2012-07-13 Грузия-Армения
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: 15 апр 2012, 19:24
- My bike: BIANCHI KUMA 4900
2012-07-13 Грузия-Армения
Лето закончилось и пришло самое время выложить отчет о летнем путешествии по Грузии и Армении, тем более, что отчет был дописан совсем недавно. Если будет интересно, то остальные фотографии будут выложены через некоторое время на http://www.piligrim36.ru. Спасибо тем, кто прочитает до конца!
Отчет о вело-пешеходном походе по маршруту
Владикавказ – Ачхоти – Шатили – Омало – Ахмета – Тбилиси –Марнеули Иджеван –оз. Севан- Ереван
Дата похода: 13.07.2012 – 27.07.2012
Участники: Гарькавец Дмитрий, Филатов Анатолий, Меркулов Сергей, Чайка Михаил
Перевалы: Садзелисгеле- Датвис-Джварисгеле -Ацунта- Банский- Красносельский
Пробег: 600 км.
Идея о велопробеге по Грузии и Армении родилась несколько месяцев назад и отчаянно противостояла увещеваниям родных и родственников об опасности данного мероприятия, огромном количестве «террористов», которые горят желанием «рэзать» и «рэзать» русских туристов. Естественно, этому мнению способствовала позиция нашего государства, которое переносит свою политику на взаимоотношения двух замечательных народов русского и грузинского. Но, билеты на поезд Воронеж-Владикавказ и самолет Ереван-Воронеж куплены и значит обратной дороги нет.
Байки были настроены, установлена новая резина с антипрокольным слоем для преодоления колючих зарослей Армении. Из велозапчастей взяли только необходимое: камеры, ремнабор, запасную покрышку, педали, набор ключей, тросики, спицы, колодки, кусочек цепи, петухи. Благодаря бывалым туристам в нашей команде значительно уменьшился выходной вес: вместо хлеба насушили сухарей, тушенку сварили сами. Итого продовольствия взяли на 8 ходовых дней, чтобы не зависеть от наличия магазинов, валюты и т.д. В дальнейшем планировали найти супермаркет и пополнить запасы на остальные дни похода.
13 июля
И вот 13 июля (пятница!) поезд Москва-Владикавказ с кондиционером в плацкартном вагоне (!!!) забирает нашу команду со ст. Придача. Обсуждения предстоящего маршрута, дремота в прохладе вагона сделали дорогу совсем короткой.
14 июля
Утром следующего дня мы оказались на привокзальной площади Владикавказа. Ровно через мгновение таксист Валико с двойным гражданством и десяткой «Ласточка» готов был везти нас хоть в Тбилиси или Ереван. Первоначально в планах было своим ходом доехать до пограничного перехода Верхний Ларс, а там пытаться переехать границу, т.к. переход ТОЛЬКО автомобильный. Но опыт предыдущих велотуристов подсказал нам правильное решение взять такси во Владикавказе. И это было действительно правильным решением! За 3 тысячи рублей Валико не только довез до Сно, но и сэкономил часов 6-8 времени на границе, где поймать машину было бы очень трудно. Пограничные формальности были с легкостью преодолены только на грузинском переходе, российские же пограничники посчитали своим долгом проверить все наши вещи, выпытать цель визита в Грузию и т.д. Но страдания на границе были вознаграждены бутылкой отличного джина, купленного в Duty Free за $9. Валико привез нас в поселок Казбеги, где попытки купить местную сим-карту не увенчались успехом, зато мы почти стали свидетелями прибытия Михаила Саакашвили на вертолете, для которого весь центр поселка был расчищен от машин и занят полицейскими. К нам представители закона не проявляли ни малейшего интереса и это объясняется большим количеством иностранных туристов в пос.Степанцминда (быв. Казбеги).Отсюда начинается популярный трекинг на великую гору Казбек 5033 м. Еще несколько минут на «Ласточке» Валико и мы в поселке Ачхоти – начало маршрута.
