Страница 1 из 5
Совместимость велокомпонентов
Добавлено: 18 янв 2009, 20:59
DM76
Не знаю, насколько широко эта тема будет развиваться в дальнейшем, но пока я ее создал с целью поэтапного апгрейда моего антиквариата в виде "Туриста" до чего-либо современного. Меняться будет все, включая раму, но не сразу. Возможно в результате получится либо циклокроссер либо найнер.
В идеале конечно надо купить сначала раму и вилку, но как раз это будет сделано ближе к концу апргрейда, ибо рама будет скорее всего делаться на заказ и геометрия пока не определена. Хочется основные компоненты испытать на старой раме по возможности.
Выделю, пожалуй основные вопросы:
1. Резьба в каретке "Туриста" совместима ли с какими-либо современными стандартами? Ширина каретки 70мм. Что вообще сюда можно поставить, а что точно нельзя?
2. Рулевой стакан "Туриста". Можно ли сюда как то приспособить современные вилки с безрезьбовым штоком и что для этого нужно?
3. Каков посадочный диаметр у штоков современных вилок?
4. Ну и по подседельникам интересны возможные диаметры и какой наиболее предпочтителен в дальнейшем - читай распространенней. Всякие извраты овальные не интересуют.
Re: Совместимость велокомпонентов
Добавлено: 18 янв 2009, 21:17
909
DM76 писал(а):1. Резьба в каретке "Туриста" совместима ли с какими-либо современными стандартами? Ширина каретки 70мм. Что вообще сюда можно поставить, а что точно нельзя?
я на стартон ставил каретку от мтв, размер не помню. брал в лидере.
DM76 писал(а):2. Рулевой стакан "Туриста". Можно ли сюда как то приспособить современные вилки с безрезьбовым штоком и что для этого нужно?
с безрезьбовым, вероятно, нет. но есть аморт. вилки с резьбой.
DM76 писал(а):4. Ну и по подседельникам интересны возможные диаметры и какой наиболее предпочтителен в дальнейшем - читай распространенней. Всякие извраты овальные не интересуют.
диаметр у тебя 25,0 мм. таких сейчас не делают. я делал так, - брал подседел 25,4 - в токарный станок - получал 25,0.
Re: Совместимость велокомпонентов
Добавлено: 18 янв 2009, 21:24
VladimirI
может с рулевой можно что то сделать , в смысле поменять рулевую колонку на 1,1/8
а вообще на многих крупных форумах есть раздел крокодиловодство, на велохарькове точно видел. там уже чего только не пробовали.
Андрюха909 - а Сереге 460 ты случайно подседелы в токарном станке не обрабатывал ?

Re: Совместимость велокомпонентов
Добавлено: 18 янв 2009, 22:36
909
VladimirI писал(а):Андрюха909 - а Сереге 460 ты случайно подседелы в токарном станке не обрабатывал ?
ему во фрезерном.

Re: Совместимость велокомпонентов
Добавлено: 18 янв 2009, 22:45
DM76
Хорошо, еще тогда вопрос:
По шоссейным рулям. Я смотрю, на 26мм выбора практически нет. Имеет смысл тогда переходить на 31.8 сразу?
Re: Совместимость велокомпонентов
Добавлено: 18 янв 2009, 22:47
Dwoex
У вилок диаметр штока 1и1\8 дюйма. По моему в стартоновский стакан не влезет. Рули все 31,8 сейчас. Остальное - только секондхенд на еБэе.
Re: Совместимость велокомпонентов
Добавлено: 18 янв 2009, 23:04
DM76
VladimirI писал(а):а вообще на многих крупных форумах есть раздел крокодиловодство, на велохарькове точно видел.
Вот тут почитаю. Спасибо!
Dwoex писал(а):У вилок диаметр штока 1и1\8 дюйма.
ага, это 28,575 надо прикинуть, может не все так плохо. Интересно, если рулевая не интегрированная, то там тоже чашки с 2-х сторон в стакан забиваются? Или как это на МТБ в основной массе сделано?
Re: Совместимость велокомпонентов
Добавлено: 18 янв 2009, 23:08
VladimirI
очень может быть , что неинтерашка и встанет.а вот зачем она тебе - ребу29 никак поставить хочешь ?

