 |
bike-repair.ru Обслуживание велосипеда своими руками
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Bot Гость
|
Добавлено: Ср Ноя 24, 2004 23:55 Заголовок сообщения: Что нужно для велосипеда зимой? |
|
|
У меня Merida 500. Собираюсь покататься зимой на ней. Для этого думаю прикупить тормоза дисковые, резину соотв., а вот что делать с вилкой? Ведь эластомеры, как говорят, мёрзнут мгновенно...
Что лучше поставить тогда? Маслянную какую-нибудь гидравлику?.. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
fadmin Site Admin
Зарегистрирован: 15.11.2004 Сообщения: 20
|
Добавлено: Чт Ноя 25, 2004 14:45 Заголовок сообщения: |
|
|
Вообще-то на эту тему я уже пишу статью для этого сайта, она будет
доступна в ближайшее время.
По своему опыту зимнего катания, могу сказать следующее -
Кататься зимой можно достаточно комфортно (начинать можно при температурах не ниже -15), но велосипед и себя надо к этому подготовить. И начать лучше с себя.
Для зимнего катания надо много чего приобрести
Для себя, любимого -
Велосипедную одежду (обморожение и простатит - явления неприятные, и неизвестно, что из них хуже. Зимой надо обязательно одевать теплые велорейтузы, или же под обычные штаны поддевать велотрусы. Длинные спортивные куртки и штормовки тоже противопоказаны - есть шанс загреметь с велосипеда, если полой куртки зацепиться за седло)
Всякие велоперчатки, велоочки, велошапки не так критичны. Можно начать кататься и в обычных перчатках и шапке. А вот шлем с теплым подшлемником не помешает. (хотя на снег падать мягче, чем на землю)
Для любимого велосипеда -
Тормоза (желательно дисковые гидравлические, но и механические подойдут)
Покрышки (желательно с частыми металличесими шипами)
Бортовое освещение (Спереди и сзади должны стоять фонари, которые могут хотя бы несколько часов работать на морозе)
Если это все придется покупать, то зимнее катание уже обойдется в достаточно приличную сумму, сравнимую с ценой велосипеда.
Кроме того, надо обратить внимание на
Цепь (почаще мыть и смазывать)
Втулки колес, а также рулевая колонка (почаще проверять состояние смазки в подшипниках)
А что касается амортизационной вилки, то я бы особо с ней не озадачивался.
Да, эластомерные вилки зимой становятся более жесткими, но это не критично. При температурах до -15 они еще работают.
Да, дешевые вилки зимой быстрее изнашиваются, (как и все узлы велосипеда), но ломаться они не должны. Самое худшее, что может с случиться с эластомерной вилкой - она превратится в жесткую, а это не самое страшное. Если же у воздушно-масляной вилки на морозе разрушится некачественный сальник, то на таком велосипеде кататься уже не получится.
Я бы начал зимнее катание на той вилке, которая уже установлена на велосипеде, (если, конечно, она исправна, и ее можно оборудовать дисковым тормозом). А на сэкономленные средства я бы купил хорошие фонари, одежду или покрышки.
Если же принято решение о замене вилки, то можно приобрести хорошую пружинно-масляную или воздушно-масляную вилку.
По моему мнению, (которое я никому не хочу навязывать как единственно верное), лучше приобрести вилку с открытьй масляной ванной - зимой в нее можно залить масло более жидкое, чем летом.
Преимущество пружинно-масляной - лучшая живучесть (даже при повреждении сальника амортизатор будет работать).
Преимущество воздушно-масляной - лучшая плавность хода, по сравнению с пружиной.
Какую модель и какой фирмы - это зависит от личных предпочтений, финансовых возможностей, предполагаемого стиля катания.
При приобретении вилки надо учесть возможные несовместимости между вилкой и другими частями велосипеда -
1. Вилка должна быть совместима с рулевой колонкой (Они бывают резьбовые, а бывают безрезьбовые. Вилка должна иметь тот же тип, что и рулевая колонка)
2. Вилка должна быть совместима с покрышкой, которая установлена на переднем колесе. Покрышка должна находиться на расстоянии не ближе 1 см от ног и короны вилки. Любые задевания категорически недопустимы.
3. Если на переднее колесо устанавливается дисковый тормоз, то крепления для калипера на вилке должны быть совместимы с используемым тормозом. В частности, дисковые тормоза SHIMANO имеют крепления, отличающиеся от общепринятых. А вилки, расчитанные на это крепление, выпускает, по-моему, только Manitou.
Для вилок других производителей приходится применять переходник-адаптер. Иногда они продаются в комплекте с тормозами, но это надо каждый раз проверять.
Кроме того, надо выяснить, где можно купить запчасти к этой вилке и есть ли в Вашем городе мастерская, где ее могли бы отремонтировать. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Gregg Гость
|
Добавлено: Пт Ноя 26, 2004 19:55 Заголовок сообщения: |
|
|
Тормоза дисковые-гидравлические, шипованную резину, фонари, велоэкипировку... Я бы добавил еще гидромагистраль, обогревающую бортовой суперкомпьютер, представляющую из себя второй контур охлаждения миниатюрного атомного реактора, расположенного в нижней части карбоновой рамы.
Может, на землю все-таки вернутся?
Или я ошибся адресом, и это сайт для людей, с заработком от двадцати четырех тысяч долларов в год и больше??
