2015-05-01...08 Физкультурный туризм-3, Прага
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Сообщения: 1279
- Зарегистрирован: 30 сен 2010, 16:23
- My bike: в основном лыжи
- Phone: +7-951-566-70-18
- Real Name: Юрий
2015-05-01...08 Физкультурный туризм-3, Прага
Про велосипед в самолете.
Сначала собирался на машине, но никого больше не собрал, потому пришлось лететь. Летать не боюсь, боюсь взлетать и садиться.
Зато теперь я тоже летал с велосипедом. Czech Airlines лояльно относится к велосипедистам. Т.е. если велосипед является единственным местом багажа и укладывается в лимит 23 кг, то перевозится бесплатно, при условии предварительного уведомления авиакомпании. Причем независимо от габаритов, как мне сказали в колл-центре. Ну наверное независимо всё же в разумных пределах, подумал я и приступил к сборам. Результат: Делал это впервые и потому немного очковал. На картинке м.б. не очень видно, поэтому некоторые подробности:
• В перья и вилку вместо втулок засунуты соответствующего размера куски пвх-труб, модных нынче у водопроводчиков, и стянуты эксцентриками. Всё уцелело.
• На большую звезду натянут отжатый у дочери чехол для конька. Уцелела упаковка.
В результате всё прошло хорошо, как туда, так и обратно. По прилету в Прагу собрал его сразу в аэропорту, засунул упаковочный полиэтилен в рюкзачок и поехал себе куда надо. В целом довольно удобно. Огромный и громоздкий велочехол, так ни разу за два года и не использованный, теперь видимо продам нафиг. Единственное, в день прилета был ацкий колотун, градусов наверное 8-10, а выехал я из аэропорта часов в девять вечера, одетый как будто летом в Сочи. И потому замерз как … в общем, сильно замерз.
Про квартиру и хозяина.
Снял комнату на airbnb. Как было сказано в описании, Bright room in cyclist’s apartment, так всё и оказалось – светлая комната в логове велосипедиста. Район Holešovice, вполне себе удобный в плане логистики. Например, до марафонского экспо пешком минут 20, а до Староместской площади, что есть самый центр, около 4 км. Как раз для разминки перед стартом.
Квартира-треха, хозяин живет в одной спальне, вторую сдает постояльцам, а гостиная типа для завтраков-обедов-ужинов. Всё аскетично, мебель в стиле «как у моей бабушки в сталинке». Но всё необходимое есть, разве что кроме микроволновки. По странному совпадению, у нашей прошлогодней пражской хозяйки тоже микроволновки не было. Как-то они там не в почете.
У хозяина в квартире четыре велосипеда (четвертый в кладовке на крюке висит), так что например мне еще есть куда расти Сам хозяин тоже тип вполне себе примечательный. Зовется Михал Хартл, живет один, занимается организацией частных экскурсий по Праге и окрестностям, в т.ч. относительно далеким. И говорит, что вроде как даже имеет некоторый успех в этом направлении: тынц.
А еще довольно необычны его ТТХ: вес 66 кг при росте 194 см. Рядом с ним даже я выгляжу как упитанный кабан: В который уже раз пожалел, что Двоекс не поехал. Вот было бы забавно – три этаких глиста-доходяги в одной квартире. Я думаю, втроем мы бы подняли индекс рост-к-весу до рекордной отметки.
Сначала собирался на машине, но никого больше не собрал, потому пришлось лететь. Летать не боюсь, боюсь взлетать и садиться.
Зато теперь я тоже летал с велосипедом. Czech Airlines лояльно относится к велосипедистам. Т.е. если велосипед является единственным местом багажа и укладывается в лимит 23 кг, то перевозится бесплатно, при условии предварительного уведомления авиакомпании. Причем независимо от габаритов, как мне сказали в колл-центре. Ну наверное независимо всё же в разумных пределах, подумал я и приступил к сборам. Результат: Делал это впервые и потому немного очковал. На картинке м.б. не очень видно, поэтому некоторые подробности:
• В перья и вилку вместо втулок засунуты соответствующего размера куски пвх-труб, модных нынче у водопроводчиков, и стянуты эксцентриками. Всё уцелело.
• На большую звезду натянут отжатый у дочери чехол для конька. Уцелела упаковка.
В результате всё прошло хорошо, как туда, так и обратно. По прилету в Прагу собрал его сразу в аэропорту, засунул упаковочный полиэтилен в рюкзачок и поехал себе куда надо. В целом довольно удобно. Огромный и громоздкий велочехол, так ни разу за два года и не использованный, теперь видимо продам нафиг. Единственное, в день прилета был ацкий колотун, градусов наверное 8-10, а выехал я из аэропорта часов в девять вечера, одетый как будто летом в Сочи. И потому замерз как … в общем, сильно замерз.
Про квартиру и хозяина.
Снял комнату на airbnb. Как было сказано в описании, Bright room in cyclist’s apartment, так всё и оказалось – светлая комната в логове велосипедиста. Район Holešovice, вполне себе удобный в плане логистики. Например, до марафонского экспо пешком минут 20, а до Староместской площади, что есть самый центр, около 4 км. Как раз для разминки перед стартом.
Квартира-треха, хозяин живет в одной спальне, вторую сдает постояльцам, а гостиная типа для завтраков-обедов-ужинов. Всё аскетично, мебель в стиле «как у моей бабушки в сталинке». Но всё необходимое есть, разве что кроме микроволновки. По странному совпадению, у нашей прошлогодней пражской хозяйки тоже микроволновки не было. Как-то они там не в почете.
У хозяина в квартире четыре велосипеда (четвертый в кладовке на крюке висит), так что например мне еще есть куда расти Сам хозяин тоже тип вполне себе примечательный. Зовется Михал Хартл, живет один, занимается организацией частных экскурсий по Праге и окрестностям, в т.ч. относительно далеким. И говорит, что вроде как даже имеет некоторый успех в этом направлении: тынц.
А еще довольно необычны его ТТХ: вес 66 кг при росте 194 см. Рядом с ним даже я выгляжу как упитанный кабан: В который уже раз пожалел, что Двоекс не поехал. Вот было бы забавно – три этаких глиста-доходяги в одной квартире. Я думаю, втроем мы бы подняли индекс рост-к-весу до рекордной отметки.
-
Не в сети
- Сообщения: 1279
- Зарегистрирован: 30 сен 2010, 16:23
- My bike: в основном лыжи
- Phone: +7-951-566-70-18
- Real Name: Юрий
Re: 2015-05-01...08 Физкультурный туризм-3, Прага
Про марафон
Марафон в Праге был запланирован еще прошлым летом, как один из результатов физкультуризма-2. Регистрация примерно в октябре, за 50 евро, плюс 5 евро страховки на случай отказа от участия. Вроде как тогда организаторы вернули бы 100% стартового взноса, причем довольно поздно, вплоть до начала апреля, но точно условий теперь уже не помню. Не пригодилось, но вполне могло, по тому как складывалась ситуация с прошлой осени до этой весны.
При регистрации в кач-ве планируемого времени указал 3:00, попал в первый загон с относительно сильными бегунами. Номер прислали за пару недель до старта.
За стартовым пакетом ходил в субботу 2 мая. Экспо было в выставочном центре, Výstaviště Praha Holešovice. Вот такой он снаружи: Внутри всё сделано грамотно с точки зрения организации. Чтобы забрать конверт с номером, надо пройти через всю торговую часть экспо. А потом, чтобы получить еще и «стартовый пакет», который представлял собой всего лишь невзрачный рюкзачок (пустой), надо пройти еще и через всю выставочную часть – ряд стендов, где рекламируются приезжие мероприятия, в основном конечно беговые типа марафонов и трейлов со всей Европы и еще хз откуда. Пекин-Флоренция-Венеция-Верона-Равена-Барселона-Мюнхен-Копенгаген-Амстердам-Дрезден – это только маленькая часть полного списка. Набрал килограмм макулатуры, и даже часть потом привез домой: Везде интересно, везде хочется. Предварительно на какой-нибудь следующий год выбрал Дрезден, почему – см. ниже.
Помимо торгово-зазывательной, была еще и развлекушечная часть. Разного рода забавы для детей, или например хоккей с мячом в исполнении дюжих девиц отроческого возраста, или вот даже какие-то скалолазы-альпинисты: В общем, получился настоящий мини-городок. Убил на это в целом тупорылое времяпрепровождение никак не меньше двух часов, и с чистой совестью пошел лечить простуженное накануне горло холодным пивом.
Марафон стартовал в 09:00 с той самой Староместской площади. Оделся сразу в стартовое и выдвинулся неспешной трусцой к месту старта в 08:20. Прибежал к своему загону, потусил там минут пятнадцать, мужик стрельнул, мы и побежали. Впереди, из своего отдельного загона, быстрые кенийцы с эфиопами, а потом и все остальные. Говорят, всех остальных набралось тысяч десять. Для сравнения, на ММ на 42 км в прошлом году было порядка 3.5 тыс участников.
Сам марафон сложился на этот раз нормально. Раскладка по участкам:
Т.е. вторая половина медленнее первой примерно на две минуты. Это потому что немного просел на последних 7 км. Но там ожидаемо тяжело, если тренируешься только забегами на работу и обратно и при этом далеко не кенийский эфиоп.
Трасса интересная и видовая, рельефа почти нет. Но не в один круг, а скорее «в полтора», потому что один из участков длиной километров в десять пробегается два раза, в т.ч. является финишным. Процент брусчатки небольшой, и никаких неудобств она не доставляет. Реку пересекали раз 5-6, в т.ч. по Карлову мосту. Старт-финиш в одном и том же месте. В общем, приятный такой марафончик. Хотя с другой стороны, любой марафон будет приятным, если подойти к нему в более-менее нормальной форме.
Про хоккей
Покончив с официальной частью визита, перешел к развлекательно-познавательной.
Первым на очереди был хоккей. Я таки не вытерпел и пошел на одну из игр. Разумеется, матчи сборной России из потенциального списка выпали, потому что до Остравы ехать полдня в одну сторону. Поэтому сначала, по простоте душевной, полез смотреть матчи со звучными вывесками типа Чехия-Канада или Канада-Швеция. Реальность оказалось следующей: все матчи чехов распроданы сразу же при поступлении билетов в продажу, а на Канаду билеты стартуют от 1000 czk и в наличии только на игры с соперниками типа Германии или Франции. И потому выбор мой пал на суперматч Швеция – Латвия, 4 мая в 16:15. За 790 czk. Для справки - курс кроны к рублю в период поездки был в районе 2.15 (100 крон = 215 руб). Билет покупал в кассе вечером 3 мая, по данным от кассира на тот момент в продаже оставалось порядка четырех сотен билетов из 16 тыс. Причем так на глаз основная масса болельщиков на трибунах – местные, а не шведы с латышами. Любят они там хоккей действительно. На живом хоккее был всего несколько раз в жизни, да и то только в местном, с позволения сказать, дворце спорта «Юбилейный». Те детские впечатления давно уже стерлись из памяти. Теперь соответствующие ячейки этой самой памяти заполнились новыми впечатлениями, яркими и позитивными. От самой O2-арены, организации, атмосферы, ну и непосредственно от хоккея. Латыши держались на равных до середины матча, но потом, начиная со счета 1:3, чего-то поплыли и в результате получили 1:8. Мне-то в целом по барабану, хоть и болел за них вместе с большинством народа. Зато голов много.
Марафон в Праге был запланирован еще прошлым летом, как один из результатов физкультуризма-2. Регистрация примерно в октябре, за 50 евро, плюс 5 евро страховки на случай отказа от участия. Вроде как тогда организаторы вернули бы 100% стартового взноса, причем довольно поздно, вплоть до начала апреля, но точно условий теперь уже не помню. Не пригодилось, но вполне могло, по тому как складывалась ситуация с прошлой осени до этой весны.
При регистрации в кач-ве планируемого времени указал 3:00, попал в первый загон с относительно сильными бегунами. Номер прислали за пару недель до старта.
За стартовым пакетом ходил в субботу 2 мая. Экспо было в выставочном центре, Výstaviště Praha Holešovice. Вот такой он снаружи: Внутри всё сделано грамотно с точки зрения организации. Чтобы забрать конверт с номером, надо пройти через всю торговую часть экспо. А потом, чтобы получить еще и «стартовый пакет», который представлял собой всего лишь невзрачный рюкзачок (пустой), надо пройти еще и через всю выставочную часть – ряд стендов, где рекламируются приезжие мероприятия, в основном конечно беговые типа марафонов и трейлов со всей Европы и еще хз откуда. Пекин-Флоренция-Венеция-Верона-Равена-Барселона-Мюнхен-Копенгаген-Амстердам-Дрезден – это только маленькая часть полного списка. Набрал килограмм макулатуры, и даже часть потом привез домой: Везде интересно, везде хочется. Предварительно на какой-нибудь следующий год выбрал Дрезден, почему – см. ниже.
Помимо торгово-зазывательной, была еще и развлекушечная часть. Разного рода забавы для детей, или например хоккей с мячом в исполнении дюжих девиц отроческого возраста, или вот даже какие-то скалолазы-альпинисты: В общем, получился настоящий мини-городок. Убил на это в целом тупорылое времяпрепровождение никак не меньше двух часов, и с чистой совестью пошел лечить простуженное накануне горло холодным пивом.
Марафон стартовал в 09:00 с той самой Староместской площади. Оделся сразу в стартовое и выдвинулся неспешной трусцой к месту старта в 08:20. Прибежал к своему загону, потусил там минут пятнадцать, мужик стрельнул, мы и побежали. Впереди, из своего отдельного загона, быстрые кенийцы с эфиопами, а потом и все остальные. Говорят, всех остальных набралось тысяч десять. Для сравнения, на ММ на 42 км в прошлом году было порядка 3.5 тыс участников.
Сам марафон сложился на этот раз нормально. Раскладка по участкам:
Код: Выделить всё
Split Time min/Km Delta min/Km RealTime
5K 0:21:23 4,16 0:21:23 4,16 0:21:15
10K 0:42:07 4,12 0:20:44 4,08 0:41:58
15K 1:02:48 4,11 0:20:41 4,08 1:02:40
20K 1:23:46 4,11 0:20:58 4,11 1:23:37
Half 1:28:21 4,11 0:04:35 4,10 1:28:13
25K 1:44:31 4,10 0:16:10 4,08 1:44:23
30K 2:05:37 4,11 0:21:06 4,13 2:05:28
35K 2:26:45 4,11 0:21:08 4,13 2:26:36
40K 2:48:46 4,13 0:22:01 4,24 2:48:37
Fin 2:58:15 4,13 0:09:29 4,19 2:58:06
Трасса интересная и видовая, рельефа почти нет. Но не в один круг, а скорее «в полтора», потому что один из участков длиной километров в десять пробегается два раза, в т.ч. является финишным. Процент брусчатки небольшой, и никаких неудобств она не доставляет. Реку пересекали раз 5-6, в т.ч. по Карлову мосту. Старт-финиш в одном и том же месте. В общем, приятный такой марафончик. Хотя с другой стороны, любой марафон будет приятным, если подойти к нему в более-менее нормальной форме.
Про хоккей
Покончив с официальной частью визита, перешел к развлекательно-познавательной.
Первым на очереди был хоккей. Я таки не вытерпел и пошел на одну из игр. Разумеется, матчи сборной России из потенциального списка выпали, потому что до Остравы ехать полдня в одну сторону. Поэтому сначала, по простоте душевной, полез смотреть матчи со звучными вывесками типа Чехия-Канада или Канада-Швеция. Реальность оказалось следующей: все матчи чехов распроданы сразу же при поступлении билетов в продажу, а на Канаду билеты стартуют от 1000 czk и в наличии только на игры с соперниками типа Германии или Франции. И потому выбор мой пал на суперматч Швеция – Латвия, 4 мая в 16:15. За 790 czk. Для справки - курс кроны к рублю в период поездки был в районе 2.15 (100 крон = 215 руб). Билет покупал в кассе вечером 3 мая, по данным от кассира на тот момент в продаже оставалось порядка четырех сотен билетов из 16 тыс. Причем так на глаз основная масса болельщиков на трибунах – местные, а не шведы с латышами. Любят они там хоккей действительно. На живом хоккее был всего несколько раз в жизни, да и то только в местном, с позволения сказать, дворце спорта «Юбилейный». Те детские впечатления давно уже стерлись из памяти. Теперь соответствующие ячейки этой самой памяти заполнились новыми впечатлениями, яркими и позитивными. От самой O2-арены, организации, атмосферы, ну и непосредственно от хоккея. Латыши держались на равных до середины матча, но потом, начиная со счета 1:3, чего-то поплыли и в результате получили 1:8. Мне-то в целом по барабану, хоть и болел за них вместе с большинством народа. Зато голов много.
Последний раз редактировалось ykurkin 16 май 2015, 14:13, всего редактировалось 1 раз.
-
Не в сети
- Сообщения: 19131
- Зарегистрирован: 24 авг 2007, 00:35
- My bike: Китай 29er
- Phone: 89204683572
- Real Name: Владимир
- Откуда: Воронежский Ужупис
- Контактная информация:
Re: 2015-05-01...08 Физкультурный туризм-3, Прага
видимо это отражает курс тотализатораykurkin писал(а):Справедливости нет. Канадская ладошка за 9 евро, наша за 15.
_________________
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается

-
Не в сети
- Сообщения: 1279
- Зарегистрирован: 30 сен 2010, 16:23
- My bike: в основном лыжи
- Phone: +7-951-566-70-18
- Real Name: Юрий
Re: 2015-05-01...08 Физкультурный туризм-3, Прага
Про велосипед, поезда и маршруты
В течение четырех дней, с 4 по 7 мая, катался по ближним и дальним окрестностям, с заброской или возвращением на электричках. На 4 мая программа была укороченной, т.к. надо было вернуться обратно не позже трех часов, чтоб успеть на хоккей. Поэтому остановился на городке Мельник, который лежит километрах в 50 к северу, в месте слияния Влтавы с Эльбой. Из достопримечательностей там же замок, стоящий на высоком правом берегу и открытый для посещения в понедельник, что вообще-то для Чехии редкость. Обычно понедельник в туристических местах выходной.
Неожиданно мой хозяин решил присоединиться. Говорит, бывал в тамошнем замке однажды, но очень давно, еще в школе. Вдвоем-то оно всяко веселее.
Дорога идет вдоль Влтавы и является частью маршрута А2, который также имеет имя собственное «Labska stezka», на немекой части плавно переходящее в «Elberadweg». Конкретно на этом участке процентов на 70 выделенная велодорожка с идеальным асфальтом, процентов 25 второстепенные дороги общего пользования, ну и остаток – небольшие соединительные участки в виде грунта и щебенки. На одном из таких участков успешно проколол свою изношенную почти в хлам заднюю покрышку.
Велодорожку после дождя переползают тучи улиток, вот таких: Я так думаю, чтобы преодолеть два метра асфальта, ей надо не меньше часа, и то если всё время работать на хорошем таком пульсе. Поэтому местами езда превращается в слалом, не давить же животных.
В Мельник прибыли через пару часов неспешной созерцательной езды. Короткий апхилл ведет на замковый холм с видами: То, что на фотокарточке– это не Эльба с Влтавой, а основное русло Влтавы и ее же канал. Эльба левее, ее с холма не видно. Зато вот видно на стендике: Далее прослушал с умным видом часовую экскурсию по замку на чешском. Отдельные слова конечно понятны, но целиком смысл предложений уловить очень сложно. Хотя, если заранее знать, о чем речь, или, еще лучше, иметь перед глазами готовый перевод, то фраза на чешском может неожиданно раскрыть своё значение причудливым образом: Обратно возвращались паровозом. Система перевозки велосипедов в чешских поездах оказалась довольно запутанной, по крайней мере для меня. В зависимости от типа поезда, на велосипед требуется либо один билет (без резервации), либо целых два (сама багажная единица + резервация конкретного места). При этом человеческий билет резервации места обычно не требует и валиден в течение тех суток, на которые куплен. Получается, что если резервируешь место под велосипед, то оказываешься привязанным к конкретному поезду. При этом, насколько я понял из объяснений Михала, можно вообще не покупать билет в кассе, тогда садишься в нужный поезд и покупаешь билет у контролера-кондуктора. Но если для данного поезда предполагается резервирование, то и у него придется покупать два билета – на сам велосипед и резервирование места для него. С велосипедом можно впереться далеко не в любой вагон, а только в строго определенный, где есть специальный отсек. Такой вагон помечен значком велосипеда на двери, и их в составе обычно один-два. Вот примерно так оно выглядит: Михал говорит, что в летние уикенды система резервации необходима, потому что толпы велотуристов норовят выехать куда-нибудь покрутить на природе, а кол-во веломест ограничено. Действует она в основном для длинных маршрутов, а например на короткие расстояния типа от Мельника или Карлштайна до Праги резервировать не надо, как в нашей электричке. В общем, в первое время как-то сложно, надо изучать и привыкать.
В течение четырех дней, с 4 по 7 мая, катался по ближним и дальним окрестностям, с заброской или возвращением на электричках. На 4 мая программа была укороченной, т.к. надо было вернуться обратно не позже трех часов, чтоб успеть на хоккей. Поэтому остановился на городке Мельник, который лежит километрах в 50 к северу, в месте слияния Влтавы с Эльбой. Из достопримечательностей там же замок, стоящий на высоком правом берегу и открытый для посещения в понедельник, что вообще-то для Чехии редкость. Обычно понедельник в туристических местах выходной.
Неожиданно мой хозяин решил присоединиться. Говорит, бывал в тамошнем замке однажды, но очень давно, еще в школе. Вдвоем-то оно всяко веселее.
Дорога идет вдоль Влтавы и является частью маршрута А2, который также имеет имя собственное «Labska stezka», на немекой части плавно переходящее в «Elberadweg». Конкретно на этом участке процентов на 70 выделенная велодорожка с идеальным асфальтом, процентов 25 второстепенные дороги общего пользования, ну и остаток – небольшие соединительные участки в виде грунта и щебенки. На одном из таких участков успешно проколол свою изношенную почти в хлам заднюю покрышку.
Велодорожку после дождя переползают тучи улиток, вот таких: Я так думаю, чтобы преодолеть два метра асфальта, ей надо не меньше часа, и то если всё время работать на хорошем таком пульсе. Поэтому местами езда превращается в слалом, не давить же животных.
В Мельник прибыли через пару часов неспешной созерцательной езды. Короткий апхилл ведет на замковый холм с видами: То, что на фотокарточке– это не Эльба с Влтавой, а основное русло Влтавы и ее же канал. Эльба левее, ее с холма не видно. Зато вот видно на стендике: Далее прослушал с умным видом часовую экскурсию по замку на чешском. Отдельные слова конечно понятны, но целиком смысл предложений уловить очень сложно. Хотя, если заранее знать, о чем речь, или, еще лучше, иметь перед глазами готовый перевод, то фраза на чешском может неожиданно раскрыть своё значение причудливым образом: Обратно возвращались паровозом. Система перевозки велосипедов в чешских поездах оказалась довольно запутанной, по крайней мере для меня. В зависимости от типа поезда, на велосипед требуется либо один билет (без резервации), либо целых два (сама багажная единица + резервация конкретного места). При этом человеческий билет резервации места обычно не требует и валиден в течение тех суток, на которые куплен. Получается, что если резервируешь место под велосипед, то оказываешься привязанным к конкретному поезду. При этом, насколько я понял из объяснений Михала, можно вообще не покупать билет в кассе, тогда садишься в нужный поезд и покупаешь билет у контролера-кондуктора. Но если для данного поезда предполагается резервирование, то и у него придется покупать два билета – на сам велосипед и резервирование места для него. С велосипедом можно впереться далеко не в любой вагон, а только в строго определенный, где есть специальный отсек. Такой вагон помечен значком велосипеда на двери, и их в составе обычно один-два. Вот примерно так оно выглядит: Михал говорит, что в летние уикенды система резервации необходима, потому что толпы велотуристов норовят выехать куда-нибудь покрутить на природе, а кол-во веломест ограничено. Действует она в основном для длинных маршрутов, а например на короткие расстояния типа от Мельника или Карлштайна до Праги резервировать не надо, как в нашей электричке. В общем, в первое время как-то сложно, надо изучать и привыкать.
