2012-06-11..26 Финляндия, путешествие вокруг Saimaa
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Сообщения: 3370
- Зарегистрирован: 02 сен 2007, 13:45
- My bike: Trek
- Phone: 910 247 44 65
2012-06-11..26 Финляндия, путешествие вокруг Saimaa
Участники: Sergey P, Ира
Сроки: 11/06/2012 .. 26/06/2012
Расстояние на велосипеде: 759 км
Идея: Желание покататься по Европе возникло давно. Вообще Европа большая, интересная, и кататься по ней можно месяцами, так что вопрос встал: с чего начать? Выбор пал на Финляндию. Сыграло в этом несколько факторов: 1) минимум формальностей при получении шенгенской визы, 2) легко добраться, 3) равнинная местность. Фактор #3 был важен, т.к. я хотел поехать с женой, которая устает уже после 50 км, да и я не любителей больших усилий. Также был фактор #4 – не жарко летом – представлялась эдакая солнечная но прохладная июньская погода – реальность оказалась не такой радужной – половина дней были пасмурными и дождливыми, не очень приятными для путешествия. Решили ехать вдвоем, на то было несколько причин: 1) не хотелось никого напрягать скоростью 10-15 км/час и расстояниями 50 км/день, 2) возможность остановиться в кемпинге не взирая на европейские цены, 3) желание попробовать Couch Surfing. В качестве идеи маршрута сначала была мысль ехать вдоль южного берега, т.к. там сосредоточены основные достопримечательности Финляндии (коих не так уж много по сравнению с типичной европейской страной), затем виделись Аланские острова, паром в Талин, и северный берег Эстонии. По путеводителю были отмечены на карте все интересные места на юге Финляндии, но потом выяснилось что Ира сможет взять только 2, а не 3 недели отпуска, да и более тщательный подсчет показывал, что со скоростью 50 км/день такой маршрут слишком велик. В итоге идея маршрута поменялась на путешествие вокруг озера Saimaa, которое причудливым образом расползается во все стороны на юго-востоке Финляндии, образуя паутину из сотен заливов и островов.
Виза: Хотя страны Шенгенского союза имеют очень схожее законодательство регулирующее визовые вопросы, и почти идентичные бланки анкет, но в реальности имеются достаточно большие отличия в плане бюрократических строгостей и требуемых документов. Основным недостатком для велопутешествия является требования бронирования отелей / кемпингов на весь или хотя бы часть срока поездки. Каждодневная ночевка в кемпингах в наши планы не входила, да и если бы входила, то тратить кучу времени на переписку с кемпингами не хотелось. Есть еще варианты бронирования отеля без предоплаты, как например через booking.com, но почему то у меня было желание выбрать страну, получение визы в которую не сопряжено с фиктивными схемами. Для этого я через интернет нашел e-mail'ы всех посольств стран восточной Европы и написал им письмо с вопросом – что делать велопутешественнику который не имеет возможности бронировать все места ночевок. Самой вредной оказалась Польша, которая написала, что бронь должна быть на каждый день и никаких booking.com; Чехия написала что достаточно брони хотя бы на пару дней; Финляндия и Швеция ответили что им достаточно просто описания маршрута; часть посольств не ответило вовсе. В итоге была выбрана Финляндия, т.к. я знал что питерцам они дают полугодичные и годичные визы, что может быть удобно если захочется съездить вскоре еще раз. Был изучен материал на сайте посольства Финляндии: http://www.finland.org.ru/public/defaul ... ture=ru-RU и заполнена электронная визовая анкета на http://visa.finland.eu/Russia/onlineapplicationfrm.html Помимо анкеты нужно совсем немного: фотографии, загранпаспорт, страховой полис и описание маршрута в свободной форме. Справок об остатках в банке и с места работы не требуется. Страховой полис был куплен в Росгосстрах по цене 1 доллар/день. Однако внимательное изучение прилагаемой брошюры "Правила комплексного страхования граждан" выявило что любое занятие активным отдыхом, даже бег трусцой и рыбалка не являются страховым случаем согласно типовой страховки. Поэтому страховку я переоформил по категории активный отдых, по цене 2 доллара/день. Нужно ли это делать и заплатит ли Росгосстрах случись чего – мнения знакомых разошлись. Описание маршрута выглядело как даты + название кемпинга в котором я планирую остановиться – названия кемпингов я скопировал с сайта http://www.eurocampings.co.uk/en/europe/ После заполнения электронной анкеты также бронируется время посещения визового центра – в начале апреля очередей не было – можно было забронировать время хоть на следующий день. Тут есть одна интересная особенность – виза стоит 35 евро, но это если получать в самом посольстве, визовый центр же берет еще 21 евро. Однако записаться в посольство не так то просто – сайт визового центра говорит что свободного времени в посольстве нет, изучение форумов показало что забронировать время по телефону тоже почти невозможно. В общем есть везунчики которым удается не тратить 21 дополнительных евро, но таких немного. Приехали в визовый центр в Москву, пришли раньше времени на час, но охранник нас пустил, электронная очередь, через 10 мин уже сдавали документы. Работник оказался очень внимательным – обнаружил ошибку в написании моей фамилии в страховке – пришлось потратить лишние деньги и тут же в соседнем офисе оформить новую – будьте внимательны! Т.к. загранпаспорт вам вернут только через несколько дней – оформили доставку его в Воронеж курьерской почтой. Получили паспорта примерно через неделю, к сожалению, хотя я запрашивал полугодичную визу, дали только на срок поездки соответствующий моей страховке и описанию маршрута.
Сроки: 11/06/2012 .. 26/06/2012
Расстояние на велосипеде: 759 км
Идея: Желание покататься по Европе возникло давно. Вообще Европа большая, интересная, и кататься по ней можно месяцами, так что вопрос встал: с чего начать? Выбор пал на Финляндию. Сыграло в этом несколько факторов: 1) минимум формальностей при получении шенгенской визы, 2) легко добраться, 3) равнинная местность. Фактор #3 был важен, т.к. я хотел поехать с женой, которая устает уже после 50 км, да и я не любителей больших усилий. Также был фактор #4 – не жарко летом – представлялась эдакая солнечная но прохладная июньская погода – реальность оказалась не такой радужной – половина дней были пасмурными и дождливыми, не очень приятными для путешествия. Решили ехать вдвоем, на то было несколько причин: 1) не хотелось никого напрягать скоростью 10-15 км/час и расстояниями 50 км/день, 2) возможность остановиться в кемпинге не взирая на европейские цены, 3) желание попробовать Couch Surfing. В качестве идеи маршрута сначала была мысль ехать вдоль южного берега, т.к. там сосредоточены основные достопримечательности Финляндии (коих не так уж много по сравнению с типичной европейской страной), затем виделись Аланские острова, паром в Талин, и северный берег Эстонии. По путеводителю были отмечены на карте все интересные места на юге Финляндии, но потом выяснилось что Ира сможет взять только 2, а не 3 недели отпуска, да и более тщательный подсчет показывал, что со скоростью 50 км/день такой маршрут слишком велик. В итоге идея маршрута поменялась на путешествие вокруг озера Saimaa, которое причудливым образом расползается во все стороны на юго-востоке Финляндии, образуя паутину из сотен заливов и островов.
Виза: Хотя страны Шенгенского союза имеют очень схожее законодательство регулирующее визовые вопросы, и почти идентичные бланки анкет, но в реальности имеются достаточно большие отличия в плане бюрократических строгостей и требуемых документов. Основным недостатком для велопутешествия является требования бронирования отелей / кемпингов на весь или хотя бы часть срока поездки. Каждодневная ночевка в кемпингах в наши планы не входила, да и если бы входила, то тратить кучу времени на переписку с кемпингами не хотелось. Есть еще варианты бронирования отеля без предоплаты, как например через booking.com, но почему то у меня было желание выбрать страну, получение визы в которую не сопряжено с фиктивными схемами. Для этого я через интернет нашел e-mail'ы всех посольств стран восточной Европы и написал им письмо с вопросом – что делать велопутешественнику который не имеет возможности бронировать все места ночевок. Самой вредной оказалась Польша, которая написала, что бронь должна быть на каждый день и никаких booking.com; Чехия написала что достаточно брони хотя бы на пару дней; Финляндия и Швеция ответили что им достаточно просто описания маршрута; часть посольств не ответило вовсе. В итоге была выбрана Финляндия, т.к. я знал что питерцам они дают полугодичные и годичные визы, что может быть удобно если захочется съездить вскоре еще раз. Был изучен материал на сайте посольства Финляндии: http://www.finland.org.ru/public/defaul ... ture=ru-RU и заполнена электронная визовая анкета на http://visa.finland.eu/Russia/onlineapplicationfrm.html Помимо анкеты нужно совсем немного: фотографии, загранпаспорт, страховой полис и описание маршрута в свободной форме. Справок об остатках в банке и с места работы не требуется. Страховой полис был куплен в Росгосстрах по цене 1 доллар/день. Однако внимательное изучение прилагаемой брошюры "Правила комплексного страхования граждан" выявило что любое занятие активным отдыхом, даже бег трусцой и рыбалка не являются страховым случаем согласно типовой страховки. Поэтому страховку я переоформил по категории активный отдых, по цене 2 доллара/день. Нужно ли это делать и заплатит ли Росгосстрах случись чего – мнения знакомых разошлись. Описание маршрута выглядело как даты + название кемпинга в котором я планирую остановиться – названия кемпингов я скопировал с сайта http://www.eurocampings.co.uk/en/europe/ После заполнения электронной анкеты также бронируется время посещения визового центра – в начале апреля очередей не было – можно было забронировать время хоть на следующий день. Тут есть одна интересная особенность – виза стоит 35 евро, но это если получать в самом посольстве, визовый центр же берет еще 21 евро. Однако записаться в посольство не так то просто – сайт визового центра говорит что свободного времени в посольстве нет, изучение форумов показало что забронировать время по телефону тоже почти невозможно. В общем есть везунчики которым удается не тратить 21 дополнительных евро, но таких немного. Приехали в визовый центр в Москву, пришли раньше времени на час, но охранник нас пустил, электронная очередь, через 10 мин уже сдавали документы. Работник оказался очень внимательным – обнаружил ошибку в написании моей фамилии в страховке – пришлось потратить лишние деньги и тут же в соседнем офисе оформить новую – будьте внимательны! Т.к. загранпаспорт вам вернут только через несколько дней – оформили доставку его в Воронеж курьерской почтой. Получили паспорта примерно через неделю, к сожалению, хотя я запрашивал полугодичную визу, дали только на срок поездки соответствующий моей страховке и описанию маршрута.
