Разборка вилки RST и что из этого вышло.

Вопросы новичков
Правила форума
Новички задают вопросы по покупке велосипедов, снаряжения, ремонте, трюках... Более опытные братья-байкеры отвечают на вопросы и делятся опытом. Но прежде чем обращаться с вопросом, прочитайте короткий справочник по покупке велосипеда или руководство по ремонту и обслуживанию.
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 08 июн 2008, 07:39
My bike: Fuji
Phone: 8-920-401-40-83
Real Name: Иван
Откуда: Железнодорожный р-н
Контактная информация:

Re: Разборка вилки RST и что из этого вышло.

Сообщение Jimello »

IMG_4717.JPG

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 875
Зарегистрирован: 24 авг 2007, 22:00
My bike: stels 850 D жесткий кастом
Phone: 8-904-211-20-58
Real Name: иван
Откуда: здешний
Контактная информация:

Re: Разборка вилки RST и что из этого вышло.

Сообщение monah »

насмотревшись на вас, решил тож раскрутить вилку rst gila plus t7.
и хотите сказать что это эластамер (указано стрелочкой) и его можно подрезать и за счет этого увеличется мягкость ?
Resize of S7300405.JPG
кстати там внизу вилки (в ногах) есть еще одна хрень, за что она отвечает и можно её открутить, а самое главное можно ли этол потом собрать без специальных навыков ?
_________________
хорошо там где меня нет, а там где есть еще лучше. :) Изображение
Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 08 июн 2008, 07:39
My bike: Fuji
Phone: 8-920-401-40-83
Real Name: Иван
Откуда: Железнодорожный р-н
Контактная информация:

Re: Разборка вилки RST и что из этого вышло.

Сообщение Jimello »

monah, да, это я и хочу сказать. Я эту резинку укоротил на одну секцию, вилка намного мягче стала, даже пожалуй слишком для моего веса. Насчет хрени в ногах поясни, не понял о чем ты говоришь

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 4762
Зарегистрирован: 12 янв 2008, 15:39
My bike: trek 8500
Phone: 89042133445
Real Name: Nedjmdin
Откуда: Алжир

Re: Разборка вилки RST и что из этого вышло.

Сообщение nedjmdin »

ради времени отскока, стоит разобрать и свою...
Jimello моя РСТ мне досталась не новой, можешь сравнить состояние новой вилки и после того как ты ее перебрал, и сколько она пробежала?
_________________
отделываю отделку и строю строения

SDA
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3277
Зарегистрирован: 22 авг 2007, 16:44
Phone: 920-212-48-32
Real Name: Дмитрий
Откуда: Северный
Контактная информация:

Re: Разборка вилки RST и что из этого вышло.

Сообщение SDA »

Jimello писал(а):SDA, если бы толку не было, его не стали бы туда пихать, имхо.
Как работает масляный демпфер я прекрасно понимаю. Его работа заметна даже на бюджетных вилках. Как работает эластомер совершенно не понятно. На дешевых эластомерах эго работа не замечена, дорогих эластомеров не встречал.
monah писал(а):его можно подрезать и за счет этого увеличется мягкость ?
Подрезав, прелоад уменьшишь, чем увеличишь мягкость. Главное не перестарться.
monah писал(а):кстати там внизу вилки (в ногах) есть еще одна хрень, за что она отвечает и можно её открутить
Короткая пружина? Чтобы вилка меньше клаццала при отскоке.

monah писал(а):можно ли этол потом собрать без специальных навыков ?
ЕМНИП, нужен длинный шестигранник. Очень длинный, в продаже таких не встречал. Делал самопальный. Я б не разбирал, там нет ничего интересного.
_________________
Citius, Altius, Fortius!

SDA
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3277
Зарегистрирован: 22 авг 2007, 16:44
Phone: 920-212-48-32
Real Name: Дмитрий
Откуда: Северный
Контактная информация:

Re: Разборка вилки RST и что из этого вышло.

Сообщение SDA »

SDA писал(а):там нет ничего интересного
Не. Вру. Ты ж ноги из штанов не вынешь, пока его не скрутишь. Я правильно помню конструкцию? А ноги вынуть бы стоит, чтоб башинги смазать, это более важно, чем мазать пружину (от смазки она лучше сжиматься не станет).
_________________
Citius, Altius, Fortius!

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 04 окт 2007, 23:59
My bike: Stels 890

Re: Разборка вилки RST и что из этого вышло.