-
Не в сети
- Сообщения: 1279
- Зарегистрирован: 30 сен 2010, 16:23
- My bike: в основном лыжи
- Phone: +7-951-566-70-18
- Real Name: Юрий
Re: 2015-05-01...08 Физкультурный туризм-3, Прага
Самый насыщенный в плане велотуризма день выпал на 5 мая. План был такой: Ústí nad Labem – Decin – Dresden – Decin – обратно на поезде. Отправившись в полседьмого с вокзала Holesovice, прибыл часов в девять в Ústí nad Labem. Но, как потом выяснилось, это оказался не очень хороший план. Надо было ехать сразу паровозом в Decin, потому что полтора часа, потраченные на велоперегон от Усти до Дечина, ничем особым не запомнились, а потом они оказались бы очень кстати в Дрездене. Самое любопытное начинается как раз от Дечина. Берега Эльбы, в основном правый, становятся всё более крутыми и лесистыми, местами к реке выходят натурально скалы. Это та самая Саксонская Швейцария, национальный парк на границе Чехии с Германией.
Далее через серию няшных саксонских городков добрался до Дрездена, посидев некоторое время за быстроедущим немцем на топталках. Хотя конечно хрен его знает, немец ли он, да и вообще мужик ли. У них в Европах всё так запутано…
Дрезден - потрясающий город. Он по-немецки правильный, но не совсем обычный. Чего стоит хотя бы луг в сотни гектаров, который простирается вдоль Эльбы от восточного въезда в город практически до самого центра. Вот понимают же люди, что если застроить эту площадь бетонными коробками, то где потом ЖИТЬ? Хотя возможно всё проще, и место не совсем пригодно для застройки из-за частых разливов Эльбы и наводнений
Центральный парк, тоже размеров недюжинных: Исторический центр. Говорят, восстановлен с нуля после американских ковровых бомбардировок на излете войны: А теперь кусочек в стиле Славы-байкера. Затарился в найденном по дороге супермаркете, что-то около шести ойро: приютился на лавочке в одном из местных сквериков и неторопливо почти всё это осилил. Счастье есть.
В Дечине веломаршрут А2 перебирается по мосту на левый берег. Сразу после этого решил для разнообразия уйти левее, чтоб не повторять целиком путь туда-обратно до Дрездена. Непрерывный подъем длиной не меньше пяти км, со средней скоростью около 10км/ч, заставил изрядно вспотеть. Жаль, градиенты тут не пишут, как на некоторых итальянских перевалах, но с минимальной передачей 39х25 было реально тяжело. Хотя чего еще ожидать, если последний раз выезжал на шоссе прошлым летом. В общем, маршрут потный, но интересный. 5 км подъема, потом километров 10 относительно ровных, и дальше очень длинный и пологий спуск обратно к Эльбе, но уже к немецкой. И там, в этом природном заповеднике, с десяток только промаркированных веломаршрутов. Велорай. Далее через серию няшных саксонских городков добрался до Дрездена, посидев некоторое время за быстроедущим немцем на топталках. Хотя конечно хрен его знает, немец ли он, да и вообще мужик ли. У них в Европах всё так запутано…
Дрезден - потрясающий город. Он по-немецки правильный, но не совсем обычный. Чего стоит хотя бы луг в сотни гектаров, который простирается вдоль Эльбы от восточного въезда в город практически до самого центра. Вот понимают же люди, что если застроить эту площадь бетонными коробками, то где потом ЖИТЬ? Хотя возможно всё проще, и место не совсем пригодно для застройки из-за частых разливов Эльбы и наводнений

Центральный парк, тоже размеров недюжинных: Исторический центр. Говорят, восстановлен с нуля после американских ковровых бомбардировок на излете войны: А теперь кусочек в стиле Славы-байкера. Затарился в найденном по дороге супермаркете, что-то около шести ойро: приютился на лавочке в одном из местных сквериков и неторопливо почти всё это осилил. Счастье есть.
-
Не в сети
- Сообщения: 1279
- Зарегистрирован: 30 сен 2010, 16:23
- My bike: в основном лыжи
- Phone: +7-951-566-70-18
- Real Name: Юрий
Re: 2015-05-01...08 Физкультурный туризм-3, Прага
Еще дрезденские картинки:
На 6 мая планировал вылазку на запад, в направлении Карловых Вар и Пльзени (Пльзеня? склонение городов с окончанием на мягкий знак, типа Лодзь, Пльзень, Керчь, часто ставит меня в тупик ), но предыдущий день с его 170 велокилометрами и возвращением домой в двенадцатом часу ночи этот план поменяли. Отдых же, долой насилие над организмом. Поэтому до обеда покатался по Праге, в основном по тем районам где еще не бывал. По пути видел несколько брендовых веломагазинов, в т.ч. Scott, Colnago, Specialized. Pаглянул в один. Думаю, вдруг занедорого обновлю своего потрепанного алюминиевого друга на что-нибудь этакое. Великов много и разных, сильных и красивых. Обратил внимание вот на этот шоссейник с дисковыми тормозами, ни разу еще не видел вживую: Потом походил вокруг вот этого: Не, думаю, не буду брать. Это ж за него потом в самолете целых 60 евро платить, как за второе место багажа! Да и куда на нем ездить? Олимпик – аэропорт – олимпик? Не, пускай стоит себе в магазине, пусть на него приходят посмотреть, как в музей.
После обеда поехал в Карлштайн, это опять же вдоль Влтавы, но уже в южном направлении и далее вверх по течению впадающей в нее речки Бероунки.
Живопись на опорах моста: До замка добрался за час до закрытия, но внутрь не пошел, побродил только по двору и снаружи Разморило. Трохи прибалдел на берегу речки и решил вернуться на паровозе. Отдых же.
Есть города, которые просто проезжаешь насквозь, и как будто и не был. Неважно, почему – может, просто обстоятельства так сложились – но не приглянулся, и всё. А есть такие, в которые хочется еще вернуться. Как Киев (но туда хрен теперь вернешься). Как Прага. Или вот как Дрезден. На 6 мая планировал вылазку на запад, в направлении Карловых Вар и Пльзени (Пльзеня? склонение городов с окончанием на мягкий знак, типа Лодзь, Пльзень, Керчь, часто ставит меня в тупик ), но предыдущий день с его 170 велокилометрами и возвращением домой в двенадцатом часу ночи этот план поменяли. Отдых же, долой насилие над организмом. Поэтому до обеда покатался по Праге, в основном по тем районам где еще не бывал. По пути видел несколько брендовых веломагазинов, в т.ч. Scott, Colnago, Specialized. Pаглянул в один. Думаю, вдруг занедорого обновлю своего потрепанного алюминиевого друга на что-нибудь этакое. Великов много и разных, сильных и красивых. Обратил внимание вот на этот шоссейник с дисковыми тормозами, ни разу еще не видел вживую: Потом походил вокруг вот этого: Не, думаю, не буду брать. Это ж за него потом в самолете целых 60 евро платить, как за второе место багажа! Да и куда на нем ездить? Олимпик – аэропорт – олимпик? Не, пускай стоит себе в магазине, пусть на него приходят посмотреть, как в музей.
После обеда поехал в Карлштайн, это опять же вдоль Влтавы, но уже в южном направлении и далее вверх по течению впадающей в нее речки Бероунки.
Живопись на опорах моста: До замка добрался за час до закрытия, но внутрь не пошел, побродил только по двору и снаружи Разморило. Трохи прибалдел на берегу речки и решил вернуться на паровозе. Отдых же.
-
Не в сети
- Сообщения: 1279
- Зарегистрирован: 30 сен 2010, 16:23
- My bike: в основном лыжи
- Phone: +7-951-566-70-18
- Real Name: Юрий
Re: 2015-05-01...08 Физкультурный туризм-3, Прага
Зато за остаток светового дня успел еще в Вышеград, который до сего момента оставался неосмотренным.
Кутна гора. Городок совсем небольшой, но центр старый и красивый: Самый туристический аттракцион там – это небольшой собор на отшибе, в райончике Sedlec, с так называемым «костехранилищем». Средневековье, чума, негде хоронить и всё такое. Зрелище необычное, но на любителя. Уже выезжая из города и остановившись для очередного фото, неожиданно обнаружил это: Благо, толстая латка одна осталась. Залепил изнутри, выдержало.
На выезде из города сел на хвост двум шоссерам. Пообщались по ходу. Они двигали на север, на границу с Польшей, покататься на выходных. Конечно, я б там тоже катался в разных направлениях каждые выходные.
Вспомнив недавнее безбашенное прошлое, до Пардубице доехал по шоссе. Не магистраль, но тоже трафик присутствует. Типа нашего направления Семилуки-Землянск. И ничего – обочина широкая, водители понимающие, ехать одно удовольствие.
Пардубице – один из немногих чешских городов, который не зацепил. Он сам по себе в основном промышленный, а тут еще и в старом городе вокруг местного замка-дворца идет реконструкция. Но посмотреть всё равно есть на что
7 мая собрал в кулак остатки воли и двинул на восток. Паровоз до Kutna Hora – Pardubice - Hradec Kralove – паровозом домой. Кутна гора. Городок совсем небольшой, но центр старый и красивый: Самый туристический аттракцион там – это небольшой собор на отшибе, в райончике Sedlec, с так называемым «костехранилищем». Средневековье, чума, негде хоронить и всё такое. Зрелище необычное, но на любителя. Уже выезжая из города и остановившись для очередного фото, неожиданно обнаружил это: Благо, толстая латка одна осталась. Залепил изнутри, выдержало.
На выезде из города сел на хвост двум шоссерам. Пообщались по ходу. Они двигали на север, на границу с Польшей, покататься на выходных. Конечно, я б там тоже катался в разных направлениях каждые выходные.
Вспомнив недавнее безбашенное прошлое, до Пардубице доехал по шоссе. Не магистраль, но тоже трафик присутствует. Типа нашего направления Семилуки-Землянск. И ничего – обочина широкая, водители понимающие, ехать одно удовольствие.
Пардубице – один из немногих чешских городов, который не зацепил. Он сам по себе в основном промышленный, а тут еще и в старом городе вокруг местного замка-дворца идет реконструкция. Но посмотреть всё равно есть на что
-
Не в сети
- Сообщения: 1279
- Зарегистрирован: 30 сен 2010, 16:23
- My bike: в основном лыжи
- Phone: +7-951-566-70-18
- Real Name: Юрий
Re: 2015-05-01...08 Физкультурный туризм-3, Прага
Дорога: Градец оказался хорошим. Он спроектирован в виде концентрических окружностей и лучей, расходящихся от внутреннего кольца. Город понравился. Не в такой степени, как Дрезден, но они всё же разного плана и масштаба. Мой хозяин потом сообщил, что Градец-Кралове занимает чуть ли не верхнюю строчку в каких-то местных рейтингах городов, где сами чехи предпочли бы жить. Примерно на одном уровне с Прагой. Единственное, что не понравилось – это автопарковка на центральной площади. Совсем она там ни к чему.
А на местном жд-вокзале меня поджидал сюрприз. Оказалось, что на прямой поезд до Праги не пустят с велосипедом, и надо ехать с пересадкой в Пардубице, что почти на 100 czk дороже. Не критично, но неприятно. Самое интересное, что на сайте местного РЖД, https://www.cd.cz/en/, прямые поезда явно обозначены как оснащенные веловагонами. Ни тетенька в кассе, ни вторая тетенька в информационном окошке не смогли мне внятно объяснить, почему, но билет человек+велосипед так и не продали. Рисковать не стал, поехал через Пардубице. В результате прибыл домой опять в районе 11 вечера. Ну и ладно, отдых же!
-
Не в сети
- Сообщения: 1279
- Зарегистрирован: 30 сен 2010, 16:23
- My bike: в основном лыжи
- Phone: +7-951-566-70-18
- Real Name: Юрий
Re: 2015-05-01...08 Физкультурный туризм-3, Прага
Про Прагу
Последний день, 8 мая, решено было потратить целиком на Прагу. Накануне узнал, что оказывается у них день Победы празднуют именно 8 мая, а не 9го, как у нас. Михал объяснил, что при социализме, том который «с человеческим лицом», праздник был 9го мая. «А почему тогда теперь стало 8го» - спросил я. «А чтобы от вас отличаться
» - был ответ. Но хотя бы вообще празднуют, и то ладно.
Праздник – это у них реально праздник. Это означает, что в жилых кварталах типа моего работают только продуктовые магазины, всё остальное закрыто. А сами чехи выезжают либо за город, либо тусят в многочисленных местных парках. Вот и я поехал по паркам-садам.
Летенски сады: Пражский град: На Петринском холме совершенно неожиданно обнаружил какой-то турнир тех, кого вроде называют «инсталяторами»: У них всё по-взрослому: всего команд штук 20, в т.ч. из России и Беларуси, выходят поочередно друг против друга на арену и бьются в формате «пять на пять». Причем именно бьются, больно. Билет 450 czk, но это тогда уж на целый день, я не рассчитывал и не пошел. Вместо этого поторчал с полчаса на петринской башне:
Последний день, 8 мая, решено было потратить целиком на Прагу. Накануне узнал, что оказывается у них день Победы празднуют именно 8 мая, а не 9го, как у нас. Михал объяснил, что при социализме, том который «с человеческим лицом», праздник был 9го мая. «А почему тогда теперь стало 8го» - спросил я. «А чтобы от вас отличаться

Праздник – это у них реально праздник. Это означает, что в жилых кварталах типа моего работают только продуктовые магазины, всё остальное закрыто. А сами чехи выезжают либо за город, либо тусят в многочисленных местных парках. Вот и я поехал по паркам-садам.
Летенски сады: Пражский град: На Петринском холме совершенно неожиданно обнаружил какой-то турнир тех, кого вроде называют «инсталяторами»: У них всё по-взрослому: всего команд штук 20, в т.ч. из России и Беларуси, выходят поочередно друг против друга на арену и бьются в формате «пять на пять». Причем именно бьются, больно. Билет 450 czk, но это тогда уж на целый день, я не рассчитывал и не пошел. Вместо этого поторчал с полчаса на петринской башне:
-
Не в сети
- Сообщения: 1279
- Зарегистрирован: 30 сен 2010, 16:23
- My bike: в основном лыжи
- Phone: +7-951-566-70-18
- Real Name: Юрий
Re: 2015-05-01...08 Физкультурный туризм-3, Прага
Заехал в центр, но там 8го мая делать нечего, особенно на велосипеде. Толпы народу. Причем речь в основном русская, английская и немецкая. Парк Vitkov: На выходе из парка еще одно действо. На поляне стоит большой экран, перед ним скамеечки со столами, сидят чехи и смотрят хоккей. Разумеется с пивасом и с klobasa. Присоединился на часть третьего периода Чехия – Австрия. Умял одну клобасу и один пивас. Голов правда не видел, было уже 4:0, но вроде как Ягр опять забил. Мощный мужик.
Жаль, но день заканчивался, надо было ехать домой и упаковываться к завтрашнему самолету. Всего получилось около 450 км за пять дней, открыл таким образом шоссейный сезон. И пожалуй там же его и закрыл. Потому что идите вы в жопу, асфальтовые дороги родной страны. А вот по таким дорогам я бы съездил бреветик: Про Воронеж
«А ты из какого города приехал, говоришь? Воронеж? » - поинтересовался Михал в один из первых дней, глядя на гуглокарту. «Большой вроде город. Расскажи, чем он интересен?».
Ну как, Воронеж – столица of the Central Black Earth region! “Чернозьом, да” – радостно закивал Михал. А еще? Ну, еще колыбель русского флота, город воинской славы. Еще… а что же еще? Тут я задумался. А что можно рассказать про Воронеж?
Например, что для того чтобы приехать к нему сюда в Прагу из нашего миллионного города, надо сначала потрястись минимум семь часов на поезде до Москвы, чтобы там с двумя пересадками добраться до аэропорта и только оттуда улететь. Потому что не летают никуда самолеты из нашего международного аэропорта.
Или например, что каждую весну наши дороги покрывают новым пластилином, который почему-то называют «асфальтом». Но ведь настоящий асфальт не должен слезать с дороги после зимы вместе с талой водой? Или что по этим самым дорогам в качестве общественного транспорта ездят двадцатилетние автобусы-пылесосы, выработавшие до этого свой ресурс в цивилизованных странах? А трамвай, самый экологичный транспорт, который прекрасно интегрируется в транспортную систему любого крупного европейского города, выкинут на помойку, так как «не вписывался». Или что человека, который ездит на велосипеде на работу, потому что ездить на общественном транспорте невозможно, считают дебилом 90% населения, а зимой так и 99%?
Или про то, что в Хоперском заповеднике скоро начнут разработку никеля, превратив ради этого десятки квадратных километров в мертвую зону? И что город к этому постепенно готовят – строят новые красивые онкоцентры, в которых добрые врачи за разумную плату будут вырезать наши опухоли? Посмотрел бы я, как такое прокатило бы в той же Чехии.
В самом деле, а что еще рассказать про Воронеж? Не это же…
Последний раз редактировалось ykurkin 16 май 2015, 15:28, всего редактировалось 1 раз.
-
Не в сети
- Сообщения: 3370
- Зарегистрирован: 02 сен 2007, 13:45
- My bike: Trek
- Phone: 910 247 44 65
Re: 2015-05-01...08 Физкультурный туризм-3, Прага
Отличный отчет! Спасибо! 

-
Не в сети
- Сообщения: 643
- Зарегистрирован: 16 авг 2011, 14:07
- My bike: Carbonda CFR505, Mekk Poggio 2.5, Scott Scale 700 Premium
- Phone: 8-908-138-15-93
- Real Name: Иван
- Откуда: Воронеж, Северный
Re: 2015-05-01...08 Физкультурный туризм-3, Прага
Классное путешествие, классный отчет! С удовольствием прочитал, спасибо!
-
Не в сети
- Сообщения: 276
- Зарегистрирован: 22 май 2012, 09:36
- My bike: всем байкам байк
- Phone: +79036523521
- Real Name: Саша
- Откуда: Северный
Re: 2015-05-01...08 Физкультурный туризм-3, Прага
Марафон из 3 часов - это очень хорошо! Спасибо за увлекательный рассказ с классными картинками!
_________________
кручу-верчу...
кручу-верчу...
-
Не в сети
- Сообщения: 478
- Зарегистрирован: 01 окт 2014, 23:25
- My bike: А4
- Откуда: из цирка (Левобережный филиал)
Re: 2015-05-01...08 Физкультурный туризм-3, Прага
ykurkin, классные фотки, спасибо!
пара вопросов:
-на сл.майские в Прагу хотелось бы вернуться?
- помня предыдущую тему и людей уверявших, что можно съездить в Прагу за 25 тр на неделю вчетвером??)
какой в итоге бюджет поездки получился?
пара вопросов:
-на сл.майские в Прагу хотелось бы вернуться?
- помня предыдущую тему и людей уверявших, что можно съездить в Прагу за 25 тр на неделю вчетвером??)
какой в итоге бюджет поездки получился?
-
Не в сети
- Сообщения: 6058
- Зарегистрирован: 23 авг 2007, 13:11
Re: 2015-05-01...08 Физкультурный туризм-3, Прага
Правильно, что у меня мало денег и я не поехал. Юра там бегал три часа, а я бы как дурак стоял в чужой стране.
_________________
Power to the aliens\Вся власть инопланетянам! https://www.youtube.com/watch?v=UoxIWZFinss
Power to the aliens\Вся власть инопланетянам! https://www.youtube.com/watch?v=UoxIWZFinss
-
Не в сети
- Сообщения: 1279
- Зарегистрирован: 30 сен 2010, 16:23
- My bike: в основном лыжи
- Phone: +7-951-566-70-18
- Real Name: Юрий
Re: 2015-05-01...08 Физкультурный туризм-3, Прага
С т.зрения разрядной сетки по легкой атлетике, марафон за 02:58 ничем не отличается от марафона скажем за 04:30.at36 писал(а):Марафон из 3 часов - это очень хорошо!
Но в целом да, я доволен результатом и динамикой по отрезкам. Потому что она отличается в лучшую сторону например от Римской, где первая половина была за 01:30, а вторая за 01:46. Там меня просто выключило километру к тридцатому, и последнюю десятку доползал на бровях, по 6 мин/км.
Почему вернуться?АН-74 писал(а):-на сл.майские в Прагу хотелось бы вернуться?
За в общей сложности две недели в Чехии я пришел к выводу, что внутри я чех, зовут меня скажем Jiří Kurička, и я должен там жить. Осталось получить гражданство, купить домик где-нибудь в Nebušice (там даже русская школа есть) и уладить недоразумение с чешким языком. Для Jiří Kurička чешский не должен стать проблемой.
на днях посчитаю и опубликую точные цифры. Но не 25, больше конечно. Только перелет + жилье получились ~27 тыс.АН-74 писал(а):какой в итоге бюджет поездки получился?
-
Не в сети
- Сообщения: 276
- Зарегистрирован: 22 май 2012, 09:36
- My bike: всем байкам байк
- Phone: +79036523521
- Real Name: Саша
- Откуда: Северный
Re: 2015-05-01...08 Физкультурный туризм-3, Прага
А там есть где на лыжах классикой побегать?ykurkin писал(а): я должен там жить.
_________________
кручу-верчу...
кручу-верчу...
-
Не в сети
- Сообщения: 1279
- Зарегистрирован: 30 сен 2010, 16:23
- My bike: в основном лыжи
- Phone: +7-951-566-70-18
- Real Name: Юрий
Re: 2015-05-01...08 Физкультурный туризм-3, Прага
в мае точно нетat36 писал(а):А там есть где на лыжах классикой побегать?

А так вполне, у них же проводится вордлоппет-марафон Jizerská Padesatka.
Кстати, а почему вдруг классикой? Ты решил стать правильным лыжнегом?
-
Не в сети
- Сообщения: 1308
- Зарегистрирован: 06 июн 2012, 00:16
- My bike: Canyon GrandCanyon AL
- Откуда: ЮЗ
Re: 2015-05-01...08 Физкультурный туризм-3, Прага
За 25 тысяч чешских крон, наверное, можно. Вдвоем.АН-74 писал(а):можно съездить в Прагу за 25 тр на неделю вчетвером??)
-
Не в сети
- Сообщения: 1279
- Зарегистрирован: 30 сен 2010, 16:23
- My bike: в основном лыжи
- Phone: +7-951-566-70-18
- Real Name: Юрий
Re: 2015-05-01...08 Физкультурный туризм-3, Прага
Тем, кто интересовался бюджетом:
Оформление визы не считаю, т.к. делал прошлым летом для другой поездки.
Необязательные расходы типа билета на хоккей, подарков-сувениров и такого прочего также не включены.
Я думаю, что при поездке вчетвером на машине таки можно было бы уложиться в 25-27 тр/чел.
- 10258 - проживание 8 ночей, получается ~1230 руб/ночь.
- 16795 - авиа Москва - Прага - Москва
- 210 - такси на вокзал
- 1570 - жд Воронеж 1 - Москва Каз - Воронеж 1 (поезд #45, который сидячий)
- 800 - аэроэкспресс туда-обратно
- 100 - метро мск две поездки
- 6700 - поменял там 110 наличных евро, покупал здесь по курсу ~61 руб
- 1994 - платежи картой, в основном за местный жд-транспорт и еду
- 983 - шенгенская страховка с покрытием "активный отдых", Росгосстрах
Оформление визы не считаю, т.к. делал прошлым летом для другой поездки.
Необязательные расходы типа билета на хоккей, подарков-сувениров и такого прочего также не включены.
Я думаю, что при поездке вчетвером на машине таки можно было бы уложиться в 25-27 тр/чел.