-
Не в сети
- Сообщения: 3370
- Зарегистрирован: 02 сен 2007, 13:45
- My bike: Trek
- Phone: 910 247 44 65
Re: 2012-06-11..26 Финляндия, путешествие вокруг Saimaa
Велосипед и поезд: Как известно велосипед можно провозить в поездах. Существует такая вот бумажка:
Т.е. покупаем билеты в плацкарт, т.к. в нем есть третьи полки куда велосипед можно положить – с одной полки на другую. Приезжаем на вокзал, снимаем левую педаль (откручивается по часовой стрелке), снимаем переднее колесо, опускаем седло, засовываем велосипед в чехол (при отсутствии чехла – в что то другое похожее на упаковку ). Процедура занимает около 5 минут на велосипед, но рекомендую попробовать открутить педаль дома – иногда это может потребовать значительные усилия. Дальше начинается самое интересное и непредсказуемое – реакция проводника. По опыту могу сказать что на 50% проводников, которые нормально реагируют на ваш велосипед, приходится 50% проводников, которые считают, что вы делаете что то противоправное. Рекомендую не вступать в полемику, а просто тащить велосипед внутрь, говоря при этом что у вас есть "справка" – см. выше Будут возмущаться, с вами спорить – как поедет поезд – придут еще раз качать права – тогда показываете бумажку с ВелоПитера. Наличие бумажки в течении некоторого времени успокаивает почти всех. В эту поездку в поезде Воронеж-Питер был тяжелый случай – бумажка не успокаивала, на помощь проводнику пришла какая та главная проводница, убеждали меня что я должен дополнительно оплатить негабаритный груз, хотя бы на станции в Мичуринске. Были так настойчивы, рассказывали про ужасных проверяющих которые увольняют проводников за нарушения, что в итоге я сходил и купил в Мичуринске какие то билеты на провоз лишних 10 кг веса багажа по 77 руб. на велосипед – после этого они успокоились и чуть ли не со слезами на глазах благодарили за проявленное понимание к их не легкой работе. А вот в поезде Питер-Воронеж проводница спокойно проводила взглядом чехлы с велосипедами и не задала никаких вопросов. Странные они, работники РЖД. Еще один подвох обнаружился с третьими полками – в этих поездах они были перекрыты по бокам перегородками – поэтому больше одного велосипеда туда засунуть не представлялось возможным – приходилось просить людей в соседних отделениях разрешения положить один велик к ним. В поезде в Питер согласились сразу (видно посочувствовав мне после дебатов с проводником), в поезде из Питера одни соседи отказались (50 летние тетки), другие с неохотой согласились.
Велосипед и граница: Пересекать границу на велосипеде можно, так же как и на автомобиле и даже удобнее. Всегда лучше узнать правила конкретных пограничных переходов на каких-нибудь форумах, т.к. возможны разные особенности: переход может быть только для жителей сопредельных стран, работать не круглые сутки и так далее. В случае моей поездки идея была доехать до Питера на поезде, дальше на электричке до Выборга и дальше в моем распоряжении было три перехода: Торфяновка (60 км от Выборга), Брусничное (40 км), Светогорск (80 км). Было выбрано Брусничное т.к. ближе, менее загруженная трасса, проходит в зоне Сайменсокого канала: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0% ... 0%B0%D0%BB т.е. интересно и красиво. На российском КПП очередей не было, на финском была, но мы объехали ее на велосипеде и сразу подошли к будке – помимо паспортов, финский пограничник спросил о цели визита и пару минут изучал бумажку с маршрутом – так что лучше такую бумажку с собой иметь. Обратно я тоже планировал ехать через Брусничное, но ближе оказалась Торфяновка, и решили рискнуть проехать по трассе М10 чтобы сэкономить 50 км пути. За несколько километров от КПП уже стояла очередь трейлеров, очереди из автомобилей не было ни на финской ни на российской таможне. Никаких вопросов уже никто не спрашивал. М10 и правда оказалась неприятной дорогой – по одной полосе в каждую сторону, совсем небольшая обочина, много фур. Курская трасса у нас правда еще хуже.
Дороги и велодорожки: Передвижение по Финляндии на велосипеде доставляет одно удовольствие. Мало кто несется с бешенной скоростью как в Воронеже, машин не много, все объезжают тебя на расстоянии как минимум пары метров, и тормозят если не могут так объехать из за встречного транспорта. Контраст с Питером когда мы вернулись был разителен – многие водители проносятся мимо тебя на расстоянии сантиметров, с легкостью рискуя твоей жизнью ради своей сэкономленной минуты. Кроме этого мы старались всегда ездить по второстепенным дорогам – хотя так длиннее и холмистее – но спокойнее и больше увидишь. Ну и конечно велодорожки – везде в городе и пригородах, и бывает даже между городами – так почти все 40 км от Lappeenranta до Imatra мы проехали по велодорожке которая идет параллельно дороге. Если велодорожки за пределами города -- это обычно отдельная полоса асфальта, то в городе таковой считается достаточно широкий тротуар. Однако это не просто знак велодорожки на тротуаре – абсолютно все съезды с бордюров скошены, везде на пересечениях с дорой стоят светофоры или есть зебры, при отсутствии светофора перед зеброй все водители останавливаются чтобы пропустить велосипедиста – даже если есть шанс проскочить по быстрому. В многих местах под загруженными городскими улицами сделаны подземные проезды – в общем все предусмотрено для того чтобы езда на велосипеде была безопасна. Велодорожки везде совмещены с пешеходной дорожкой – по ним люди ходят, бегают, катаются на роликах, в Kotka и Hamina ездят и на мопедах (это конечно не очень понравилось ).
Т.е. покупаем билеты в плацкарт, т.к. в нем есть третьи полки куда велосипед можно положить – с одной полки на другую. Приезжаем на вокзал, снимаем левую педаль (откручивается по часовой стрелке), снимаем переднее колесо, опускаем седло, засовываем велосипед в чехол (при отсутствии чехла – в что то другое похожее на упаковку ). Процедура занимает около 5 минут на велосипед, но рекомендую попробовать открутить педаль дома – иногда это может потребовать значительные усилия. Дальше начинается самое интересное и непредсказуемое – реакция проводника. По опыту могу сказать что на 50% проводников, которые нормально реагируют на ваш велосипед, приходится 50% проводников, которые считают, что вы делаете что то противоправное. Рекомендую не вступать в полемику, а просто тащить велосипед внутрь, говоря при этом что у вас есть "справка" – см. выше Будут возмущаться, с вами спорить – как поедет поезд – придут еще раз качать права – тогда показываете бумажку с ВелоПитера. Наличие бумажки в течении некоторого времени успокаивает почти всех. В эту поездку в поезде Воронеж-Питер был тяжелый случай – бумажка не успокаивала, на помощь проводнику пришла какая та главная проводница, убеждали меня что я должен дополнительно оплатить негабаритный груз, хотя бы на станции в Мичуринске. Были так настойчивы, рассказывали про ужасных проверяющих которые увольняют проводников за нарушения, что в итоге я сходил и купил в Мичуринске какие то билеты на провоз лишних 10 кг веса багажа по 77 руб. на велосипед – после этого они успокоились и чуть ли не со слезами на глазах благодарили за проявленное понимание к их не легкой работе. А вот в поезде Питер-Воронеж проводница спокойно проводила взглядом чехлы с велосипедами и не задала никаких вопросов. Странные они, работники РЖД. Еще один подвох обнаружился с третьими полками – в этих поездах они были перекрыты по бокам перегородками – поэтому больше одного велосипеда туда засунуть не представлялось возможным – приходилось просить людей в соседних отделениях разрешения положить один велик к ним. В поезде в Питер согласились сразу (видно посочувствовав мне после дебатов с проводником), в поезде из Питера одни соседи отказались (50 летние тетки), другие с неохотой согласились.
