"БЛИЦ-ВОПРОС"
Правила форума
Новички задают вопросы по покупке велосипедов, снаряжения, ремонте, трюках... Более опытные братья-байкеры отвечают на вопросы и делятся опытом. Но прежде чем обращаться с вопросом, прочитайте короткий справочник по покупке велосипеда или руководство по ремонту и обслуживанию.
Новички задают вопросы по покупке велосипедов, снаряжения, ремонте, трюках... Более опытные братья-байкеры отвечают на вопросы и делятся опытом. Но прежде чем обращаться с вопросом, прочитайте короткий справочник по покупке велосипеда или руководство по ремонту и обслуживанию.
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Сообщения: 223
- Зарегистрирован: 07 апр 2008, 20:21
- My bike: Лидер Фокс Кросс Поинт Про 28", Старт-шоссе (старый и новый )
- Phone: 89518516551
- Real Name: Михаил
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"
Кривая резьба на втулке и \или трещотке.
_________________
Настоящий веловод - на колёсах круглый год ()\()
Настоящий веловод - на колёсах круглый год ()\()
-
Не в сети
- Сообщения: 849
- Зарегистрирован: 21 май 2009, 00:10
- My bike: GT Ava 2.0 D 2008; Giant XTC 26" Al Custom 2012, Cube Reaction 29" Al 2019
- Phone: +7-908-137-52-97
- Real Name: Максим
- Откуда: Переверткина
- Контактная информация:
Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"
Вел GT Avalanche 2.0 Disc, тормоза Tektro Auriga Comp, ротор 160мм
Сместился тормозной диск относительно колодок, с одной стороны чиркает о колодку, а с другой приличный зазор. Сегодня попробовал шестигранником покрутить болт на суппорте, но к желаемому результату это не привело.
Как можно настроить колодки относительно тормозного диска?
Сместился тормозной диск относительно колодок, с одной стороны чиркает о колодку, а с другой приличный зазор. Сегодня попробовал шестигранником покрутить болт на суппорте, но к желаемому результату это не привело.
Как можно настроить колодки относительно тормозного диска?
-
Не в сети
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: 08 июн 2008, 07:39
- My bike: Fuji
- Phone: 8-920-401-40-83
- Real Name: Иван
- Откуда: Железнодорожный р-н
- Контактная информация:
Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"
Afer
http://spbvelo.ru/content/nastroika-dis ... h-tormozov
У большинства производителей установка проходит просто:
1. После установки ротора на втулку и колеса на место, затягиваем болтами (эксцентриком) ось.
2. Прикручиваем крепко переходник (использование фиксатора резьбы приветствуется).
3. Прикручиваем калипер (машинку), но шестигранники не затягиваем (калипер должен «плавать»).
4. Зажимаем тормозную ручку, проверяем, одинаково ли выдвигаются колодки при нажатии на ручку.
5. После зажатия ротора колодками, калипер должен встать по месту, но лучше ему помочь, подёргав (попытавшись крутить) колесо вперёд-назад.
6. Когда калипер встанет по месту, плавно, попеременно то верхний, то нижний болт, затягиваем крепление калипера. Если болты были слишком ослаблены, то ручку можно плавно отпустить и снова резко зажать.
7. Тормозные колодки притянутого калипера нужно подвести к ротору на рабочее расстояние, делается это так: резко нажимать на ручку тормоза 20-30 раз.
8. Отпускаем ручку, крутим колесо... , если ротор трется, смотрим на просвет, к какой колодке он прикасается, расслабляем крепление калипера и чуть-чуть сдвигаем его в сторону трущей колодки, при этом плоскость колодки должна оставаться параллельной плоскости ротора. Подтягиваем слегка крепление, проверяем на просвет, при необходимости повторяем процедуру.
Самое «занятное» настраивать тормоза с креплением по международному стандарту (Hope Mono M4, Hope Mono 6ti, Magura Loise, Gustav…).
Необходимо после закрепления колеса, отцентровать калипер относительно ротора, подбирая и устанавливая между крепами рамы и калипера шайбы из комплекта, которые имеют различные различной толщины. Загвоздка в том, что чем сильнее затягиваешь, тем лучше взаиморасположение шайб и => калипер окажется ближе к раме. Поэтому путём подбора толщины и количества шайб с точностью до долей миллиметра, нужно перепробовать множество комбинаций, посоветовать можно только, проявить терпение при использовании метода проб и ошибок.
Советы:
Если ротор трёт по обеим колодкам их можно развести, выкрутив немного регулировочный шестигранник в тормозной ручке, при этом тормоза станут хватать позже.
