Тормозной путь
Правила форума
Новички задают вопросы по покупке велосипедов, снаряжения, ремонте, трюках... Более опытные братья-байкеры отвечают на вопросы и делятся опытом. Но прежде чем обращаться с вопросом, прочитайте короткий справочник по покупке велосипеда или руководство по ремонту и обслуживанию.
Новички задают вопросы по покупке велосипедов, снаряжения, ремонте, трюках... Более опытные братья-байкеры отвечают на вопросы и делятся опытом. Но прежде чем обращаться с вопросом, прочитайте короткий справочник по покупке велосипеда или руководство по ремонту и обслуживанию.
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Сообщения: 337
- Зарегистрирован: 30 сен 2007, 09:56
- My bike: GT Avalanche custom
- Real Name: Сергей
- Откуда: Димитрова
Тормозной путь
Тема немного дурацкая, но все же.
Сегодня пришлось оттормаживаться по ровной дороге (неплохой асфальт) со скорости 41 км/ч с расстояния около 5 метров от иномарки. Субьективно тормозной путь составил около 3.5-4 метров. Тормозил на грани юза, как переднего, так и заднего колеса.
Общий вес меня и байка около 85-90 кг.
Вопрос: такой тормозной путь нормален, или можно еще укоротить его?
Сегодня пришлось оттормаживаться по ровной дороге (неплохой асфальт) со скорости 41 км/ч с расстояния около 5 метров от иномарки. Субьективно тормозной путь составил около 3.5-4 метров. Тормозил на грани юза, как переднего, так и заднего колеса.
Общий вес меня и байка около 85-90 кг.
Вопрос: такой тормозной путь нормален, или можно еще укоротить его?
_________________
"интересно как ты ездишь если обод угробить не можешь"©
"интересно как ты ездишь если обод угробить не можешь"©
-
Не в сети
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: 08 июн 2008, 07:39
- My bike: Fuji
- Phone: 8-920-401-40-83
- Real Name: Иван
- Откуда: Железнодорожный р-н
- Контактная информация:
Re: Тормозной путь
Можно и укоротить - перелететь через руль
На самом деле вполне нормально, тем более с такой скорости

На самом деле вполне нормально, тем более с такой скорости
-
Не в сети
- Сообщения: 710
- Зарегистрирован: 13 апр 2008, 17:15
- My bike: STELS Navigator 630
- Phone: 906-582-75-85
- Real Name: Сергей
- Откуда: Volgogradskaja str.
- Контактная информация:
Re: Тормозной путь
angel x
Задачка по физике за 8 класс! Длина тормозного пути будет зависеть и от веса байка с байкером, и от скорости движения, и от протектора покрышек, и от типа тормозной системы!
Задачка по физике за 8 класс! Длина тормозного пути будет зависеть и от веса байка с байкером, и от скорости движения, и от протектора покрышек, и от типа тормозной системы!
-
Не в сети
- Сообщения: 337
- Зарегистрирован: 30 сен 2007, 09:56
- My bike: GT Avalanche custom
- Real Name: Сергей
- Откуда: Димитрова
Re: Тормозной путь
Тормозная система я думаю роль не играет, раз колеса на грани блокировки, а вот поподробнее бы насчет покрышек, желательно из личного опыта: какой тип протектора предпочтителен для экстренного торможения на различном типе покрытия
З.Ы. Тормозил на сликах.
З.Ы. Тормозил на сликах.
_________________
"интересно как ты ездишь если обод угробить не можешь"©
"интересно как ты ездишь если обод угробить не можешь"©
-
Не в сети
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 22 авг 2007, 23:48
- My bike: Трек 8500
- Real Name: Андрей
- Контактная информация:
Re: Тормозной путь
имхо, если колеса не заблокировались, то и тип покрышек тоже не играет роли.
если уж руководствоваться физикой ( а чем же еще ), то на тормозной путь влияет масса и скорость. да, еще и величина уклона в данном конкретном случае.
если уж руководствоваться физикой ( а чем же еще ), то на тормозной путь влияет масса и скорость. да, еще и величина уклона в данном конкретном случае.
_________________
8 900 305 92 83
8 900 305 92 83
-
Не в сети
- Сообщения: 337
- Зарегистрирован: 30 сен 2007, 09:56
- My bike: GT Avalanche custom
- Real Name: Сергей
- Откуда: Димитрова
Re: Тормозной путь
Нет, считаю что покрышки играют решающую роль , т.к. пятно контакта с дорогой и его форма у всех разное, а значит остальными факторами можно пренебречь, ведь поведение байка на дороге будет одинаковым при различных весе, скорости и уклоне.
_________________
"интересно как ты ездишь если обод угробить не можешь"©
"интересно как ты ездишь если обод угробить не можешь"©
-
Не в сети
- Сообщения: 710
- Зарегистрирован: 13 апр 2008, 17:15
- My bike: STELS Navigator 630
- Phone: 906-582-75-85
- Real Name: Сергей
- Откуда: Volgogradskaja str.
- Контактная информация:
Re: Тормозной путь
Эт как???поведение байка на дороге будет одинаковым при различных весе, скорости и уклоне

