Страница 2 из 4
Re: Посоветуйте подобрать велик
Добавлено: 27 авг 2007, 12:54
SDA
Ivana писал(а):Сейчас я ставлю общий вопрос - или сразу в сборе (новый или б/у) или кастом по частям начиная с рамы
Кастом
всегда будет дороже готового. ИМХО, собирать кастом имеет смысл, если есть наличие обвеса (любого самого дешевого - потом поменять). Вот я подумываю о кастоме... Но у меня уже есть весь (практически) обвес!
Ivana писал(а): "Стеллс в Диоре"
Такого не бывает. От диора там касета, задний переключатель и манетки. Да и диор - это девитискоростная аливия (имхо, того не стоит). Если уж брать, то ЛХ.
Ivana писал(а):Но тут как я понимаю надо определиться с диаметром колес как минимум.
Если шоссе, то 28'' и не думать. Кстати, 29'' это те же 28'' на более толстой резине.
А вообще универсальности не бывате... Хочешь быстро по шоссе - бери шоссер, но вот в песочке на грунатх чувствовать себя будешь ужасно.
Re: Посоветуйте подобрать велик
Добавлено: 27 авг 2007, 15:37
VladimirI
Похоже эта ветка будет развлекать нас всю зиму , раз автор с покупкой не торопиться

А кстати велоопыт вообще имеется , какой ?
Re: Посоветуйте подобрать велик
Добавлено: 27 авг 2007, 16:12
Ivana

