Страница 1 из 2
обода+спицы
Добавлено: 26 июл 2009, 19:17
Mazay
Вопрос гуру по колесам
в связи со скоропостижной, но еще не окончательно смертью мавика, встал вопрос о новых ободах. Варианта два - не выпендриваться и взять такие же мавики или пересесть на dt swiss - например xr 4.1 ничо так обод, в одной нише с 717 мавиком. Возможно даже чуть крепче будет, потому как профиль выше.
Жду критику каждого варианта.
Теперь спицы - калькулятор на сайте DT насчитал мне примерно так:
для обода дт нужны спицы 263 мм для переднего, 262 и 261 для заднего. Не возникнет ли проблем при сборке колес, если взять спицы на оба колеса 262 мм?
Для мавика ситуация примерно такая же, - 265 мм, 264, 263. Округлить до 264 можно?
ЗЫ: колесо жестче с более короткими спицами получается?
Re: обода+спицы
Добавлено: 26 июл 2009, 20:05
СергНик
Больше "крестов" колесо жесче.
Нельзя только заменить обода? Зачем спицы... Хотя не совсем понял проблему.
А вообще, любой обод сломать можно, манерой езды...
"Боевые" колёса - лёгкие, на них только гоняешься.
Re: обода+спицы
Добавлено: 26 июл 2009, 20:07
Mazay
СергНик писал(а):Больше "крестов" колесо жесче.
Нельзя только заменить обода? Зачем спицы... Хотя не совсем понял проблему.
А вообще, любой обод сломать можно, манерой езды...
проблема в болезни мавиков - со временем лопаются около спицевых отверстий. спицы можно было бы и полегче.
Re: обода+спицы
Добавлено: 26 июл 2009, 20:12
СергНик
Сколько же на спицах можно съэкономить грамм-рублей?
Re: обода+спицы
Добавлено: 26 июл 2009, 20:14
Mazay
до 160 граммов можно сэкономить. а вот в рублях канеш экономии не будет
ЗЫ: не, на моих длинах спиц наверн до 140-150 где-то
Re: обода+спицы
Добавлено: 26 июл 2009, 22:40
VladimirI
у пистонов трещины пошли как я понимаю ? не первый случай , особенно у 717. попробуй dt , они более эластичные, я так и вовсе на санримсах езжу - 21 эквалайзеры , но в гонках не гоняю все же. спицы - про революшены забудь , жесткость колеса спицами больше чем ободом определяется. компетишены вполне нормально. мне Костя одной длины спицами собрал оба колеса, в общем нормально , хотя десяток спиц на каком то колесе не на всю резьбу закручены. но проблем нет. Ты бы с ним посоветовался насчет длинны.
Re: обода+спицы
Добавлено: 26 июл 2009, 22:47
Mazay
революшены не, скорее компетишены. про экономию веса на спицах - я максимальный вариант написал.
Re: обода+спицы
Добавлено: 10 авг 2009, 17:39
Semik
Mazay
Мой XR 4.2D после ДТП ты видел? Ничё не лопнуло, погнулся только. Думаю у XR 4.1 примерно такие же характеристики материала.
Насчёт спиц - мне чайник вместо заказанных 262мм прислал 265мм, ничё, собрали заднее колесо, езжу нормально.
Re: обода+спицы
Добавлено: 10 авг 2009, 17:50
Mazay
Semik
на сколько крестов собрали?
Re: обода+спицы
Добавлено: 11 авг 2009, 09:24
Semik
Да как обычно, в три чтоли.
Re: обода+спицы
Добавлено: 11 авг 2009, 10:50
DM76
Чуть-чуть добавлю пр "кресты".
Самая жесткая в поперечном направлении спицовка - солнышко. Но она допустима только на переднем колесе и только с ободными тормозами. Кроме того не каждая втулка выдерживает такую спицовку. Один крест мало отличается от солнышка поэтому его практически не используют. В основном пользуется популярностью 2 или 3 креста. В редких случаях 4.
При использовании дисковых тормозов со стороны диска должно быть не менее 3-х крестов ибо при торможении очень большое усилие по касательной к окружности крепления спиц во втулке. Соответственно чем ближе спица расположена к касательной окружности, тем лучше. Поэтому спереди можно со стороны диска 3-4 креста, а с противоположной на 1-2 креста меньше. Идеально слева 3 справа 2. Четыре креста обычно используют, если не удается подобрать нужную длину спиц.
Сзади ситуация несколько другая. Справа расположена кассета, передающая усилие вращения, соответственно здесь тоже 3-4 креста. Значит сзади 3-3 или 4-4 при использовании дисков.
В моем случае тормоза - кантиливеры. В результате по крестам спереди 2-2, сзади слева 2, справа 3. Колеса получились очень жесткие и восьмерок пока не появилось, несмотря на покатушки с гружеными велоштанами по пескам и ухабам.
Спицы Sapim Race 2.0-1.8-2.0
Re: обода+спицы
Добавлено: 11 авг 2009, 12:36
vimmer
DM76 писал(а):Ч
Колеса получились очень жесткие и восьмерок пока не появилось, несмотря на покатушки с гружеными велоштанами по пескам и ухабам.
Помоему более адекватный тест банально дропнуть с бордюра на асфальт с накачанными хотя бы до 3.5 атмосфер шинами.

Re: обода+спицы
Добавлено: 11 авг 2009, 13:40
Mazay
по моим наблюдениям, восьмерки на худо-бедно нормально собранном колесе не появляются от ударов в плоскости колеса, если тока от очень сильных. А вот при ударах по касательной или при каких-то маневрах на буераках - появляются.
Re: обода+спицы
Добавлено: 11 авг 2009, 13:53
vimmer
Mazay писал(а):по моим наблюдениям, восьмерки на худо-бедно нормально собранном колесе не появляются от ударов в плоскости колеса, если тока от очень сильных. А вот при ударах по касательной или при каких-то маневрах на буераках - появляются.
У меня вот после таких прыжков постоянно восьмерить сзади начинает. Если не прыгать, то все ок. Надеюсь замена заднего колеса решит мою проблемму.
Re: обода+спицы
Добавлено: 11 авг 2009, 14:58
Mazay
попробуй 5 точку из седла поднимать на спрыге с бордюра

Re: обода+спицы
Добавлено: 11 авг 2009, 14:59
DM76
vimmer писал(а):Помоему более адекватный тест банально дропнуть с бордюра на асфальт с накачанными хотя бы до 3.5 атмосфер шинами.
с бордюра - это фигня (а больше я и не дропаю, ибо 28" и руль баран) Естественно, дроп без груза на багажнике. А в шинах и 5атм может быть в это время, ибо их толщина 32-37мм обычно.
Да, от ободов тоже сильно зависит. Раньше на пластилиновых однослойных нонэйм восьмерки постоянно появлялись. Теперь на Мавиках А717 забыл об этом как страшный сон.
Mazay, истинно так. Нормально протянутое колесо, если его снять с вела и упереть торцом оси в пол, а руками опереться всем весом на обод, должно лишь чуть-чуть пружинить, при этом такая экзекуция проведенная с 2-х сторон не должна приводить к появлению восьмерок.
vimmer писал(а):У меня вот после таких прыжков постоянно восьмерить сзади начинает. Если не прыгать, то все ок. Надеюсь замена заднего колеса решит мою проблемму.
Слабый обод, слабо натянутые спицы, спицовка в 3-4 креста - вот причины.
Mazay писал(а):попробуй 5 точку из седла поднимать на спрыге с бордюра
И это тоже одна из причин возможных.
Для прыжков намного предпочтительнее спицовка в 2 креста, как более жесткая, но тут возникает конфликт с дисковыми тормозами...
Только сейчас заметил:
СергНик писал(а):Больше "крестов" колесо жесче.
жестче оно работает на кручение (передачу момента от кассеты и торможение дисковым тормозом), а в поперечном направлении, чем больше крестов тем мягче, равно как и в восприимчивости ударов хуже.
Re: обода+спицы
Добавлено: 13 авг 2009, 11:49
MityaZabuben
Здравствуйте, приходится по-видимому озадачиться преждевременным выбором ободов - по сему просьба съевшим собаку на этом деле посоветовать. Брать буду скорей всего на чейне, если конечно никто не ткнет носом в хорошее предложение в Врн или рядом. 26 дюймов, под дисковые тормоза, лучше покрепче. кол-во спиц - как порекомендуете. Денег - до 50$ за каждый. Стоит ли брать на чейне колесо в сборе?
Re: обода+спицы
Добавлено: 13 авг 2009, 12:09
Mazay
как катаешься
количество спиц - смотря сколько дырок во втулках
Re: обода+спицы
Добавлено: 13 авг 2009, 14:25
MityaZabuben
да XC в основном, но лучше с заделом на всякие джампы взять. Да втулка передняя - 32. задняя будет новая браться - непринципиально, но что б все симметрично было - лучше, наверное, тоже 32:)
Re: обода+спицы
Добавлено: 13 авг 2009, 14:39
VladimirI
назад конечно лучше сразу колесо в сборе взять, дешевле выйдет. опять же непонятно насколько тебе важен вес колес и сколько ты сам весишь.