Если Вы, находясь в городе Москве, умудритесь найти запад, а потом , обманув пограничную стражу шенгенской визой, преодолеете километров 700 в этом направлении, то окажетесь в городе Даугавпилсе, бывшем Двинске, бывшем Динабурге , бывшем Борисоглебске . Здесь Вас поразит отсутствие на улицах всех моделей «Лады», начиная с 10 – ки и «Шнивы», полное отсутствие «Рено Логанов» и отсутствие на рынке всякого рода ориенталов. Отсутствие Равшанов и Джамшутов на стройках тоже режет глаз. Да и строек не очень – то много. Скорее совсем нет. Ведь кризис. Вот в этот город меня - в который раз, а Радлера – впервые, занесла отпускная судьба. Вместо чемоданов с вареной курицей, сменой белья и журналом СПИД Инфо мы везли чехлы с велами, собрав которые, по прибытии на место, начали неистово кататься туда – сюда, нередко пересекая гос границу с Литвой. В дальнейшем повествовании, в соответствии с предлагаемой системой терминов, слово «кататься» будет заменено словом «бухать», а расстояния заменяются на литры из расчета 1 литр на 100 км. Качество дорожного покрытия засчитывается либо за самогон - в случае гумозных говнообразований. Либо за легкий напиток типа «Радлер» из смеси пива со швепсом – в случае шоссе и ветра в спину.
После мелкой пристрелочной самогонной попойки за грибами в соседний лес

- по грибы
мы нацелились на пьянку с литовскими друзьями по национальному парку Гражуте. Я бухал с ними год назад и теперь, по предварительной договоренности, резиденты сайта
http://www.novel.lt поджидали нас в красивом городе атомщиков Висагинасе (бывшем Снечкусе – это коммунист такой), построенном для обслуживания теперь уже закрытой Игналинской АЭС.

- АЭС
До Висагинаса надо было бухать около трехсот грамм через литовскую границу. Еще на латвийской стороне догнали сине – желтого персонажа на шоссере. Я подумал, что это кто – нибудь из Д-пилса, прочитав объяву о пьянке едет принять в ней участие. Поэтому, поровнявшись, я спросил: «В Висагинас?». Мне ответили на ломаном русском : «Привет», а потом «Speak English». Остановились, и я начал распинаться на английском, что мы тут нарезаем круги вокруг Д – пилса, а сейчас двигаем в Висагинас, а сами из Воронежа – Россия. При слове «Воронеж» незнакомец оживился и предпрложил, что мы умеем говорить по – русски. Перешли на Вел-и-Могуч. Оказалось, что парень из Киева, зовут Владимир, но с нами в Литву не поедет, потому что не взял с собой загранпаспорт. Зачем он говорил «Привет» на ломаном русском осталось загадкой.
Итак, после встречи в Висагинасе, нас стало шестеро и попойка по Нац. Парку Гражуте (НПГ) началась. НПГ – это леса и здоровенные озера.
Некоторые озера соединены речкой, которая, как сказали, еще и байдарочный маршрут. На этой речке, в помещении старой водяной мельницы, еще при диалектическом материализме учинили музей энергетики - очень своеобразный.

- Музей энергетики
Натащили туда столбов, изоляторов, утюгов, фотографий энергетиков, других аксессуаров электрического возрождения Советской Литвы.
А также ступ, жерновов, спичечных коробков и всякой неэлектрической хрени с окрестных хуторов.

- замочег
Потом мельницу вернули в частные руки, но обязали хозяев пускать всяких проходимцев

- радлер. подзарядка
для осмотра музея. Музей находится на втором этаже. На третьем по – моему живут, а на первом принимают пищу. Поэтому к экспозиции мы поднимались в облаке кухонных ароматов.