Re: Совместимость велокомпонентов
Добавлено: 18 янв 2009, 23:24
DM76
VladimirI писал(а):ребу29 никак поставить хочешь ?
а чем черт не шутит...

Re: Совместимость велокомпонентов
Добавлено: 19 янв 2009, 10:24
vgd
Я тоже "болею" подобным извратом, причем хронически

Один крокодил есть, сейчас потихоньку собираю компоненты на второй, хочу сделать один с уклоном в сторону шоссера, другой - в сторону гибрида.
DM76 писал(а):
1. Резьба в каретке "Туриста" совместима ли с какими-либо современными стандартами? Ширина каретки 70мм. Что вообще сюда можно поставить, а что точно нельзя?
Почти совместима шимановская каретка шир. 68. Резьба чуть-чуть не совпадает, я грел раму кипятком, закрутилось нормально. Длина вала каретки под разные системы м.б. разная. У меня под шоссейную спецзаказовскую - 110 мм.
DM76 писал(а):4. Ну и по подседельникам интересны возможные диаметры и какой наиболее предпочтителен в дальнейшем - читай распространенней. Всякие извраты овальные не интересуют.
Я говорил с токарем, ИМХО правильней не точить, как советовал
Андрюха909, а прокатать роликом, осадить диаметр без утонения стенки. Собираюсь делать. Как получится - скажу.
Еще одна мысль зреет: переделать дропауты на раме. Сделать как на современных велах - паз короткий и вниз, а не вперед. Причем делать оба сменные, возможно вынести их на пару см. назад и вниз - увеличить базу и мах. размер покрыхи.
Еще интересный вопрос с переклюками, тормозными ручками. У меня сейчас стоят шифтеры на руле прямо под рукой, удобно, но руль самодельный, без нижнего хвата, хочу для "барана" еще поизвращаться пока нет денег на нормальные шоссейные дуалы. Если интересно - расскажу. Тормозные ручки тоже стоят горные, у них не то плечо приложения силы (для клешевых тормозов), но это легко правится.
Еще одну идею попробую - верхнюю проводку тросиков, по идее тросик заднего переклюка должен меньше засираться. Бонки на раме Старта (ну и Туриста) все равно не подходят под наконечники тросиков, так я их все срезал и новые напаял.
Re: Совместимость велокомпонентов
Добавлено: 19 янв 2009, 10:45
DM76
vgd писал(а):Почти совместима шимановская каретка шир. 68. Резьба чуть-чуть не совпадает
интересно, не совпадает по шагу или по диаметру? Я тут недавно каретку менял на промы (китайские), дык проблема была в том, что в раме резьбы просто мало нарезано, точнее она только первые 10мм нормально нарезаны, а дальше глубина нареза меньше (от заходной части метчика видимо).
Пришлось на промах резьбу на наждаке стачивать чуток на конус - тогда все норммально завернулось.
В приципе каретку можно пока не трогать, а вот хороший бараний руль поставить хочется, но они в основном на 31.8 мм, а у нас вынос на 26мм. Вот тут засада - как это бы совместить... Можно конечно руль на 26 мм взять, но не будет ли это тупиковым путем развития...
Тормозные ручки буду ставить дуалы, но как они с трансмиссией нестандартной будут работать - это вопрос. Уж очень не хочется уходить от своей системы спереди (28/38/55)
Re: Совместимость велокомпонентов
Добавлено: 19 янв 2009, 11:24
VladimirI
и чего спрашивается не взять нормальную современную циклокроссовою раму
http://www.chainreactioncycles.com/Cate ... goryID=623
Re: Совместимость велокомпонентов
Добавлено: 19 янв 2009, 11:30
vgd
Каретка не совпадает по шагу. Вначале закручивается свободно, от руки, понемногу начинает клинить

По рулю: тут тоже есть вариант. В "Велокроссе" осенью видел такую "гранату" - цил. деталька 2 диаметров, длиной миллиметров 50, одной стороной садится на шток резьбовой вилки (стартоновской) а на другую сторону ставится нормальный современный вынос под любой руль.
Re: Совместимость велокомпонентов
Добавлено: 19 янв 2009, 11:45
vgd
ну хотя бы потому, что она стоит $300, а у меня весь крокодил дешевле