Сообщение Eg0_Bra1n »

вместо длинного шестигранника можно заюзать подходящую отвертку. если лениво разбирать, смазать ноги и башинги можно как я писал выше.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 08 июн 2008, 07:39
My bike: Fuji
Phone: 8-920-401-40-83
Real Name: Иван
Откуда: Железнодорожный р-н
Контактная информация:

Re: Разборка вилки RST и что из этого вышло.

Сообщение Jimello »

nedjmdin, рассказываю. Вилка стояла в стоке на моем форварде. Покатал я на ней, покатал... Думаю: что-то не то. Как будто с замедлением входит-выходит. А тут Маэстро идею подкинул перебрать её и промазать ШРУСом, естественно я согласился, интересно было. К тому моменту пробег был километров 400-500. Когда вынули вторую пружину, резинки, которая на нее надевается, не обнаружили. Посветили фонариком внутрь - и точно, там она. Непонятно как, но застряла, и очень прочно. Видимо она и вызывала затруднение в работе вилки, но не уверен. Минут 15 мы ее вытаскивали, напрягая руки и мозг, получилось наконец. Эластомера, наверно, многовато отхватили, надо было раза в полтора поменьше, но не суть. Когда собрали, я проехался - работать она стала заметно получше, думаю, ШРУС тоже сыграл свою роль. После этого вилка прошла уже более 2500 км, то есть в сумме около 3000. Никаких проблем не было, не разбирал, не смазывал, все работает. Состояние - практически как новая, по работе даже получше.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 4762
Зарегистрирован: 12 янв 2008, 15:39
My bike: trek 8500
Phone: 89042133445
Real Name: Nedjmdin
Откуда: Алжир

Re: Разборка вилки RST и что из этого вышло.

Сообщение nedjmdin »

Jimello
вот ведь, только после твоего сообщения заметил что тема старая. думаю что пригодится т.к меня вот это вотмыдленое вхххходит и выхххххххххходит уже достало. :evil:
_________________
отделываю отделку и строю строения

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 08 июн 2008, 07:39
My bike: Fuji
Phone: 8-920-401-40-83
Real Name: Иван
Откуда: Железнодорожный р-н
Контактная информация:

Re: Разборка вилки RST и что из этого вышло.

Сообщение Jimello »

nedjmdin, рад, что тема оказалась полезной :friends:
Надеюсь тебе это поможет :)

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 12 мар 2008, 22:07
My bike: Кастом из ТРЕКа 4300 D 2006 (от стока осталась рама, обода и тормоза)
Real Name: Тимур
Откуда: Отовсюду

Re: Разборка вилки RST и что из этого вышло.

Сообщение Time »

Моя вилка изнутри более всего похожа на вилку монаха. Только что то я сомневаюсь, что "вот эта хрень, обоначенная стрелочкой" и есть эластомер.
monah писал(а):кстати там внизу вилки (в ногах) есть еще одна хрень, за что она отвечает и можно её открутить, а самое главное можно ли этол потом собрать без специальных навыков ?
Такая хрень имеется. но это никак не маленькая пружина, а что то резиновое.
Только вот главный вопрос:
Почему при морозе вилка начинает хуже работать, если эластомер приделан последовательно с пружиной. На морозе -20 вилка встает колом, и не движется ни на мм. Я понимаю, что свойства эластомера теряются, но ведь должны оставаться свойства пружины! Почему при -20 вилка полностью встает, когда пружина хоть немного должна работать? что ей мешает?

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 12 мар 2008, 22:07
My bike: Кастом из ТРЕКа 4300 D 2006 (от стока осталась рама, обода и тормоза)
Real Name: Тимур
Откуда: Отовсюду

Re: Разборка вилки RST и что из этого вышло.

Сообщение Time »

И еще. Ругайте меня сколько хотите, за самый тупой способ поддержания жизни вилки, но он работает. Кто пробовал мою вилку в работе, удивляются, как она до сих пор живет. Разбирал всего 1 раз, и то ни капли нового масла не наложил. Раборал исключительно посмотреть, что там внутри.
Вилка отходила 11500 км, работает почти как новая (мягкость/отскок), ну если не считать появившийся небольшой люфт в штанах относительно ног.