-
Не в сети
- Сообщения: 930
- Зарегистрирован: 21 дек 2007, 11:02
- My bike: Orlyonok XC Pro Edition
- Phone: 8-9-5-O-7-5-2-5-8-2-8
- Real Name: Виктор
- Откуда: Воронеж, центр
Re: Тормозной путь
это что за супер-тормоза такие?angel x писал(а):Тема немного дурацкая, но все же.
Сегодня пришлось оттормаживаться по ровной дороге (неплохой асфальт) со скорости 41 км/ч с расстояния около 5 метров от иномарки. Субьективно тормозной путь составил около 3.5-4 метров. Тормозил на грани юза, как переднего, так и заднего колеса.
Общий вес меня и байка около 85-90 кг.
Вопрос: такой тормозной путь нормален, или можно еще укоротить его?
имхо, либо скорость, либо длина тормозного пути указаны неверно
_________________
Memento mori
Memento mori
-
Не в сети
- Сообщения: 337
- Зарегистрирован: 30 сен 2007, 09:56
- My bike: GT Avalanche custom
- Real Name: Сергей
- Откуда: Димитрова
Re: Тормозной путь
Ну к примеру на разных покрышках будет различная скорость срыва в занос, независимо от других факторов, а это напрямую влияет на тормозной путь и безопасность.
_________________
"интересно как ты ездишь если обод угробить не можешь"©
"интересно как ты ездишь если обод угробить не можешь"©
-
Не в сети
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 09 апр 2008, 13:17
- My bike: Master Voyager
- Real Name: Валерий
- Откуда: Северный
Re: Тормозной путь
Да не, нормально. Лично тормозил с 20-25 км/ч с тормозным путём 1-2 метра. На песке правда. Но на сликах.
Насчет укоротить - в критических ситуациях зажимаю перед (больше инстинктивно) и тупо перелетаю черз руль (но так, чтоб встать на ноги).
Данный способ хорош при приближении к НЕПОДВИЖНЫМ препятствиям.
Насчет укоротить - в критических ситуациях зажимаю перед (больше инстинктивно) и тупо перелетаю черз руль (но так, чтоб встать на ноги).
Данный способ хорош при приближении к НЕПОДВИЖНЫМ препятствиям.
_________________
OO=[][]=OO
OO=[][]=OO
-
Не в сети
- Сообщения: 337
- Зарегистрирован: 30 сен 2007, 09:56
- My bike: GT Avalanche custom
- Real Name: Сергей
- Откуда: Димитрова
Re: Тормозной путь
bv76
Скорость была на компе, поэтому указал с точностью до километра, а тормозной путь составил примерно длину Газели, возле которой все происходило.
Тормозил двумя сразу.
Скорость была на компе, поэтому указал с точностью до километра, а тормозной путь составил примерно длину Газели, возле которой все происходило.
Тормозил двумя сразу.
_________________
"интересно как ты ездишь если обод угробить не можешь"©
"интересно как ты ездишь если обод угробить не можешь"©
-
Не в сети
- Сообщения: 930
- Зарегистрирован: 21 дек 2007, 11:02
- My bike: Orlyonok XC Pro Edition
- Phone: 8-9-5-O-7-5-2-5-8-2-8
- Real Name: Виктор
- Откуда: Воронеж, центр
Re: Тормозной путь
angel x проще померить тормозной путь на Олимпике в целях эксперимента 
Ну и вот навскидку:
скорость 41км/ч это около 12м/с.
скорость нервных импульсов, идущих от мозга к конечностям 6м/с
длина от головы до пальцев 1м.
имеем 12Х(1:6)=2 метра
Это то расстояние, которое ты гарантированно проедешь с данной скоростью прежде чем нажать на тормоз.
В физике я не силён, чтобы высчитывать тормозной путь исходя из массы, скорости и силы трения, но по опыту пользования дисковыми гидравлическими тормозами могу сказать, что при скорости 40км/ч тормозной путь на асфальте у меня составляет не менее 5 метров точно

