Страница 2 из 2
Re: Тормозной путь
Добавлено: 31 июл 2008, 22:51
Еретик
А с чего ты решил что скорость импульсов равна 6 м/с?
Скорость нервных импульсов, насколько я помню из биологии, 120-140м\с.
Re: Тормозной путь
Добавлено: 31 июл 2008, 23:18
angel x
А вот я насколько помню из физиологии скорость составляет от 2 до 170 м/с, и зависит от толщины нервных волокон.
Re: Тормозной путь
Добавлено: 01 авг 2008, 00:36
Еретик
Наверное, меня жестоко обманули...
А ещё тормозной путь зависит от жёсткости резины, которая тоже определяет степень сцепления с асфальтом.
Re: Тормозной путь
Добавлено: 01 авг 2008, 01:02
Semik
Андрюха909 писал(а):Vanish писал(а):
от покрытия дороги по которой тормозишь...
и
Vanish писал(а):
от Протектора покрышки в сочетании с дорогой....
длина тормозного пути будет зависеть только в случае блокировки колес, имхо.
ты не прав. Потому как блокировка колёс как раз будет зависеть от этих факторов.
Re: Тормозной путь
Добавлено: 01 авг 2008, 14:01
Dimitri
Какая интересная тема. Давайте проведем серию экспириментов, дабы опытным путем найти истину.
Re: Тормозной путь
Добавлено: 04 авг 2008, 00:17
1kb
кинетическая энергия: M*V*V/2 Чем выше скорость, тем больше энергия.
Скорость выше в 2 раза, а кинетическая в 4.
Теперь что касается замедления или торможения:
зависит от того КАК тармозить если с блокировкой колес - это не эффективно. Максимальный эффект достигается на грани проскальзывания.
Т.О. чем лучше сцепление покрышки с дорожным полотном (или что его заменяет в каждом конкретном случае), тем меньше будет тормозной путь, при условии торможения "на грани".
Вывод:
1 держите дистанцию соответствующую вашей скорости.
2 при выборе дистанции оценивайте дорожное полотно и качество ваших покрышек.
Я например на своих сликах могу ОЧЕНЬ резко остановиться на асфальте, но на песке - раза в 4 длиннее оказаться может тормозной путь, а если на траве, да после дождика.....
Асфальт, присыпанный песком помоему самый опасный враг после льда.
Re: Тормозной путь
Добавлено: 04 авг 2008, 00:33
909
1kb писал(а):Асфальт, присыпанный песком помоему самый опасный враг после льда.
как раз в этом вариантея раз и улетел, потому как тормозить пришлось резко и на , хоть небольшом, но повороте. оба колеса заблокировались сразу же, хотя на нормальном асфальте этого не произошло бы.
кстати, там была тротуарная плитка, присыпаная песком, что, имхо, еще опаснее асфальта с песком.
Re: Тормозной путь
Добавлено: 04 авг 2008, 00:44
1kb
Андрюха909
что еще раз доказывает, что надо смотреть на покрытие, а не выщитывать нанометры и наносекунды. Гораздо важнее чувствовать байк.
Re: Тормозной путь
Добавлено: 04 авг 2008, 00:47
909
1kb писал(а):Андрюха909
что еще раз доказывает, что надо смотреть на покрытие, а не выщитывать нанометры и наносекунды. Гораздо важнее чувствовать байк.
стуации бывают разные, порой не предсказуемые. так у меня и получилось тогда, какой-то дебел выскочил под колеса.
Re: Тормозной путь
Добавлено: 04 авг 2008, 07:46
angel x
Кстати, когда тормозил, колеса НЕ БЛОКИРОВАЛИСЬ, но вот зад начало бросать в разные стороны с ОДИНАКОВОЙ амплитудой, чем можно обьяснить такое поведение байка?
Первый раз это проявилось на мокрой дороге, поэтому грешил на воду, но в тот раз воды не было (песка тоже).
Re: Тормозной путь
Добавлено: 11 авг 2008, 16:53
sp!rt
angel x писал(а):Кстати, когда тормозил, колеса НЕ БЛОКИРОВАЛИСЬ, но вот зад начало бросать в разные стороны с ОДИНАКОВОЙ амплитудой, чем можно обьяснить такое поведение байка?
Первый раз это проявилось на мокрой дороге, поэтому грешил на воду, но в тот раз воды не было (песка тоже).
может, всё-таки, зад заблокировался... тогда получается - переднее колесо, тормозя на грани блокировки, теряет скорость быстрее, чем идущий юзом зад, который норовит нагнать перед и мечется в стороны.
или то же самое, но по причине уклона вперед - зад теряет часть сцепления с дорогой и начинает нагонять перед...
в определённой точке, так как заднее колесо становится немного боком, сопротивление асфальту возрастает, зад теряет скорость и возвращается опять на ось с передним... потом всё повторяется, но в другую сторону.
Re: Тормозной путь
Добавлено: 12 авг 2008, 22:37
Dimitri
sp!rt, очень дельное замечание, но по моему опыту, заднее колесо, идущее юзом, всегда пытается обогнать перед и делает это с одной стороны (со стороны поворота руля)
angel x, признавайся, вертел руль?
1kb, имхо на грунте, в готорый могут вгрызаться покрышки, самое эффективное будет торможение с блокировкой и смещением центра тяжести райдера назад и вниз, а не осторожное на грани.
Re: Тормозной путь
Добавлено: 13 авг 2008, 02:27
sp!rt
по-мойму, назревает письмо в редакцию передачи Mythbusters
Re: Тормозной путь
Добавлено: 13 авг 2008, 10:48
angel x
angel x, признавайся, вертел руль?
Сейчас уже не помню
по причине уклона вперед - зад теряет часть сцепления с дорогой и начинает нагонять перед...
Тоже склоняюсь к этому
Попробовал недавно повторить, не получилось, как минимум на метр-полтора больше чем в тот раз

Re: Тормозной путь
Добавлено: 14 авг 2008, 12:01
1kb
Dimitri писал(а):1kb, имхо на грунте, в готорый могут вгрызаться покрышки, самое эффективное будет торможение с блокировкой и смещением центра тяжести райдера назад и вниз, а не осторожное на грани.
пример такого грунта приведи.