Оживленные трассы остались позади, впереди только горы, узкие тропы и перевалы. Быстрый сбор велосипедов, небольшой перекус и мы тронулись вдоль реки Сносцкали к поселку Джута. Автомобильная дорога петляла в ущелье, то поднимаясь вверх, то опускаясь. К 16.00 мы подъехали к поселку Джута, где автомобильная дорога закончилась. Дальше шла только пешеходная тропа, которая вывела нас к первой пограничной заставе, на которой был выписан пропуск для нахождения в пограничной зоне (однако за хребтом слева Россия). Пограничники – молодые парни, но некоторые из них вполне нормально разговаривают на русском, поэтому проблем с представителями закона у нас не возникало.
Тропа стала окончательно пешеходной и велосипеды пришлось вести рядом с собой. Грозовые тучи, догонявшие нас, заставили разбить первый лагерь на ночевку недалеко от погранзаставы. Вечером природа выдала настоящий концерт с проливным дождем, ветром, молниями и громом. Палатку удалось поставить только со второго раза за большим валуном, где было сравнительно тихо. Некоторых насквозь промокших и замерзших велосипедистов во второй раз за день спас джин из Duty Free. Ужин в палатке по шум дождя окончательно вернул членов команды к жизни и бодрому настроению. За день было пройдено 18 км. Впереди перевал Садзелисгеле.
15 июля
Первый полный ходовой день. Подъем в 7 утра. Дежурный в 6 утра. От вчерашней непогоды не осталось и следа. Яркое ослепительное солнце, изумрудная трава добавляли бодрости, так необходимой для начала подъема на перевал. Последние следы автомобильной дороги остались далеко позади, впереди только горная тропа, петляющая вдоль реки. К обеду перевал Садзелисгеле был покорен (3056 м). Некоторые подъемы пришлось преодолевать в две ходки – сначала велосипед, потом рюкзак. Надо отметить, что велосипедный рюкзак-штаны практически не предназначен для подобных восхождений и продолжительных переходов в горах. Неудобные лямки, отсутствие поясного ремня, смещенный центр тяжести не прибавляли комфорта при движении. Поэтому две половины «штанов» были скреплены шнуром, под спину положен кусок пенки, что позволило немного облегчить переноску рюкзака. Для одного участника перевал Садзелисгеле был первым на Кавказе и тем более в ГКХ. По священной традиции было выпито по 50 г. спирта в честь нового покорителя перевала в ГКХ.
Небольшой отдых и начался спуск с перевала. Узкая тропа, каменная сыпуха, велосипед!!! заставляли быть предельно осторожными. Впереди открывался изумительный вид на долину камней, которые разбросал ледник, наверное, миллион лет назад. При форсировании горной реки, с виду казавшейся мелкой и безобидной, случилось первое происшествие – уплыли ботинки, куртка и пенка Михаила. К счастью, длинные ноги оказались быстрее течения реки – ботинки и куртка были выловлены, но пенку река забрала. Долина камней привела в деревню Рошка, в которой не оказалось ни магазинов, ни пива. От «Рожек» начиналась грунтовая автомобильная дорога, спуск по которой стал первым серьезным испытанием для тормозов и покрышек. В этот день удалось выйти на дорогу Жинвали-Шатали и с трудом найти место для ночевки неподалеку от деревни Хахмати.
