек. Однако шарнир изнашивается быстрее из-за уменьшенной площади соприкосновения оси и внутренних щечек с выступами. Так же туда легче проникает песок и грязь. Зато промывать и смазывать легче.
Подавляющее большинство современных цепей изготавливаются по второму варианту и отличаются в основном только шириной, материалом и весом.
Вот, как-то так.
Re: конструкция цепи.
Добавлено: 05 мар 2009, 00:19
VeloMaster
Цепь О-ринг - это цепь в каждом звене которой имеется сальник (резиновое колечко), он удерживает смазку внутри и предотвращает попадание влаги и пыли во внутрь.
Цепь Х-ринг - это почти такая же цепь, только с более совершенной конфигурацией сальника. К сожалению такие цепи на велосипед не выпускают.
Маркировка цепей:
Shimano
1. Super narrow HG - для установки на 9-ск. кассеты.
2. HG (Narrow HG) - для установки на 6-8 передач.
3. IG - для установки на 7-8 передач.
Число в маркировке(HG-73) говорит о классе цепи. Чем больше число, тем лучше цепь.
Sram
Фирма Sram указывает информацию о количестве передач и о классе цепи в цифровом индексе: первая говорит о классе, а вторая о количестве передач, бывает и наоборот, первая о количестве передач, а вторая о классе(PC-58,PC-68 и наоборот PC-850,PC830(цепи 8ск.)).
Rohloff хорошие цепи(сам не использовал,но московские ребята отзываются хорошо), к сожалению в Воронеж их никто не возит.
У каждого свой взгляд на выбор цепей, на их эксплуатацию , но к сожалению вечных цепей нет и скорее всего не будет.
Re: конструкция цепи.
Добавлено: 05 мар 2009, 14:44
СергНик
VeloMaster, хорошая информация, спасибо.