Кастомные фонарики или что делать дальше

Вопросы новичков
Правила форума
Новички задают вопросы по покупке велосипедов, снаряжения, ремонте, трюках... Более опытные братья-байкеры отвечают на вопросы и делятся опытом. Но прежде чем обращаться с вопросом, прочитайте короткий справочник по покупке велосипеда или руководство по ремонту и обслуживанию.
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 848
Зарегистрирован: 12 июл 2008, 22:52
My bike: Atom XC-300 Custom
Phone: 89191890511
Real Name: Дима
Контактная информация:

Кастомные фонарики или что делать дальше

Сообщение ainu »

Поскольку ветка с заказами фонарей разрослась и стала все больше сползать на тему их обсуждения, а так же переработки и затачивания по себя до полной переделки, то пообщаться относительно этих вопросов предлагаю здесь, а заказы оставить тут http://www.velo36.ru/forum/viewtopic.php?f=25&t=647
Как только соберу и протестирую схемку - выложу как соединить два и более 18650 аккумулятора, чтобы они работали по очереди и автоматически переключались, когда одна батарея сядет.
Концепт выглядит так:
+ возможность быстро заменить аккумулятор на другой, если вышел из строя, либо если сборка батарей разрядилась (последнее вообще позволят перманентно монтировать сборку на вел и менять лишь "начинку")
+ сравнительная дешивизна решения (зарядка на 2 аккумулятра, отдающая на каждый по 1А, стоит 9 баксов. Таких зарядок можно купить столько, сколько приемлемо для зарядки имеющегося количества аккумуляторов за требуемый срок)
+ возможность свободно варьировать количество аккумуляторов в сборке
+ возможность легко сделать автоматическую "замену" батарей (например в сборке из 4,6,8 и т.д. батарей для питания фонарей задействованы 2 и более аккумуляторов, а другие стоят в "запасе". Когда первый "патрон" и батарей садится, автоматически включаются вторые). Мне кажется эта возможность целесообразна только для разборной батареи, т.к. позволит не заряжать все аккумуляторы по чуть-чуть, а просто вынимать разрядившиеся и заряжать их, в то время, как другие будут полностью заряжены.
По возможности выкладывайте советы как вы что-то сделали, отремонтировали, доработали и пожелания чего не хватает. Только не переустердствуйте с последним, а то получится ветка не "Кастомные фонарики или что делать дальше", а "Кастомные фонарики или что хотеть дальше" :friends:
_________________
Слабый всё время идёт по легкой дороге. Черта сильного - выбрать трудный путь.
Позывной RL3QBM. Частота 144.100 Мгц и 433.800 Мгц (8-й канал "болталок") Присоединяйтесь!

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 13 сен 2007, 13:27
My bike: Specialized S-Works Epic custom

Re: Кастомные фонарики или что делать дальше

Сообщение vedmed »

А вот вам идея для крепления велосвета на руль. Простой хомут подседельника.
Вложения
IMG_4042.jpg

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 13 сен 2007, 13:27
My bike: Specialized S-Works Epic custom

Re: Кастомные фонарики или что делать дальше

Сообщение vedmed »

А вот еще нарыл интересную тему про самодельный фонарик. Все на английском, но картинки есть и можно разобраться.
http://www.candlepowerforums.com/vb/sho ... p?t=212531
Целых 3 MC-E в одном корпусе. Светит очень нифигово. Сделано аккуратно. Хорошая идея для подражания.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2904
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 00:15
My bike: noname
Phone: +7(905)6540379
Real Name: Владимир
Откуда: г. Чита / Воронеж
Контактная информация:

Re: Кастомные фонарики или что делать дальше

Сообщение BoBka »

мощный свет, фонарь вроде направлен в небо а дорогу освещает далеко и широко
_________________
Нам всем ПОВЕЗЛО ДРУГ С ДРУГОМ

http://meteocenter.net/vol1_.htm
http://www.rp5.ru/2374/ru
http://www.intellicast.com/Local/Weathe ... n=RSXX0412

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 13 сен 2007, 13:27
My bike: Specialized S-Works Epic custom

Re: Кастомные фонарики или что делать дальше

Сообщение vedmed »

Понравилось что светит широко, а не далеко. Диловские фонарики этим похвастать не могут, рефлекторы в основном заточены для дальнобойного узкого луча, оптики как таковой нет. А здесь - именно оптика грамотная. Фонарь Maglite купить тоже проблема небольшая. А вот с электроникой - не так просто...