Ну и вот навскидку:
скорость 41км/ч это около 12м/с.
скорость нервных импульсов, идущих от мозга к конечностям 6м/с
длина от головы до пальцев 1м.
имеем 12Х(1:6)=2 метра
Это то расстояние, которое ты гарантированно проедешь с данной скоростью прежде чем нажать на тормоз.
В физике я не силён, чтобы высчитывать тормозной путь исходя из массы, скорости и силы трения, но по опыту пользования дисковыми гидравлическими тормозами могу сказать, что при скорости 40км/ч тормозной путь на асфальте у меня составляет не менее 5 метров точно
_________________
Memento mori
Memento mori
-
Не в сети
- Сообщения: 2269
- Зарегистрирован: 23 авг 2007, 10:36
- My bike: циклокросс SURLY Cross-Check
- Real Name: Дмитрий
- Контактная информация:
Re: Тормозной путь
Вообще-то длина Газели 5,47метра плюс, я думаю, метр можно накинуть на погрешность бокового зрения. Ведь ты не можешь точно определить, где начал тормозить, строго у кормы Газели или в метре от нее. Так что 6-7 метров гораздо ближе к реальности.
Была аналогичная ситуация, только Газели не было как ориентира. На взгляд, метров 6-7 до борта иномарки и скорость под 40-ник. Вел Старт-Шоссе на резине Schwailbe City Marathon 28"Х37мм. Весь тормозной путь ехал на переднем колесе. До иномарки оставалось 10см, когда я завис в положении "перелететь через руль или не перелететь" Уф, не перелетел. Был бы на "туристе" - вмял бы нахрен дверь этому придурку, разворачивающемуся через 2 сплошные. Ибо у туриста тормозной путь раза в 2 длиннее.
Была аналогичная ситуация, только Газели не было как ориентира. На взгляд, метров 6-7 до борта иномарки и скорость под 40-ник. Вел Старт-Шоссе на резине Schwailbe City Marathon 28"Х37мм. Весь тормозной путь ехал на переднем колесе. До иномарки оставалось 10см, когда я завис в положении "перелететь через руль или не перелететь" Уф, не перелетел. Был бы на "туристе" - вмял бы нахрен дверь этому придурку, разворачивающемуся через 2 сплошные. Ибо у туриста тормозной путь раза в 2 длиннее.
_________________
Главное не цель, а процесс! (c) "Danse Avec Lui"
>-- 28" today & forever! --<
Главное не цель, а процесс! (c) "Danse Avec Lui"
>-- 28" today & forever! --<
-
Не в сети
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: 08 июн 2008, 07:39
- My bike: Fuji
- Phone: 8-920-401-40-83
- Real Name: Иван
- Откуда: Железнодорожный р-н
- Контактная информация:
Re: Тормозной путь
Скорость реакции на внешние факторы обычного человека составляет 0,5 сек. У профессиональных гонщиков, например Формулы 1 скорость реакции 0,25-0,3 сек. То есть "расстояние, которое ты гарантированно проедешь с данной скоростью прежде чем нажать на тормоз" составит 6(!) метров при данной скорости для обычного человека и 3 для профи. А с чего ты решил что скорость импульсов равна 6 м/с?bv76 писал(а):angel x проще померить тормозной путь на Олимпике в целях эксперимента
Ну и вот навскидку:
скорость 41км/ч это около 12м/с.
скорость нервных импульсов, идущих от мозга к конечностям 6м/с
длина от головы до пальцев 1м.
имеем 12Х(1:6)=2 метра
Это то расстояние, которое ты гарантированно проедешь с данной скоростью прежде чем нажать на тормоз.
В физике я не силён, чтобы высчитывать тормозной путь исходя из массы, скорости и силы трения, но по опыту пользования дисковыми гидравлическими тормозами могу сказать, что при скорости 40км/ч тормозной путь на асфальте у меня составляет не менее 5 метров точно
Последний раз редактировалось Jimello 31 июл 2008, 10:01, всего редактировалось 2 раза.
-
Не в сети
- Сообщения: 841
- Зарегистрирован: 06 сен 2007, 11:19
- My bike: GT Avalanche 3
- Phone: +7_903_шесть506773
- Real Name: Борис
- Откуда: Воронеж, Переверткина
- Контактная информация:
Re: Тормозной путь
Неважно какая реакция, неважна длина тормозного пути, вес байка и байкера. Правильный тормозной путь - это когда вы успеваете затормозить и при этом не перелететь через руль или врезаться в препятствие. 