Если вам нужен наоборот меньший ход ручки, то шестигранничек надо вкрутить, возможно, потребуется выровнять ротор.
Если вы нажмете на тормозную ручку без масла в системе и без тормозного диска, то тормозные цилиндры калипера выдавятся к центру, что не позволит уже вставить между ними ротор. Чтобы их вернуть на место, придется снять калипер, вставить в щель отвертку и вдавить их.
Не переворачивайте байк при настройке гидравлики: в систему может попасть воздух.
После того как всё настроено, ещё раз протягиваем все болты и проверяем работу: при нажатии на ручку ротор не должен смещаться и перекашиваться.
http://spbvelo.ru/content/nastroika-dis ... h-tormozov
У большинства производителей установка проходит просто:
1. После установки ротора на втулку и колеса на место, затягиваем болтами (эксцентриком) ось.
2. Прикручиваем крепко переходник (использование фиксатора резьбы приветствуется).
3. Прикручиваем калипер (машинку), но шестигранники не затягиваем (калипер должен «плавать»).
4. Зажимаем тормозную ручку, проверяем, одинаково ли выдвигаются колодки при нажатии на ручку.
5. После зажатия ротора колодками, калипер должен встать по месту, но лучше ему помочь, подёргав (попытавшись крутить) колесо вперёд-назад.
6. Когда калипер встанет по месту, плавно, попеременно то верхний, то нижний болт, затягиваем крепление калипера. Если болты были слишком ослаблены, то ручку можно плавно отпустить и снова резко зажать.
7. Тормозные колодки притянутого калипера нужно подвести к ротору на рабочее расстояние, делается это так: резко нажимать на ручку тормоза 20-30 раз.
8. Отпускаем ручку, крутим колесо... , если ротор трется, смотрим на просвет, к какой колодке он прикасается, расслабляем крепление калипера и чуть-чуть сдвигаем его в сторону трущей колодки, при этом плоскость колодки должна оставаться параллельной плоскости ротора. Подтягиваем слегка крепление, проверяем на просвет, при необходимости повторяем процедуру.
Самое «занятное» настраивать тормоза с креплением по международному стандарту (Hope Mono M4, Hope Mono 6ti, Magura Loise, Gustav…).
Необходимо после закрепления колеса, отцентровать калипер относительно ротора, подбирая и устанавливая между крепами рамы и калипера шайбы из комплекта, которые имеют различные различной толщины. Загвоздка в том, что чем сильнее затягиваешь, тем лучше взаиморасположение шайб и => калипер окажется ближе к раме. Поэтому путём подбора толщины и количества шайб с точностью до долей миллиметра, нужно перепробовать множество комбинаций, посоветовать можно только, проявить терпение при использовании метода проб и ошибок.
Советы:
Если ротор трёт по обеим колодкам их можно развести, выкрутив немного регулировочный шестигранник в тормозной ручке, при этом тормоза станут хватать позже.
Если вам нужен наоборот меньший ход ручки, то шестигранничек надо вкрутить, возможно, потребуется выровнять ротор.
Если вы нажмете на тормозную ручку без масла в системе и без тормозного диска, то тормозные цилиндры калипера выдавятся к центру, что не позволит уже вставить между ними ротор. Чтобы их вернуть на место, придется снять калипер, вставить в щель отвертку и вдавить их.
Не переворачивайте байк при настройке гидравлики: в систему может попасть воздух.
После того как всё настроено, ещё раз протягиваем все болты и проверяем работу: при нажатии на ручку ротор не должен смещаться и перекашиваться.
-
Не в сети
- Сообщения: 849
- Зарегистрирован: 21 май 2009, 00:10
- My bike: GT Ava 2.0 D 2008; Giant XTC 26" Al Custom 2012, Cube Reaction 29" Al 2019
- Phone: +7-908-137-52-97
- Real Name: Максим
- Откуда: Переверткина
- Контактная информация:
Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"
Jimello
Спасибо, нашел аналог этой статьи http://www.x-bikers.ru/article/article.php?id=28
Иду в гараж за поиском необходимого размера шестигранника
Спасибо, нашел аналог этой статьи http://www.x-bikers.ru/article/article.php?id=28
Иду в гараж за поиском необходимого размера шестигранника

-
Не в сети
- Сообщения: 162
- Зарегистрирован: 24 авг 2008, 21:07
- My bike: trek 3900
- Phone: +79204180939
- Откуда: северный
- Контактная информация:
Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"
вопросец. как ведут себя обода с непроточенными боковыми стенками с ВИ тормозами?
насколько боковая стенка ровная и износостойкая?
(хочу дм 22, они крашеные в черный целиком.)
