Страница 3 из 5

Re: Новое применение велосипеда

Добавлено: 13 окт 2008, 12:28
шурра
anton, давай замутим... всячески готов помогать

Re: Новое применение велосипеда

Добавлено: 13 окт 2008, 12:43
Dwoex
Я в общем тоже знаю, что такое шверт. Он нужен для того чтобы под парусом ходить галсами, чтобы из боковой силы выделять продольную составляющую. В системе винт плюс руль шверт не нужен - боковой составляющей почти нет. Если не считать парусность вела. Иноков давно носится с идеей построить велокатамаран и спуститься по Дону до Азова. Но он хочет многоместный делать.

Re: Новое применение велосипеда

Добавлено: 13 окт 2008, 13:05
DM76
Dwoex писал(а):Иноков давно носится с идеей построить велокатамаран и спуститься по Дону до Азова. Но он хочет многоместный делать.
Так что-ли:
swamp.jpg

Re: Новое применение велосипеда

Добавлено: 13 окт 2008, 13:23
Rom
Собсно, знакомая весчь, я по ней в болталке писал ещё в июне.

Отсююда
Изображение

По сцылке фоты на которых видно конструкцию.

цитатка:
Собственно, вейв раннер.
каталсо на таком, ничего не перевернёшься если джопу не поднимать с седла.
более того: организовывались перевозки на остров с помощью такого девайса - по 5 человек и 4 велосипеда: 1 чел вёл, 1 вел собснно использовался и в два этапа всех перевозили..

Два баллона крепятся между собой металлическими трубками, к переднему колесу приделывается весло, к заднему колесу - вал, который вращает винт.

по поводу места - занимает 1 карман велоштанов. ну то есть 1 рюкзак, если в рюкзаках мерять.. но удобнее иметь велоштаны, раз уж путешествуешь.
вот вот выедешь на такой подальше от берегу а вдруг ветер подымется вот адреналину хапнешь .... на простой то бывает реально страшно когда волна через борт захлестывает брр
не знаешь - не говори! там же держится на двух баллонах, это как.. не знаю.. как катамаран: центр тяжести посередине. Чтобы опрокинуться вбок - ты задолбаешься.. чтобы перевернуло назад или вперёд - то ещё можно попаниковать - зависит от длинны. Но не припомню, чтобы были жалобы от переворота катамарана ))

Сам я этим делом очень заинтересовался, выискивал подробные фотки по всему инету, ибо захотелось самому собрать девайс. ) Никто не знает, где можно достать надувные "бананы" или другие широкодоступные баллоны?

Ещё такую штуку ещё вроде в Италии делают, только там привод передний (передача по стальному тросу на винт, закреплённый под передним колесом).

Судя по имеющимся фоткам, если немного удлинить баллоны сзади, то получается вполне устойчивая конструкция.

Re: Новое применение велосипеда

Добавлено: 13 окт 2008, 15:30
шурра
по поводу балонов, я думаю, не проблема, проблема сделать привод с грибным винтом

Re: Новое применение велосипеда

Добавлено: 13 окт 2008, 16:49
vgd
Интересная тема, блин! Тоже хочу. Предлагаю свои 5 коп:
По гребному приводу: в общем несложно.
Согласно например http://fishercity.narod.ru/300/236_247.htm , "оптимальное число оборотов гребного винта составляет примерно 200 об/мин на 1 узел скорости".
Предположим расчетная скорость 4 узла (7,5 км/ч). Винт - 800 об/мин.
Прижимаем ролик привода к покрышке. Тогда при передаче 1:1 и каденсе 80 получаем диаметр ролика около 60 мм.
Конструкция например такая: ролик с вертикальным валом прижимается сбоку к покрышке, от него вниз идет гибкий вал, поворачивающий на 90 град (типа привода спидометра в машине, но можно проще - кусок пружины длиной где-то 400-500 мм, диаметром 20-25 мм. На конце пружины - вал винта.
Могу точнее посчитать и начертить. Да и изготовить не проблема. Проблема будет с самим винтом...

Re: Новое применение велосипеда

Добавлено: 13 окт 2008, 17:07
DM76
шурра писал(а):проблема сделать привод с грибным винтом
не проблема. В инструментах продаются гибкие удлиннители для отверток. Не знаю на сколько коррозионно устойчивы, но крутящий момент передать под углом на расстояние до 50см можно, не уверен насчет усилия, которое данный удлиннитель выдержит.
А вот по ссылке посмотрел картинку с крупным планом ролика прижимаемого к колесу - огромный минус - ролик прижимается сбоку :-(

Re: Новое применение велосипеда

Добавлено: 13 окт 2008, 21:40
Dwoex
Баллоны для катамаранов туристы делают помещая надутые мячи в длинный чехол, один за другим. Есть вариант когда в чехол засовывают несколько автомобильных камер, стянутых до колбасообразного состояния веревкой. Валик как трансмиссия не внушает . Если делать самому, то что - то, устанавливаемое вместо заднего колеса, имеющее кассету и , например, коническую передачу от ручной дрели. А кто умеет расчитывать гребной винт, кстати? Снять с моторки не получится.