PS Еще по бокам не хватает фонарей. Габаритных, блин  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Maxim
Зарегистрирован: 15.11.2004 Сообщения: 163
|
Добавлено: Пт Ноя 26, 2004 22:46 Заголовок сообщения: |
|
|
Gregg прав. Боковые светоотражатели, которые надеваются на спицы колес, зимой лишними не окажутся. (Летом они нафиг не нужны).
И покрышки лучше приобрести с светоотражающей боковой поверхностью. Чем заметнее вы будете на дороге, тем лучше для вас!
А насчет дохода в 24 тыс уе в год - это тов. Gregg погорячился. Сейчас, с учетом сезонных скидок, все не так страшно. Хотя зимнее катание (безопасное и комфортное) - удовольствие не из дешевых.
Потом, насколько я понял. FAdin имел в виду любимого себя и любимый велосипед, а для них двоих ничего не жалко... _________________ Вот так! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Gregg
Зарегистрирован: 26.11.2004 Сообщения: 128 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб Ноя 27, 2004 0:06 Заголовок сообщения: |
|
|
*вернутЬся, ошибся
Я, конечно, простебался чуть чуть
Maxim, если ты о дорогах автомобильных, то все равно, что со светоотражателями, что без оных, лучше не катать по проезжей части: соль, противогололедные реагенты - отрицательно влияют на алюминий .
А скидки - это да... Но велик купил летом, а на другой уже нет денег  _________________ http://www.velomania.ru |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Flom
Зарегистрирован: 23.12.2004 Сообщения: 3
|
Добавлено: Чт Дек 23, 2004 23:34 Заголовок сообщения: |
|
|
хе...
Моя эластомерная вилка mozo замерзает при -5 минут через 5 катания. Резина у меня не шипованая... никаких фонарей нет, нафиг они нужны в лесу =\ Чето про одежду вообще загнул ) У меня обычные зимние спортивные штаны и осенняя спортивная куртка, на ноги одеваю кроссовки на шерстяной носок Даже при -15 чувствовал себя кофортно. Без шипов на природе чувтвую себя вполне номрально, вот в городе ОЧЕНЬ плохо и опасно на следущий зимний сезон куплю точно. С замерзшей вилкой ездить несахар, уж сильно руки болят потом
Ну и вот они мы:
Самый зимний вело-кайф это кататься по замерзшй речке! Как летом по асфальту, только падать еще весело можно  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Maxim
Зарегистрирован: 15.11.2004 Сообщения: 163
|
Добавлено: Пт Дек 24, 2004 14:58 Заголовок сообщения: |
|
|
Согласен с FLom-ом по всем пунктам, кроме одежды.
По молодости об этом не задумываешься, а вот потом...
У меня есть некоторое (среднее) медицинское образование, так что я могу ответственно заявить, что процедура лечения простатита значительно менее приятная, чем даже мойка велосипеда холодной водой на морозе. (Во всяком случае, для лиц с традиционной сексуальной ориентацией).
В общем, дешевле и проще одеть велотрусы под спортивные штаны сейчас, чем сидеть в очереди у уролога лет через пять.
И не надо жадничать на качестве снаряжения - свое здоровье дороже. _________________ Вот так! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Maxim
Зарегистрирован: 15.11.2004 Сообщения: 163
|
Добавлено: Пт Дек 24, 2004 15:08 Заголовок сообщения: Катание по речкам |
|
|
Вдогонку - Вопрос - как при катании на веле по замерзшей речке определить опасное место с тонким льдом. На лыжах это делается пешней, или лыжной палкой - просто, удобно, и естественно. Хотя все равно периодически приходится заниматься моржеванием с лыжами
А на велике как пешню держать? _________________ Вот так! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Gregg
Зарегистрирован: 26.11.2004 Сообщения: 128 Откуда: Москва
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Maxim
Зарегистрирован: 15.11.2004 Сообщения: 163
|
Добавлено: Сб Дек 25, 2004 22:30 Заголовок сообщения: |
|
|
Объезжать по земле - это неспортивно! Это все равно, что порог на реке обнести...
По земле надо объезжать только полыньи и места с тонким льдом. _________________ Вот так! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Maxim
Зарегистрирован: 15.11.2004 Сообщения: 163
|
Добавлено: Сб Дек 25, 2004 22:31 Заголовок сообщения: |
|
|
Объезжать по земле - это неспортивно! Это все равно, что порог на реке обнести...
По земле надо объезжать только полыньи и места с тонким льдом. _________________ Вот так! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Gregg
Зарегистрирован: 26.11.2004 Сообщения: 128 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вс Дек 26, 2004 18:11 Заголовок сообщения: |
|
|
Flom писал(а): | никаких фонарей нет, нафиг они нужны в лесу =\ |
Кстати, ты зря. Фонари нужны. Зимой в темное время суток из-за снега видно дальше, чем летом, но фонарь никогда не помешает.  _________________ http://www.velomania.ru |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Flom
Зарегистрирован: 23.12.2004 Сообщения: 3
|
Добавлено: Ср Дек 29, 2004 1:10 Заголовок сообщения: |
|
|
Я стараюсь за светло возращаться... особенно зимой.
Велотрусы обязательно куплю по весне, щас катаюсь редко, поэтому в бюджет их не включил.
Про опасные места:
1) Смотреть тропинки, обычно рабаки знают где ходит
2) На реке на по течению ориентироваться, где сильное, там лед тоньше
3)проталины обычно видны метров за 50... хватает чтоб объехать
4) Лучше не выезжать на лед, если несолько дней температура была +1 -1 или около того...
вот  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|