Велосипед и граница: Пересекать границу на велосипеде можно, так же как и на автомобиле и даже удобнее. Всегда лучше узнать правила конкретных пограничных переходов на каких-нибудь форумах, т.к. возможны разные особенности: переход может быть только для жителей сопредельных стран, работать не круглые сутки и так далее. В случае моей поездки идея была доехать до Питера на поезде, дальше на электричке до Выборга и дальше в моем распоряжении было три перехода: Торфяновка (60 км от Выборга), Брусничное (40 км), Светогорск (80 км). Было выбрано Брусничное т.к. ближе, менее загруженная трасса, проходит в зоне Сайменсокого канала: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0% ... 0%B0%D0%BB т.е. интересно и красиво. На российском КПП очередей не было, на финском была, но мы объехали ее на велосипеде и сразу подошли к будке – помимо паспортов, финский пограничник спросил о цели визита и пару минут изучал бумажку с маршрутом – так что лучше такую бумажку с собой иметь. Обратно я тоже планировал ехать через Брусничное, но ближе оказалась Торфяновка, и решили рискнуть проехать по трассе М10 чтобы сэкономить 50 км пути. За несколько километров от КПП уже стояла очередь трейлеров, очереди из автомобилей не было ни на финской ни на российской таможне. Никаких вопросов уже никто не спрашивал. М10 и правда оказалась неприятной дорогой – по одной полосе в каждую сторону, совсем небольшая обочина, много фур. Курская трасса у нас правда еще хуже.
Дороги и велодорожки: Передвижение по Финляндии на велосипеде доставляет одно удовольствие. Мало кто несется с бешенной скоростью как в Воронеже, машин не много, все объезжают тебя на расстоянии как минимум пары метров, и тормозят если не могут так объехать из за встречного транспорта. Контраст с Питером когда мы вернулись был разителен – многие водители проносятся мимо тебя на расстоянии сантиметров, с легкостью рискуя твоей жизнью ради своей сэкономленной минуты. Кроме этого мы старались всегда ездить по второстепенным дорогам – хотя так длиннее и холмистее – но спокойнее и больше увидишь. Ну и конечно велодорожки – везде в городе и пригородах, и бывает даже между городами – так почти все 40 км от Lappeenranta до Imatra мы проехали по велодорожке которая идет параллельно дороге. Если велодорожки за пределами города -- это обычно отдельная полоса асфальта, то в городе таковой считается достаточно широкий тротуар. Однако это не просто знак велодорожки на тротуаре – абсолютно все съезды с бордюров скошены, везде на пересечениях с дорой стоят светофоры или есть зебры, при отсутствии светофора перед зеброй все водители останавливаются чтобы пропустить велосипедиста – даже если есть шанс проскочить по быстрому. В многих местах под загруженными городскими улицами сделаны подземные проезды – в общем все предусмотрено для того чтобы езда на велосипеде была безопасна. Велодорожки везде совмещены с пешеходной дорожкой – по ним люди ходят, бегают, катаются на роликах, в Kotka и Hamina ездят и на мопедах (это конечно не очень понравилось ).
-
Не в сети
- Сообщения: 3370
- Зарегистрирован: 02 сен 2007, 13:45
- My bike: Trek
- Phone: 910 247 44 65
Re: 2012-06-11..26 Финляндия, путешествие вокруг Saimaa
Финская погода: Не знаю это нам так повезло или такое у них финское лето – но погода весьма неустойчивая. Пару дней светит солнце, по ощущениям +20-25, затем пару дней пасмурно и прохладно, моросит и периодически идет дождь, и так по кругу. К этому нужно быть готовым: иметь теплую одежду, непромокаемые куртку с капюшоном и штаны. Ира в последний день перед отъездом сшила/спаяла бахилы из купленного за 200 руб. дождевика – помогло сохранить сухими кроссовки при езде во время / после дождя. В общем нужно быть готовым не только переждать дождь под деревом, но и ехать под небольшим дождем, который может идти часами.
Ночевки: С нами были палатки, так что из 13 дней мы 9 провели в палатке в лесах. Тут есть особенности по сравнению с ночевками в нашем регионе. С одной стороны в Финляндии разрешены ночевки в лесу, в том числе на частной территории, тем более в Финляндии практически отсутствуют заборы вокруг домов и тем более лесов и полей – понять что частное достаточно сложно (хотя частное мы так поняли всё ). Но с другой стороны, найти красивое место на берегу озера или на красивой поляне в лесу не просто – на каждом приятном взгляду месте стоит чей то дом. Финны живут не деревнями, а отдельными домами которые стоят с определенной частотой вдоль дороги, и в самых удачных местах, поэтому не смотря на обилие леса и небольшую плотность населения, нормальное место для ночевки, скрытое от неожиданных гостей, приходилось поискать – законы законами, но знакомиться с владельцами земель не хотелось. Вслед за этим следует следующая сложность – так как открытое место вы скорее всего не найдете и будете спать в лесу – познакомьтесь с финскими комарами! А иногда к ним добавляются мелкие кусачие мошки, для остроты ощущений Как и к дождю к этому нужно быть готовым – одежда с длинными рукавами, штаны, Ира сшила москитные сетки для головы которые мы надевали поверх шляп с полями. Еще одно очко в борьбе против москитов вы получите в лице газовой горелки – все время, кроме первых двух дней, мы готовили завтраки и ужины не выходя из палатки – весьма удобно Горелка со шнуром была приобретена перед поездкой за 700 руб. в магазине Сплав: http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gi ... 0020776121 к ней приобретен переходник на дешевые баллоны, которые по 50 руб. были куплены в Избушке Рыбака. Итого, одного баллона хватает на 9 макарон / каша + чай на двоих человек – я бы сказал что это бесплатно. Кроме того в Финляндии разрешено жечь костры в необорудованных местах только в экстренных случаях.
Ночевки в лесу хорошо, но периодически хочется зарядить электронику, принять душ, постирать вещи. Два раза мы посещали финские кемпинги. Занятие затратное – если будете ночевать в кемпинге в палатке вдвоем то это обойдется вам примерно в 20-24 евро (800-1000 руб.), если снимите мини-домик вдвоем то в 35-45 евро (1400-1800 руб.). Кемпинги оборудованы хорошо: туалеты, души, кухни, помещения для стирки, кое где WiFi в помещении ресепшена, оборудованный подход к озеру, кафе и так далее – в общем сервис, но за соответствующие деньги. Вот пример цен:
Последним, но при этом самым интересным и до этого мною не опробованным способом ночевки стал http://www.couchsurfing.org/. Что это такое? У кого то есть лишний диван и он не прочь поселить у себя дома на одну - две ночей интересного постояльца, кто то не прочь воспользоваться таким предложением, сэкономив деньги и побывать в иностранной семье, узнать местные обычаи и стиль жизни изнутри, а кто то выступает в обоих ролях – в поездке останавливается, а дома принимает незнакомых людей. Я бы сказал что это удивительная возможность – бесплатно получить гораздо больше чем за деньги – вместо обычной ночевки в гостинице, познакомиться с новыми людьми, услышать истории жизни и, возможно, завести новых друзей. Сайт основан на системе отзывов – если вы кого то приютили или у кого то пожили – затем постоялец и хозяин обычно пишут отзывы друг о друге – таким образом следующим постояльцем/хозяевам проще оценить адекватность человека. Поселят вас или нет зависит скорее всего от множества факторов: интересны ли вы и близки ли по профессии или увлечениям человеку, есть в вашем профили отзывы и сколько, есть ли у хозяев гипотетический интерес приехать к вам с ответным визитом, может просто вы мило улыбаетесь на фото В итоге из 25 запросов что я написал разным людям положительно ответили 4, но т.к. 3 были из одного города, в итоге мы побывали в двух семьях. И это было очень интересно Моей ошибкой было то что я тянул с отправкой запросов – думал что если пришлю за несколько недель до приезда то все равно никто не знает своих планов так далеко. Практика показала что многие видимо не так часто заходят на сайт / почту – так что лучше посылать запросы заранее.
Ночевки: С нами были палатки, так что из 13 дней мы 9 провели в палатке в лесах. Тут есть особенности по сравнению с ночевками в нашем регионе. С одной стороны в Финляндии разрешены ночевки в лесу, в том числе на частной территории, тем более в Финляндии практически отсутствуют заборы вокруг домов и тем более лесов и полей – понять что частное достаточно сложно (хотя частное мы так поняли всё ). Но с другой стороны, найти красивое место на берегу озера или на красивой поляне в лесу не просто – на каждом приятном взгляду месте стоит чей то дом. Финны живут не деревнями, а отдельными домами которые стоят с определенной частотой вдоль дороги, и в самых удачных местах, поэтому не смотря на обилие леса и небольшую плотность населения, нормальное место для ночевки, скрытое от неожиданных гостей, приходилось поискать – законы законами, но знакомиться с владельцами земель не хотелось. Вслед за этим следует следующая сложность – так как открытое место вы скорее всего не найдете и будете спать в лесу – познакомьтесь с финскими комарами! А иногда к ним добавляются мелкие кусачие мошки, для остроты ощущений Как и к дождю к этому нужно быть готовым – одежда с длинными рукавами, штаны, Ира сшила москитные сетки для головы которые мы надевали поверх шляп с полями. Еще одно очко в борьбе против москитов вы получите в лице газовой горелки – все время, кроме первых двух дней, мы готовили завтраки и ужины не выходя из палатки – весьма удобно Горелка со шнуром была приобретена перед поездкой за 700 руб. в магазине Сплав: http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gi ... 0020776121 к ней приобретен переходник на дешевые баллоны, которые по 50 руб. были куплены в Избушке Рыбака. Итого, одного баллона хватает на 9 макарон / каша + чай на двоих человек – я бы сказал что это бесплатно. Кроме того в Финляндии разрешено жечь костры в необорудованных местах только в экстренных случаях.
