Страница 1 из 2

Апгрейд велосипеда или замена на новый?

Добавлено: 11 янв 2008, 11:17
tda2030
Весна уже близко, а потому появился вопрос: что лучше сделать - поменять велосипед на новый или просто проапгрейдить старый?
Везде есть свои плюсы и минусы, я их понимаю. Просто хочу спросить совета у тех, кто больше меня знает и понимает.
Старый велосипед такой: Nordway Fjord. Покупался в СпортМастере. Цена на момент покупки была 12000 тр. Базовая обвеска велосипеда уровня Acera.
Что не нравится в велосипеде сейчас? - Это прежде всего вилка - пружина-эластомер от SunTur. + был бы не прочь поменять задний переключатель, передний, манетки... Хотя начинать думаю с вилки, затем рассматриваю возможность замены тормозов V-Brake Tektro на те же ВиБрейк, но выше уровня, либо ставить на переднее колесо диск. Что касается апгрейда трансмиссии, если переходить на 27 скоростей, то сразу потребуется замена кассеты, переклюка, манеток. Цепь, шатуны менялись не так давно на Alivio-Deore. Думаю, цепь еще растянуться не успела (5000 км на ней в умеренном темпе). Звезды на шатунах и кассете только чуть покоцанные.
Уровень будущего оборудования - LX, больше не надо )

Итак, теперь + и -

Большой плюс апгрейда в том, что делаться это будет постепенно и можно будет ставить ту комплектуху, которая будет по душе ) Минусы - не слишком ли "плохая" рама будет для такого навеса? Рама Алю, баттинга нету.

Или может стоит накопить на приличный вел и купить его сразу?
Смотрел, цена вопроса - около 23-25 т.р.

Ах да, забыл про стиль катания - КК + хотел бы научиться хотя бы паре базовых элементов: банник, серф, вилли...
Всем спасибо )

Re: Апгрейд велосипеда или замена на новый?

Добавлено: 11 янв 2008, 12:46
909
tda2030 писал(а): Цепь, шатуны менялись не так давно на Alivio-Deore.
Цепь на 9 скор. менять по-любому, она уже.

Re: Апгрейд велосипеда или замена на новый?

Добавлено: 11 янв 2008, 14:27
Dwoex
Про рамы нордвэя сказать что нибудь трудно. Это Спортмастеровский бренд, делается там же где и подавляющее большинство бюджетных рам и подозреваю на одних и тех же заводах в Китае. Если не гнаться за весом и за понтами то раму можно оставить. Только она не для систематических серфов банников и вилли. А для цепи 5000 это чересчур.

Re: Апгрейд велосипеда или замена на новый?

Добавлено: 11 янв 2008, 22:16
Dwoex
Для любителей фаллометрии помещаю ссылку на любопытную дискуссию о крутизне того или иного бренда http://veloroad.spb.ru/forum/viewtopic. ... sc&start=0

Re: Апгрейд велосипеда или замена на новый?

Добавлено: 11 янв 2008, 23:29
VladimirI
Если рама алюминивая и без видимых незуразностей в геометрии , то ездить на не можно.Тектровские ви тоже вполне себе тормозят, главное ровные обода, нормальные колодки и чистые тросики. на 27 переходить при таком раскладе незачем , только лишние расходы , не устраивает передаточное соотношение что ли ? Если цепь прошла 5 т - то на новую ты ее можешь и не поменять , начнет скакать. выход - укатывать в 0 цепь и кассету , а потом поменять все сразу, благо 8-е компоненты дешевы.
Вилку рекомендую не ниже Торы, или соответствующий мурз. Хотя можно присмотреть воздушку от маниту в триале , но это область как то малоизучена.

А еще в москве продавали где то за 6 рамы трек 8500 , я ссылку уже давал , хороший вариант строить байк вокруг нее, если ростовка устроит.

Re: Апгрейд велосипеда или замена на новый?

Добавлено: 12 янв 2008, 01:32
Alexander_M
VladimirI писал(а):Если цепь прошла 5 т - то на новую ты ее можешь и не поменять , начнет скакать. выход - укатывать в 0 цепь и кассету , а потом поменять все сразу, благо 8-е компоненты дешевы.
Ой! А у меня похожая ситуация, но: 7х3 звезд, пробег 4000. Я уже тоже опоздал цепь менять? И вообще, какие мероприятия типа ТО мне надо проводить? Я ничего кроме смазки цепи не делал вообще :)

Re: Апгрейд велосипеда или замена на новый?

