Вечером двинули на старт знакомой дорогой через версальский парк. Жара была за 30. Вокруг стадиона клокотало море участников и провожающих. От стартовых ворот неслись непонятные французские вопли затейников.
Вложение:
01 Tamada.jpg [ 189.71 КБ | Просмотров: 22565 ]
Выпускали пачками человек по 300. Чтобы попасть в стартовым воротам надо было пристроиться в хвост длинной очереди,
Вложение:
00 Glueinline.jpg [ 170.63 КБ | Просмотров: 22565 ]
медленно двигаться с ней на стадион, по беговой дорожке пройти пол - стадиона,
Вложение:
02 Stadium.jpg [ 182.12 КБ | Просмотров: 22565 ]
выйти через другой выход и оказаться наконец у стартовых ворот. Все это заняло у нас часа два. Я пристроился в хвост очереди, а Радлер отправился искать БадАдмина и пропал. Тем временем, мимо меня прошли многие россияне, включаю наших волгоградских закоперщиков. Радлер наконец появился и мы затесались в толпу американцев.
Вложение:
03 Americans.jpg [ 184 КБ | Просмотров: 22565 ]
Они уважительно отнеслись к моему навъюченному багажнику. Я пояснил им, что везу одежду для зимовки. В толпе нашли челябинцев и пристроились к ним.
Вложение:
05 Russians2.jpg [ 199.93 КБ | Просмотров: 22565 ]
Наконец получили первый штамп в карточке и оказались у стартовых ворот,
Вложение:
06 Gates.jpg [ 146.69 КБ | Просмотров: 22565 ]
где долго слушали непонятные возгласы тамады на трибуне. Из всего я понял только "ОЛЕЕЕЕ!!!" Это вроде нашего "Х_як!" Вобще с английским во Франции беда. После серии из "ОЛЕЕЕ!!!" стартанули в сопровождении мотоциклистов.
Вложение:
09 Got Started.jpg [ 116.02 КБ | Просмотров: 22565 ]
Передние очень резво ушли вперед. Челябинцы не спешили и ехали 25. Это был неудобный темп. Жители окрестностей стояли вдоль дороги и ликовали. Дети тянули руки, чтобы проезжающие велогерои могли хлопнуть их по ладошке. Вскоре ладошки почернели. Пелетон въехал в черные пригороды. По обочинам стояли сплошные негры. Непривычно. Потом пригороды кончились и началась Франция. С полями, буковыми лесами и сплощными спусками - подъемами. Ни единого плоского участка. Когда спрашивают на что похоже по рельефу в Воронеже, трудно подобрать сравнение. Похоже на подмосковье, смоленщину, Латвию. Вобщем на ледниковые холмы. В лесу похоже на Олимпик там где горки с фонарями заасфальтированы. Очень быстро Андрюша устал ехать медленно и поехал нормально. Мы начали обгонять группы стартовавших с нами. Через некоторое время начали обгонять группы стартовавшие перед нами. Обернувшись, я обнаружил, что мы едем в голове довольно внушительного коллектива, которому пришелся по душе взятый нами темп. Уже потемнело. С холма на холм текла сплошная красная река из велофонариков . Красиво. Попытки залезть на встречку пресекались курсирующими наблюдателями на мотоциклах и стоящими в темноте у дороги контролерами из волонтеров. Поток был плотный, поэтому приходилось все время орать "аттеншн лефт", чтобы посторонились и пропустили. Каждые километров 10-15 встречалась очередные деревни, или скорее городки с мощеными улицами, двухэтажными домами, церковью на главной площали.