как только я определюсь с вариантом кастом или в сборе, дальнейшее развлечение будет у меня надеюсь в личной переписке. Хотя я сомневаюсь что у вас есть альтернативное интересное развлечение зимой. С другой стороны, если вам мое поведение кажется слишком навязчивым, скажите прямо - и я пойму намек
Велоопыт - ну в принципе с велосипеда не падаю...
ЗЫ между прочим, раз тут так много программистов (судя по дискуссиям по поводу форума), то на этом примере не кажется ли вам здравой идея систематизировать процесс выбора - поиска вела? Что-то типа графа с кейсами по предпочтениям в катании, суммы покупки, варианта приобретения...
Re: Посоветуйте подобрать велик
Добавлено: 27 авг 2007, 16:30
VladimirI
так уже все давным давно сделано, 1kb ссылки приводил где то на форуме.
Сезон еще кстати далеко не закончен, покупай быстрее и катайся , теории строить какой стиль будет дело эфемерное.
Re: Посоветуйте подобрать велик
Добавлено: 27 авг 2007, 22:53
Dwoex
Кастом не всегда дороже готового вела, а если учесть, что Ты начинаешь с нуля, т.е. вела нет вообще, то покупая готовый вел и заменяя детали, которые не устраивают по тем или иным причинам, тратишь деньги дважды на какой - либо узел. Я собирал кастом и он получился легче и дешевле велов в базовой комплектации на той же раме. Понты в выборе того же твентинайнера не были сколь нибудь определяющим моментом при выдаче совета. Как раз на 29, единственно, имеет смысл собирать ригид. Ну нет у нас в стране асфальта, а по остальному бездорожью наличие амм. вилки , пусть и дешевой необходимо, как на туринге, так и на МТБ. Думаю , что универсальным решением было бы, исходя из ассортимента запчастей, 26 МТБ. Скорость по асфальту достигается просто: блокировкой вилки и установкой узких сликов. Блокировка сейчас есть почти везде, в.т.ч. на 2-ом эвленше. В Латвии неоднократно наблюдал тренировки велосипедистов, где наряду с шоссерами ехали МТБ в упомянутой конфигурации. Кстати, открываем триаловский каталог и видим линейку GT ZUM (Zaskar urban machine), заточенных под асфальт. С узкими сликами и туринговыми системами.
Re: Посоветуйте подобрать велик
Добавлено: 28 авг 2007, 08:30
madi
Я смотрю вопрос уже стал несколько философским, поэтому внесу свои пять копеек.
Если Вы ниразу не ездили на многоскоростном велосипеде, если Вы ниразу не ездили на гибриде, МТБ, шоссере, ригиде, софтейле и пр. Вы никогда достоверно не поймете, что Вам нужно, даже если Вам форумчане разжуют все по полочкам. Интернет и форумы дают общее определения велосипедов, например: по стилю катания - грунтовка значит МТБ. Практический опыт у каждого свой и никто его не сможет сделать Вашим, поэтому первый велосипед при ограниченном бюджете всего будет чем-то плох (любой кастом, готовый, б\у). Потому что, Вы еще не видите последствий (для чего нужна) каждой детали велосипеда.
Могу поделиться только своим (именно моим) мнением - выбирете велосипед по назначению (к примеру, любите грунт, как я, берите МТБ и не ломайте голову), а после набора опыта сами решите (или нет, как я), что Вам нужно.
Я к примеру, до сих пор (в зависимости от проезжаемой в конкретный момент местности) думаю, что же лучше МТБ или гибрид, хардтейл или подвес. И в зависимости от местности ответ у меня разный.
Вы действительно теряете драгоценное время сидя перед монитором, пытаясь набраться чужим опытом, но он всегда останется чужим...
Re: Посоветуйте подобрать велик
Добавлено: 28 авг 2007, 10:12
1kb
madi писал(а):Если Вы ниразу не ездили на многоскоростном велосипеде, если Вы ниразу не ездили на гибриде, МТБ, шоссере, ригиде, софтейле и пр. Вы никогда достоверно не поймете, что Вам нужно.....
Вот истина! Поэтому проси несколько человека на разных типах вела собраться в одном месте и дать тебе попробовать прокатиться на своем веле, чтобы ты мог реально попробовать что такое шоссер или двухподвес.
Re: Посоветуйте подобрать велик
Добавлено: 29 авг 2007, 22:43
Ivana
Спасибо Двоексу за информацию и совет - взял сегодня в Арене Zaskar Urban Machine с узкими сликами. Ростовка М. Также спасибо всем участвовавшим за имхи и терпение.
В сравнении с оставшимися обрывками воспоминаний о школьных годах на Старт-Шоссе, теперешний вел тяжелее, максимальное передаточное число существенно меньше (возможно из-за заточки под широкие протекторы, да и не шоссейник конечно) а минимальное выше всяких похвал. Принципиальная возможность установки широкой резины радует. Попа отвыкла от седла (или его надо наклонить вперед?).
Будем пробовать дальше... Ещё раз всем спасибо!
Re: Посоветуйте подобрать велик
Добавлено: 29 авг 2007, 23:43
Dwoex
Максимального передаточного числа там хватает выше крыши для нормального каденса. Замечание общего характера: велосипедного лоха видно издалека, им свойственно носиться, сломя голову, на больших передаточных числах. Едет быстро, крутит меее -дленно, вдумчиво. Не будем лохами, побережем суставы.
2 Ивана. Думаю, вел не намного тяжелее, чем старт шоссе, а путем постепенного апгрейда, может быть сделан легче.
Re: Посоветуйте подобрать велик
Добавлено: 30 авг 2007, 00:02
Ivana
Dwoex писал(а):велосипедного лоха видно издалека, им свойственно носиться, сломя голову, на больших передаточных числах. Едет быстро, крутит меее -дленно, вдумчиво.
А я думал это то к чему надо стремиться

... Я, собственно, и на педали то пока только давить хочу, без замков и ремешков... Полагаю что это поможет мне кататься на коньках. Поэтому и хотел сильно, медленно и вдумчиво

... Чтобы потом как все нормальные люди приседать по 50 раз на каждой ноге.
Re: Посоветуйте подобрать велик
Добавлено: 30 авг 2007, 00:11
909
Ivana писал(а): Чтобы потом как все нормальные люди приседать по 50 раз на каждой ноге.
нормальные люди и разу не присядут. кстати, когда я первый раз пришел в секцию велоспорта лет эдак в 11, чтобы взяли, надо было присесть по 10 раз на каждой ноге. естественно, никто из новичков не мог этого сделать. после 2-х недель тренировок и без вела - по 20 раз легко. вот тогда только брали.
Re: Посоветуйте подобрать велик
Добавлено: 30 авг 2007, 00:43
Dwoex
Ivana писал(а):Я, собственно, и на педали то пока только давить хочу, без замков и ремешков... Полагаю что это поможет мне кататься на коньках. Поэтому и хотел сильно, медленно и вдумчиво

