Страница 1 из 1
Замена ходовой и переход на одну ведущую звезду
Добавлено: 18 авг 2011, 15:37
serenya04
Всем привет! Подошло время менять ходовую: цепь, система, каретка и кассета.
За время катания заметил, что на маленькую ведущую звезду скидывал крайне редко, может раз 10-20 за 3 года катания. Раз уж пришло время менять ходовую, то встал вопрос: "может и не нужна мне вторая ведущая звезда, а хватит и одной?".
Велосипед GT Chucker 2.0 (толи 2006, толи 2007) Катаюсь пару раз в неделю, в основном по лесу. Катание спокойное, никаких прыжков с трамплинов нету). На данный момент стоит все стоковое:
Система: Truativ Rukiton 170мм, 22/32Т
Каретка: Howitzer XR, ISIS
Кассета: SRAM Powerglide II, 8sp, 11-32T
Цепь: хз какая)
Вот прошу у Вас совета: На что все это можно поменять, и стоит ли переходить на одну ведущую звезду?
Re: Замена ходовой и переход на одну ведущую звезду
Добавлено: 18 авг 2011, 15:52
GoR
А в горку как? Например такая, как на чернавском мосту. Я лично на средней звезде не могу туда заехать.
Re: Замена ходовой и переход на одну ведущую звезду
Добавлено: 18 авг 2011, 16:12
СергНик
GoR, горка на Горамши круче будет.
соотношения 32 х 32 не хватает?
Re: Замена ходовой и переход на одну ведущую звезду
Добавлено: 18 авг 2011, 17:58
KEEPER
serenya04, в принципе, можно оставить и 2 звезды.
У меня изначально была система-тройник 22-32-44, но катал в основном на средней звезде, малую практически не пользовал, большую реже (с горки, по ветру) и постепенно пришел к решению поменять 3 звезды на 2. Система (шатуны) осталась таже, а вот звезды я взял 28/38 и поставил их на место самой малой и средней, большую снял совсем. 28 пока еще не ставил ни разу, так что подумываю ее тоже снять (оставить одну звезду), НО....
Меня настораживает один момент. Так как я хочу оставить одну звезду, то так же хочу снять передний переклюк и левую манетку, за ненадобностью, однако, я насаюсь по "колбасе" довольно быстро, и есть возможность, что цепь без поддержки рамок переднего переклюка может с одной передней звезды слетать.
Этот фактор меня пока и останавливает от снятия малой звезды , переклюка и манетки.
Хотя..., когда окончательно дозрею, проведу такой эксперимент.
В твоем случае, если езда спокойная, то шанс соскока цепи меньше, так что такой вариант: со снятием ненужного, может и прокатить.
А вперед можно поставить и звезды 22-36 или 24-36. В общем, поменять среднюю звезду на 36, если 32 маловата. Мне, по крайней мере, мала и 38, так что со временем поставлю либо 39 либо 40, а то на 45 км/ч заканчивается кассета и дальше начинает расти каденс (хотя у меня байк легкий, а для чакер потяжелее будет, так что 36, наверное, оптимально, дабы не "рвать" тяжелые передачи).
Менять ходовую (система, цепь, кассета, манетки, переклюки) можно на аливио (8-ск) или на деоре (9ск), но в твоем случае при переходе на 9 ск придется менять так же и задний переклюк с манеткой. Это недорогие варианты.
Если устраивает текущая 8-ск трансмиссия, и если звезды на системе съемные (сменные, на болтах, а не на клепках), то можно поменять только их, цепь и кассету. А если система неразборная, то придется менять ее целиком, и брать ту, у какой звезды снимаются отдельно.
А можно как вариант поставить вместо самой малой и большой звезд рокринги (защитные кольца, можно без направляющих роликов) чтобы цепь не слетала.
Re: Замена ходовой и переход на одну ведущую звезду
Добавлено: 18 авг 2011, 18:30
KEEPER
GoR писал(а):А в горку как? Например такая, как на чернавском мосту. Я лично на средней звезде не могу туда заехать.
Егор, а этот момент уже больше от силы в ногах зависит, на мой взгляд. Она у каждого своя.
Я на 36-й звезде на подвесе заезжаю во все городские подъемы (северный, "Динамо", чернавский, ВОГРЭС), включая и тот, что идет от Адмиралтейки к ВГУ, правда там попотеть приходится уже на 36/32 (на 24 не переключаю).
Re: Замена ходовой и переход на одну ведущую звезду
Добавлено: 18 авг 2011, 19:46
Alfa
KEEPER Виталь, помоему тебе на подвесе пора ставить шоссейную систему

Re: Замена ходовой и переход на одну ведущую звезду
Добавлено: 18 авг 2011, 20:36
KEEPER
Не, не, не, Андрюх. 36 на таком подвесе самое то, больше только для даунхилла, а мне и на 36-й вполне хватает за ПАЗиками иногда погоняться. 55 км/ч на 36-й звезде в "потоке", для меня достаточно. А для иных задач, у меня иные байки есть.

Re: Замена ходовой и переход на одну ведущую звезду
Добавлено: 18 авг 2011, 21:31
VladimirI
да на такое же и поменяй , если устраивает. сестему менять тоже не обязательно , если она разборная, звезды новые поставить да и все. Ежели просто кататься , то смысл заморачиваться то. Ну можно поставить звезды например 26-36 будет и запас для вкручивания и на 26 вполне можно ездить в те же горки.
Re: Замена ходовой и переход на одну ведущую звезду
Добавлено: 19 авг 2011, 05:35
СергНик
KEEPER, при соотношении передачи 36х11 и скорости 55 км час, каденс должен быть 136,61 об мин.
Что то я сомневаюсь, что ты легко катаешься с таким каденсом.
Re: Замена ходовой и переход на одну ведущую звезду
Добавлено: 19 авг 2011, 17:56
KEEPER
СергНик, на подвесе каденсометра на компе у меня нет, так что за каденс не скажу (но крутить да, приходилось быстро), а вот, что за "сараями" и ПАЗиками в потоке скорость добирал до 50 и чуть больше, такое было. И потом, все сие было кратковременно, транспорт, после старта с остановки отрывался через какое-то время или "заканчивался" я. И потом, резина стоит сейчас - "невегал", так что на подвесе с такой резиной, в любом случае, сей процесс недолог (минута, может 3).
А я и не говорил, что так легко катаюсь, это скорее были спринт-моменты, рывки.
А максимальный каденс я пока на шоссере выкручивал 110-115 без особого перенапряга, но на пределе (скажем так, "стрелка шкалы каденса" была в конце "зеленой" зоны), то есть если напрячься еще, то можно выкрутить и больше (уйдя в "красную" зону перенапряга).
Re: Замена ходовой и переход на одну ведущую звезду
Добавлено: 19 авг 2011, 19:20
sp!rt
а доверие точности измерителя скорости безоговорочное?
Re: Замена ходовой и переход на одну ведущую звезду
Добавлено: 19 авг 2011, 19:26
Mazay
если что, вот как устроено у одного крутого кантрийщега
Re: Замена ходовой и переход на одну ведущую звезду
Добавлено: 21 авг 2011, 15:12
lesovik
KEEPER писал(а):GoR писал(а):
Я на 36-й звезде на подвесе заезжаю во все городские подъемы (северный, "Динамо", чернавский, ВОГРЭС), включая и тот, что идет от Адмиралтейки к ВГУ, правда там попотеть приходится уже на 36/32 (на 24 не переключаю).
Так вот они какие Лосепедисты

))))))))))
Re: Замена ходовой и переход на одну ведущую звезду
Добавлено: 21 авг 2011, 17:56
KEEPER
Да ну, какой с меня лось. Просто катаю в свое удовольствие, да и все.
И в горки забираюсь не на время, а просто если надо забраться, не спеша, аккуратно.
Так что 36-я звезда на подвесе в самый раз, бОльше ставят, если только вниз катить. Подвеска съедает часть энергии, так что на бОльшей звезде уже тяжеловато забираться будет.
На ригиде у меня стоит 38-я, и ее пока достаточно, но лишь только потому, что ригид легкий, и вся энергия на нем идет в движение без ощутимых потерь и рассеиваний.
Re: Замена ходовой и переход на одну ведущую звезду
Добавлено: 21 авг 2011, 22:09
lesovik
Я с "Адмиралтейки" до "вотек-мобайла" забираюсь так что ах-ах-ах
Re: Замена ходовой и переход на одну ведущую звезду
Добавлено: 21 авг 2011, 23:25
Barmaley
флаг в руки и привет коленкам. пешком здоровью + да и быстрее.
А на территории Воронежа 36Т за глаза! Не отношу себя к профи крутильщикам и апхиллерам, но на своих 3х байках использую именно эту формулу трансмиссии. Если надо то вползал в любую гору. Кстате один из лидеров любительского КК в нашем городе юзает спереди именно одну 36Т звезду и ничего - выигрывает и не плачет!
Re: Замена ходовой и переход на одну ведущую звезду
Добавлено: 22 авг 2011, 02:03
Mazay
если это про меня, то у меня двойник 24-36

Re: Замена ходовой и переход на одну ведущую звезду
Добавлено: 23 авг 2011, 08:05
Barmaley
Mazay да - ошибся

еще вариант установить кассету с хорошим расбросом звезд 11-34
http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=40173 кстате могу продать, отходила не более 50 км (уже продал)
Re: Замена ходовой и переход на одну ведущую звезду
Добавлено: 29 авг 2011, 13:59
Red Fox
serenya04 писал(а):Всем привет! Подошло время менять ходовую: цепь, система, каретка и кассета.
За время катания заметил, что на маленькую ведущую звезду скидывал крайне редко, может раз 10-20 за 3 года катания. Раз уж пришло время менять ходовую, то встал вопрос: "может и не нужна мне вторая ведущая звезда, а хватит и одной?".
Велосипед GT Chucker 2.0 (толи 2006, толи 2007) Катаюсь пару раз в неделю, в основном по лесу. Катание спокойное, никаких прыжков с трамплинов нету). На данный момент стоит все стоковое:
Система: Truativ Rukiton 170мм, 22/32Т
Каретка: Howitzer XR, ISIS
Кассета: SRAM Powerglide II, 8sp, 11-32T
Цепь: хз какая)
Вот прошу у Вас совета: На что все это можно поменять, и стоит ли переходить на одну ведущую звезду?
Поскольку все равно надо менять систему и каретку, то я бы оставил 22-ю звезду про запас. Передний переклюк все равно лучше оставить, чтобы цепь не слетала, а в таком контексте маленькая звезда мешать не будет. Систему все равно купишь с парой звезд. Да и вообще чакер - не самый легкий вел, даже если переклюк снять и звезду, то разницы не почувствуешь. У меня был чакер, там надо вилку улучшать, если стоковая
А так - да, на 22-й звезде на чакере я сам ездил крайне редко.