Вложение:
Комментарий к файлу: Тут уже Радлер ехал без меня
08 Town2.jpg [ 143.78 КБ | Просмотров: 22565 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: И тут без меня
07 Town.jpg [ 124.21 КБ | Просмотров: 22565 ]
Жители во всю праздновали ПБП. У дороги стояли столы с яствами и вином. Приветствия сыпались градом. Ощушение праздника - это то ради чего надо ехать ПБП. К первой сотне за Радлером и мной
образовалась довольно устойчивая группа из испанцев и еще кого то. Они нежились на халяве и были бесконечно довольны. Поначалу пугали их гортанные вопли за спиной. Особенно страшно кричал один испанец, судя по всему их главный. Прислушавшись
к его воплям я понял, что это не крики мести или восторга и не выход наружу некой тварной самости, а всего лишь предупреждения типа: "поворот", "люк", "машина". После того как я поздравил всех с первой сотней, Кто то сзади подъехал и спросил не англичане ли мы, очевидно сбитый с толку моим кокни. Я сказал, что мы из России и испанцы сразу начали орать что то вроде "Руссия, давай!". Тогда я начал в подвернувшихся населенных пунктах в ответ на приветствия кричать "Россия вперед!".
Чтобы вопросов не возникало. Вне населенных пунктов было темно и пахло точь в точь как в Курской области. На 120 ом километре подвернулся довольно большой городок, оборудованный под кормежку. В большом зале была раздача и стояли столы,
Вложение:
00 night.jpg [ 120.69 КБ | Просмотров: 22564 ]
на улице
продввали еду, пиво, вино, соки и воду. Я съел тарелку французского пюреобразного супа, выпил чаю и залил во фляги сок. Радлер тоже подкрепился. Поехали дальше. Надежды что местность все таки станет более горизонтальной улетучились. Наоборот
подъемы и спуски становились все более затяжными. Опять подцепили на колесо испанцев. Похоже они специально нас дожидались. Потом правда группа разорвалась. Все из за того, что у меня в отсутствии переднего переклюка цепь перескочила на среднюю звезду и пришлось в подъеме сбавить темп. Радлер, у которого передний переклюк тоже не работал, темп снизить не мог и уехал вперед дожидаться меня на горе. Он очень эффектно как стоячих обошел всех карабкающихся в подъем, а испанцы растерялись. На горе пришлось остановиться, чтобы набросить цепь на большую звезду. Испанцы поехали вперед без нас. Проехали 150 км. До первого КП осталось около 70. На очередном спуске, разогнавшись до 50 я передним колесом съехал с аствальдта и меня понесло по обочине, поросшей травой. Думал, что вырулю, хотя начал дико орать. Вырулить не получилось. Обочина оказалась узкой, а за ней двухметровый откос. Вот я и улетел туда. Там все мягко - пахота, ни камней ни деревьев, но о землю я ударился сильно. Чтобы не врезаться головой приземлялся на руки. Немножко полежал, потом встал. Вел цел, ноги целы. Плечо болит. С багажника оторвало рюкзак. Он был примотан велокамерой и закреплен палочкой. Палочка потерялась. Закрепили на соломку. Радлер вызвался искать палочку, а я решил ехать дальше. Поехал. Впереди виднелась большая группа велосипедистов. Догнал ее и обогнал. Мне сразу сели на колесо, но просидели недолго. Я сгоряча вкрутил. Проехал еще километров 40 в одиночестве. Впереди далеко
виднелись фонари и сзади тоже. Передо мной метрах в 30 ехал один вел. Я поехал за ним. На развилке он свернул вправо и сразу начался крутой спуск. Долго спускались. Спустились - гляжу, на дороге впереди кроме одного фонарика - никого. Обернулся назад - тоже никого. Понял я, что свернул не туда. Пришлось забираться обратно в гору и ехать к развилке. Там увидел других велосипедистов, сворачивающих влево. Тут я решил глотнуть водички. Глотнул и все. Как будто ножом под дых. Очевидно, отбитый
ливер и легкие некоторое время терпели, а теперь терпение кончилось. Дышать было очень трудно, даже стоя на месте. А уж ехать было совсем тяжело. Впереди виднелся очередной населенный пункт. Поехал туда. По обочинам валялись спящие елосипедисты. На улицах, у подъездов домов - та же картина. У открытых магазинов рандоннеры утоляли голод выпечкой. Я спросил у американца, сколько осталось до КП. Он ответил в милях, в км получалось что то около 20.Я понял, что это будут самые тяжелые километры в моей жизни. Тут у магазина меня нашел Радлер. Очевидно, когда я уехал в сторону мы разминулись. Он потом возвращался и подъезжал ко всем спящим, валявшимся на обочине, проверяя ни я ли это. Решили попробовать ехать дальше, но еще в городке,