насколько боковая стенка ровная и износостойкая?
(хочу дм 22, они крашеные в черный целиком.)
-
Не в сети
- Сообщения: 162
- Зарегистрирован: 24 авг 2008, 21:07
- My bike: trek 3900
- Phone: +79204180939
- Откуда: северный
- Контактная информация:
Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"
sAlexSe
кривая трещетка сама по себе или нехватает шариков. (как варианты)
проверь - как она "вихляет" - крутани колесо без кассеты, на храповик посмотри. если ровно то кассета виновна.
если храповик под 8ск а он опирается фланцем - может мусор какой попал на опорный фланец, стружка... копать не перекопать.. резьба пофиг практически.
(отредактировано)
кривая трещетка сама по себе или нехватает шариков. (как варианты)
проверь - как она "вихляет" - крутани колесо без кассеты, на храповик посмотри. если ровно то кассета виновна.
если храповик под 8ск а он опирается фланцем - может мусор какой попал на опорный фланец, стружка... копать не перекопать.. резьба пофиг практически.
(отредактировано)
Последний раз редактировалось бабер 04 сен 2009, 23:45, всего редактировалось 1 раз.
-
Не в сети
- Сообщения: 9745
- Зарегистрирован: 17 мар 2008, 01:04
- Phone: 89102406236
- Real Name: Йурег
- Контактная информация:
Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"
мож они все же под диски?бабер писал(а):вопросец. как ведут себя обода с непроточенными боковыми стенками с ВИ тормозами?
насколько боковая стенка ровная и износостойкая?
(хочу дм 22, они крашеные в черный целиком.)
_________________
В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил
(c) баш
Don't buy upgrades, ride up grades (c) MTBR
If you type google into google you can brake the INTERNET
В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил
(c) баш
Don't buy upgrades, ride up grades (c) MTBR
If you type google into google you can brake the INTERNET
-
Не в сети
- Сообщения: 2375
- Зарегистрирован: 16 мар 2008, 13:35
- My bike: Merida
- Phone: 8(995)094 25 55
- Real Name: Konstantin
- Откуда: Северный
- Контактная информация:
Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"
Столкнулся с проблемой: тормозные диски периодически, после торможения ,при отпущенных ручках цепляют колодки. Подскажите проблема в дисках или самих тормозных машинках?
Тормоза гидравлика Шимано 485, роторы 185/160
Тормоза гидравлика Шимано 485, роторы 185/160
-
Не в сети
- Сообщения: 9745
- Зарегистрирован: 17 мар 2008, 01:04
- Phone: 89102406236
- Real Name: Йурег
- Контактная информация:
Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"
недавно в инете читал, что если поршни клинить начинают, надо чистить - выжимать их немного и промывать спиртами всякими, потом ездить. если не помогает, повторять процедуру.Linch писал(а):Столкнулся с проблемой: тормозные диски периодически, после торможения ,при отпущенных ручках цепляют колодки. Подскажите проблема в дисках или самих тормозных машинках?
Тормоза гидравлика Шимано 485, роторы 185/160
_________________
В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил
(c) баш
Don't buy upgrades, ride up grades (c) MTBR
If you type google into google you can brake the INTERNET
В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил
(c) баш
Don't buy upgrades, ride up grades (c) MTBR
If you type google into google you can brake the INTERNET
-
Не в сети
- Сообщения: 2375
- Зарегистрирован: 16 мар 2008, 13:35
- My bike: Merida
- Phone: 8(995)094 25 55
- Real Name: Konstantin
- Откуда: Северный
- Контактная информация:
Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"
MazayСпасибо почищу, а диски могут деформироваться ну от перегрева на пример?
-
Не в сети
- Сообщения: 9745
- Зарегистрирован: 17 мар 2008, 01:04
- Phone: 89102406236
- Real Name: Йурег
- Контактная информация:
Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"
думаю, только теоретическиLinch писал(а):MazayСпасибо почищу, а диски могут деформироваться ну от перегрева на пример?
