Ремонт велосипеда в полевых условиях
Правила форума
Новички задают вопросы по покупке велосипедов, снаряжения, ремонте, трюках... Более опытные братья-байкеры отвечают на вопросы и делятся опытом. Но прежде чем обращаться с вопросом, прочитайте короткий справочник по покупке велосипеда или руководство по ремонту и обслуживанию.
Новички задают вопросы по покупке велосипедов, снаряжения, ремонте, трюках... Более опытные братья-байкеры отвечают на вопросы и делятся опытом. Но прежде чем обращаться с вопросом, прочитайте короткий справочник по покупке велосипеда или руководство по ремонту и обслуживанию.
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Сообщения: 529
- Зарегистрирован: 16 окт 2008, 22:32
- My bike: author stratos
- Phone: 8 920 212 90 47
- Real Name: Александр
Ремонт велосипеда в полевых условиях
Хотелось бы узнать о различных поломках и методах их устранения в ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ.
И сразу два вопроса:
На Avalangche-1.0 (дисковом) стоит задняя втулка FH M-475. Она и новая при свободном вращении не щелкала, не знаю, как уж она цепляется. А в походе перестала работать, сняли мы блок звездочек, а что дальше делать не знаем. Кто разбирал, подскажите, как это сделать и что там внутри?
На Avalangche-1.0 (дисковом) после довольно крутого грунтового перевала лопнул задний обод в ДЕВЯТИ местах вблизи спиц, все спицы со стороны блока звездочек. Кто сталкивался с подобной проблемой, как выходили из положения в полевых условиях. Посоветуйте хороший обод, главный показатель: надежность.
Кстати у такого же велосипеда (с V-брейками), прошедшего тем же путем, и втулка исправно щелкала( она там другая), но обод один в один, а остался в целости и сохранности, может в тормозах дело. Лопнувший обод успешно проехал в мае от Казани до Москвы, да и дома катались, так что думаю это не заводской брак.
И сразу два вопроса:
На Avalangche-1.0 (дисковом) стоит задняя втулка FH M-475. Она и новая при свободном вращении не щелкала, не знаю, как уж она цепляется. А в походе перестала работать, сняли мы блок звездочек, а что дальше делать не знаем. Кто разбирал, подскажите, как это сделать и что там внутри?
На Avalangche-1.0 (дисковом) после довольно крутого грунтового перевала лопнул задний обод в ДЕВЯТИ местах вблизи спиц, все спицы со стороны блока звездочек. Кто сталкивался с подобной проблемой, как выходили из положения в полевых условиях. Посоветуйте хороший обод, главный показатель: надежность.
Кстати у такого же велосипеда (с V-брейками), прошедшего тем же путем, и втулка исправно щелкала( она там другая), но обод один в один, а остался в целости и сохранности, может в тормозах дело. Лопнувший обод успешно проехал в мае от Казани до Москвы, да и дома катались, так что думаю это не заводской брак.
_________________
Рассказы о нескольких моих поездках: http://ka-ra-gem.livejournal.com/
Рассказы о нескольких моих поездках: http://ka-ra-gem.livejournal.com/
-
Не в сети
- Сообщения: 9745
- Зарегистрирован: 17 мар 2008, 01:04
- Phone: 89102406236
- Real Name: Йурег
- Контактная информация:
Re: Ремонт велосипеда в полевых условиях
конкурент мавика детектед! 
перетянули спицы при сборке колеса. натяжение спиц со стороны кассеты сильнее, поэтому там и лопнули.

перетянули спицы при сборке колеса. натяжение спиц со стороны кассеты сильнее, поэтому там и лопнули.
_________________
В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил
(c) баш
Don't buy upgrades, ride up grades (c) MTBR
If you type google into google you can brake the INTERNET
В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил
(c) баш
Don't buy upgrades, ride up grades (c) MTBR
If you type google into google you can brake the INTERNET
-
Не в сети
- Сообщения: 529
- Зарегистрирован: 16 окт 2008, 22:32
- My bike: author stratos
- Phone: 8 920 212 90 47
- Real Name: Александр
Re: Ремонт велосипеда в полевых условиях
Дело в том, что после покупки велосипеда тысяч 5 проехал в этом году, к спицам не притрагивался, все было нормально. Конечно, по горам таким не лазил. Если бы у нового произошло, другой вопрос.Mazay писал(а): перетянули спицы при сборке колеса. натяжение спиц со стороны кассеты сильнее, поэтому там и лопнули.
_________________
Рассказы о нескольких моих поездках: http://ka-ra-gem.livejournal.com/
Рассказы о нескольких моих поездках: http://ka-ra-gem.livejournal.com/
-
Не в сети
- Сообщения: 9745
- Зарегистрирован: 17 мар 2008, 01:04
- Phone: 89102406236
- Real Name: Йурег
- Контактная информация:
Re: Ремонт велосипеда в полевых условиях
вот так и совпало, что в походе пришло их время.
_________________
В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил
(c) баш
Don't buy upgrades, ride up grades (c) MTBR
If you type google into google you can brake the INTERNET
В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил
(c) баш
Don't buy upgrades, ride up grades (c) MTBR
If you type google into google you can brake the INTERNET
-
Не в сети
- Сообщения: 19131
- Зарегистрирован: 24 авг 2007, 00:35
- My bike: Китай 29er
- Phone: 89204683572
- Real Name: Владимир
- Откуда: Воронежский Ужупис
- Контактная информация:
Re: Ремонт велосипеда в полевых условиях
так трескается то не сразу , какое то время обод сопротивляется. Ну втулку еще теоретически можно в полевых условиях перебрать , главное не растерять запчасти и грязищи внутрь не напихать. ключи естественно нужны все. а с ободом все , приехали 