... Чтобы потом как все нормальные люди приседать по 50 раз на каждой ноге.
На коньках редко, но катаюсь, там же другие мышцы работают. Если на педали давить с малым каденсом по , скажем, 300 км в неделю, без замков и ремешков, которые нагружают сустав таким образом, что он работает как насос синовиальной жидкости, то остеоартрозом легко обзавестись.
Re: Посоветуйте подобрать велик
Добавлено: 30 авг 2007, 19:33
BoBka
Ivana писал(а):Попа отвыкла от седла (или его надо наклонить вперед?).
Высота седла для простых поездок и XC высота подбирается так, чтобы нога, стоящая пяткой на педали в нижнем положении была практически выпрямлена - этим достигается наивысший КПД. Для DH седло опускается вниз, причем тем ниже, чем более агрессивный стиль спуска. Для триала и акробатики седло вообще опускается максимально низко - оно здесь служит для удержания равновесия, а не для сидения.
Чтобы правильно настроить высоту для обычного катания и XC, используется следующий метод: расставьте ноги (без обуви) на ширину 15см, измерьте расстояние от пола до костей(!) промежности, затем умножьте это значение на 0.833 (для шоссейников коэффициент 1.09). Результатом будет высота верхнего края седла от оси каретки при длине шатунов 175мм. Если у вас используются контакты с неутопленными шипами, то вычтите из полученного размера еще 3мм.
Наклон седла должен подбираться исходя из вашей анатомии. В идеале нужно подобрать такой наклон, при котором не возникает давления на мягкие ткани промежности, а только на седалищные кости таза. В большинстве случаев прямая часть седла ставится горизонтально земле. Слишком сильный наклон вперед заставляет тратить лишние силы на удержание задницы в седле, и в результате перегружаются и руки и колени; слишком сильный наклон назад может повлечь боли в гениталиях, ибо на них будет слишком активное воздействие во время поездки.
Для DH наоборот, нужно наклоненное назад седло, чтобы облегчить сползание с него и вывешивание пятой точки при маневрах.
Смещение седла назад или вперед в креплении на подседельном штыре подбирается так (метод KOPS): ставите ногу на педаль на 3 часа и добиваетесь, чтобы линия, проведенная вертикально вниз через центр коленного сустава (tibial tuberosity) прошла точно через ось педали. Чтобы повысить каденс сместите седло от этого положения вперед на 1см. Чтобы увеличить мощность педалирования (для горных дорог, к примеру) - сместите седло назад на 1-2см.
Более простой и неточный метод - прижмите локоть к передку седла и до руля от вытянутых пальцев должно остаться около дюйма (2.54см).
Dwoex писал(а):велосипедного лоха видно издалека: Едет быстро, крутит меее-дленно, вдумчиво. Не будем лохами, побережем суставы.
а если я еду стоя то я не буду выглядеть лохом?

Re: Посоветуйте подобрать велик
Добавлено: 30 авг 2007, 23:37
Ivana
Спасибо про седло, уже читал на каком-то сайте по ссылкам... Пока что-то стесняюсь действовать по науке, попробую методом проб - пониже и немного наклонить вперед. Думаю, в результате постепенных подстроек и катаний найду оптимальное положение...
А про передаточное число и суставы - сегодня ещё один парень высказал мнение, что "велосипедисты сначала тренируют набор и поддержание скорости на малых передачах". Сам не велосипедист, не знаю... Попробую пока "почастить". По крайней мере, в горку мне хватает нагрузок...
Re: Посоветуйте подобрать велик
Добавлено: 02 сен 2007, 18:42
Метеор
Ivana я чтоб поберечь пятую очку поставил подседельный амортизатор и силиконовое седло. больше яйца после покатушек не звенят