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 12 мар 2008, 22:07
My bike: Кастом из ТРЕКа 4300 D 2006 (от стока осталась рама, обода и тормоза)
Real Name: Тимур
Откуда: Отовсюду

Re: Кастомные фонарики или что делать дальше

Сообщение Time »

Родился серьезный вопрос по поводу мороза, а именно, как он влияет на аккумуляторы NiMH.
Имеются 3 фонаря, 2 питаются каждый от 3*ААА, 1 от 2*АА.
Стал замечать, что мизинчиковые фонаре на морое очень быстро садятся, и при последующем нагревании светить ярче не начинают. После зарядки вроде бы светят нормально, надо бы только протестить, насколько долго...
Пальчиковый фонарь теряет в яркости на морозе тоже очень заметно, но при возвращении домой полностью возвращает исходную яркость.
Боюсь я угробить все свои акумы за эту зиму, а их много. одних мизинцев 12 штук. Жалко.

Вот что нашел инеете по этому поводу
Если не замораживать до замерзания электролита(обычно ~ -10...-20°С), то никак не влияет. Просто низкая температура(не мороз) считается наиболее полезной для любых аккумуляторов при хранении, ибо замедляет все химические реакции.
Ну, вчера я катал 3 часа при температуре -12 градусов. Днем. Фонари не снимал, хотя ими не пользовался. Мизинчиковый фонарь немного моргает, то есть акумы на исходе. Хотя светили они отсилы час, а фонарь должен работать около 8ми часов.

У кого какие мнения будут?

Не в сети
Сообщения: 1041
Зарегистрирован: 22 мар 2008, 19:28
My bike: GIANT Antem X0 custom
Phone: 89081455758
Откуда: Остужева
Контактная информация:

Re: Кастомные фонарики или что делать дальше

Сообщение drinkins »

Time как правило условия эксплуатации предполагают темпиратуры по вилке -10°C … +60°C и это у фирменных акумов(sanyo, sony, GP). чем дешевле акумы(существует деление на классы А В С в зависимости от качества, зарядных характеристик, брака, потери ёмкости, рабочих характеристик и циклов заряда), тем их условия эксплуатации должны быть ближе к н.у.(0°C … +45°C). Хранить акумы действительно можно при темпиратурах ближе к критическим.

Исходя из вышесказанного следует использовать вместе только акумы с одинаковыми характеристиками и износом. Возможно некоторым из твоих акумов уже нужно делать тренировку(очень спорное деяние при отсутствии спецоборудования, но иногда помогает). К тому же в первые часы после зарядки акумы могут терять до 30% своей ёмкости и это прогрессирует по мере старения акума

vedmed
оптика есть, на ДХ есть и линзы и рефлекторы вплоть до 5 светодиодов
Последний раз редактировалось drinkins 08 янв 2009, 16:31, всего редактировалось 1 раз.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 12 мар 2008, 22:07
My bike: Кастом из ТРЕКа 4300 D 2006 (от стока осталась рама, обода и тормоза)
Real Name: Тимур
Откуда: Отовсюду

Re: Кастомные фонарики или что делать дальше

Сообщение Time »

ROSOM@X@
тренировка - это я так понимаю разрядка практически до конца, потом полная зарядка. Так? Заряжаю всегда на полную, разряжаю до полной иногда, оставляю фонари светить, пока вообще не погаснут, ну или еле еле светят.

Акумы мизинцы Philips, GP, Panasonic, к сожалению немного разной емкости, в случае с панасоником так не немного... Почти все 900 и 1000, 2 панасоника по 500, они старые, но рабочие.
Пальчиковые DeliPow, доставшиеся мне на халяву (спасибо одному хорошему другу), 1500, очень хорошие, как бы не лучше моих же Варта на 1900. Но вот им мороз вроде не особо вредит, только на улице собственно, при возвращении в нормальные условия возвращаются свойства, и бывший заряд.
А вот мизинцы как то нехорошо себя ведут

Не в сети
Сообщения: 1041
Зарегистрирован: 22 мар 2008, 19:28
My bike: GIANT Antem X0 custom
Phone: 89081455758
Откуда: Остужева
Контактная информация:

Re: Кастомные фонарики или что делать дальше

Сообщение drinkins »

Time
тренировка которая доступна в быту - это критически разряд, потом заряд малыми токами а потом по достяжении определённого напряжения ускоренный заряд. проводится циклично. после проведения 30% акумов могут быть восстановлены. инфа есть тут http://www.powerinfo.ru/accumulator-nimh.php и тут http://newlist.ru/battery/term.htm

кстати ты их чем заряжаеш?
Последний раз редактировалось drinkins 08 янв 2009, 16:39, всего редактировалось 1 раз.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 12 мар 2008, 22:07
My bike: Кастом из ТРЕКа 4300 D 2006 (от стока осталась рама, обода и тормоза)
Real Name: Тимур
Откуда: Отовсюду

Re: Кастомные фонарики или что делать дальше

Сообщение Time »

ROSOM@X@
У меня зарядник Варта, хороший, брался в комплекте с 4мя вартовскими акумами, но вот токи зарядки определяет он автоматически, и нельзя регулировать

Не в сети
Сообщения: 1041
Зарегистрирован: 22 мар 2008, 19:28
My bike: GIANT Antem X0 custom
Phone: 89081455758
Откуда: Остужева
Контактная информация:

Re: Кастомные фонарики или что делать дальше

Сообщение drinkins »

Time
это который ускоренного заряда?