Re: Новое применение велосипеда

Добавлено: 13 окт 2008, 22:00
ЖеНеКGT
Dwoex vgd давал ссылку там вроде есть про винт
http://fishercity.narod.ru/300/236_247.htm

Re: Новое применение велосипеда

Добавлено: 13 окт 2008, 22:32
anton
Вобщем посмотрел я сайт Велокомета. Что извлек: те моторчики, которые они предлагают - это движочки обычных газонокосилок. Так что ничего сверхкрутого они не придумали. Теперь про это "плавсредство". Обратите внимание на 2 вещи: 1) Крепление велосипеда к балкам, держащим баллоны, и 2) Длинну баллонов. По-порядку: крепление как-то не внушат доверия. Мало-мальски сильное отклонение вбок или боковая волна создают ОЧЕНЬ сильное напряжение в местах крепления колес (а распорок там никаких-то и нет), что делает возможным поломку. Неприятную в общем штуку. А то как вы собираетесь его использовать (битком набитые штаны...) вобще на мой дурацкий взгляд, прямой путь на дно - не выдержит такое крепление ниразу. Теперь про длинну: кортоковаты они. Вот еслиб метр длины еще был бы - по 0.5 на перед и зад. было бы хорошо.

Re: Новые эпостасии велосипеда

Добавлено: 14 окт 2008, 00:12
Метеор
bv76 писал(а):Если цель речку переплыть - я бы выбрал надувной матрас, он всяко легче и места меньше занимает, положил на него велик и греби руками :)
ну вот представь как на матрас крепить вел + бомболюк + рюкзак. а если не дай бог пробоина?
в веле много выступающих железок а матрасу много не надо. вызывай потом водолазов.

А с вейвраннером можно организовать паром по всем канонам. То бишь один переплыл и дальше туда-сюда веревками буксировать.
И еще. Раннер выдерживает до 200 кг. 100 кг на баллон. То есть если пробить один баллон - второй не даст конструкции затонуть. Опять же если имеем в виду что к конструкции привязан страховочный конец, за него в случае чего можно конструкцию отбуксировать к берегу по воде не боясь что вся эта беда зацепится нам дне за корягу и станет якорем (а с пробитым матрасом так оно и будет)

Что касаемо парусности и устойчивости - не буду врать не плавал, но думаю можно добавить устойчивости тупо примотав несколько 5-литровых пустых баклажек к баллонам. У меня на группу 2 шт таковых полюбому едут

Re: Новое применение велосипеда

Добавлено: 14 окт 2008, 08:15
vgd
DM76 писал(а): А вот по ссылке посмотрел картинку с крупным планом ролика прижимаемого к колесу - огромный минус - ролик прижимается сбоку :-(
Это элементарно, Ватсон :) С противоположной стороны такой же паразитный ролик и все :)

Re: Новое применение велосипеда

Добавлено: 14 окт 2008, 08:47
vgd
Dwoex писал(а):Баллоны для катамаранов туристы делают помещая надутые мячи в длинный чехол, один за другим. Есть вариант когда в чехол засовывают несколько автомобильных камер, стянутых до колбасообразного состояния веревкой. Валик как трансмиссия не внушает . Если делать самому, то что - то, устанавливаемое вместо заднего колеса, имеющее кассету и , например, коническую передачу от ручной дрели. А кто умеет расчитывать гребной винт, кстати? Снять с моторки не получится.
Мячики в чехол - б-р-р! Где это видано! Ненадежно, неудобно, плохая гидродинамика,тяжело и прочая. Туристы клеют длинный герметичный баллон из легкой прорезиненной (или ПВХ) ткани (сам делал не раз). Автокамера - еще хуже, тяжела и нетранспортабельна. Так когда-то в 60-х делали плоты, но никак не катамараны.
Дрель ручная - думаю не очень, там валы без подшипников, будут приличные потери на трение.
Хотя есть идея ставить ее не вместо заднего колеса а под систему -привод от свободной звезды, тогда вал гребной вал просто прямой.
А вообще зачем заморачиваться с винтом? Если все это только речку переплыть, можно вел немного опустить, чтобы колеса неглубоко в воде были и все! К переднему - легкий кусок пластика крепим - руль готов, заднее если со злой резиной, само будет тягу давать, или же неск. гребных лопаток прикрепить - а-ля гребное колесо!
Масса меньше, лишних деталей возить меньше. Заодно и ЦТ понизится, устойчивее по крену будет.

Re: Новое применение велосипеда

Добавлено: 14 окт 2008, 08:56
ЖеНеКGT
vgd
тогда сам намокнешь весь, Или еще полноразмерные крылья ставить?