когда начался подъем я начал задыхаться. Тут на перекрестке подвернулись двое волонтеров. Они показывали руками куда ехать. Я спросил у них как вызвать такси. Оказалось - никак. Но сам волонтер вызвался довезти меня на машине до КП бесплатно. Так я оказался в Вильен ле Жухеле. Радлер поехал туда своим ходом. Нашел организаторов, сказал, что схожу и прошу меня отправить в Париж. Там, слава Богу оказалась переводчица с хорошим русским. Меня потащили к доктору. Он увидел мерзко торчащую ключицу, и сказал, что надо ехать на ренген в соседний город. Тут же вызвали Амбуленс Такси. Я сказал, что мне надо дождаться друга, потому что у меня совсем нет денег. Они мне говорят: "опишите вашнго друга, мы его будем искать". Я попытался показать руками какой Радлер, но тут он заявился сам. Рассказал им историю как искал меня по обочинам и этим впечатлил их. Они сказали, что впечатлены тем, как русские друг другу помогают. Потому что незадолго до меня привезли тайваньца с открытым переломом руки, который кроме как по китайски не разговаривал. Нашли среди его друзей разговаривающего по - английски, он перевел пару фраз. сказал, что ему надо ехать дальше и уехал. Это неприятно поразило французов. Андрюха дал мне денег и
поехал по маршруту, а я остался ждать амбуленс такси. Болтая с переводчицей узнал, что жизнь в подобных городках скучна, что по французским законам к любому дому, где бы он не стоял, обязаны подвести аствальдт, электричество и газ. Стало понятно,
почему во Франции мало МТБ. Там просто нет грунтовок. Раздолье для шоссеров. Еще переводчица сказала, что все они дико ненавидят иммигрантов за нежелание работать,. живя на пособие. Еще она сказала, чтобы я в больнице как можно больше жаловался
доктору. Мол, мы вас русских знаем, вы терпеливые, а тут надо стонать и жаловаться. Тут пришло амбуленс такси - обычное такси с медицинской символикой, и тетка за рулем с бешеной скоростью помчала меня по мокрой (утром пошел дожжь), узкой дороге в больницу. В больнице на ломаном английским говорил только врач и после ренгена и объяснений с ним мне привязали руку к плечу и оставили сидеть в приемном покое. Прошел час, прошло два, я начал выяснять у сестер, что дальше. Они набирали на компьютере по французски ответ, включали переводчик, потом списывали с экрана ответ по английски и давали читать мне. Выяснилось, что они не знают как отправить меня обратно на КП. Я сказал, что надо позвонить организаторам по оставленному ими телефону. Позвали доктора, я объяснил ему, он позвонил и сказал, чтобы я ждал в приемном отделении. Отделение как отделение. Не БСМП, конечно, но не особо сильно отличается. Висит телевизор. По нему регулярно показывают сюжеты про ПБП. Присуствующие уважительно косятся на мою ПБП-веломайку. Прошло еще два часа. С помощью компьютера выяснил у сестер, что такси вызвано, но задерживается. Наконец пришло. Теперь обычное, но для меня бесплатное, потому что по страховке. Опять дикая гонка по узким дорогам. На КП персонал сменился. Русской переводчицы уже не было. Слава Богу был координатор, который все организовал. Вызвали еще одно такси до Парижа. Провожали целой толпой. К велу притронуться не дали. Откуда-то выскосил механик, снял колеса и седло , потом это все погрузили в Рено Сценик и поехали. Я очень благодарен всем, кто принял участие в моей судьбе в Вильен ле Жухель. Эвакуация в Париж обошлась бы Евро так в 200, если бы пришлось платить. В гостинице лежал три дня, пока Радлер не приехал с победой. Доплелся только до соседнего супермаркета купить еды. Хлебушка за 3 Евро и французской экзотики - супа в картонном пакете вроде кефирного. Перед появлением Андрюхи купил традиционный арбуз. Приехал Радлер вечером 24-го, поел арбуза и упал спать.