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 12 мар 2008, 22:07
My bike: Кастом из ТРЕКа 4300 D 2006 (от стока осталась рама, обода и тормоза)
Real Name: Тимур
Откуда: Отовсюду

Re: Кастомные фонарики или что делать дальше

Сообщение Time »

ROSOM@X@
Врядли, зарадка 2/4*АА/ААА, время зарядки 7-8 часов

Не в сети
Сообщения: 1041
Зарегистрирован: 22 мар 2008, 19:28
My bike: GIANT Antem X0 custom
Phone: 89081455758
Откуда: Остужева
Контактная информация:

Re: Кастомные фонарики или что делать дальше

Сообщение drinkins »

Time
ну могу дать тебе свою соню на микропроцессоре - какие акумы она откажется заряжать - те нужно или восстанавливать или выбрасывать

схема твоего зарядника весьма примитивна всего 4 диода 4 резистора транс и 2 светика :)
Последний раз редактировалось drinkins 08 янв 2009, 17:43, всего редактировалось 1 раз.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 12 мар 2008, 22:07
My bike: Кастом из ТРЕКа 4300 D 2006 (от стока осталась рама, обода и тормоза)
Real Name: Тимур
Откуда: Отовсюду

Re: Кастомные фонарики или что делать дальше

Сообщение Time »

ROSOM@X@
Пасиба, может возьму попробовать.
Ты мне лучше скажи, что мне щас с ними делать? не пользоваться фонарями при температуре ниже -10, или вообще -5?

Не в сети
Сообщения: 1041
Зарегистрирован: 22 мар 2008, 19:28
My bike: GIANT Antem X0 custom
Phone: 89081455758
Откуда: Остужева
Контактная информация:

Re: Кастомные фонарики или что делать дальше

Сообщение drinkins »

ну я бы стал придерживатся ТТХ на акумы, а посему до -10. А вообще wunderground говорит что потеплеет до -1

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2269
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 10:36
My bike: циклокросс SURLY Cross-Check
Real Name: Дмитрий
Контактная информация:

Re: Кастомные фонарики или что делать дальше

Сообщение DM76 »

Time
Ищи NiCd аккумы. Они на морозе обладают наибольшей остаточной емкостью.
тут почитай
_________________
Главное не цель, а процесс! (c) "Danse Avec Lui"
>-- 28" today & forever! --<

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 12 мар 2008, 22:07
My bike: Кастом из ТРЕКа 4300 D 2006 (от стока осталась рама, обода и тормоза)
Real Name: Тимур
Откуда: Отовсюду

Re: Кастомные фонарики или что делать дальше

Сообщение Time »

DM76
Почитал, видел и раньше такое. Во первых, У меня есть NiMH, и очень много, не хотелось бы покупать еще и NiCd. И еще, говорят что у NiCd есть так называемые "memory effect", в отличие от NiMH, в чем тоже неприятность. Хотя я всегда заряжаю аккумуляторы до конца, но мало ли что...
Емкость при температуре -20ºС по сравнению с +20ºС
Ni-MH (аккум) 30%
Я вот не понял, эта емкость только на морозе, или она так и остается потом, после нагревания дома, соответственно портя аккумулятор?

Не в сети
Сообщения: 1041
Зарегистрирован: 22 мар 2008, 19:28
My bike: GIANT Antem X0 custom
Phone: 89081455758
Откуда: Остужева
Контактная информация:

Re: Кастомные фонарики или что делать дальше

Сообщение drinkins »

Вот нарыл весьма дельное тестирование АА акумов. Camelion начинает и проигрывает(а ведь у меня их штук 10). Жаль авторы не оттестировали акумы Sony. http://www.fcenter.ru/online.shtml?arti ... ower/25589

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 19131
Зарегистрирован: 24 авг 2007, 00:35
My bike: Китай 29er
Phone: 89204683572
Real Name: Владимир
Откуда: Воронежский Ужупис
Контактная информация:

Re: Кастомные фонарики или что делать дальше

Сообщение VladimirI »

по отзывам литиевые аккумуляторы с DX , изпользуемые к примеру в фонариках на Р7 при -20 практически не теряют емкость :Yahoo!:
_________________
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается ;)

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 12 мар 2008, 22:07
My bike: Кастом из ТРЕКа 4300 D 2006 (от стока осталась рама, обода и тормоза)
Real Name: Тимур
Откуда: Отовсюду

Re: Кастомные фонарики или что делать дальше

Сообщение Time »

VladimirI
Литий не теряет емкость при -20? О_о это что то новое. Обычно литиевые акумы самые привиредливые. Может стоит пересмотреть свои представления о литиевых)
Ответить