16 июля
Ночной отдых на склоне, любование звездами с ярким Млечным путем дали сил для утреннего восхождения на перевал Датвис-Джварисгеле (2676 м). К перевалу вела живописная грунтовка, по которой «пешим» и «пеше-конным» методом на передаче 1-2 к обеду перевал был пройден. После перевала начинался затяжной спуск до деревни Шатили по Аргунскому ущелью. Можно смело сказать, что это было самое красивое ущелье на всем маршруте! Необыкновенная по цвету вода Аргуна, живописные сосны, достающие до неба горы заставляли забывать о дороге и всецело наслаждаться сказочной страной. Не хватит слов описать чудесную «плачущую скалу», которую солнечные лучи опутывали золотыми струйками водопада. Шатили оказалась настоящей Меккой буржуйских туристов. Поляки, чехи, англичане, швейцарцы, израильтяне с огромными рюкзаками, трекинговыми ботинками, палками заполняли маленькую деревушку. Четыре велосипедиста из Воронежа с велосипедами!!! на пешеходном маршруте, который входит в пятерку красивейших по версии Yaooho Travel, смотрелись немного дико. Зато куплено пиво, бутылка чачи про запас, осмотрена древняя крепость и башни, сложенные из камня. Сотовая связь в Шатили есть, но, как оказалось, российские операторы с ней не дружат, поэтому мы остались вдалеке от дома и родных. Еще небольшой спуск по грунтовой дороге вдоль Аргуна, поворот направо и начался подъем вдоль реки Андаки на самый высокий перевал нашего маршрута Ацунту. Встречающиеся группы иностранных туристов довольно однообразные и состоят из девочки и мальчика, которые видимо знакомы друг с другом несколько дней, не считая переписки в интернете. От впадения Андаки в Аргун всего километр до границы с Россией. Опять начались живописнейшие пейзажи, небольшой подъем, позволяющий ехать практически постоянно. Часто встречаются обихоженные местными жителями родники с чистой ледяной водой. Около селения Мицо местный мальчик, абсолютно не понимающий по-русски, с удовольствием съел наш запас конфет и с вожделением смотрел целый час на велосипеды. После Мицо опять встретили пограничников, которые выдали пропуск, объяснили, где лучше начинать подъем на Ацунту с велосипедами. По левому ущелью через пару часов достигли последнего селения перед подъемом на перевал селение Khonischala, после которого заночевали около тропы.
17 июля
С самого утра начинаем подъем на перевал. Крутейший взлет, палящее солнце не позволяют пройти больше 30-40 шагов без небольшого отдыха. Все запасы воды кончились почти сразу. Через несколько часов достигаем границы леса, где находим спасительный родник. Тропа глубокая, выбитая скотом, поэтому рядом с велосипедом идти практически не возможно. Педали сняли еще в начале подъема – это значительно облегчает переноску велосипеда. Обедаем на хребте, «скрываясь» от солнца за спицами колес и любуясь потрясающими видами. После обеда опять вперед и вверх. Велосипед приходит то катить, то нести в зависимости от ширины тропы. К вечеру достигли перевального взлета, в облаках периодически открывается сам перевал. Высота около 3000 м, на которой мы и решаем заночевать. Неподалеку расположился лагерь туристов из Чехии, которые пришли с другой стороны Ацунты. Готовим ужин на холодной и кристально чистой воде, которой радуют ручьи с окрестных вершин. Вечером облака, накрывшие место ночевки, превратили окрестности в настоящий зачарованный мир из какого-нибудь фильма ужасов. Впервые с начала похода чувствуется «горняшка» - трудно заснуть и увеличена частота пульса.
18 июля
Рано утром начинаем восхождение на Ацунту. Крутой взлет с каменной сыпухой и еле угадываемой тропой. За три ходки по 45 минут покоряем перевал – сверху видно, что в чешском лагере только начали выходить из палаток. Перевал Ацунта – 3481м – здесь в некоторых местах еще лежит снег и скорее всего мы первые велосипедисты на этом перевале. Сделав памятные фото, начинаем спуск с перевала в долину реки Алазань. Тропа по каменной сыпухе и периодические сомнения о необходимости двухколесного «друга» в данном месте привели нас к первой серьезной переправе, которая была форсирована методом «стенка». Заодно была оказана помощь туристам из Чехии и Польши, не обладающих столь внушительными массой и силой для преодоления бурлящего потока.
А мы все идем, не едем. Узкая петляющая тропа, пересекающая горные ручьи заставляют с грустью поглядывать на неподвижные колеса. Опять встретили летучий отряд пограничников с проверкой документов. Ребята сказали, что идти так еще долго, поэтому начинаем искать место для ночевки. До Гиреви сегодня не дойти, а ведь там начинается автомобильная дорога! Ночью было настоящее светопредставление с проливным дождем. Наша старая палатка не выдержала и потекла. Проснулись в мокрых спальниках в луже.
19 июля
Утро встретило безоблачным небом и залитыми вчерашним дождем тропинками, по которым мы продолжили спуск. Вдоль реки Алазань к обеду достигли Гиреви, встретив по пути многочисленные группы иностранных туристов, развалины башен и древних селений.
В Гиреви прошли очередную проверку, продемонстрировав пограничникам генштабовскую карту маршрута, напечатанную на баннерной ткани 1х1 метр, от которой они были в полном восторге. Здесь же купили настоящего грузинского лаваша, овечьего сыра и чачи цвета тормозной жидкости.
Еще несколько усилий по тропе после Гиреви и мы вышли на автомобильную грунтовку. Что еще можно желать после нескольких дней с велосипедом на плечах! Прикручиваем педали и быстро спускаемся в Чешо, где обедаем в guest-house «Komito» у замечательной Ekaterine (Kato) Abaloidze вином, хачапури, тушеными овощами и бараниной, яичницей, лавашем, арбузом, заплатив за это пиршество всего 600 рублей.
Катим по отдаленным районам Тушетии, где местные живут только летом – зимой эти ущелья становятся абсолютно безлюдными и недоступными. После селения Дартло начинается подъем на перевал в Омало. После обеда у Екатерины засыпаем прямо в седле. Наконец-то появляется сотовая связь! За день было пройдено 24 км.
20 июля
После ночевки на перевале катим вниз в расположенное на горном плато селение Омало, которое служит отправной точкой в пешеходном маршруте через Ацунту.Уютные guest-houses, изобилие иностранных туристов мы проезжаем, т.к. сегодня подъем на перевал Банский. Отличная дорога с небольшим подъемом позволяет любоваться красивейшими окрестностями реки. Неожиданно нас нагоняет черный тонированный джип с тремя грузинскими парнями. Промелькнуло в сознании, что вот сейчас-то и будут «рэзать»… Но узнав, что мы из России, на обочине дороги грузины достали литр чачи, прозрачной как слеза младенца, и никакие отговоры не заставили их отказаться от намерения выпить с нами. Причем пили все, и пассажиры и водитель! Радостное прощание, поцелуи, объятия с гостеприимными ребятами и мы катим дальше, уже не всегда соблюдая «полосы» на дороге. К обеду поднялись на высоту около 2500 м, и казалось, что перевал Банский близок, но новый поворот и впереди в облаках открылся новый крутейший серпантин. Временами сцепления обуви с дорогой не хватало, чтобы вытягивать груженый велосипед. Однако сложный подъем на перевал был вознагражден очередным знакомством с местным населением – тушинами, которые прямо на Банском устроили настоящее застолье. Мы естественно были приглашены… Оказывается, это традиция для тушинов каждый год приезжать в родные края минуя перевал Банский, ибо другого пути просто нет. Смех, рукопожатия, заверения в вечной дружбе, бокалы из болгарского перца, доверху наполненные чачей, – такого удивительно гостеприимного народа, как грузинский, мы еще не встречали. После долгого расставания покатили вниз. Не зря местные пожелали хороших тормозов!!! Создавалось впечатление, что спускаемся с небес на землю по кратчайшему маршруту! Несколько пробоев, порванные тормозные тросы, падения – мы по достоинству испытали возможности своих железных коней на спуске с Банского перевала. Дорого начала понемногу выполаживаться и опустилась в фантастическое по красоте темное ущелье, зажатое склонами. Бурлящий поток внизу, бесконечные ручьи, пересекающие дорогу, плачущие скалы, лианы – казалось, что едем по «Дороге смерти» в джунглях Боливии. Первый и единственный раз за весь поход пригодились фары. Обессиленные от утомительного спуска остановились ночевать на пасеке, не доехав до селения Лечури. За день было пройдено 39 км.
21 июля
Ночной отдых и овсянка на завтрак принесли новые силы и мы покатили вниз в Ахмету. Впереди Алазанская долина. В Ахмете с помощью банкомата пополнили свои валютные запасы, купили местную сим-карту, вкуснейших пирожком с мясом и пива. Неспешный обед в тени раскидистого дерева, стоящий рядом таксист и желание осмотреть достопримечательности Тбилиси определили план преодоления маршрута Ахмета-Тбилиси. НА ТАКСИ!
Таксист привез нас прямо в центр Тбилиси к хостелу Tbilisi Hostel. Уютный дворик, милая управляющая родом из Махачкалы, горячая вода и стиральная машина – мы полюбили это место сразу. За символическую плату в 50 лари нам выделили два спальных места на двухэтажных кроватях и два на коврике на балконе под открытым небом. В нескольких шагах от хостела оказался рынок, на котором купили местного вина, чачи, персиков, соуса_Ткемали____ и хлеба.
Вечерняя прогулка по Тбилиси доставила массу положительных эмоций. Дегустация грузинских вин, ужин в кафе с местной кухней, участие в пивном фестивале позволили ненадолго забыть о седле и почувствовать себя обычными туристами в шлепанцах. Вечером ждал сюрприз от хозяина хостела Рауфа – чача-party, куда мы естественно были приглашены. Прозрачная чача и изумрудный тархун со льдом, соседи-иностранцы из Польши, Чехии, Нидерландов, Германии – но только двое велосипедистов смогли защищать честь родины до двух часов ночи. За день было пройдено 35 км.
22 июля
Бодрый подъем в шесть утра. Но для кого-то он был совсем не бодрый… Сборы, прощание с хозяином хостела Рауфом и вот уже утренний Тбилиси остается позади. Дорога до границы с Арменией уже не такая захватывающая – асфальт и монотонное вкручивание педалей, приходится привыкать после гор. Остановка около придорожного кафе в тени дерева оборачивается очередным знакомством с местным населением. Хозяин кафе Давид угостил ледяным пивом, рыбой, завернул в дорогу хачапури – удивляться гостеприимству мы не переставали. Граница Грузия-Армения порадовала джином в Duty Free и нормальным отношением грузинских пограничников, которые пропустили нас без очереди, минуя все машины.
Армения. Прохлада гор Грузии сменилась на невыносимое пекло, обилие питьевой воды в горных реках – редкими источниками с теплой водой. Окрестные селения производят уныло впечатление – серые дома, грязь, неухоженность. Ночуем в придорожных кустах в зарослях ежевики и алычи, из которых получился изумительный компот. Вечерний ветер приносит ощутимое облегчение после дневного зноя. Под вой шакалов засыпаем посреди Армянского нагорья. За день было пройдено 90 км.
23 июля
С самого утра дорога по Армянскому нагорью заставляет быть в тонусе. Члены команды прозвали ее – «дорога-фитнес». Абсолютно отсутствуют ровные участки – то вверх, то вниз. Конечно, это не подъем на перевал Банский, но выматывает. Проезжаем вдоль границы Армении с Азербайджаном. Сколько уже лет идет кровопролитная война двух государств. В районе селения Воскепар обнаруживаем полностью разрушенную деревню с азербайджанским блок-постом. Обедаем около обустроенного родника со столиками, навесом, огороженной территорией. Так армяне отдают дань памяти погибшим в войне. Полдень. Настоящее пекло, постоянно поливаем голову водой. После Грузии не осталось ни одной целой камеры, резиновые латки уже не помещаются на камерах. Очень надеемся, что в Иджеване сможем купить новые. Вокруг много военных, идут учения, артиллерийские орудия стоят на позициях в направлении Азербайджана. В Иджеване покупаем запасные камеры и, не задерживаясь, катим вглубь страны – очень неуютно на границе двух враждующих государств. О войне напоминает все – дорога идет вдоль заброшенной железной дороги, огромной ржавой ЛЭП без проводов. За день было пройдено 71 км. 24 июля
Цель сегодняшнего ходового дня – горное озеро Севан с песчаными пляжами и чистейшей водой. Прекрасное утреннее настроение «омрачило» печальное событие – на джине был сварен чай. Хорошо, что не каша… После поворота на Чайкент покупаем продукты, вино, персики по 20 рублей за килограмм. Безжалостное солнце заставляет уменьшить время одной ходки до 30 мин. Дорога идет вдоль реки, но в отличии от кристальной воды в Грузии, постоянные затоны с домашними животными не добавляют желания освежиться. Обед около селения Мартуни пришлось также готовить на последних запасах родниковой воды – река производит грустное впечатление. Но впереди Севан! Уж видна гряда, за которой открывается вид на озеро. Без остановки берем последний перевал на нашем маршруте – Красносельский, после которого начинает затяжной асфальтовый спуск к Севану. Кажется, что бесконечная голубая гладь тянется до горизонта. Дорога вдоль озера усеяна кафе, магазинами, турбазами. Находим место для ночевки на мысу, с которого открывается потрясающий вид на закат. Холодное пиво, вяленые караси, прозрачный Севан – мы не велосипедисты, а курортники. Засыпаем под вой шакала, приходившего проверить наши пустые миски. За день было пройдено 77 км.
25 июля
Прощаемся с Севаном, долго не можем собраться из-за спустившейся лени последнего дня путешествия.
От Севана к Еревану идет постоянный спуск перепадом высоты в 1 км. Казалось, не было пешего восхождения с велосипедами на категорийный перевал Ацунту, настоящего штурма Банского перевала, невыносимой жары Армянского нагорья. Впереди только ровная асфальтовая дорога. Свежие, отдохнувшие катим вдоль озера. Совсем закончилось продовольствие, заезжаем в Раздан купить тушенки, хлеба, крупы. Принимаем решение заночевать в 50 км от Еревана, чтобы не тратить деньги на хостел. Последнюю ночь спим без палатки, прямо под открытым небом, любуясь бесконечным звездным небом, ярким Млечным путем и слушая вой плотного, не стихающего ветра. За день было пройдено 85 км. 26 июля
Сегодня нам спешить совсем некуда. Самолет в Воронеж только в 2 часа ночи. Спуск в Ереван послужил настоящей благодарностью за тяготы маршрута. Временами даже на передаче 3-8 ноги свободно болтались в воздухе. 50 км пролетели за 2 часа. Пересекаем Ереван и вскоре оказываемся в аэропорту. Велосипеды и вещи сдали в камеру хранения и налегке до вечера бродили по городу. За день было пройдено 56 км.
Эпилог
Грузия и Армения до путешествия казались очень далекими странами с необычной культурой и людьми. Велопробег позволил по-настоящему оценить гостеприимство местного населения, вдоволь налюбоваться красотами Кавказских гор и Армянского нагорья. Хочется сказать несколько слов о снаряжении. Крайне необходимым является наличие качественной гидравлики на велосипеде. Дисковая механика, V-брейки доставляют массу неудобств на крутых спусках в горах, иногда создавая аварийные ситуации. Наличие дорогущей резины Schwalbe с антипрокольным слоем не явилось панацеей от острых скальных пород. Может быть просто не везло, но только снижение скорости на спусках позволяло избегать пробоев резины, что опять же требует нормальной тормозной системы. Знаменитых колючек Армении избежать удалось, но только благодаря предыдущему отчету. Наверное, все.
Отчет о вело-пешеходном походе по маршруту
Владикавказ – Ачхоти – Шатили – Омало – Ахмета – Тбилиси –Марнеули Иджеван –оз. Севан- Ереван
Дата похода: 13.07.2012 – 27.07.2012
Участники: Гарькавец Дмитрий, Филатов Анатолий, Меркулов Сергей, Чайка Михаил
Перевалы: Садзелисгеле- