"БЛИЦ-ВОПРОС"

Вопросы новичков
Правила форума
Новички задают вопросы по покупке велосипедов, снаряжения, ремонте, трюках... Более опытные братья-байкеры отвечают на вопросы и делятся опытом. Но прежде чем обращаться с вопросом, прочитайте короткий справочник по покупке велосипеда или руководство по ремонту и обслуживанию.
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 08 июн 2008, 07:39
My bike: Fuji
Phone: 8-920-401-40-83
Real Name: Иван
Откуда: Железнодорожный р-н
Контактная информация:

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Сообщение Jimello »

Semik, описание неправильное, 3 режима: High-Low-Strobe. Не могут китайцы без строба жить, к сожалению(( Лучше б High-Medium-Low сделали

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 875
Зарегистрирован: 24 авг 2007, 22:00
My bike: stels 850 D жесткий кастом
Phone: 8-904-211-20-58
Real Name: иван
Откуда: здешний
Контактная информация:

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Сообщение monah »

Jimello
могу с этим поспорить.
ночью по трассе без строба просто не обойтись.
очень хорошо помогает когда впереди едут с дальним светом. :)
_________________
хорошо там где меня нет, а там где есть еще лучше. :) Изображение
Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2375
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 13:35
My bike: Merida
Phone: 8(995)094 25 55
Real Name: Konstantin
Откуда: Северный
Контактная информация:

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Сообщение Konstantin »

VladimirI, это конкуренты про люфт написали :) . Читал, что группа XTR вообще позицианируеться для соревнований, от сюда и не обычайная легкость и недолговечность некоторых компонентов, цена опять же. А интересно, через какое время появился люфт в заклепках, и после каких нагрузок.
_________________
8(995)094 25 55

Наше сообщество в контакте https://vk.com/mountain_vrn

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2269
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 10:36
My bike: циклокросс SURLY Cross-Check
Real Name: Дмитрий
Контактная информация:

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Сообщение DM76 »

Jimello писал(а):нужен хороший драйвер на Р7, сегодня пришел фонарь, ест всего 1,5А вместо заявленных 2,8А в максимальном режиме, хотя светит весьма нехило
Не тормози! 2,8А ток на выходе драйвера через светодиод. Соответственно на входе 1,5А это не совсем то. Если 18650 заряжен полностью, то 1,5*4,2=6,3Вт Минус потери. В идеале 5Вт получается. Аврора в максимуме якобы 12, но зависимость яркости от тока нелинейная. Ближе к предельному режиму ток растет, а яркость - почти нет.
_________________
Главное не цель, а процесс! (c) "Danse Avec Lui"
>-- 28" today & forever! --<

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 08 июн 2008, 07:39
My bike: Fuji
Phone: 8-920-401-40-83
Real Name: Иван
Откуда: Железнодорожный р-н
Контактная информация:

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Сообщение Jimello »

DM76, вот интересно, похоже один из моих мультиметров сильно грешит. Сейчас достал старый советский, на совсем свежем акуме при 4,2В он показывает около 2,65А, при 3,75В - 1,8А. Те же измерения кетайским электронным мультиметром - 4,2В - 1,6А; 3,7В - 1,12А. Склоняюсь все же к тому, что кетайский пи.... врет, ибо с совсем новым аком фонарь греется дико, в руках держать тяжело

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2269
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 10:36
My bike: циклокросс SURLY Cross-Check
Real Name: Дмитрий
Контактная информация:

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Сообщение DM76 »

Jimello Со старым советским мультиметром похоже на правду, если действительно сильно греется при новом аккуме. Что-то не так в драйвере. У меня было похожее на ультрафайере C3. При 2х свежих аккумах 2,5А, а на одном - 1,5, хотя должно быть наоборот. Расковырял фонарь, попутно оторвав одну плату от другой и треснув сердечник дросселя. Погоревал, спаял платы обратно. Собрал фонарь и о чудо, 1,5А при 2хАА 2,4А при одном...

Разница в показаниях мультиметров может быть из-за того что они реагируют на разное значение измеряемого тока. Т.к. драйвер потребляет ток в высокочастотном режиме (около 600кГц), фактически ты измеряешь не постоянный ток а импульсный. При этом мультиметр, в зависимости от системы, может показывать максимальное, среднее или действующее значение тока.
_________________
Главное не цель, а процесс! (c) "Danse Avec Lui"
>-- 28" today & forever! --<

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 08 июн 2008, 07:39
My bike: Fuji
Phone: 8-920-401-40-83
Real Name: Иван
Откуда: Железнодорожный р-н
Контактная информация:

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Сообщение Jimello »

