Причина проста: мне никто не составил компанию на веле.Поэтому действовать так,как подсказывало сердце,начал еще в 5.40 утра, сказав себе,что нафиг ехать куда-то так рано.

Итак,день первый.
Выгрузившись в Лисках,обнаружил,что в переднем калипере лопнула гайка крепления и теперь колодки трут об диск.Терять время на регулировку не хотелось, я просто поставил старые колодки и поехал.Помогло.
Тут же в голову приходит мысль: вместо того,чтобы прыгать по холмам в +30,ехать в Белогорье с попутным ветром по левому плоскому берегу Дона, несмотря на то,что вместо 90 получится 130 км.Захотел - поехал и сразу же свернул в пойму Дона.

Где-то здесь должны были прятаться пески,которыми меня все пугали,но пока все обходилось.
Озеро Песковатское,спрятанное в лесу:

Вылезти на асфальт и зацепить Нижний Икорец мне пришлось для того,чтобы по мосту переехать реку Икорец.

Поехал вдоль него к устью,странно,но почему-то русло реки там узкое,значительно уже,Чем в верховьях.

Доехал таки до впадения Икорца в Дон:

И с интересом поглядывал на песочные холмы,по которым мне нужно было карабкаться наверх.


В то время,когда начал подниматься,солнце напомнило о том,что сейчас почти +30.Начала быстро уходить вода.Но сюрприз меня ждал наверху:


Я ожидал подобного,но все равно не смог скрыть удивления того,как сильно похожа местность на Погоново.Ехать не мог - почапал 2 км пешком до асфальта.Под палящим солнцем и надеясь,что хватит воды.
Выбравшись на асфальт,какое-то время ехал по нему:


А в Николаевке снова свернул в нормальный живой лес:

Там было хорошо:не сильно песочно и нежарко.
В Петропавловке нашел магазин и купил лишь воду,потому что еда у меня была.И хотя есть совсем не хотелось,все таки сделал перекус и тронул во Владимировку.

Там меня страшно удивили меловые холмы.Ну какой рельеф на левом берегу Дона?!Ан нет!Оказывается есть.


В Прияре асфальт подходит вплотную к Дону:

И на этом заканчивается.К Грани ведет грунтовка:

Местами черноземная.

Местами песочная.

В Грани нашел озеро Лопатино с видом на холмы Костомарово и решил искупаться.Жара же - отдыхать надо!


Затем длинное село Покровка,а после..я задумался.В программе было посещение устья Битюга и проезд по его долине,но непонятно было как добираться.Асфальтом - долго,но на карте не было указано грунтовок.Решил все-таки попробовать найти их и нашел!Правда не с первого раза.


В устье прячется хутор Ступино со старой заброшенной мельницей:

Ну и само устье и Битюг в нижнем течении:



Долина Битюга сразила содержащимися в ней цаплями и парящими в вохдухе хищными пернатыми.

А также меловыми отложениями!

Забрался на крутой правый берег,высота которого не уступает правому берегу Дона.

Поехал на асфальт и тотчас же потерял всю набранную высоту.

Переехал Битюг по мосту.Сразу же за ним село Лосево с огромным прудом.

Оставался последний ,но самый опасный участок,проходящий по новому,без разметки,асфальту на М4.

Не перекрестившись не выехал.Ехал недолго,около 40 минут,постоянно вспоминая молитвы.Наконец-то указатель на Белогорье:

Набрал высоту после Дона,затем снова потерял.Телефон барсука был недоступен,лагерь нашел интуитивно,двигаясь вдоль Дона к роднику.Место стоянки было идеальном.Полюбовался проплывающими судами и видом на меловую гору и пошел к ребятам - жрать и пить.


Конец первого дня.135 км.