Всё-таки в автомобильно-велосипедном туризме есть что-то особенное. Сначала ты просто катаешься по родному городу, встретился с друзьями, вместе что-то покрутили в великах. А потом ты как-то так рраз - и совсем в другом месте: небольшое село посреди леса, а где-то в лесу течёт он, Иловай.
Но вернёмся немного назад. На старте нас собралось шестеро: "фантастическая четвёрка" попутчиков Спарвена, а также принцесса Елена, она же tzipik. Путём хитрых переговоров до поездки я забронировал себе место в машине Спарвена, где его можно было расспрашивать о предстоящих приключениях, а бонусом оказалось то, что с нами ехала ещё и tzipik, которая своим смехом и эрудицией ещё больше улучшила не слишком почитаемую мною поездку на авто

.
Отдельно хочу отметить дорогу от Доброго до Преображеновки. Даже не смотря на то, что в этом году листьев с деревьев осыпалось чуть больше, чем в прошлом, выглядела она просто потрясно! Река Воронеж на маршруте пересекается дважды, что довольно необычно и интересно. Первый мост стоит в широком месте и высоко над водой, а второй мост - меньше и ниже. Всё как бы намекает на то, что мы приехали в глушь. И тут ты въезжаешь в Преображеновку
Эх, жаль у меня пока нет фоток с поездки, ведь описать это "село" у меня вряд ли получится. Надеюсь, мои попутчики не будут тянуть с фотоотчётами и заполнят этот пробел. В двух словах - это идеальное место для старта загородной поездки
Въехав в лес, я снова оказался в гостях у сказки. В первый раз (в прошлом году) это было неожиданно и немного сбило с толку, а вчера я был морально готов и сумел насладиться по полной

.
Лес вроде бы похож на наш Усманский бор, но какой-то другой: гуще, смешаннее, разнообразнее. Вроде бы и у нас есть полянки и красивые деревья, но там это почему-то воспринимается как неземной красоты полянки, где хочется остаться навсегда, и нереально пушистые зеленющие ели, в которые хочется закопаться. Последнее мы сделали (см. фотоотчёт)
Грунты в этот раз были гораздо лучше. Песочек в начале маршрута даже пришёлся кстати, согрев нашу команду, а последние 15км - это был просто автобан. Который мы пролетели при свете фонарей! Незабываемо
Также были полностью усыпанные листьями дорожки, очень интересные спецучастки с лужами и колеями, причём практически всё это объезжалось не спешиваясь. Я не то чтобы фанат техничной езды, но там это мне даже понравилось. Волшебное место!
Ранинские болота впечатлили, особенно то, что они были ну просто повсюду! Ты едешь по какой-то глуши, вокруг одни болота, но при этом дорожка ровная и практически полностью сухая!
А теперь перейдём к человекам

. Поскольку маршрут был нескоростной с чередой подзаваленных и даже экстремальных дорожек, удивлять коллектив представилась возможность наиболее техничным товарищам. Всем понятно, кого я имею в виду, и до определённого момента эта парочка шла практически вровень - разве что одну "глубоченную ямку в которую я бы ни за что не поехал, потому что через руль и пока" Спарвен таки не смог проехать, а вот Димилс преодолел "без труда". Но это был последний такой раз. Ох, я даже не знаю, как рассказать следующий эпизод нашей поездки...
Смеркалось. Близился последний привал у, собственно, реки Иловай. Немного похолодало, немного хотелось есть, все целеустремлённо крутили педали. И тут ехавший первым Спарвен внезапно спешился и пошёл куда-то налево от дороги. А там холм: довольно большой, очень высокий и с крутыми склонами. Лихо на него забравшись, Спарвен как-то сразу смотивировал меня, а потом и Димился с Найтклириком последовать за ним. Причём последних мы со Спарвеном вовсю зазывали подняться с велосипедами, чтобы потом оттуда съехать. Я вовсю улыбался, полностью уверенный, что это мы так шутим. Но в этот раз Спарвен не шутил. А Димилс и Найтклирик привезли с собой велосипеды. "Ну всё, п...ц" - подумал я.
Саша сразу же сказал, что съезжать не собирался, чем меня успокоил. А вот Димилс как-то задумчиво молчал. Спарвен ходил вокруг и всё приговаривал, что съезжать не обязательно, что тут и правда очень круто, что ты, Дима, смотри сам. А тот всё смотрел и молчал, изредка прося Лёшу убрать мешающую ветку или лежащий камень. Я был в шоке от происходящего, ведь сверху это выглядело просто как пропасть, куда можно только упасть. Я испугался, стал уговаривать Димился не ехать туда, а он уже вовсю обсуждал со Спарвеном технические аспекты съезжалки, в т.ч. сравнивая нырок со склоном Белой горы

.
Внизу стояли недоумеващие Саша и Лена. Изредка от них доносилось "Может быть не надо?".
Саша достал камеру. Димилс встегнул одну педаль. И поехал.
Когда он остановился у самого края, у меня отлегло. Как оказалось, преждевременно. Ещё немного посовещавшись со Спарвеном, Димилс предпринял вторую попытку: встегнулся, подъехал к склону и нырнул.
Было очень страшно. Но страх быстро сменился шоком, счастьем и радостью одновременно, ведь Димилс ехал уже где-то там внизу, а остальные вовсю им восторгались
Мы спустились вниз, стали живо обсуждать съезжалку, готовились продолжить поездку. Вот только Спарвена не было видно, потому что он взял велик, забрался на холм и стоял там наверху такой же задумчивый, как Димилс пять минут назад. А потом взял и тоже съехал! Невероятная парочка!
Последний привал у Иловая был самым комфортным: деревянные кресла, стол, рядом ещё лавочка. Напившись вкусных чаёв, мы довольно быстро домчали до машин и поехали домой.
Это была незабываемая поездка! Я очень доволен, очень накатан и очень счастлив!
Спасибо Спарвену за идею, организацию, навигацию, транспортировку и пряники

. Спасибо всем попутчикам за приятную компанию

.
Спасибо Иловаю за то, что он есть.