Страница 1 из 1

Shimano M520 – возможна ли вторая жизнь?

Добавлено: 16 окт 2009, 16:57
WertMacQuarrie
Решил тут недавно перебрать педали Shimano M520. За 6 месяцев достаточно активного использования появился сильный люфт. Но именно во время разборки и возникло первое «но»…
Разобрать педали оказалось ну очень непросто. Все попытки зажать в тисках, попробовать открутить разводным ключом не привели ровным счетом ни к чему. Результатом стали только царапины на корпусе педалей и сильно сорванными зубьями на пластиковой втулке.
Поэтому было принято решение заказать спец-ключ для этих педалей с Bike-components.
На заказ и доставку ушло около 1,5 месяцев и вот заветный ключик у меня в руках. :)
Тот самый ключ. :)
Тот самый ключ. :)
IMGP1548.jpg (64.09 КБ) 18700 просмотров
И вот наступил момент истины. Для разборки нам понадобятся спец-ключ Shimano TL-PD-40, ключ на 7, 10 и 15, ветошь, уайт-спирит и новая смазка.
Педали выкручиваются в разные стороны: правая против часовой стрелки, а левая по часовой. Или наоборот, все зависит от точки зрения. :)
Педали раскрутил, но еще не разобрал.
Педали раскрутил, но еще не разобрал.
И тут возникло второе «но»… Левая педаль разобралась без проблем, а вот с правой пришлось повозиться. Педаль зажимал в тисках, а спец-ключ поворачивал газовым ключом (можно использовать и обычный на 36).
В итоге все было разобрано.
Часть педали с механизмом для крепления контактной обуви почти сразу можно отложить в сторону лишь затянув винты рамки и очистив ее от старой смазки.
Составляющие.
Составляющие.
Теперь приступаем к металлической штырю, на котором расположен механизм вращения педали. Я ожидал плохой картины в виде овальных шариков, сильно изношенных частей штыря. Ожидания не оправдались. Шарики были правильной формы, но в левой педали было 24 шарика, а в правой 22. Размер шариков 1-1,5 мм. Для того, чтобы разобрать механизм нужен ключ на 7, чтобы свинтить стопорную гайку и на 15 для фиксации самого штыря. Ключ на 10 используется для откручивания второй гайки. Люфт во всех плоскостях объяснялся просто. На пластиковой втулке ближе к месту крепления шатуна есть небольшой выступ, который от времени сточился.
"Смазка" только на донышке.
"Смазка" только на донышке.
Разобрано.
Разобрано.
Третье «но»…. Что делать? Диаметр штыря 14 мм, внутренний диаметр пластикой втулки 16 мм. Ширина подшипника или сальника максимум 3 мм.
Сначала решил найти подшипник. В природе они существую, но стоимость их сильно напрягла от 20 и выше европейских рублей. :%)
Вторым решением было найти сальник, такого размера. Пока в поиске.
Третье решение пришло неожиданно. Менял на работе в факсе пленку (два пластиковых ролика на которые наматывается пленка), решил сразу не выкидывать и промерить вдруг они подойдут (по ощущениям пластик износостойкий, но практика покажет). Чудо небольшой кусок одного из роликов шириной 5 мм был идеальных размеров. Ну а дальше дело техники. Кусок отпилен, распилен и обработан.
Волшебное колечко. :)
Волшебное колечко. :)
Начинаю процесс сборки.
Начинаем собирать.
Начинаем собирать.
Все детали, за исключением пластиковых и резиновых, промываются в уайт-спирите, высушиваются, и начинается процесс сборки.
Самое главное, ИМХО, смазки жалеть не стоит. В целом процесс сборки отличается от разборки обратными действиями и меньшими физическими усилиями. Не стоит перетягивать гайки, тем более есть возможность проверить, насколько легко все крутится. Самое тяжелое - закрутить штырь в ту часть, на которой находится механизм для встёгивания-выстёгивания.
Смазки не жалеем. :)
Смазки не жалеем. :)
Не жалеем смазки. :)
Не жалеем смазки. :)
Одна педаль уже собрана.
Одна педаль уже собрана.
Все процесс закончен.
З.Ы. По ощущениям восстановленные педали работаю лучше, чем новые (есть с чем сравнивать). Пока пройдено около 100 км, износа вкладок не заметно. Но если проводить профилактику, то думаю педалей хватит на долго.
З.З.Ы. Да и не забудьте обзавестись стоппером резьбы, желательно синим, чтобы посадить стопорную гайку на него.

Re: Shimano M520 – возможна ли вторая жизнь?

Добавлено: 16 окт 2009, 19:47
Mazay
в авторские инструкции надо было

Re: Shimano M520 – возможна ли вторая жизнь?

Добавлено: 17 окт 2009, 08:54
KEEPER
Ссылку на эту тему я добавил в список авторских инструкций в первый пост.
Так что теперь темка не потеряется. :)

Re: Shimano M520 – возможна ли вторая жизнь?

Добавлено: 17 окт 2009, 12:02
Метеор
WertMacQuarrie
:good:

жду мануала от тех кто будет перебирать Луки :Search:

Re: Shimano M520 – возможна ли вторая жизнь?

Добавлено: 17 окт 2009, 14:08
konalex
Метеор писал(а):жду мануала от тех кто будет перебирать Луки
От меня не дождешься (не буду я их сам перебирать) :)

Re: Shimano M520 – возможна ли вторая жизнь?

Добавлено: 17 окт 2009, 21:05
Mitritch

Re: Shimano M520 – возможна ли вторая жизнь?

Добавлено: 18 окт 2009, 22:35
COBA
Метеор писал(а):WertMacQuarrie
:good:

жду мануала от тех кто будет перебирать Луки :Search:
Ну а от меня тем более такого не дождешься, они пока в коробке в шкафу лежат, я на них смотрю

Re: Shimano M520 – возможна ли вторая жизнь?

Добавлено: 10 июн 2012, 19:41
maksin
Эт как раз к разговорам о луках.
У меня как раз защелкали Луки Кварц.
При разборе сразу возник вопрос, а где брать съёмник Луковский? Погуглил, нашел пластмаску почти как в мануале на Шиману, только красного цвета и естественно (наверное) с разным количеством зубцов или каким другим отличием.
Нашел на немецком вело сайте.
Первое отличие это цена. Если Шимановский съёмник стоит 1,95 EUR, то Луковский 4,95 EUR. Х.З. чем это объяснить. Визуально вроде похожи, только разница в цвете.
Плюнул на мысль о заказе, тем более к 5 еврикам нужно добавить цену доставки, это тоже как минимум 5-ка.
Нашел медную фигнюшку предположительно от старого крана или каких других водопроводных бебехов. Приложил к педальке, отметил где нужно пропилякать зубцы (т.е. сделать что-то типа короны). Так как штуковина медная работа заняла не более часа. И опаля у меня уже есть съёмник луковских педалей, которого нет даже на Чейне. Разобрал, вытащил металлический штырь на котором первый (шариковый пром подшипник), если заглянуть в саму педаль, то на самом дне виднеется второй подшипник(но уже игольчатый). В педали смазки оказалось только на самом донышке. Теперь наверное придется снять сам пром и идти подбирать на рынок.

Re: Shimano M520 – возможна ли вторая жизнь?

Добавлено: 19 июл 2016, 00:37
retela
Разбирал педаль m520 со слизанными шлицами, может пригодится кому https://www.youtube.com/watch?v=UcuLGeTv9uw