Последний раз редактировалось WertMacQuarrie 31 июл 2008, 10:00, всего редактировалось 1 раз.
_________________
С уважением, Борис Вовк!
С уважением, Борис Вовк!
-
Не в сети
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: 08 июн 2008, 07:39
- My bike: Fuji
- Phone: 8-920-401-40-83
- Real Name: Иван
- Откуда: Железнодорожный р-н
- Контактная информация:
Re: Тормозной путь
WertMacQuarrie святые слова 

-
Не в сети
- Сообщения: 765
- Зарегистрирован: 09 сен 2007, 07:16
- My bike: Merida Freeway 9580
- Phone: +79081377224
- Real Name: Сергей
- Откуда: Чижовка
- Контактная информация:
Re: Тормозной путь
Большинство аварий происходит из-за несоблюдения дистанции, так что господа, держите дистанцию!WertMacQuarrie писал(а):Неважно какая реакция, неважна длина тормозного пути, вес байка и байкера. Правильный тормозной путь - это когда вы успеваете затормозить и при этом не перелететь через руль или врезаться в препятствие.

_________________
Dont Worry! Be Happy!
Dont Worry! Be Happy!
-
Не в сети
- Сообщения: 930
- Зарегистрирован: 21 дек 2007, 11:02
- My bike: Orlyonok XC Pro Edition
- Phone: 8-9-5-O-7-5-2-5-8-2-8
- Real Name: Виктор
- Откуда: Воронеж, центр
Re: Тормозной путь
это скорее подходит для осмысленной реакции на внешние раздражители, в данном случае можно говорить о рефлекторном принятии решенияJimello писал(а):Скорость реакции на внешние факторы обычного человека составляет 0,5 сек.
это не я так решил, а учёныеJimello писал(а):А с чего ты решил что скорость импульсов равна 6 м/с?
_________________
Memento mori
Memento mori
-
Не в сети
- Сообщения: 111
- Зарегистрирован: 26 окт 2007, 00:17
- My bike: Мерида matts 300
- Откуда: с того света
- Контактная информация:
Re: Тормозной путь
тормозной путь зависит от целого ряда факторов... даже не могу сказать от чего больше..
от покрытия дороги по которой тормозишь...(по тротуарной плитке например тормозной путь очень длинный... очень она скользкая... по асфальту короче)
от Протектора покрышки в сочетании с дорогой.... в лесу злая покрышка тормозит гораздо лучше чем слик, на асфальте не знаю.
от силы реакции опоры, то есть земли... учитывается вес тела и сила с которой тело вжимается в землю... то есть когда тормозишь из стоячего положения как бы вжимаешься в вел сгибая ноги, зажницу лучше деражать на весу чуть по дальше за седлом так обезопасиваешь себя от перелетания через руль..., так проще скоординировать поведение вела.... очень хорошо чувствуется это в лесу и на грунте, это активно использовал на соревнованиях. На асфальте лично у меня на это обычно не хватает реакции для экстренного торможения.... я обычно маневрирую... (нужны годы тренировок
)
так же от всяких мелочей типа ветра, скорости вращения планеты и т д
))
Завтра вечером в 19.00 на динамо организую тренировку для подготовки к третьему кубку по КК. буду там, кому интересно приезжайте могу по учить тормозить правильно...
от покрытия дороги по которой тормозишь...(по тротуарной плитке например тормозной путь очень длинный... очень она скользкая... по асфальту короче)
от Протектора покрышки в сочетании с дорогой.... в лесу злая покрышка тормозит гораздо лучше чем слик, на асфальте не знаю.
от силы реакции опоры, то есть земли... учитывается вес тела и сила с которой тело вжимается в землю... то есть когда тормозишь из стоячего положения как бы вжимаешься в вел сгибая ноги, зажницу лучше деражать на весу чуть по дальше за седлом так обезопасиваешь себя от перелетания через руль..., так проще скоординировать поведение вела.... очень хорошо чувствуется это в лесу и на грунте, это активно использовал на соревнованиях. На асфальте лично у меня на это обычно не хватает реакции для экстренного торможения.... я обычно маневрирую... (нужны годы тренировок

так же от всяких мелочей типа ветра, скорости вращения планеты и т д

Завтра вечером в 19.00 на динамо организую тренировку для подготовки к третьему кубку по КК. буду там, кому интересно приезжайте могу по учить тормозить правильно...
-
Не в сети
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 22 авг 2007, 23:48
- My bike: Трек 8500
- Real Name: Андрей
- Контактная информация:
Re: Тормозной путь
иVanish писал(а):от покрытия дороги по которой тормозишь...
длина тормозного пути будет зависеть только в случае блокировки колес, имхо.Vanish писал(а):от Протектора покрышки в сочетании с дорогой....
bv76 писал(а):Скорость реакции на внешние факторы обычного человека составляет 0,5 сек.
когда учился в летном училище, говорили, что реакция у хороших пайлотов достигает ~0,15 сек.
_________________
8 900 305 92 83
8 900 305 92 83