Ночевки в лесу хорошо, но периодически хочется зарядить электронику, принять душ, постирать вещи. Два раза мы посещали финские кемпинги. Занятие затратное – если будете ночевать в кемпинге в палатке вдвоем то это обойдется вам примерно в 20-24 евро (800-1000 руб.), если снимите мини-домик вдвоем то в 35-45 евро (1400-1800 руб.). Кемпинги оборудованы хорошо: туалеты, души, кухни, помещения для стирки, кое где WiFi в помещении ресепшена, оборудованный подход к озеру, кафе и так далее – в общем сервис, но за соответствующие деньги. Вот пример цен:
Последним, но при этом самым интересным и до этого мною не опробованным способом ночевки стал http://www.couchsurfing.org/. Что это такое? У кого то есть лишний диван и он не прочь поселить у себя дома на одну - две ночей интересного постояльца, кто то не прочь воспользоваться таким предложением, сэкономив деньги и побывать в иностранной семье, узнать местные обычаи и стиль жизни изнутри, а кто то выступает в обоих ролях – в поездке останавливается, а дома принимает незнакомых людей. Я бы сказал что это удивительная возможность – бесплатно получить гораздо больше чем за деньги – вместо обычной ночевки в гостинице, познакомиться с новыми людьми, услышать истории жизни и, возможно, завести новых друзей. Сайт основан на системе отзывов – если вы кого то приютили или у кого то пожили – затем постоялец и хозяин обычно пишут отзывы друг о друге – таким образом следующим постояльцем/хозяевам проще оценить адекватность человека. Поселят вас или нет зависит скорее всего от множества факторов: интересны ли вы и близки ли по профессии или увлечениям человеку, есть в вашем профили отзывы и сколько, есть ли у хозяев гипотетический интерес приехать к вам с ответным визитом, может просто вы мило улыбаетесь на фото В итоге из 25 запросов что я написал разным людям положительно ответили 4, но т.к. 3 были из одного города, в итоге мы побывали в двух семьях. И это было очень интересно Моей ошибкой было то что я тянул с отправкой запросов – думал что если пришлю за несколько недель до приезда то все равно никто не знает своих планов так далеко. Практика показала что многие видимо не так часто заходят на сайт / почту – так что лучше посылать запросы заранее.
-
Не в сети
- Сообщения: 3370
- Зарегистрирован: 02 сен 2007, 13:45
- My bike: Trek
- Phone: 910 247 44 65
Re: 2012-06-11..26 Финляндия, путешествие вокруг Saimaa
Сколько это стоит: Общие расходы составили 17 600 на человека. См. расшифровку ниже:
Как подготовить маршрут: В этот раз я не читал никакие отчеты на велофорумах, основной источник информации был путеводитель Lonely Planet по Финляндии. Плюс коллега дал мне книжку Ильи Гуревича "Велопутешествия за рубежом: Финляндия", но в принципе путеводителя было бы достаточно. Отметив все интересные места на юге Финляндии на карте в программе SAS.Планета http://sasgis.ru/sasplaneta/ я нарисовал нитку маршрута и еще полазил по Википедии. Добавил метки на несколько кемпингов по пути, на основные точки маршрута – все это в виде KML файла выгрузил и затем загрузил на планшет.
Путеводителей полно на торрентах, я бы еще очень рекомендовал серию Rough Guide.
Карты и Android планшет: Хотя я любил олд-скул вариант навигации по картам, прогресс взял свое, чему я очень рад – был приобретен планшет Samsung Galaxy Tab, который с размером 8.9" идеально влез в мою велосумку на руле. Основная часть времени была потрачена затем на поиск программы для offline карт которая бы мне понравилась. В итоге выбор пал на Osmand+ (платная версия около 100 руб.). Основные функции которые были мною востребованы: #1 -- программа понимает папки с наборами картинок - tiles, со структурой папок Z\X\Y.jpg/png.tile. Хотя моя любимая программа с картами под Windows "SAS.Планета" выгружает куски кэша с немного другими наименованиями/папками, я написал программу где то в 50 строк кода, которая сделала необходимые преобразования. Затем была обнаружена еще одна особенность – координата Y тайлов в Yandex картах немного сдвинута, что при масштабе 11 приводит к расхождению примерно в 1 тайл, для масштаба 12 примерно в 2 тайла и т.д. – пришлось в программу добавить еще строк 10 кода. Дальше встал вопрос какие источники карт наиболее подходящие. Карты уровня страны лучше всего изображены в Bing картах от Microsoft, подробности российских городов -- в Yandex картах, мелкие подробности Финляндии в OpenStreetMap (больше всего мне понравился рендеринг от Hike and Bike Map: http://hikebikemap.de/). В итоге я скачал всю южную Финляндию из Bing в масштабах 8-12, центр Питера – 12-17, юго-восток Финляндии с Hike and Bike – 10-14 + города в масштабе до 16, также скачал OpenStreetMap Cycle в масштабе 10-13. Я думал еще скачать не только карты-схемы но и карты-снимки-со-спутников, но в итоге отказался от этого – при дневном свете детали снимка со спутника не очень хороши видны на экране планшета, да и в длинной поездке не очень нужны. Возможность #2 – скачать целиком векторную карту OpenStreetMap для целой страны / области России – таким образом я скачал всю Финляндию и Ленинградскую область. Это помогло мне в последние день поездки когда мы решили переночевать к северу от Питера и этой карты не было среди тех растровых что я предварительно скачал. Кроме того OpenStreetMap содержит список "интересных мест" (POI) разбитых по категориям, которые Osmand+ умеет показывать поверх других карт, что здорово помогло нам в поиске больших продуктовых магазинов в финских городках. При этом я все таки предпочитал использовать растровую карту Hike and Bike так как рендеринг Osmand+ глючный и медленный. Ну и наконец возможность #3 – я отконвертировал свой файл с маршрутом из KML в GPX который понимает Osmand+ и получил на карте свои отметки для маршрута. Для конвертации использовалась утилита http://www.gpsbabel.org/
Энергопотребление планшета показало себя хорошо. Я конечно отключил все ненужные в пути опции, в итоге за день он тратил около 5-7% заряда батареи, карту в нем я обычно смотрел каждые пол часа – когда по необходимости, но часто из любопытства, сколько еще крутить педали. Итого получается что без подзарядки с ним можно проехать около 2 недель, что по-моему очень достойно.
WiFi был на Финляндском вокзале в Питере, на ж/д станциях в Финляндии (тех немногих в крупных городах, что не закрыты ), в кемпинге.
Кроме этого мне в пути помогали еще следующие программы под Android:
-- Adobe Reader – читать путеводитель Lonely Planet;
-- Wikipedia – читать сохраненные offline статьи из Википедии;
-- GoldenDict– словарь -- с загруженным Финско-Русским словарем Lingvo – переводить некоторые финские слова.
Итого: Катайтесь в велопоходы, это интересно! Надеюсь мой небольшой FAQ прояснил какие то основные моменты такой поездки и сэкономит вам усилия при подготовке подобного маршрута. Дальше будут фотки и краткое описание собственно поездки.
Как подготовить маршрут: В этот раз я не читал никакие отчеты на велофорумах, основной источник информации был путеводитель Lonely Planet по Финляндии. Плюс коллега дал мне книжку Ильи Гуревича "Велопутешествия за рубежом: Финляндия", но в принципе путеводителя было бы достаточно. Отметив все интересные места на юге Финляндии на карте в программе SAS.Планета http://sasgis.ru/sasplaneta/ я нарисовал нитку маршрута и еще полазил по Википедии. Добавил метки на несколько кемпингов по пути, на основные точки маршрута – все это в виде KML файла выгрузил и затем загрузил на планшет.
Путеводителей полно на торрентах, я бы еще очень рекомендовал серию Rough Guide.