_________________
В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил
(c) баш
Don't buy upgrades, ride up grades (c) MTBR
If you type google into google you can brake the INTERNET
В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил
(c) баш
Don't buy upgrades, ride up grades (c) MTBR
If you type google into google you can brake the INTERNET
-
Не в сети
- Сообщения: 19131
- Зарегистрирован: 24 авг 2007, 00:35
- My bike: Китай 29er
- Phone: 89204683572
- Real Name: Владимир
- Откуда: Воронежский Ужупис
- Контактная информация:
Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"
возможно поршни закисли, перебрать, ну и прокачать возможно придется. не , диски от нагрева не дефрмируются 

_________________
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается

-
Не в сети
- Сообщения: 9745
- Зарегистрирован: 17 мар 2008, 01:04
- Phone: 89102406236
- Real Name: Йурег
- Контактная информация:
Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"
Linch
кстати да, прежде чем лезть, озаботься маслом для тормозов. говорят от ситроена тормозное масло подходит, вместо шиманячего
кстати да, прежде чем лезть, озаботься маслом для тормозов. говорят от ситроена тормозное масло подходит, вместо шиманячего
_________________
В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил
(c) баш
Don't buy upgrades, ride up grades (c) MTBR
If you type google into google you can brake the INTERNET
В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил
(c) баш
Don't buy upgrades, ride up grades (c) MTBR
If you type google into google you can brake the INTERNET
-
Не в сети
- Сообщения: 2375
- Зарегистрирован: 16 мар 2008, 13:35
- My bike: Merida
- Phone: 8(995)094 25 55
- Real Name: Konstantin
- Откуда: Северный
- Контактная информация:
Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"
А для гидроусилителя руля можно лить?
-
Не в сети
- Сообщения: 9745
- Зарегистрирован: 17 мар 2008, 01:04
- Phone: 89102406236
- Real Name: Йурег
- Контактная информация:
Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"
на веломании чего только народ не льетLinch писал(а):А для гидроусилителя руля можно лить?
_________________
В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил
(c) баш
Don't buy upgrades, ride up grades (c) MTBR
If you type google into google you can brake the INTERNET
В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил
(c) баш
Don't buy upgrades, ride up grades (c) MTBR
If you type google into google you can brake the INTERNET
-
Не в сети
- Сообщения: 162
- Зарегистрирован: 24 авг 2008, 21:07
- My bike: trek 3900
- Phone: +79204180939
- Откуда: северный
- Контактная информация:
Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"
у них есть боковая стенка как у всех под ободные тормоза. тоесть профиль такойже примерно (как у дм 18, дм 24, дх32)Mazay писал(а):мож они все же под диски?бабер писал(а):вопросец. как ведут себя обода с непроточенными боковыми стенками с ВИ тормозами?
насколько боковая стенка ровная и износостойкая?
(хочу дм 22, они крашеные в черный целиком.)
видел ставят в сток на некоторые велы... кто имел такое отзовитесь.. как оно ведет себя?
-
Не в сети
- Сообщения: 162
- Зарегистрирован: 24 авг 2008, 21:07
- My bike: trek 3900
- Phone: +79204180939
- Откуда: северный
- Контактная информация:
Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"
если воздуха нет (???) и цепляют равномерно то дело в суппорте (залипание поршней тормозов), если неравномерно то диски кривые.Linch писал(а):Столкнулся с проблемой: тормозные диски периодически, после торможения ,при отпущенных ручках цепляют колодки. Подскажите проблема в дисках или самих тормозных машинках?
Тормоза гидравлика Шимано 485, роторы 185/160
-
Не в сети
- Сообщения: 2375
- Зарегистрирован: 16 мар 2008, 13:35
- My bike: Merida
- Phone: 8(995)094 25 55
- Real Name: Konstantin
- Откуда: Северный
- Контактная информация:
Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"
Я сам на диски думаю, т.к. трение пявляется периодически после длительного торможения, диски правлю, потом снова появляется трение
-
Не в сети
- Сообщения: 19131
- Зарегистрирован: 24 авг 2007, 00:35
- My bike: Китай 29er
- Phone: 89204683572
- Real Name: Владимир
- Откуда: Воронежский Ужупис
- Контактная информация:
Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"
колодки не синхронно опять же ходят , то бишь один поршень подзакис , диск и гнется в одну сторону.
_________________
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается

-
Не в сети
- Сообщения: 19131
- Зарегистрирован: 24 авг 2007, 00:35
- My bike: Китай 29er
- Phone: 89204683572
- Real Name: Владимир
- Откуда: Воронежский Ужупис
- Контактная информация:
Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"
а пользовался кто нибудь вот такими кэмелбэками , ну или похожими из чейновского ассортимента.
http://www.trial-sport.ru/goods/51528/392047.html
http://www.trial-sport.ru/goods/51528/392046.html
а то тут подумалось - нафига я таскаю на ежедневные выезды после работы свой основной рюкзак , ежели эти выезды всего часа на 3-3.5 выходят ?
http://www.trial-sport.ru/goods/51528/392047.html
http://www.trial-sport.ru/goods/51528/392046.html
а то тут подумалось - нафига я таскаю на ежедневные выезды после работы свой основной рюкзак , ежели эти выезды всего часа на 3-3.5 выходят ?
_________________
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается
