Страница 1 из 3
Гибриды
Добавлено: 11 июл 2008, 18:56
Maestro
Вот задумался о переходе на гибрид. Езжу большую часть по асфальту и по городу, но по дороге бывает и вусмерть битый асфальт, и грунт. Иногда и чисто по грунту ездить приходится, но немного и нечасто. В откровенные говна не лазаю, песочек бывает. Пришёл к выводу, что чистый шоссейник мне не пойдёт. Посему вопросы такие:
1. Насколько оправдан будет переход с МТБ на гибрид, если учесть, что основная задача - безопасный перевоз моей тушки из точки А в точку Б с минимальными затратами сил и времени? Из 1800 км, пройденных с начала сезона, 1500 км пройдено по шоссе и городу. Насколько велика будет разница в ощущениях с МТБ?
2. Есть ли у кого в Воронеже гибрид на "попробовать"? Лучше один раз пощупать.
3. Насколько оправдано отсутствие передней амортизационной вилки на некоторых моделях гибридов?
4. Ни разу не ездил на шоссерах с гнутым в рога рулём. Насколько оправдан такой руль на гибриде? Если удобнее, то чем? Как с таким рулём в городском трафике? Долго ли привыкать?
5. Что скажете о Форвардовских велокроссовых моделях? Как я понял, это не гибриды в чистом виде, но всё-таки.
И вообще, есть ли смысл?
Re: Гибриды
Добавлено: 11 июл 2008, 19:14
Jimello
У Ванишева братца Дмитрия мерида гибрид, думаю он не против будет, если попросишь попробовать. Я катал на нем - ощущения после МТБ мягко говоря непривычные, но конечно на асфальте он значительно лучше идет. Хотя я все равно за МТБ

Re: Гибриды
Добавлено: 11 июл 2008, 19:50
Prog
1. Думаю оправдано.
2. У меня например.
3. imho, амортизатор вещь обязательная. У нас и асфальт то не слишком ровный.
4. Не пребывал
Re: Гибриды
Добавлено: 12 июл 2008, 01:17
VladimirI
Форвардовские велокроссы - это видимо циклокроссовые велы, о чем собственно в прайсе написано. То есть усиленые шоссейники.вот собственно с сайта форварда
Велокросс.
Кто-то скажет: «Ааа, знаю, это кросскантри на шоссейниках». На самом деле всё наоборот. Велокросс возник значительно раньше и наоборот – кросскантри это скорее вариант велокросса на горных байках.
При всём внешнем сходстве велокроссовых велосипедов с шоссейными разница всё таки есть. Первым делом кидаются в глаза кантилеверные тормоза и более широкая (30-35мм) резина. Дело в том, что стандартные шоссейные клещевые тормоза не подходят для эксплуатации на грязевых трассах. В этих же целях применяются и более широкие грязевые покрышки с развитым рисунком протектора.
Кроме тормозов и покрышек велосипеды также отличаются посадкой и, соответственно геометрией рамы. Рамы для велокросса более приспособленны для езды по пересечёнке. Каретка расположена выше, для преодоления препятствий. Высоко расположенные тормозные ручки и более пологий угол рулевой колонки делают возможным преодоление таких спусков, которые шоссерам и не снились.
рулить прямым рулем все же проще , особенно на грунтовой пересеченке.
в принципе гибрид как таковой особых преимуществ , если иметь в виду геометрию и большие колеса не имеет. поставь слики , хотя у тебя же хуррикейны ? но можно конечно совсем узкий слик попробовать.
и поставить шоссейую кассету.
Re: Гибриды
Добавлено: 14 июл 2008, 08:43
vgd
Имею апгреженный до гибрида Старт-шоссе и "обычный" МТБ. + гибриды у друзей. Мое ИМХО:
1. Для "минимизации сил и времени" по шоссе и городу гораздо важнее настройка вела, чем тип: посадка, резина, давление, втулки, одежда...
3. По горкам на Олимпике на жесткой втулке - Ух! Класс. Вверх стоя на педалях просто влетаешь! То же при резком старте с перекрестка. В остальных случаях лучше амо- вилка.
4. С гнутым рулем нормально. Он уже, теоретически управляемость острее, на практике - по городу пофиг. Мне даже удобнее, нет опасения, что рогом машину зацепишь. Про кучу хватов написано много, актуально скорее в длинной гонке, а так на прямом руле с рогами не менее удобно.
А вообще ощущения несколько разные от гибрида и МТБ. Настоящий гибрид (не мой Стартон) более мягок, как-то ленивее, что-ли по сравнению с 26" МТБ, правда я в походах сравнивал, груженые.
Re: Гибриды
Добавлено: 14 июл 2008, 23:23
1kb
Maestro писал(а):
2. Есть ли у кого в Воронеже гибрид на "попробовать"? Лучше один раз пощупать.
И вообще, есть ли смысл?
у меня есть. Подробности в аську.
А смысл.. дык я свой гибрид менять низачто не собираюсь - подумаешь на откровенном расколбасе скорость держу меньше МТБ-шников, но на асфальте 40 - это крейсерская.
Re: Гибриды
Добавлено: 14 июл 2008, 23:46
СергНик
Maestro
Не вижу ни какого смысла заморачиваться. Сегодня мне пришлось проехать по гредеру. Шины накачены по инструкции, для уменьшения сопротивления качению. Если была у меня жесткая вилка руки бы я отбил или сбрасывай скорость. Горный велосипед это лучшая комплектация велосипеда для катания. Не надо ни чего выдумывать. Это спртсмены ловят доли секунд до рекорда, твой рекорд один - пореже посещать поликлинику.
И конечно учавствовать в кросс кантри в свою силу.
Re: Гибриды
Добавлено: 15 июл 2008, 00:04
VladimirI
1kb писал(а):но на асфальте 40 - это крейсерская.
опять ты со своими сказками

км 10 то удержишь 40 по ровняку ?
Re: Гибриды
Добавлено: 15 июл 2008, 11:04
Prog
СергНик писал(а):Maestro
Не вижу ни какого смысла заморачиваться. Сегодня мне пришлось проехать по гредеру. Шины накачены по инструкции, для уменьшения сопротивления качению. Если была у меня жесткая вилка руки бы я отбил или сбрасывай скорость. Горный велосипед это лучшая комплектация велосипеда для катания. Не надо ни чего выдумывать. Это спртсмены ловят доли секунд до рекорда, твой рекорд один - пореже посещать поликлинику.
И конечно учавствовать в кросс кантри в свою силу.
Интересно, а почему именно горный, а не гибрид например, лучший? Imho что бы горный был лучше нужно что бы кочек было больше чем ровной дороги. У вас это так? Думаю у большинства нет.
Насчёт жёсткой вилки согласен. Далеко в Воронежа с ней не уехать...
Re: Гибриды
Добавлено: 15 июл 2008, 11:39
1kb
СергНик писал(а):Горный велосипед это лучшая комплектация велосипеда для катания.
Полнейшая глупость. Равно сильно, что джип - лучшая машина для того, чтобы ездить.
VladimirI писал(а):опять ты со своими сказками

км 10 то удержишь 40 по ровняку ?
По ровному асфальту без ветра в лицо выдержу. Хотя и буду ехать на пределе.
15 минут покрутить педали с хорошим усилием - это несложно. Главное, чтобы не на стадионе: вылететь можно с круга (я про стандартный школьный).
И вообще, хорошь держать меня за балабола: еще никто не поймал меня на этой херне.
Re: Гибриды
Добавлено: 15 июл 2008, 12:08
VladimirI
крейсерская и ехать на пределе - это как бы 2 большие разницы ?
от кожевенного шлагбаума до маяка , или до летних зорь как раз червонец, покажешь как можно проехать его за 15 минут ?

у меня не получается

Re: Гибриды
Добавлено: 15 июл 2008, 12:22
Maestro
СергНик писал(а):Сегодня мне пришлось проехать по гредеру. Шины накачены по инструкции, для уменьшения сопротивления качению. Если была у меня жесткая вилка руки бы я отбил или сбрасывай скорость. Горный велосипед это лучшая комплектация велосипеда для катания. Не надо ни чего выдумывать.
Хм, а как же циклокроссеры гоняют по расколбасам? Видел фотки с их трассы, покруче КК-шных трасс будет, грязюки по колено + искуственные препятствия высотой до 40см, которые они на ходу перепрыгивают. С жёсткой вилкой.
ЗЫ: а на грейдер я выезжаю раз в месяц...
Re: Гибриды
Добавлено: 15 июл 2008, 12:38
scanner
Для города и пригорода = самое ТО.
На бездорожье и на трясках вы задумаетесь о МТБ
На длинных асфальтовых покатушках вспомните добрым словом шоссейник)))
Вам решать

Амортизатор на вилке ОБЯЗАТЕЛЕН, руль лучше прямой с рогами = лучше управляемость и легче тормозить в наших пробках, жизнь она ведь одна;).
А на шоссейнике по Воронежу катать ужасно, да... ='( только начнешь разгоняться - пора по тормозам )
Re: Гибриды
Добавлено: 15 июл 2008, 13:09
SDA
1kb писал(а):По ровному асфальту без ветра в лицо выдержу. Хотя и буду ехать на пределе.15 минут покрутить педали с хорошим усилием - это несложно.
НЕ ВЕРЮ!!! Когда тест-заезд проводить будем?

Re: Гибриды
Добавлено: 15 июл 2008, 13:52
scanner
SDA да лан тебе. Мы же в том году еще катались, и пролетели всю деревню на 50 км/ч. забыыли?;))))) я тогда удивился - вот ребята прут на МТБ, как я на шоссере))) И килобайт там тоже гнал вовсю.
Re: Гибриды
Добавлено: 15 июл 2008, 14:02
Maestro
scanner писал(а):и пролетели всю деревню на 50 км/ч. забыыли?;)))))
Под горку? В штиль? Что-то у меня на ровном асфальте без уклонов на максимальной передаче больше 37-38км/ч не выходит, да и то недолго.
Re: Гибриды
Добавлено: 15 июл 2008, 14:18
DM76
Maestro писал(а):
Под горку? В штиль? Что-то у меня на ровном асфальте без уклонов на максимальной передаче больше 37-38км/ч не выходит, да и то недолго.
Резину поменяй и возможно передачу

что-то вроде 42/11 или 44/12
Накачать шины не забудь до каменного состояния.
Re: Гибриды
Добавлено: 15 июл 2008, 14:31
Maestro
Хм... Резина отличная, слик, накачана до 4 атм, передача 3-8 (на восьмискоростной кассете). Всё равно больше 3-4 минут не выдерживаю. А так на стандартной дороге с небольшими уклончиками (от города до Дубовки представляете трассу, да?) диапазон скоростей от 24 до 35 км/ч. Большей частью 27-29км/ч. По физической нагрузке это для меня средний темп, не прогулочный, но и без фанатизма. Это нормально? Или дыхалку тренировать надо?
Re: Гибриды
Добавлено: 15 июл 2008, 15:01
scanner
Maestro
вот уж не знаю кк те монстры

)) ехали))) я тогда на шоссере еле за ними успевал))
а сейчас хочу себе на мтб поставить велокомп и замерить свою скорость). бо она чуток подросла с апреля)
Re: Гибриды
Добавлено: 15 июл 2008, 18:10
Maestro
Кстати о циклокроссах. Вот фотография циклокроссовой трассы. Ничуть не хуже КК-шной
http://rosamashka.narod.ru/photoalbum.html - причём это трасса для новичков.