Re: Новое применение велосипеда

Добавлено: 14 окт 2008, 11:06
vgd
Ну, летом -то не речке, намокнуть в удовольствие :) А крылья, ну может и крылья. Подумать надо, что легче/проще

Re: Новое применение велосипеда

Добавлено: 14 окт 2008, 12:15
шурра
vgd писал(а):неск. гребных лопаток прикрепить - а-ля гребное колесо!
не пойдет для серьезных плавоней - кпд у винта в несколько раз больше.
коническая передача тоже не пойдет - может заклинить да и сложность конструкции добовляет, к тому же вода + шестеренки = ничего хорошего.
Гибкие удлиннители для отверток - то что надо, постараюсь сегодня поглядеть в магазине.
Мне кажется, что привод к колесу нужно ставить не с боку, а с низу, тогда не бует негативной боковой нагрузки.

Re: Новое применение велосипеда

Добавлено: 14 окт 2008, 13:01
vgd
так я же писал - если только речку переплыть.
Если приводной ролик ставить снизу - напрашивается 2-х винтовая гребная установка, 2 вала справа-слева, иначе несимметрично отн. оси велосипеда будет стоять винт или поворачивать вал 3 раза по 90 град, т.е. много

Re: Новое применение велосипеда

Добавлено: 14 окт 2008, 13:35
anton
Мои посты никто не читает? Ну ладно.

Попробую еше раз. ГЛАВНЫЙ ВОПРОС: Вы определитесь, зачем вам эта приспособа нужна. Речку переплыть или в поход серьезный пойти? Имеет ли смысл, кроме развлечения, вся эта затея?
Dwoex писал(а):Баллоны для катамаранов туристы делают помещая надутые мячи в длинный чехол, один за другим. Есть вариант когда в чехол засовывают несколько автомобильных камер, стянутых до колбасообразного состояния веревкой.
Это где ж вы таких туристов видели? Если так, то лучше вобще ничего не делать, ибо это глупость: как тащить всю эту резину, как ее привести в вид баллона, и т.д.?

Привод. Слышали про коническую зубчатую передачу? Если да, то поймете о чем речь. Можно сделать так: снимаем заднюю покрышку, на обод натягивам ленту, так чтобы она обходила вокруг еще одной оси (плоскость вращения которой, как вы поняли, находится в плоскости вращения колеса). От той, уже через зубчатую передачу, передаем усилие на вал, который и будет вращать винт.
О винте пока что вобще задумываться рано, вам не кажется? Всему свое время.

И вобще: все уже давно придумано до вас. Передо мной сейчас лежит старый выпуск журнала "Катера и яхты", вот что там есть. Прототип этого вэйв-раннера появился еще в 1989 году (!!!), когда украинский турист построил аналогичную вешь, только куда более надежную, и прошел на ней 2000 км по Енисею, а затем еще 5000 на велосипеде. Впечатляет? Так может взять что-то из его идей? Я постаряюсь выложить здесь эту статью в ближайшее время. Может ее вы прочитаете, если мои идеи проходят мимо ваших глаз. :unknown:

Re: Новое применение велосипеда

Добавлено: 14 окт 2008, 15:29
Rom
Да, подобные вещи для велосипедов описывались в "Моделист-Конструктор", "Юный техник". Дома лежат электронные архивы, если найду - сюда закину.

Но в них один огромный минус - они превращают вел в неотъемлемую часть конструкции. Быстро разобрать и поехать на таких не получится. Некоторые вообще не разборные или крупногабаритные, требуют сварки и т.п... Это, конечно, в разы надёжнее, но оно нам надо? Здесь вроде как о компактности удобстве и доступности запчастей толкуют...

Поэтому никаких червячноконическизубчатых передач! Нужна компактность. А это - гибкий вал в оболочке типа (сжатой пружины). На авторынке такие точно должны быть. Если что, отрезать, думаю, не проблема.

Весло. Я сначала думал, а может удасться обойтись рулёжкой колеса? Пока не придумал как.
Ведь обратите внимание - поворотом руля велик непроизвольно наклоняется. Если удасться эту фичу нейтрализовать, чтобы вся конструкция под налоном вела или давлением груза на велике не рухнула в воду, то можно будет обойтись без весла - прикрепить рулёжную пластину снизу к переднему колесу...

Трубы. Полно труб всяческих и разных профилей есть в магазине на Плехановской (N51°40'9,784" E39°11'28,93")

Винт. В них не разбираюсь, но видел в спортивном магазине у ЮЗ-рынка, где куча запчастей для моторок.

Так где раздобыть надувные "бананы"? :)

Re: Новое применение велосипеда

Добавлено: 14 окт 2008, 16:00
anton
Timex, так никто и не говорит, что нужно полностью копировать идеи, да? ;)
А баллоны (ну или поплавки, но не "бананы") можно склеить. Было бы желание.
Собрались бы как-нибудь да и поговорили бы на эту интересную тему. А то на форуме мысли излагать не всегда удобно.