Добавлено: 12 янв 2008, 02:36
VladimirI
почти наверняка , можешь конечно попробовать, но семерная трансмиссия не стоит того. изнашивай и меняй трещеточную втулку на кассетную восьмерку. чистить и смазывать цепь вполне достаточно в общем.

Re: Апгрейд велосипеда или замена на новый?

Добавлено: 12 янв 2008, 10:49
1kb
VladimirI писал(а):изнашивай и меняй трещеточную втулку на кассетную восьмерку
да, конечно, замени втрулку (только после замены не забудь заехать через месяцок протянуть спицы), переклюк... цепь и трещетку - соответственно тоже че там еще нужно поменять? :twisted:
Выскажу свое мнение, что я у себя не собираюсь менять трещетку. Очень просто: меня устраивает и то, что есть. А делать доп затраты - я лучше седлушку куплю подороже, так оно хоть для 5-й точку приятнее будет.

Re: Апгрейд велосипеда или замена на новый?

Добавлено: 12 янв 2008, 13:54
bv76
tda2030 писал(а):Весна уже близко, а потому появился вопрос: что лучше сделать - поменять велосипед на новый или просто проапгрейдить старый?
Уровень будущего оборудования - LX, больше не надо )
по хорошему счёту дешевле обойдётся продать старый и купить новый велосипед, потому как Nordwey Fjord нет ничего, что соответствовало бы уровню Deore LX :)
tda2030 писал(а):Или может стоит накопить на приличный вел и купить его сразу?
Смотрел, цена вопроса - около 23-25 т.р.
из того, что лично мне нравится за эти деньги - GF Tassajara и Trek 6500
рекомендую варианты с дисковыми втулками - это сильно экономит деньги напоследующий апгрейд. С дисковыми тормозами сразу за эти деньги будет просто дороже
Ещё очень приличный вариант - Stels 950-970, вся навеска на них уровня Deore, дисковые механические тормоза, а цена такая, что на сэкономленные от 25 тысяч деньги можно ещё поставить топовую вилку
tda2030 писал(а):Минусы - не слишком ли "плохая" рама будет для такого навеса? Рама Алю, баттинга нету.
собственно насчёт рам:
топовая алю рама весит 1500гр.
обычная алю рама - 1800гр.
Достигается это путём уменьшения толщины стенок в некритичных к нагрузке местах. Скажем, простая рама имеет толщину труб по всей длине 2мм., баттированная 1-1.5мм, но в местах силовых узлов и сварки в эту трубу вставлена точно такая же труба (двойной баттинг) или даже две (одна внутри, другая снаружи - тройной баттинг). Таким образом достигается экономия в весе и из-за этих граммов приходится переплачивать в 3-4 раза, потому как процесс баттинга непростой. Моё мнение - это того не стоит, если не собираешься участвовать в гонках КК на серьёзном уровне, где эти граммы действительно могут сыграть определённую роль.

Re: Апгрейд велосипеда или замена на новый?

Добавлено: 12 янв 2008, 16:34
VladimirI
Дело не только и не столько в весе , есть еще геометрия рамы, и жесткость, жесткость в кареточном узле напрямую влияет на эффективность кручения, особенно в гору.
А про играющие, или нет роль граммы Dwoex уже высказывался, я ему склонен верить :)
Кстати , стелс похоже перестал выпускать верхние модели , видимо проще и доходней продавать дешнвый хлам.

Re: Апгрейд велосипеда или замена на новый?