Карты и Android планшет: Хотя я любил олд-скул вариант навигации по картам, прогресс взял свое, чему я очень рад – был приобретен планшет Samsung Galaxy Tab, который с размером 8.9" идеально влез в мою велосумку на руле. Основная часть времени была потрачена затем на поиск программы для offline карт которая бы мне понравилась. В итоге выбор пал на Osmand+ (платная версия около 100 руб.). Основные функции которые были мною востребованы: #1 -- программа понимает папки с наборами картинок - tiles, со структурой папок Z\X\Y.jpg/png.tile. Хотя моя любимая программа с картами под Windows "SAS.Планета" выгружает куски кэша с немного другими наименованиями/папками, я написал программу где то в 50 строк кода, которая сделала необходимые преобразования. Затем была обнаружена еще одна особенность – координата Y тайлов в Yandex картах немного сдвинута, что при масштабе 11 приводит к расхождению примерно в 1 тайл, для масштаба 12 примерно в 2 тайла и т.д. – пришлось в программу добавить еще строк 10 кода. Дальше встал вопрос какие источники карт наиболее подходящие. Карты уровня страны лучше всего изображены в Bing картах от Microsoft, подробности российских городов -- в Yandex картах, мелкие подробности Финляндии в OpenStreetMap (больше всего мне понравился рендеринг от Hike and Bike Map: http://hikebikemap.de/). В итоге я скачал всю южную Финляндию из Bing в масштабах 8-12, центр Питера – 12-17, юго-восток Финляндии с Hike and Bike – 10-14 + города в масштабе до 16, также скачал OpenStreetMap Cycle в масштабе 10-13. Я думал еще скачать не только карты-схемы но и карты-снимки-со-спутников, но в итоге отказался от этого – при дневном свете детали снимка со спутника не очень хороши видны на экране планшета, да и в длинной поездке не очень нужны. Возможность #2 – скачать целиком векторную карту OpenStreetMap для целой страны / области России – таким образом я скачал всю Финляндию и Ленинградскую область. Это помогло мне в последние день поездки когда мы решили переночевать к северу от Питера и этой карты не было среди тех растровых что я предварительно скачал. Кроме того OpenStreetMap содержит список "интересных мест" (POI) разбитых по категориям, которые Osmand+ умеет показывать поверх других карт, что здорово помогло нам в поиске больших продуктовых магазинов в финских городках. При этом я все таки предпочитал использовать растровую карту Hike and Bike так как рендеринг Osmand+ глючный и медленный. Ну и наконец возможность #3 – я отконвертировал свой файл с маршрутом из KML в GPX который понимает Osmand+ и получил на карте свои отметки для маршрута. Для конвертации использовалась утилита http://www.gpsbabel.org/
Энергопотребление планшета показало себя хорошо. Я конечно отключил все ненужные в пути опции, в итоге за день он тратил около 5-7% заряда батареи, карту в нем я обычно смотрел каждые пол часа – когда по необходимости, но часто из любопытства, сколько еще крутить педали. Итого получается что без подзарядки с ним можно проехать около 2 недель, что по-моему очень достойно.
WiFi был на Финляндском вокзале в Питере, на ж/д станциях в Финляндии (тех немногих в крупных городах, что не закрыты ), в кемпинге.
Кроме этого мне в пути помогали еще следующие программы под Android:
-- Adobe Reader – читать путеводитель Lonely Planet;
-- Wikipedia – читать сохраненные offline статьи из Википедии;
-- GoldenDict– словарь -- с загруженным Финско-Русским словарем Lingvo – переводить некоторые финские слова.
Итого: Катайтесь в велопоходы, это интересно! Надеюсь мой небольшой FAQ прояснил какие то основные моменты такой поездки и сэкономит вам усилия при подготовке подобного маршрута. Дальше будут фотки и краткое описание собственно поездки.
-
Не в сети
- Сообщения: 3370
- Зарегистрирован: 02 сен 2007, 13:45
- My bike: Trek
- Phone: 910 247 44 65
Re: 2012-06-11..26 Финляндия, путешествие вокруг Saimaa
Маршрут:
Кому нужно покрупнее: http://www.povalyaev.com/for_jj/Finland ... ap_z12.jpg
Зеленое – читерство в виде электричек, малиновое – велосипедная часть. Звездочки – места ночевок.
Кому нужно покрупнее: http://www.povalyaev.com/for_jj/Finland ... ap_z12.jpg
Зеленое – читерство в виде электричек, малиновое – велосипедная часть. Звездочки – места ночевок.
-
Не в сети
- Сообщения: 3370
- Зарегистрирован: 02 сен 2007, 13:45
- My bike: Trek
- Phone: 910 247 44 65
Re: 2012-06-11..26 Финляндия, путешествие вокруг Saimaa
11/06 – 10 км
День отъезда из Воронежа. Про проводников написал, все остальное было ОК.
12/06 – 9 км
Питер сразу показал свой нрав встретив нас дождем и загазованными улицами.
Доехали от Московского вокзала до Финляндского (почему не Финского? не пойму), сели на электричку до Выборга: 200 руб. с человека, 35 с велосипеда (у них как то с великов берут скромно), 2 часа пути – за несколько остановок до Выборга вышли у какого то поселка и поехали искать место ночевки. Мелкий дождь продолжался. Нашли полянку за кустами у дороги – комары сразу показали свой нрав – "ты чей пацанчик будешь" и сразу кровь отхлебывать. Жечь горелку в палатке мы еще не решились – это было фактически первое ее использование.
13/06 – 33 км
На этот день был намечен переход границы. Выборг оказался интересным городком. Вернее большая его часть такое же УГ как и остальные российские города, но есть симпатичный парк в центре, небольшой кусок старого города, старая военная крепость - башня, и самое интересное – парк Монрепо: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0% ... 0%BF%D0%BE
Парк Монрепо нас с Ирой очаровал – очень гармоничный, выходы камня, вода озера / залива, обелиски, беседки – все великолепно сочетается в единый ансамбль. Однако на фотках этого абсолютно не видно, так что будут фотки всего кроме этого парка
Из парка выехали уже где то в 17 вечера, Ира чувствовала себя не важно, так что границу отложили на завтра. Пересекли какой то пост приграничного контроля и заночевали на краю огромного луга и канавами для осушения. Все в цветах, продувалось ветерком, вечером распогодилось и это был единственный день когда комары не зверствовали на месте ночевки – вместо горелки я использовал минипечку (а вообще зря я таскал эти пол кило).
День отъезда из Воронежа. Про проводников написал, все остальное было ОК.
12/06 – 9 км
Питер сразу показал свой нрав встретив нас дождем и загазованными улицами.
Доехали от Московского вокзала до Финляндского (почему не Финского? не пойму), сели на электричку до Выборга: 200 руб. с человека, 35 с велосипеда (у них как то с великов берут скромно), 2 часа пути – за несколько остановок до Выборга вышли у какого то поселка и поехали искать место ночевки. Мелкий дождь продолжался. Нашли полянку за кустами у дороги – комары сразу показали свой нрав – "ты чей пацанчик будешь" и сразу кровь отхлебывать. Жечь горелку в палатке мы еще не решились – это было фактически первое ее использование.
13/06 – 33 км
На этот день был намечен переход границы. Выборг оказался интересным городком. Вернее большая его часть такое же УГ как и остальные российские города, но есть симпатичный парк в центре, небольшой кусок старого города, старая военная крепость - башня, и самое интересное – парк Монрепо: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0% ... 0%BF%D0%BE
Парк Монрепо нас с Ирой очаровал – очень гармоничный, выходы камня, вода озера / залива, обелиски, беседки – все великолепно сочетается в единый ансамбль. Однако на фотках этого абсолютно не видно, так что будут фотки всего кроме этого парка
Из парка выехали уже где то в 17 вечера, Ира чувствовала себя не важно, так что границу отложили на завтра. Пересекли какой то пост приграничного контроля и заночевали на краю огромного луга и канавами для осушения. Все в цветах, продувалось ветерком, вечером распогодилось и это был единственный день когда комары не зверствовали на месте ночевки – вместо горелки я использовал минипечку (а вообще зря я таскал эти пол кило).
-
Не в сети
- Сообщения: 3370
- Зарегистрирован: 02 сен 2007, 13:45
- My bike: Trek
- Phone: 910 247 44 65
Re: 2012-06-11..26 Финляндия, путешествие вокруг Saimaa
14/06 – 65 км
Утро, да и весь этот день был солнечный и хороший. Вскоре мы пересекли еще один пост приграничного контроля, что означало что мы въехали на территорию Сайменского канала, которую Финляндия арендует у России для выхода судов из системы озер Саймы в Финский залив. Дорожные знаки сменили свой цвет на финский – оранжевый.
Про границу уже написал. Вот и Финляндия! Километры российских лесов, которые были предыдущие 40 км меняются на смесь леса/поля и разбросанные у полей домики фермеров.
По пути какой то супермаркет по продаже рыбной продукции – весь персонал в нем (хотя большинство финнов) говорят на русском, русские покупатели преобладают – кушаем в кафе вкусный суп из рыбы. Доезжаем до Lappeenranta – первого нашего города. Достаточно большой по площади но не по населению, в основном частные дома, много зеленых зон, велодорожки – все интересно! Забрались в центр этого города – понимаем что лучше сегодня воспользоваться кемпингом, который находится недалеко от центра на берегу Саймы. В наличии имеются 4 местные простецкие домики по 45 евро, на ресепшене есть WiFi – проверяю Couch Surfing, т.к. большинство запросов я отправил буквально за пару дней до отъезда. Кушаем, стираем, сушим, гуляем по территории. Кстати в городах, кемпингах и пока едешь по дороге комаров нет – это только проблема лесов.
Утро, да и весь этот день был солнечный и хороший. Вскоре мы пересекли еще один пост приграничного контроля, что означало что мы въехали на территорию Сайменского канала, которую Финляндия арендует у России для выхода судов из системы озер Саймы в Финский залив. Дорожные знаки сменили свой цвет на финский – оранжевый.
Про границу уже написал. Вот и Финляндия! Километры российских лесов, которые были предыдущие 40 км меняются на смесь леса/поля и разбросанные у полей домики фермеров.
По пути какой то супермаркет по продаже рыбной продукции – весь персонал в нем (хотя большинство финнов) говорят на русском, русские покупатели преобладают – кушаем в кафе вкусный суп из рыбы. Доезжаем до Lappeenranta – первого нашего города. Достаточно большой по площади но не по населению, в основном частные дома, много зеленых зон, велодорожки – все интересно! Забрались в центр этого города – понимаем что лучше сегодня воспользоваться кемпингом, который находится недалеко от центра на берегу Саймы. В наличии имеются 4 местные простецкие домики по 45 евро, на ресепшене есть WiFi – проверяю Couch Surfing, т.к. большинство запросов я отправил буквально за пару дней до отъезда. Кушаем, стираем, сушим, гуляем по территории. Кстати в городах, кемпингах и пока едешь по дороге комаров нет – это только проблема лесов.
-
Не в сети
- Сообщения: 445
- Зарегистрирован: 08 июн 2012, 19:32
- My bike: Cube Reaction, 29
- Phone: +79892779506
- Real Name: Сергей
- Откуда: Воронеж - Краснодар
- Контактная информация:
-
Не в сети
- Сообщения: 3370
- Зарегистрирован: 02 сен 2007, 13:45
- My bike: Trek
- Phone: 910 247 44 65
Re: 2012-06-11..26 Финляндия, путешествие вокруг Saimaa
15/06 – 79 км
Утром изучаем Lappeenranta. Основные достопримечательности – на берегу озера каждое лето возводят огромные песчаные скульптуры и в наличии имеется небольшой старый город построенный во времена Российской Империи.
Следующая наша цель – город Imatra. Едем туда по второстепенным дорогам, которые идут недалеко от основной трассы, кроме того большую часть пути есть велодорожка.
Приезжаем в Imatra. Тут якобы есть какая та река на которой некогда был большой водопад куда еще в 19 веке на великах из Питера ездили в покатушки. Теперь правда там плотина и электростанция. Иногда устраивают зрелищный сброс лишней воды, но мы на него не попадаем.
Время до заката еще есть (кстати а есть ли он тут? – мы так ни разу и не воспользовались фонариками), самочувствие отличное, посещаем ж/д вокзал ради WiFi и едем дальше по маршруту в Parikkala – там какой то заказник с озером с разными птицами. Едем по трассе, но вдруг Ира замечает значок веломаршрута который указывает в сторону на второстепенную дорогу. По карте получается примерно такой же километраж, решаем изменить маршрут пропустив птиц. Через некоторое время начинаем присматривать стоянку в лесу, но дома финнов попадаются в этой глуши с завидным постоянством. Номер у домов забавные – тысяча с чем-то, будто едешь по улице в лесу длинной в 50 км. Наконец замечаем грунтовую дорогу без номера дома и какую то полянку в лесу – оказывается тут тоже был когда то финн, да только бросил это место. Местность немного болотистая, находим сухую площадку и остаемся. Начинаем применять газовую горелку в палатке – комары со злости бьются головой об тент.
Утром изучаем Lappeenranta. Основные достопримечательности – на берегу озера каждое лето возводят огромные песчаные скульптуры и в наличии имеется небольшой старый город построенный во времена Российской Империи.
Следующая наша цель – город Imatra. Едем туда по второстепенным дорогам, которые идут недалеко от основной трассы, кроме того большую часть пути есть велодорожка.
Приезжаем в Imatra. Тут якобы есть какая та река на которой некогда был большой водопад куда еще в 19 веке на великах из Питера ездили в покатушки. Теперь правда там плотина и электростанция. Иногда устраивают зрелищный сброс лишней воды, но мы на него не попадаем.
Время до заката еще есть (кстати а есть ли он тут? – мы так ни разу и не воспользовались фонариками), самочувствие отличное, посещаем ж/д вокзал ради WiFi и едем дальше по маршруту в Parikkala – там какой то заказник с озером с разными птицами. Едем по трассе, но вдруг Ира замечает значок веломаршрута который указывает в сторону на второстепенную дорогу. По карте получается примерно такой же километраж, решаем изменить маршрут пропустив птиц. Через некоторое время начинаем присматривать стоянку в лесу, но дома финнов попадаются в этой глуши с завидным постоянством. Номер у домов забавные – тысяча с чем-то, будто едешь по улице в лесу длинной в 50 км. Наконец замечаем грунтовую дорогу без номера дома и какую то полянку в лесу – оказывается тут тоже был когда то финн, да только бросил это место. Местность немного болотистая, находим сухую площадку и остаемся. Начинаем применять газовую горелку в палатке – комары со злости бьются головой об тент.
-
Не в сети
- Сообщения: 1279
- Зарегистрирован: 30 сен 2010, 16:23
- My bike: в основном лыжи
- Phone: +7-951-566-70-18
- Real Name: Юрий
Re: 2012-06-11..26 Финляндия, путешествие вокруг Saimaa
Интересно и полезно. Спасибо.
А паром Спб - Хельсинки вы случаем не рассматривали? А то можно было бы проехать например Хельсинки-Турку-Тампере-Лахти-Выборг, чтоб всё посмотреть и больше туда не возвращаться . Второстепенными дорогами получились бы те же 800 км.
А кстати как вы думаете, поездка на велосипеде от Хельсинки до Тампере по магистрали E12 возможна? Там на магистрали велосипедистов пускают?
А паром Спб - Хельсинки вы случаем не рассматривали? А то можно было бы проехать например Хельсинки-Турку-Тампере-Лахти-Выборг, чтоб всё посмотреть и больше туда не возвращаться . Второстепенными дорогами получились бы те же 800 км.
А кстати как вы думаете, поездка на велосипеде от Хельсинки до Тампере по магистрали E12 возможна? Там на магистрали велосипедистов пускают?
-
Не в сети
- Сообщения: 3370
- Зарегистрирован: 02 сен 2007, 13:45
- My bike: Trek
- Phone: 910 247 44 65
Re: 2012-06-11..26 Финляндия, путешествие вокруг Saimaa
Помимо парома еще есть скоростные поезда и автобусы. Автобусы кстати самый дешевый вариант. В этот раз не было цели быстрее попасть в середину Финляндии, поэтому ничего не рассматривали, наоборот мне было интересно пересечь границу на велосипеде (ничего интересного на самом деле - все банально). Если еще раз поеду в Финляндию то наверное воспользуюсь поездом или автобусом.ykurkin писал(а):А паром Спб - Хельсинки вы случаем не рассматривали?
Можно придумать еще сотню маршрутов по Европе и все они интересные. Кстати какие достопримечательности по маршруту Турку-Тампере-Лахти-Выборг?ykurkin писал(а):А то можно было бы проехать например Хельсинки-Турку-Тампере-Лахти-Выборг, чтоб всё посмотреть и больше туда не возвращаться . Второстепенными дорогами получились бы те же 800 км.
Это я не знаю.ykurkin писал(а):А кстати как вы думаете, поездка на велосипеде от Хельсинки до Тампере по магистрали E12 возможна? Там на магистрали велосипедистов пускают?
-
Не в сети
- Сообщения: 3370
- Зарегистрирован: 02 сен 2007, 13:45
- My bike: Trek
- Phone: 910 247 44 65
Re: 2012-06-11..26 Финляндия, путешествие вокруг Saimaa
16/06 – 81 км
Этот день прошел в поездке по второстепенной дороге, помеченной кое где значками какого то веломаршрута. Поля почти пропали, кругом лес, озера и домики финнов в лесу. С какого то момента растительность приобрела явно выраженный северный характер – трава сменилась на лишайники, потом при приближении к Сайме трава и цветы вернулись обратно. Наша цель была Punkaharju где нас ждал (оказалось не ждал) продуктовый магазин. Да, магазины в Финляндии по выходным закрываются в 18:00, мы думали / мой планшет показывал что разница во времени с московским 2 часа и мы спешили успеть. Приехали – закрыт, оказалось разница всего в час. Решили двигаться в направлении кемпинга который находится на острове посреди озера. Поехали -- дорога кстати очень живописная – с обоих сторон вода и острова. Мы все еще раздумывали нужен ли нам кемпинг, когда резко начался проливной дождь. До кемпинга оставалось всего 1 км, мы думали что успеем, не стали переодеваться и в итоге промокли – вопрос с ночевкой окончательно решился в пользу домика за 35 евро.
Этот день прошел в поездке по второстепенной дороге, помеченной кое где значками какого то веломаршрута. Поля почти пропали, кругом лес, озера и домики финнов в лесу. С какого то момента растительность приобрела явно выраженный северный характер – трава сменилась на лишайники, потом при приближении к Сайме трава и цветы вернулись обратно. Наша цель была Punkaharju где нас ждал (оказалось не ждал) продуктовый магазин. Да, магазины в Финляндии по выходным закрываются в 18:00, мы думали / мой планшет показывал что разница во времени с московским 2 часа и мы спешили успеть. Приехали – закрыт, оказалось разница всего в час. Решили двигаться в направлении кемпинга который находится на острове посреди озера. Поехали -- дорога кстати очень живописная – с обоих сторон вода и острова. Мы все еще раздумывали нужен ли нам кемпинг, когда резко начался проливной дождь. До кемпинга оставалось всего 1 км, мы думали что успеем, не стали переодеваться и в итоге промокли – вопрос с ночевкой окончательно решился в пользу домика за 35 евро.