Если гоняться, то да, надо вкладываться, а по городу/в походы ездить - разница незаметна (ИМХО), а освободившиеся деньги есть куда вложить.
Re: Совместимость велокомпонентов
Добавлено: 19 янв 2009, 11:49
vgd
DM76 писал(а):
Тормозные ручки буду ставить дуалы, но как они с трансмиссией нестандартной будут работать - это вопрос. Уж очень не хочется уходить от своей системы спереди (28/38/55)
А что, есть шоссейные дуалы под 3-х звездную систему?
И еще вопрос: с какими задними звездами используешь 55 звезду? Я 53/14 только по ветру или с горки использую, когда скорость за 45...
Re: Совместимость велокомпонентов
Добавлено: 19 янв 2009, 13:06
DM76
vgd писал(а):А что, есть шоссейные дуалы под 3-х звездную систему?
Есть конечно. Системы 30/42/52 стандартные бывают шоссейные, ну и соответственно шифтер на 3 передачи.
vgd писал(а):И еще вопрос: с какими задними звездами используешь 55 звезду
в "детстве" пользовал 55/13, но большая была только 28, сейчас 34 более актуальна, нежели 13.
Сейчас в основном 55/17 ибо при 55/14 цепь трет о раму чуток. Все никак не доберусь пару шайбочек на ось добавить. Использую по ровной дороге на скоростях от 20 км, когда на поддержание скорости не требуется больших усилий, или когда висишь у кого-нить на колесе. Правда заметил, что с установкой контактов почему-то непроизвольно вырос каденс и соответственно "любимые" передачи сместились в сторону более легких.
Да, 55-я звезда у меня самая ходовая. Идет от 55/34 до 55/14. Жаль что пятерик сзади - большой скачок между передачами наблюдается, хотя по городу самое оно.
38-ю звезду и особенно 28-ю использую редко и только в комплексе 34 или 28 сзади. В основном с набитыми велоштанами в гору наподобие семилукской.
З.Ы.
есть у меня еще в сарае вариантец ввиде 64 спереди и 13 сзади
вот там на последней передаче на 77км/час только начинаешь на нормальный каденс выходить, ессно под горку.
Re: Совместимость велокомпонентов
Добавлено: 19 янв 2009, 18:43
Alfa
vgd писал(а):
А что, есть шоссейные дуалы под 3-х звездную систему?
У меня на туринге система 30/39/50. Ручки - дуал-контролы, все хорошо работает

Читал описания на дуал-контролы разные, не припомню, чтоб там было ограничение - только на 2 или только на 3 звезды системы.
Re: Совместимость велокомпонентов
Добавлено: 19 янв 2009, 20:37
KEEPER
Alfa писал(а):vgd писал(а):
А что, есть шоссейные дуалы под 3-х звездную систему?
У меня на туринге система 30/39/50. Ручки - дуал-контролы, все хорошо работает

Читал описания на дуал-контролы разные, не припомню, чтоб там было ограничение - только на 2 или только на 3 звезды системы.
Все же я подозреваю, что под трипл и дабл разные контролы идут, т. е. на трипл не поставишь контролы, расчитанные на дабл, и наоборот. Похоже у них там какие-то фишки в системах переключения, расчитанные на свое число звезд.
Alfa, как туринг, все еще варють?
Re: Совместимость велокомпонентов
Добавлено: 19 янв 2009, 22:44
Markin
Есть новая система и кассета (новой цепи нет).Старый привод прошел где то 3800 (в три цепи).
Вопрос?
Ставя новые систему и кассету обязательно ли ставить новую цепь (цепи)? Если ставить только новую систему (кассету и цепи оставить старые) - это сильно не айс для новой системы?
Или не заморачивться и прикупить новые цепи?
Re: Совместимость велокомпонентов
Добавлено: 19 янв 2009, 22:48
Dwoex
Новая система при старых кассете и цепи допустима. Ничего перескакивать и особо изнашиваться не будет, конечно, если цепь не в хлам убита. Заказ, кстати отправил.