Делается следующим образом:
- Перед каждымвыездом проделывается следующий ряд операций:
1. Протереть ноги вилки сухой тряпкой от пыли, грязи и смазки. До блеска)
2. Накапать на ноги масла, ободком, примерно посередине каждой ноги.
3. Подергать вилку.
4. Сразу же выехать катать.
Последовательность операций по времени занимает около 20ти секунд. Кто не верит, весной дам любому подёргать мою 3хлетнюю вилку рст с огромномым пробегом, на предмет ее работы.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 08 июн 2008, 07:39
My bike: Fuji
Phone: 8-920-401-40-83
Real Name: Иван
Откуда: Железнодорожный р-н
Контактная информация:

Re: Разборка вилки RST и что из этого вышло.

Сообщение Jimello »

Time, хороший вопрос. Возможно, замерзший эластомер так или иначе заклинивает вилку. Он же эластичность теряет... А может быть смазка густеет. Если ты обратил внимание, моя вилка на морозе замерзает быстрее твоей - у тебя смазка жидкая, у меня густая. Но не уверен .
2SDA: услышал мнение сегодня, что эластомер в вилке выступает как защита от пробивания

Не в сети
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 19 июл 2008, 16:02
My bike: GT Avalanche 2.0
Real Name: Александр

Re: Разборка вилки RST и что из этого вышло.

Сообщение Дядя Боб »

SDA писал(а):Как работает масляный демпфер я прекрасно понимаю. Его работа заметна даже на бюджетных вилках. Как работает эластомер совершенно не понятно.
В конце хода вилки (при сжатии) сжатию подвергается не только пружина, но и эластомер. При обратном отскоке на этом же участке эластомер распрямляется медленнее пружины, что снижает скорость отскока ровно настолько, насколько в этом участвует эластомер. Как-то так.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 12 мар 2008, 22:07
My bike: Кастом из ТРЕКа 4300 D 2006 (от стока осталась рама, обода и тормоза)
Real Name: Тимур
Откуда: Отовсюду

Re: Разборка вилки RST и что из этого вышло.

Сообщение Time »

Jimello писал(а):услышал мнение сегодня, что эластомер в вилке выступает как защита от пробивания
пробивал свою вилку. Далеко не раз :)
Jimello писал(а):Возможно, замерзший эластомер так или иначе заклинивает вилку.
именно он и заклинивает, только учивая то, что мы все видели внутреннее строение вилки, хочется узнать как? :shock: Он вообще никак не может заклинить вилку, все равно пружина хоть чуть, да должна ходить. Если только бы эластомер находился где то между ногами и штанами, и заклинивался....
Jimello писал(а):Если ты обратил внимание, моя вилка на морозе замерзает быстрее твоей - у тебя смазка жидкая, у меня густая
ты не прав. жидкая смазка в вилку не сильно то попадает, а уж пружин она точно никак не касается. смазка густая, заводская, целехонька на пружинах. Жидкая смазка не дает ногам заклинивать в сальникакх, тупо уменьшает силы трения в этом месте.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
Phone: 8 930 011 55 51
Real Name: Виталий
Откуда: из Абсолюта

Re: Разборка вилки RST и что из этого вышло.

Сообщение KEEPER »

Time писал(а):Только вот главный вопрос:
Почему при морозе вилка начинает хуже работать, если эластомер приделан последовательно с пружиной. На морозе -20 вилка встает колом, и не движется ни на мм. Я понимаю, что свойства эластомера теряются, но ведь должны оставаться свойства пружины! Почему при -20 вилка полностью встает, когда пружина хоть немного должна работать? что ей мешает?
Почему вилка не работает зимой? Скорее всего потому, что клинит вилку как раз не эластомер, а:

(для лета некритично)

1. ноги вилки ходят в пыльниках => замедление хода вилки;
2. ноги вилки ходят в башингах (направляющих) => замедление хода вилки;
3. смазка в таких вилках как правило густая (консистентка) => замедление хода вилки;

(а вот для зимы считаю очень критично)

1. ноги вилки ходят в пыльниках => замедление хода вилки;
1а. резина сальников дубеет, сжимается и, тем самым, еще больше тормозит ход ног вилки;
1б. да + еще наличие густой смазки в пыльниках дополнительно тормозит вилку;
2. ноги вилки ходят в башингах (направляющих) => замедление хода вилки;
2а. в башингах тоже имеем густую смазку (они же не сухие в конце-то концов), и она (смазка), становясь колом, замедляет перемещение ног вилки через направляющие;
3. смазка в таких вилках как правило густая (консистентка) => замедление хода вилки;
3а. зимой встает колом и дополнительно тормозит вилку.