-
Не в сети
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: 14 янв 2010, 15:25
- My bike: Trek 4500
- Phone: +79601307035
- Real Name: Владимир
- Откуда: Машмет, Ростовская
- Контактная информация:
Re: 2012-06-11..26 Финляндия, путешествие вокруг Saimaa
Прям эталонный отчет!
_________________
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти!
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти!
-
Не в сети
- Сообщения: 3370
- Зарегистрирован: 02 сен 2007, 13:45
- My bike: Trek
- Phone: 910 247 44 65
Re: 2012-06-11..26 Финляндия, путешествие вокруг Saimaa
17/06 – 44 км
В этот день мы должны были посетить небольшой поселок Kerimaki, жители которого тем не менее прославились самой большой деревянной церковью. Бытует басня, что финны строили церковь по английским чертежам и перепутали фут и метр, в любом случае это строение впечатляет. Внутри батюшка играл на гитаре, а хор из молодежи ему подпевал – по любому картина интереснее чем толпы угрюмых посетителей в наших церквях.
Дальше путь пролегал в Savonlinna, известную своим шведским замком. Там же нас ждала первая семья из Couch Surfing. На середине пути начался дождь. Пытались около часа переждать, потом поняли что это видимо так быстро не закончится. В этот раз были применены сшитые бахилы – результат отличный, у нас обоих кроссовки остались сухие. Семья, состоящая из пожилых отца, матери и 23 летней дочери проживали на окраине города. Самым сложным оказалось найти их улицу – но вот и частный дом с нужным номером – хозяева встречают гостей. Покормили, напоили, дочь хорошо говорит по-английски, сказала что пишет статью про Couch Surfing и взяла у нас интервью и сделала фото. Дальше у них по плану был отъезд в их загородный дом на озере, куда мы отправились на машине. Дочь осталась дома, заниматься своими делами. Дом оказался в живописном местечке, окруженный лесом и огромными каменными валунами, с двумя финскими саунами (одна в доме, другая на улице прямо у озера), с отдельным домиком для гостей из двух комнат – куда мы и заселились. Приняли сауну, искупались несколько раз в озере и под шум стихии отправились спать.
В этот день мы должны были посетить небольшой поселок Kerimaki, жители которого тем не менее прославились самой большой деревянной церковью. Бытует басня, что финны строили церковь по английским чертежам и перепутали фут и метр, в любом случае это строение впечатляет. Внутри батюшка играл на гитаре, а хор из молодежи ему подпевал – по любому картина интереснее чем толпы угрюмых посетителей в наших церквях.
Дальше путь пролегал в Savonlinna, известную своим шведским замком. Там же нас ждала первая семья из Couch Surfing. На середине пути начался дождь. Пытались около часа переждать, потом поняли что это видимо так быстро не закончится. В этот раз были применены сшитые бахилы – результат отличный, у нас обоих кроссовки остались сухие. Семья, состоящая из пожилых отца, матери и 23 летней дочери проживали на окраине города. Самым сложным оказалось найти их улицу – но вот и частный дом с нужным номером – хозяева встречают гостей. Покормили, напоили, дочь хорошо говорит по-английски, сказала что пишет статью про Couch Surfing и взяла у нас интервью и сделала фото. Дальше у них по плану был отъезд в их загородный дом на озере, куда мы отправились на машине. Дочь осталась дома, заниматься своими делами. Дом оказался в живописном местечке, окруженный лесом и огромными каменными валунами, с двумя финскими саунами (одна в доме, другая на улице прямо у озера), с отдельным домиком для гостей из двух комнат – куда мы и заселились. Приняли сауну, искупались несколько раз в озере и под шум стихии отправились спать.
-
Не в сети
- Сообщения: 3370
- Зарегистрирован: 02 сен 2007, 13:45
- My bike: Trek
- Phone: 910 247 44 65
Re: 2012-06-11..26 Финляндия, путешествие вокруг Saimaa
18/06 – 53 км
На утро погода сменилась на солнечную и теплую. Позавтракали и посмотрели фотоальбомы дочери которая ездила на пол года как волонтер в Новую Зеландию работать на фермах. Отец семейства, пенсионер 66 лет рассказал как год назад он участвовал в полу-марафоне (22 км) в Берлине, и показал как пару лет тому назад лазил по Альпам в Швейцарии (там он кстати останавливался у кауч-серфера который до этого останавливался у него). В общем нам бы в его годы быть такими же бодрыми и открытыми.
Вернулись в город, попрощались и отправились наконец к замку. Замок классный
Потом я хотел заехать на ж/д станцию за WiFi – она оказалась переделана под жилой дом. Поехали дальше по маршруту смотреть красоты финской природы.
На утро погода сменилась на солнечную и теплую. Позавтракали и посмотрели фотоальбомы дочери которая ездила на пол года как волонтер в Новую Зеландию работать на фермах. Отец семейства, пенсионер 66 лет рассказал как год назад он участвовал в полу-марафоне (22 км) в Берлине, и показал как пару лет тому назад лазил по Альпам в Швейцарии (там он кстати останавливался у кауч-серфера который до этого останавливался у него). В общем нам бы в его годы быть такими же бодрыми и открытыми.
Вернулись в город, попрощались и отправились наконец к замку. Замок классный
Потом я хотел заехать на ж/д станцию за WiFi – она оказалась переделана под жилой дом. Поехали дальше по маршруту смотреть красоты финской природы.
-
Не в сети
- Сообщения: 3370
- Зарегистрирован: 02 сен 2007, 13:45
- My bike: Trek
- Phone: 910 247 44 65
Re: 2012-06-11..26 Финляндия, путешествие вокруг Saimaa
19/06 – 61 км
Маршрут этого дня – лес-лес-лес, никаких городов и магазинов Финская погода снова сменилась с солнечной на моросящий дождь, но за это дорога нам открыла самые красивые виды за всю поездку. Десятки островов в туманных озерах, суровые скалистые берега, настоящая северная растительность. Хотелось этим любоваться часами и днями (если бы не капало сверху ).
Маршрут этого дня – лес-лес-лес, никаких городов и магазинов Финская погода снова сменилась с солнечной на моросящий дождь, но за это дорога нам открыла самые красивые виды за всю поездку. Десятки островов в туманных озерах, суровые скалистые берега, настоящая северная растительность. Хотелось этим любоваться часами и днями (если бы не капало сверху ).
-
Не в сети
- Сообщения: 3370
- Зарегистрирован: 02 сен 2007, 13:45
- My bike: Trek
- Phone: 910 247 44 65
Re: 2012-06-11..26 Финляндия, путешествие вокруг Saimaa
20/06 – 54 км
Цель этого дня – посмотреть наскальные рисунки людей живших в Финляндии 5000 лет тому назад. Так же нужно доехать до городка Ristiina дабы наконец снова увидеть продуктовый магазин и посмотреть какой то разрушенный замок. В итоге: рисунки нашли – у ним вела 3 километровая пешая тропа, в магазине закупились, разрушенный замок искать не стали – прохладная погода и холмистая щебеночная дорога утомили жену – поехали за город на ночевку.
Цель этого дня – посмотреть наскальные рисунки людей живших в Финляндии 5000 лет тому назад. Так же нужно доехать до городка Ristiina дабы наконец снова увидеть продуктовый магазин и посмотреть какой то разрушенный замок. В итоге: рисунки нашли – у ним вела 3 километровая пешая тропа, в магазине закупились, разрушенный замок искать не стали – прохладная погода и холмистая щебеночная дорога утомили жену – поехали за город на ночевку.
-
Не в сети
- Сообщения: 3370
- Зарегистрирован: 02 сен 2007, 13:45
- My bike: Trek
- Phone: 910 247 44 65
Re: 2012-06-11..26 Финляндия, путешествие вокруг Saimaa
21/06 – 35 км
Сегодня нам нужно попасть в пригород города Kouvola, где нас ждет вторая финская семья, которая на самом деле, как написала мне хозяйка, интернациональная "эстонско-датская" До Kouvola 90 км, ехать их не охота, решаемся на читерство – доезжаем до Mantyharju чтобы воспользоваться электричкой. Ж/д станция в Mantyharju тоже закрыта для экономии средств, билеты продает автомат который принимает только пластиковые карты с чипом, но не с магнитной полосой. Местная жительница отправляет меня в какие то R-Kioski которые якобы торгует билетами. R-Kioski оказываются каким то небольшим магазином с игральными автоматами и прочей фигней, продавщица вместо билета вручает мне что то типа визитки с телефоном и говорит что по этому телефону мне по-английски объяснят как и где купить билеты Под пытками местные жители сознаются что билет мне продадут и в поезде, и даже не оштрафуют
Электричку ждем в парке у озера, попивая кефир и наблюдая нескольких загорающих парней и еще нескольких играющих в фрисби – парк называется фрисби-гольф-парк – вместо лунок в нем специальные столбики с цепями куда нужно забросить фрисби за минимальное количество ходов начав с определенной площадки. Да, погода снова сменилась на солнечную.
Электричка имеет самые разные вагоны – одно и двух этажные, с местами для собак и без, инвалидов, и, о счастье, вагон со значком велосипеда! Загоняем велосипеды в специальный багажный отсек и идем сидеть на мягкие сиденья. Удовольствие прокатиться стоит 12 евро с человека – явно дороже чем в России.
Сегодня нам нужно попасть в пригород города Kouvola, где нас ждет вторая финская семья, которая на самом деле, как написала мне хозяйка, интернациональная "эстонско-датская" До Kouvola 90 км, ехать их не охота, решаемся на читерство – доезжаем до Mantyharju чтобы воспользоваться электричкой. Ж/д станция в Mantyharju тоже закрыта для экономии средств, билеты продает автомат который принимает только пластиковые карты с чипом, но не с магнитной полосой. Местная жительница отправляет меня в какие то R-Kioski которые якобы торгует билетами. R-Kioski оказываются каким то небольшим магазином с игральными автоматами и прочей фигней, продавщица вместо билета вручает мне что то типа визитки с телефоном и говорит что по этому телефону мне по-английски объяснят как и где купить билеты Под пытками местные жители сознаются что билет мне продадут и в поезде, и даже не оштрафуют
Электричку ждем в парке у озера, попивая кефир и наблюдая нескольких загорающих парней и еще нескольких играющих в фрисби – парк называется фрисби-гольф-парк – вместо лунок в нем специальные столбики с цепями куда нужно забросить фрисби за минимальное количество ходов начав с определенной площадки. Да, погода снова сменилась на солнечную.
Электричка имеет самые разные вагоны – одно и двух этажные, с местами для собак и без, инвалидов, и, о счастье, вагон со значком велосипеда! Загоняем велосипеды в специальный багажный отсек и идем сидеть на мягкие сиденья. Удовольствие прокатиться стоит 12 евро с человека – явно дороже чем в России.
-
Не в сети
- Сообщения: 3370
- Зарегистрирован: 02 сен 2007, 13:45
- My bike: Trek
- Phone: 910 247 44 65
Re: 2012-06-11..26 Финляндия, путешествие вокруг Saimaa
22/06 – 35 км
Ах, какая чудесная была эта вторая "интернациональная" семья! Бывает такое, что ты знакомишься с человеком, и через час кажется, что ты знал его уже много лет и тебе с ним комфортно и легко. Конечно их отличный уровень английского здорово помог нам с интересом общаться, узнать их историю полугодичного волонтерства в бедной африканской стране, где они помогали детям и боролись с местным коррупционером, который наживался на западной помощи, о полугодовом бюджетном путешествии Anni по Азии и о велопоездке Ulf'а по Дании, и полная открытость, веселость, такая же открытая и беззаботная маленькая дочь и даже постоянно, то кричащий, то улыбающийся, малыш возраста одного года – все было прелестно Утром они все взяли велики, показали нам территорию неработающей целлюлозной фабрики и проводили часть пути до вокзала. А в самом начале когда мы приехали, Anni сказала: "Мы бы конечно не пригласили домой русских приехавших заняться шопингом и решивных сэкономить на проживании в отеле, но велопоездка по Финляндии это так интересно и романтично"
Следующий город по маршруту – прибрежный Kotka. Снова читерство в виде электрички которое обходится нам неожиданно дороже – 7 евро с человека, но еще плюс 10 за велосипед. Видимо в первый раз кондуктор пропустил наши велосипеды, так как они стояли в отдельном помещении вагона.
В Kotka несколько симпатичных парков, самый красивый из которых у берега Финского залива – весь в цветах и с искусственным водопадом.
Едем из города по пути заезжая в продуктовый. И тут нас постигает открытие о котором нас уже предупреждали некоторые финны отказавшие в ночевке на эти дни – mid-summer! Под этим скромным названием скрывается второй по значимости для финнов праздник – день летнего солнцестояния / день Ивана Купалы. Все уезжают на свои загородные дома, жгут костры, пьют пиво, а в это время города вымирают и магазины закрываются. На каждом продуктовом висела табличка: пятница – 9-12, суббота – выходной, воскресенье – 12-18. Виды мучительной голодной смерти все ярче вырисовывались с каждым следующим закрытым супермаркетом или заправкой. Но о чудо, у трассы E18 обнаруживаем магазин ABC 24h, который предлагает относительно нормальный выбор съестного и заполненный толпами финнов, которые как и мы не успели запастись провиантом в канун праздника. "Salvation, salvation, salvation is real!", и мы отправляемся ночевать в очередной лес где то между Kotka и Hamina.
Ах, какая чудесная была эта вторая "интернациональная" семья! Бывает такое, что ты знакомишься с человеком, и через час кажется, что ты знал его уже много лет и тебе с ним комфортно и легко. Конечно их отличный уровень английского здорово помог нам с интересом общаться, узнать их историю полугодичного волонтерства в бедной африканской стране, где они помогали детям и боролись с местным коррупционером, который наживался на западной помощи, о полугодовом бюджетном путешествии Anni по Азии и о велопоездке Ulf'а по Дании, и полная открытость, веселость, такая же открытая и беззаботная маленькая дочь и даже постоянно, то кричащий, то улыбающийся, малыш возраста одного года – все было прелестно Утром они все взяли велики, показали нам территорию неработающей целлюлозной фабрики и проводили часть пути до вокзала. А в самом начале когда мы приехали, Anni сказала: "Мы бы конечно не пригласили домой русских приехавших заняться шопингом и решивных сэкономить на проживании в отеле, но велопоездка по Финляндии это так интересно и романтично"
Следующий город по маршруту – прибрежный Kotka. Снова читерство в виде электрички которое обходится нам неожиданно дороже – 7 евро с человека, но еще плюс 10 за велосипед. Видимо в первый раз кондуктор пропустил наши велосипеды, так как они стояли в отдельном помещении вагона.
В Kotka несколько симпатичных парков, самый красивый из которых у берега Финского залива – весь в цветах и с искусственным водопадом.
Едем из города по пути заезжая в продуктовый. И тут нас постигает открытие о котором нас уже предупреждали некоторые финны отказавшие в ночевке на эти дни – mid-summer! Под этим скромным названием скрывается второй по значимости для финнов праздник – день летнего солнцестояния / день Ивана Купалы. Все уезжают на свои загородные дома, жгут костры, пьют пиво, а в это время города вымирают и магазины закрываются. На каждом продуктовом висела табличка: пятница – 9-12, суббота – выходной, воскресенье – 12-18. Виды мучительной голодной смерти все ярче вырисовывались с каждым следующим закрытым супермаркетом или заправкой. Но о чудо, у трассы E18 обнаруживаем магазин ABC 24h, который предлагает относительно нормальный выбор съестного и заполненный толпами финнов, которые как и мы не успели запастись провиантом в канун праздника. "Salvation, salvation, salvation is real!", и мы отправляемся ночевать в очередной лес где то между Kotka и Hamina.
-
Не в сети
- Сообщения: 3370
- Зарегистрирован: 02 сен 2007, 13:45
- My bike: Trek
- Phone: 910 247 44 65
Re: 2012-06-11..26 Финляндия, путешествие вокруг Saimaa
23/06 – 66 км
Последний интересный финский город на нашем пути – Hamina. Знаменит своим укреплениями оставшимися от времен Российской Империи и центром сохранившим очертания и архитектуру 19 века.
Решаем не ехать обратно через тот же пограничный КПП Брусничное, а сэкономить расстояние вернувшись в Выборг по трассе M10/E18, которую однако не очень рекомендуют питерцы для таких поездок. Пока мы еще в Финляндии – используем второстепенные дороги чтобы добраться до приграничного Virolahti. Встречаем первую зрелую землянику, а в Virolahti, еще за 7 км до границы уже тянется очередь из трейлеров едущих в Россию. Снова солнечная погода сменяется на дождливую, заезжаем в кемпинг, но свободных домиков нет (этот кемпинг небольшой), решаем что в палатке мы поживем и в лесу. Находим место, ночью начинается буря от которой нас скрывают только густые заросли леса.
Последний интересный финский город на нашем пути – Hamina. Знаменит своим укреплениями оставшимися от времен Российской Империи и центром сохранившим очертания и архитектуру 19 века.
Решаем не ехать обратно через тот же пограничный КПП Брусничное, а сэкономить расстояние вернувшись в Выборг по трассе M10/E18, которую однако не очень рекомендуют питерцы для таких поездок. Пока мы еще в Финляндии – используем второстепенные дороги чтобы добраться до приграничного Virolahti. Встречаем первую зрелую землянику, а в Virolahti, еще за 7 км до границы уже тянется очередь из трейлеров едущих в Россию. Снова солнечная погода сменяется на дождливую, заезжаем в кемпинг, но свободных домиков нет (этот кемпинг небольшой), решаем что в палатке мы поживем и в лесу. Находим место, ночью начинается буря от которой нас скрывают только густые заросли леса.