независимо от километража
Dwoex странно, но я опытным путем пришел к тому что оптимально крутить педали медленно с небольшим напрягом, чем молотить так чтоб ноги мелькали. Проще и легче, и дыхалка не устает. На длинные дистанции оно самое про любовь.
Хотя возможно такой режим оптимален тока для меня...
Re: Посоветуйте подобрать велик
Добавлено: 02 сен 2007, 21:37
Dwoex
Метеор писал(а):
Dwoex странно, но я опытным путем пришел к тому что оптимально крутить педали медленно с небольшим напрягом, чем молотить так чтоб ноги мелькали. Проще и легче, и дыхалка не устает. На длинные дистанции оно самое про любовь.
Хотя возможно такой режим оптимален тока для меня...
Медленно крутить с небольшим напрягом можно только если медленно ехать. Золотое правило механики: или крутишь быстро с небольшим напрягом или медленно с большим. Беда в том, что для мышц когда крутишь медленно напряг может быть и кажется небольшим, особенно если они тренированы. А вот для хрящей суставов и связок этот напряг строго противопоказан.
Re: Посоветуйте подобрать велик
Добавлено: 02 сен 2007, 22:58
Ivana
Метеор, после вчерашних 100+ я по крайней мере решил купить себе шорты с памперсом

... Думаю что это улучшит ситуацию. Надеюсь до суперседла и подседельного амортизатора не жойдет...
Dwoex немного покатался, и прямо через собственные колени начинаю понимать о чем ты говоришь...
Re: Посоветуйте подобрать велик
Добавлено: 03 сен 2007, 00:42
BoBka
Метеор писал(а):...я опытным путем пришел к тому что оптимально крутить педали медленно с небольшим напрягом, чем молотить так чтоб ноги мелькали.
+1 аналогично
Dwoex писал(а):Золотое правило механики: или крутишь быстро с небольшим напрягом или медленно с большим. Беда в том, что для мышц когда крутишь медленно напряг может быть и кажется небольшим, особенно если они тренированы. А вот для хрящей суставов и связок этот напряг строго противопоказан.
давно об этом наслышен и знаю и в чем-то согласен, но хоть убейте меня а устаю я и мои ноги сильнее
при быстром вкручивании без напряга (т.к. если быстро крутишь значит нагрузки нет и меня это утомляет) когда сильный напряг можно вкрутить стоя и это будет проще (имхо
для меня) колени начинают щелкать при частом сгибе-разгибе (я правда занимался в детстве одним делом которое подсаживает колени, за счет быстрого разгиба из согнутого до предела до разогнутого)
Dwoex а еще есть закон сохранения энергии: ничто никуда не уходит не откуда не приходит и все такое...

ну вобщем смысл в том что человек потратит одинаковое кол-во энергии (сил) при прохождении одинакового отрезка пути с равной скоростью движения в случае с быстрым вращением и малой нагрузкой и медленным вращением и высокой нагрузкой
з.ы.: а вообще всегда можно найти золотую середину, ведь быстро быстро вкручивать на малых передачах это тоже бред

Re: Посоветуйте подобрать велик
Добавлено: 03 сен 2007, 01:29
sp!rt
да дело тут не в трате энергии, а именно в переживании за колени.
о золотой середине: в статье про колени была поговорка для ориентиру - "lung hurts — shift down, legs hurt — shift up" (запыхиваешься - "утяжеляй" передачу, болят ноги - "улегчай"), но
Метеор писал(а):Беда в том, что для мышц когда крутишь медленно напряг может быть и кажется небольшим, особенно если они тренированы. А вот для хрящей суставов и связок этот напряг строго противопоказан.
ну что ж... безопасность всегда была тесно связана с необходимой долей паранои.
Re: Посоветуйте подобрать велик
Добавлено: 03 сен 2007, 09:49
SDA
BoBka писал(а):Dwoex а еще есть закон сохранения энергии: ничто никуда не уходит не откуда не приходит и все такое... ну вобщем смысл в том что человек потратит одинаковое кол-во энергии (сил) при прохождении одинакового отрезка пути с равной скоростью движения в случае с быстрым вращением и малой нагрузкой и медленным вращением и высокой нагрузкой
...но есть один нюанс. При разном частоте вращения и одной мощности на педалях затраты энергии организма будут различны. Т.е. КПД разный. Да и максимальную мощность велосипедист выдает в давольно узком диапазоне частоты вращения. Эта частота чисто индивидуальна. Чтобы понять о чем я надо сравнить как крутили педали Ульрих и Армстронг - 2 абсолютно разных подхода.
В принципе гонцов среди нас нет и голову этим особо забивать не надо. Единственное о чем надо помнить: ломить нельзя (особенно любителю) - может плохо отразится на коленях.