Вот отсюда и имеем, в итоге, общее замедление работы вилки на морозе (тупит).

Вывод: для лучшей работы вилки зимой ее разобрать, промыть начисто от густой смазки, смазывать непосредственно ноги вилки перед покатушками и только очень жидким маслом 5W, 2.5W и ниже. И еще было бы непохо сменить пыльники у вилок на более качественные. Полагаю, что все дело как раз именно в густой смазке вилок данного типа и ее наличие в узлах трения ног (башингах и сальниках).

И причем тут ластик вообще? :) Вот я никак не пойму, чем он мешает сжатию вилки (почему она тупит, не работает зимой)? :)
Основное трение ногам в вилке создают пыльники и башинги, ну и еще как раз именно консистентка зимой, какая сама дубеет на морозе.
Все мое ИМХО.
Последний раз редактировалось KEEPER 16 янв 2009, 18:32, всего редактировалось 3 раза.
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро

Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
Phone: 8 930 011 55 51
Real Name: Виталий
Откуда: из Абсолюта

Re: Разборка вилки RST и что из этого вышло.

Сообщение KEEPER »

Time писал(а):
Jimello писал(а):Жидкая смазка не дает ногам заклинивать в сальникакх, тупо уменьшает силы трения в этом месте.
А вот густая как раз может и очень даже, особенно зимой. Вот поэтому вилка может и тупить.
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро

Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 12 мар 2008, 22:07
My bike: Кастом из ТРЕКа 4300 D 2006 (от стока осталась рама, обода и тормоза)
Real Name: Тимур
Откуда: Отовсюду

Re: Разборка вилки RST и что из этого вышло.

Сообщение Time »

KEEPER писал(а):ноги вилки ходят в пыльниках => замедление хода вилки
Имхо, для лета более критично, чем для зимы. Летом пыль и грязь на пыльниках очень сильно тормозит ход вилки.
KEEPER писал(а):смазывать непосредственно ноги вилки перед покатушками и только очень жидким маслом
что я и делаю, и зимой и летом.
KEEPER писал(а):И причем тут ластик вообще? Вот я никак не пойму, чем он мешает сжатию вилки?
Вот это мы и пытаемся понять. Дубет ПОЛНОСТЬЮ только эластомерки, остальные дубеют частично, начинают работать чуть хуже. Эластомерки же при каком то определенном морозе встают колом полностью. Примерно после 4х часов при -15, или получаса при -20. Так что "ластик" тут очень даже причем. Но вот как именно он тормозит, пока не ясно

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
Phone: 8 930 011 55 51
Real Name: Виталий
Откуда: из Абсолюта

Re: Разборка вилки RST и что из этого вышло.

Сообщение KEEPER »

НЕ ластик тормозит, какой внутри вилки, а ДУБЕЮТ САМИ ПЫЛЬНИКИ (ИХ РЕЗИНА ХЕРОВАЯ), зажимая вилку (надо сменить пыльники на вилки, они из херовой резины), и НАЛИЧИЕ КОНСИСТЕНТКИ В БАШИНГАХ вилки, какая так же колеет от мороза и тормозит движение ног вилки через направляющие.
Хотите рабочей вилки - поменяйте пыльники на другие, и ПОЛНОСТЬЮ ИЗБАВЬТЕСЬ от консистентки в УЗЛАХ ТРЕНИЯ вилкИ. Консистентка зимой - ЗЛО для работы вилок.
Последний раз редактировалось KEEPER 16 янв 2009, 18:54, всего редактировалось 2 раза.
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро

Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
Phone: 8 930 011 55 51
Real Name: Виталий
Откуда: из Абсолюта

Re: Разборка вилки RST и что из этого вышло.

Сообщение KEEPER »

Time попробуй отмыть узлы БАШИНГОВ и сами штаны внутри, а так же и НОГИ СНАРУЖИ от консистентки (смазывай эти места только жидкой смазкой), и исключи ее попадания в дальнейшем в эти узлы, а так же смени пыльники, и вилка очень даже может заработать.

ЗЫ Только сейчас преположил, что еще возможно и сам материал башингов (какие непосредственно стоят в штанах вилки) может сжиматься от мороза, тем самым, внося дополнительный вклад в тупизм вилки (НОГИ ВЕДЬ В БАШИНГАХ ХОДЯТ НЕМНОГО ВНАТЯГ, ДАБЫ У ВИЛКИ НЕ БЫЛО ЛЮФТА).
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро

Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам
Ответить