Добавлено: 12 янв 2008, 17:10
bv76
VladimirI писал(а):Дело не только и не столько в весе , есть еще геометрия рамы, и жесткость, жесткость в кареточном узле напрямую влияет на эффективность кручения, особенно в гору.
Насчёт геометрии рамы - у каждого человека своё анатомическое строение (разное соотношение длины рук и ног к туловищу), так что "что русскому хорошо - то немцу смерть" (с) Именно поэтому "идеальной" геометрии КК рамы кстати и не существует.
Насчёт жёсткости кареточного узла - это скорее можно применить к стальным и титановым рамам, а не к алюминиевым, ибо алюминий как металл не имеет способности к восстановлению деформации, т.е. либо гнётся и не разгибается, либо не гнётся, а чаще всего даже при минимальной деформации просто ломается. Собственно, именно алю рамы имеют абсолютную жёсткость по сравнению с теми же титановыми и стальными аналогами, однако никто ведь не говорит, что рамы Litespeed не прут в гору, зато все пытаются разобраться в гораздо более тонких отличиях одной алю рамы от другой :)
VladimirI писал(а):А про играющие, или нет роль граммы Dwoex уже высказывался, я ему склонен верить :)
ежу понятно, что чем легче - тем лучше (при условии идентичности других параметров), тут весь вопрос в соотношении затраченных средств и получаемого эффекта

Re: Апгрейд велосипеда или замена на новый?

Добавлено: 12 янв 2008, 19:08
460
bv76 писал(а): алюминий как металл не имеет способности к восстановлению деформации, т.е. либо гнётся и не разгибается, либо не гнётся, а чаще всего даже при минимальной деформации просто ломается. Собственно, именно алю рамы имеют абсолютную жёсткость по сравнению с теми же титановыми и стальными аналогами, однако никто ведь не говорит, что рамы Litespeed не прут в гору, зато все пытаются разобраться в гораздо более тонких отличиях одной алю рамы от другой :)
Ааааа... это нашествие инопланетян, в нашей вселенной у сплавов алюминия предел текучести 200-400 Н/мм2, а нулю он равен в НАШЕЙ ВСЕЛЕННОЙ, например у пластилина :lol:

Re: Апгрейд велосипеда или замена на новый?

Добавлено: 12 янв 2008, 22:05
Dwoex
Еще на старой раме ТРЕК 3900 когда погнул дропаут и начал его править по парктуловской методике, был удивлен пружинными свойствами алюминиевого сплава. Говоря об алюминии, большинство сразу представляет кусок проволоки из этого металла, мягкий такой. А дропаут пружинил и не собирался становиться на место даже при достаточно большом приложенном усилии. По поводу веса рам - он сильно зависит от ростовки . Геометрия легких, а значит более дорогих рам расчитана на профессионалов и не воспроизводится в дешевых прогулочных моделях. Самый яркий пример - Гарри Шифер. Мне растянутая посадка гоночных КК рам больше по душе. Бюджетные рамы 19 ростовки весят ни разу не 1.8 , а за 2 кг. Вел весом 10 и ниже ощущается по -другому, а рама это компонент, позволяющий сбросить до полкила. Это много и того стоит. Если торгуют 8500 Треками по 6 тыс. то это лучший выбор за эти деньги.

Re: Апгрейд велосипеда или замена на новый?

Добавлено: 13 янв 2008, 01:10
SDA
bv76 писал(а):Ещё очень приличный вариант - Stels 950-970, вся навеска на них уровня Deore, дисковые механические тормоза, а цена такая, что на сэкономленные от 25 тысяч деньги можно ещё поставить топовую вилку
В топку! Заявляю как обладатель Стелса. Оно того не стоит. Рама чугуневая - нафик оно такое нужно. Это одно из первых, что я собираюсь менять. Да и вилка не какая - продать даже за полцены не получится. Да и Деор - это тот же Аливио, только на 9 передач (оно тебе надо? мне 8 за глаза - ставь 24-11 и будет счастье). Если уж делать апгрейд, то не меньше чем на ЛХ. Стелс на ЛХ велов не делает (то что он ставит переклюки ЛХ - не в счет).
Мое ИМХО - апгрейд плавный и постепенный. Менять раму и вилку, после обвес (если еще не сносился). Но это - ИМХО...

Re: Апгрейд велосипеда или замена на новый?

Добавлено: 13 янв 2008, 10:13
1kb
SDA писал(а):Рама чугуневая - нафик оно такое нужно.
в велокросе есть байк с титановой рамой... весит как половина моего и даже меньше

Re: Апгрейд велосипеда или замена на новый?

Добавлено: 13 янв 2008, 10:14
bv76
460, думаю проще просчитать жёсткость алюминиевой рамы зная диаметр и толщину стенок труб, а также свойства материала, чем разводить споры на несколько страниц :)
Моё предположение - жёсткости в кареточном узле больше чем достаточно, а споры вокруг этого - результат работы маркетологов :)

Dwoex, у меня петух был трековский, я его пальцами гнул, а потом когда переклюк задний откручивал - он лопнул. Сейчас стоит выточенный на заводе из алюминия другой марки - не гнётся. Были ключи люминиевые торцевые - по ощущениям жёстче стальных, хотя тоже лопались как перекалёная сталь. Я это всё к тому, что как ни крути - а титан и сталь пружинят сильнее, т.е. жёсткость в кареточном узле у них должна быть много меньше, чем у алюминия. А про разницу в весе относительно размеров рам с тобой полностью согласен

SDA, рама у Stels'ов начиная с 750-го - алюминий 7005, т.е. жёстче, чем 6061, просто геометрия не гоночная, но для покатушек такая рама ничем не хуже рам именитых брендов бюджетных серий, хотя стоит дешевле даже их.

Ну и напоследок - список компонентов 970-го Стелса: http://velosite.ru/catalog/?br=15&s=537&sid=1602
За 25 штук можно ещё и раму Трек 8500 прикупить - получится вообще самолёт с отличной рамой и навеской за копейки :)

Re: Апгрейд велосипеда или замена на новый?

Добавлено: 13 янв 2008, 16:29
Еретик
bv76 писал(а): Ну и напоследок - список компонентов 970-го Стелса: http://velosite.ru/catalog/?br=15&s=537&sid=1602
Думаю, что купить этот вел 2005 года уже малореально......

Re: Апгрейд велосипеда или замена на новый?

Добавлено: 13 янв 2008, 19:00
tda2030
О, скока уже написано. Пасибо за оживленное участие! :Yahoo!:
У меня вот какое мнение сложилось: правда, если сразу не готов выложить многа денех, то лучше постепенные апгрейд. База - рама + вилка. на 99% согласен в вариантом Димана SDA. Так, наверно и буду делать.

Что же касается рам - различие есть. Пробовал кататься на Стелсе (модель не помню, ростовка такая же), но обвес уроня моего вела. Пересел со своего на стелс. Разница ооооочень ощутима. Катит похуже даже моего. + рядом был Трек 4300. У него уже была другая ростовка, но по ощущениям катил лучше двух предыдущих велов.
Теперь о топовом Стелсе. Не вижу смысла его покупать,а уже потом менять ВСЕ, за исключением быть может рамы. можно просто все собрать по частям, со временем, но на новом веле будет стоять только то, что тебе нужно. Затраты, наверно, самые минимальные будут. Очень понравилась идея рамы Трек 8500 как основу. Посмотрел, почитал - класс! НО, не знаю как у новых рам, у старых же писали про то, что со временем начинает трещать где-то под седлом и только какая-то проклейка рамы исправляет ситуацию. Хм, а может это был всего-лишь песок? :D

Вобщем, щас скорее всего лишь поменяю резину на старом веле, а потом буду копить денешку на раму + вилку. Дальше - видно будет.
Кстати, VladimirI, если не сложно, можно еще разок ссылку на эту раму, от 8500? :)

Re: Апгрейд велосипеда или замена на новый?

Добавлено: 13 янв 2008, 19:21
Dwoex
tda2030 писал(а):. Очень понравилась идея рамы Трек 8500 как основу. Посмотрел, почитал - класс! НО, не знаю как у новых рам, у старых же писали про то, что со временем начинает трещать где-то под седлом и только какая-то проклейка рамы исправляет ситуацию. Хм, а может это был всего-лишь песок? :D
Это касалось старых рам года этак 2003 или раньше.
2 BV76 петухи делают специально из мягкого алюминия, который не пружинит. Я говорил о дропаутах. Рама Трек 8500 очень жесткая. Это и плюс и минус. По этой причине завожу себе карбоновую для дальняков.

Re: Апгрейд велосипеда или замена на новый?

Добавлено: 13 янв 2008, 20:02
tda2030
Dwoex писал(а):Это касалось старых рам года этак 2003 или раньше.
ну откуда ты все знаешь???!!!! :crazy:
как раз парень писал про такую раму.