_________________
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается

-
Не в сети
- Сообщения: 3277
- Зарегистрирован: 22 авг 2007, 16:44
- Phone: 920-212-48-32
- Real Name: Дмитрий
- Откуда: Северный
- Контактная информация:
Re: Ремонт велосипеда в полевых условиях
Похудеть ему надо надо вдвое, чтобы конкурировать. Он же чугуневый (и не пистонированный).Mazay писал(а):конкурент мавика детектед!
Если это не смазка замерзла, то ничего не делать. Не чинится такое в полевых условиях. В домашних тоже не чинится.Aleksandr писал(а):А в походе перестала работать, сняли мы блок звездочек, а что дальше делать не знаем.
На спуске? Какой вес на багажнике был?Aleksandr писал(а):после довольно крутого грунтового перевала лопнул задний обод в ДЕВЯТИ местах вблизи спиц
_________________
Citius, Altius, Fortius!
Citius, Altius, Fortius!
-
Не в сети
- Сообщения: 3277
- Зарегистрирован: 22 авг 2007, 16:44
- Phone: 920-212-48-32
- Real Name: Дмитрий
- Откуда: Северный
- Контактная информация:
Re: Ремонт велосипеда в полевых условиях
Ну да... а поломаные собачки выточить походным напильникомVladimirI писал(а):Ну втулку еще теоретически можно в полевых условиях перебрать

Хотя может я что не допонимаю. Что значит, "перестала работать"?
_________________
Citius, Altius, Fortius!
Citius, Altius, Fortius!
-
Не в сети
- Сообщения: 19131
- Зарегистрирован: 24 авг 2007, 00:35
- My bike: Китай 29er
- Phone: 89204683572
- Real Name: Владимир
- Откуда: Воронежский Ужупис
- Контактная информация:
Re: Ремонт велосипеда в полевых условиях
пистоны не показатель, все ztr не пистонированные.SDA писал(а):Похудеть ему надо надо вдвое, чтобы конкурировать. Он же чугуневый (и не пистонированный).
собачки с собой в зипе возить , это ж поход. ну и потом они могли залипнуть просто.
_________________
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается

-
Не в сети
- Сообщения: 3277
- Зарегистрирован: 22 авг 2007, 16:44
- Phone: 920-212-48-32
- Real Name: Дмитрий
- Откуда: Северный
- Контактная информация:
Re: Ремонт велосипеда в полевых условиях
Тогда уж втулку полностью, или колесо в сборе.VladimirI писал(а):собачки с собой в зипе возить , это ж поход.
_________________
Citius, Altius, Fortius!
Citius, Altius, Fortius!
-
Не в сети
- Сообщения: 529
- Зарегистрирован: 16 окт 2008, 22:32
- My bike: author stratos
- Phone: 8 920 212 90 47
- Real Name: Александр
Re: Ремонт велосипеда в полевых условиях
Хотя может я что не допонимаю. Что значит, "перестала работать"?[/quote]
Нужно было раза четыре вхолостую прокрутить педали, что бы зацепились собачки.
собачки с собой в зипе возить , это ж поход. ну и потом они могли залипнуть просто.[/quote]
как выглядят собачки во втулке "Туриста" я знаю, и поменять могу, но как тут залезть?
На спуске? Какой вес на багажнике был?[/quote]
Велорюкзак весил килограмм 15, где лопнул обод точно не знаю, заметили вечером. Горы крутые ( за первые два дня похода мы поднялись на 2000м по вертикали)
Нужно было раза четыре вхолостую прокрутить педали, что бы зацепились собачки.
собачки с собой в зипе возить , это ж поход. ну и потом они могли залипнуть просто.[/quote]
как выглядят собачки во втулке "Туриста" я знаю, и поменять могу, но как тут залезть?
На спуске? Какой вес на багажнике был?[/quote]
Велорюкзак весил килограмм 15, где лопнул обод точно не знаю, заметили вечером. Горы крутые ( за первые два дня похода мы поднялись на 2000м по вертикали)
_________________
Рассказы о нескольких моих поездках: http://ka-ra-gem.livejournal.com/
Рассказы о нескольких моих поездках: http://ka-ra-gem.livejournal.com/
-
Не в сети
- Сообщения: 9745
- Зарегистрирован: 17 мар 2008, 01:04
- Phone: 89102406236
- Real Name: Йурег
- Контактная информация:
Re: Ремонт велосипеда в полевых условиях
ваще под туризм стоило бы колесо покрепче собирать
_________________
В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил
(c) баш
Don't buy upgrades, ride up grades (c) MTBR
If you type google into google you can brake the INTERNET
В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил
(c) баш
Don't buy upgrades, ride up grades (c) MTBR
If you type google into google you can brake the INTERNET
-
Не в сети
- Сообщения: 2269
- Зарегистрирован: 23 авг 2007, 10:36
- My bike: циклокросс SURLY Cross-Check
- Real Name: Дмитрий
- Контактная информация:
Re: Ремонт велосипеда в полевых условиях
Aleksandr, Сколько спиц в заднем колесе? Сколько "крестов" в спицовке с каждой стороны? Со стороны звездочек недопустима спицовка менее чем в 3 креста
А обод действительно желателен пистонированный, как сказал SDA
Для 28" я бы посоветовал такие обода под 36 спиц, но что брать под 26" я не в курсе.
Если сзади тормоз дисковый, то спицовка с обеих сторон в 3 креста, если тормоз ободной, то со стороны кассеты 3 креста, с противоположной - два.
А обод действительно желателен пистонированный, как сказал SDA
Для 28" я бы посоветовал такие обода под 36 спиц, но что брать под 26" я не в курсе.
Если сзади тормоз дисковый, то спицовка с обеих сторон в 3 креста, если тормоз ободной, то со стороны кассеты 3 креста, с противоположной - два.
_________________
Главное не цель, а процесс! (c) "Danse Avec Lui"
>-- 28" today & forever! --<
Главное не цель, а процесс! (c) "Danse Avec Lui"
>-- 28" today & forever! --<
-
Не в сети
- Сообщения: 408
- Зарегистрирован: 13 сен 2007, 13:27
- My bike: Specialized S-Works Epic custom
Re: Ремонт велосипеда в полевых условиях
Возможным поломкам байка в походе посвящено много статей, например на Велопитере есть. Тема огромная, имеет много нюансов, жевать ее здесь ИМХО смысла нет. Какие-то отдельные вопросы рассмотреть здесь, применительно к конкретному походу - это можно.
Большую часть возможных поломок надо устранять дома. Проверить надежность всех узлов байка. Предусмотреть запас прочности - загрузить в полтора раза больше планируемой нагрузки и проехать 50км (скатку устроить группе например). Кстати, я ездил в поход в Крым на кантрийном двухподвесе, с консольным багажником, с легким кантрийным задним колесом (спицы DT Revolution и обод SunRims 0XC) - и ничего, ни одной поломки. А все потому, что точно знал куда еду, условия, нагрузки. И затестил заранее технику.
Лопнувший обод, да еще и в нескольких местах - это конечно перетянутые спицы. И особенность алюминия накапливать усталость и ломаться внезапно. Хорошо хоть что спиц много в колесе
Касаемо втулки. Храповый механизм нужно заранее разобрать, почистить и смазать. Проверить состояние собачек. Некоторые в поход берут запасной орех целиком. Ну и инструмент само-собой для разборки.
Большую часть возможных поломок надо устранять дома. Проверить надежность всех узлов байка. Предусмотреть запас прочности - загрузить в полтора раза больше планируемой нагрузки и проехать 50км (скатку устроить группе например). Кстати, я ездил в поход в Крым на кантрийном двухподвесе, с консольным багажником, с легким кантрийным задним колесом (спицы DT Revolution и обод SunRims 0XC) - и ничего, ни одной поломки. А все потому, что точно знал куда еду, условия, нагрузки. И затестил заранее технику.
Лопнувший обод, да еще и в нескольких местах - это конечно перетянутые спицы. И особенность алюминия накапливать усталость и ломаться внезапно. Хорошо хоть что спиц много в колесе

-
Не в сети
- Сообщения: 2904
- Зарегистрирован: 23 авг 2007, 00:15
- My bike: noname
- Phone: +7(905)6540379
- Real Name: Владимир
- Откуда: г. Чита / Воронеж
- Контактная информация:
Re: Ремонт велосипеда в полевых условиях
поход - это испытание своей положительной кармыVladimirI писал(а):собачки с собой в зипе возить , это ж поход.

_________________
Нам всем ПОВЕЗЛО ДРУГ С ДРУГОМ
http://meteocenter.net/vol1_.htm
http://www.rp5.ru/2374/ru
http://www.intellicast.com/Local/Weathe ... n=RSXX0412
Нам всем ПОВЕЗЛО ДРУГ С ДРУГОМ
http://meteocenter.net/vol1_.htm
http://www.rp5.ru/2374/ru
http://www.intellicast.com/Local/Weathe ... n=RSXX0412