DM76, мне казалось они все должны действующее показывать... Хз, я пока сам драйвер ковырять не буду, пока светит норм. В проекте всё же найти хороший правильный драйвер, но это в далеком будущем. Первое, что я с ним сделал - отковырнул площадку со светодиодом и намазал термопастой, от души так намазал, ее там совсем не было, а был какой-то клей. Из-за этого, видимо, поначалу у фонаря через минуту-другую работы изменялся спектр до синего и падала яркость, теперь вроде нормально. В данный момент провожу тест на время, периодически замеряя ток. Проблема "напряжение вниз - и ток вниз" мне встретилась в 3 фонарях из 4, пришедших с ДХ

Не в сети
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: 28 июн 2009, 22:55
My bike: orbea ravel 28, garry fisher custom
Phone: +79601089836
Real Name: Михаил
Контактная информация:

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Сообщение potemkin »

Jimello
в смысле действующее?Там разве не шим?Вообще народ поясните в чем принцип работы драйвера?Это стабилизатор с ШИМ или как?И кстати термопасты много тоже не стоит мазать насколько я знаю, если радиатор отпалерован, то термопаста нужна для заполнения микротрещин, и кстати был там не клей скорее всего, встречался я с такой термопастой, на видеокарте у меня такая была, там радиатор не крепился к плате.
_________________
Желаешь стать знаменитым? Нужны деньги? Считаешь, что достоин большего, чем имеешь? Тебе поможет адский труд!

SDA
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3277
Зарегистрирован: 22 авг 2007, 16:44
Phone: 920-212-48-32
Real Name: Дмитрий
Откуда: Северный
Контактная информация:

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Сообщение SDA »

potemkin писал(а):в смысле действующее?
В прямом :) http://ru.wikipedia.org/wiki/Действующе ... нного_тока Уроки физи а школе прошли мимо? :)
DM76 писал(а):Разница в показаниях мультиметров может быть из-за того что они реагируют на разное значение измеряемого тока. Т.к. драйвер потребляет ток в высокочастотном режиме (около 600кГц), фактически ты измеряешь не постоянный ток а импульсный
Сталкнулся с этим недавно. Починял привод станка. Мерял правда не ток, а напругу. Мультиметр показывал 0. Стрелочный тестер показывал то что надо.

ЗЫ. А нафик в драйвере такая частота (600кГц)? Ведь чем больше частота, тем выше потери... ИМХО, 1кГц было б больше чем достаточно.
_________________
Citius, Altius, Fortius!

Не в сети
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: 28 июн 2009, 22:55
My bike: orbea ravel 28, garry fisher custom
Phone: +79601089836
Real Name: Михаил
Контактная информация:

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Сообщение potemkin »

SDA
физика мимо не прошла, не надо. Кстати импульсный и переменный насколько я знаю это разные вещи, насколько я понял так что DM76 имел в виду импульсный, а ты мне про переменный, откуда в фаре переменный ток? Или может я правда чего-то недопонимаю?
_________________
Желаешь стать знаменитым? Нужны деньги? Считаешь, что достоин большего, чем имеешь? Тебе поможет адский труд!

SDA
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3277
Зарегистрирован: 22 авг 2007, 16:44
Phone: 920-212-48-32
Real Name: Дмитрий
Откуда: Северный
Контактная информация:

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Сообщение SDA »

potemkin, а импульсный не переменный? Действующий, один фик, через интеграл считается. Переменный (синусоидальный) в розетке - частный случай.
_________________
Citius, Altius, Fortius!

Не в сети
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: 28 июн 2009, 22:55
My bike: orbea ravel 28, garry fisher custom
Phone: +79601089836
Real Name: Михаил
Контактная информация:

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Сообщение potemkin »

SDA
мне казалось что это разные вещи, импульсный это ток, характеризующийся временным отклонением от постоянного значения, а переменный еще и направление меняет. Или нет? А вот как считаются спорить не буду.
_________________
Желаешь стать знаменитым? Нужны деньги? Считаешь, что достоин большего, чем имеешь? Тебе поможет адский труд!

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2269
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 10:36
My bike: циклокросс SURLY Cross-Check
Real Name: Дмитрий
Контактная информация:

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Сообщение DM76 »

potemkin писал(а):отпалерован
эта "пять"
potemkin писал(а):в смысле действующее?Там разве не шим?
Вопрос наверное ко мне был. Действующее значение, рАвно как и среднее, есть у тока любой формы. У постоянного все эти величины (действующее, среднее, максимальное) равны. У переменного, импульсного они различаются. Тут уже зависит от системы прибора, на какое значение он реагирует. Например, если параллельно мультиметру, в случае измерения параметров драйвера фонаря, подключить достаточно большой емкости конденсатор, то измерим максимальное(пиковое) значение, которое однако будет сильно отличаться от среднего, особенно в режимах типа "min"
SDA писал(а):Мерял правда не ток, а напругу. Мультиметр показывал 0. Стрелочный тестер показывал то что надо.
мультиметр с фильтром постоянной составляющей на режиме изменения переменного тока или измерял переменное напряжение в режиме постоянного...
SDA писал(а):А нафик в драйвере такая частота (600кГц)? Ведь чем больше частота, тем выше потери... ИМХО, 1кГц было б больше чем достаточно.
чем больше частота, тем меньше размеры всяких катушек, дросселей и трансформаторов. Причем размеры отличаются примерно так же как частота для одной и той же мощности. То что для 50Гц весит несколько килограмм, на 1Мгц - несколько грамм. Размеры соответственно.

SDA, среднее значение напряжения в розетке равно нулю, как не странно. Оно же является постоянной составляющей. Действующее - 220В. Максимальное около 311В. Если же Переменный ток просто выпрямить двухполупериодной схемой, то среднее будет около 244.

P.S. Переменный и импульсный ток не одно и тоже с точки зрения наличия постоянной составляющей, но суть одно и то же с точки зрения изменяющихся во времени сигналов.
Последний раз редактировалось DM76 05 окт 2009, 00:33, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Главное не цель, а процесс! (c) "Danse Avec Lui"
>-- 28" today & forever! --<

Не в сети
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: 28 июн 2009, 22:55
My bike: orbea ravel 28, garry fisher custom
Phone: +79601089836
Real Name: Михаил
Контактная информация:

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Сообщение potemkin »

DM76 писал(а):эта "пять"
:D , ну бывает
Ты мне лучше объясни что такое драйвер, в чем его принцип работы?

Вообщем мы с SDA просто друг друга не поняли.
_________________
Желаешь стать знаменитым? Нужны деньги? Считаешь, что достоин большего, чем имеешь? Тебе поможет адский труд!

909
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 22 авг 2007, 23:48
My bike: Трек 8500
Real Name: Андрей
Контактная информация:

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Сообщение 909 »

DM76 писал(а):эта "пять"
это тоже недалеко...
_________________
8 900 305 92 83

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2269
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 10:36
My bike: циклокросс SURLY Cross-Check
Real Name: Дмитрий
Контактная информация:

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Сообщение DM76 »

potemkin писал(а):Ты мне лучше объясни что такое драйвер, в чем его принцип работы?
В кратце, драйвер преобразует напряжение элементов питания в напряжение работы светодиода. Сложность в том, что светодиод обычно имеет номинальное напряжение около 3.7в При этом важно постоянное значение тока, а не напряжения. А напряжение на литиевых батареях от 4.2в свежезаряженных, до 2.6в разряженных. Соответственно драйвер должен уметь и повышать напряжение батареи и понижать при необходимости, поддерживая неизменную силу тока через диод. Естественно, для увеличения КПД драйвер должен быть импульсным, а не линейным. Более подробно механизм работы я не знаю. Лучше обратиться к спец. литературе.
909, специально так написал
_________________
Главное не цель, а процесс! (c) "Danse Avec Lui"
>-- 28" today & forever! --<

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 08 июн 2008, 07:39
My bike: Fuji
Phone: 8-920-401-40-83
Real Name: Иван
Откуда: Железнодорожный р-н
Контактная информация:

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Сообщение Jimello »

potemkin, ШИМ, насколько я замечал по работе одного из своих фонарей, по мере разрядки аккумулятора уменьшает ограничивающее сопротивление. Может и ошибаюсь, просто видно, как фонарь начинает чуть тускнеть, а потом переключается и снова светит ярко. А эти примитивные драйвера, что стоят в наших фонарях лишь чуточку полезнее ограничивающего резистора тем, что дают несколько режимов

Не в сети
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: 28 июн 2009, 22:55
My bike: orbea ravel 28, garry fisher custom
Phone: +79601089836
Real Name: Михаил
Контактная информация:

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Сообщение potemkin »

DM76
в принципе понятно. Т.е. если че можно использовать стабилизатор вместо драйвера, единственное преимущество драйвера, им можно регулировать яркость. Если я конечно правильно понял.
_________________
Желаешь стать знаменитым? Нужны деньги? Считаешь, что достоин большего, чем имеешь? Тебе поможет адский труд!

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Сообщения: 6498
Зарегистрирован: 22 авг 2007, 09:07
My bike: CUBE AMS Pro
Phone: +79036542319
Откуда: Северный
Контактная информация:

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Сообщение Semik »

potemkin
Так стабилизатор тока - это один из компонентов драйвера, насколько я ничего не понимаю. В случае использования только стабилизатора тока он и будет драйвером.
_________________
xxx: мне кажеться, что я люблю ее
yyy: Когда кажеться, надо бить себя учебником русского языка по голове.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 6058
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 13:11

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Сообщение Dwoex »

Драйвер - это любая интегральная схема управления силовыми элементами (например транзисторами).
_________________
Power to the aliens\Вся власть инопланетянам! https://www.youtube.com/watch?v=UoxIWZFinss
Ответить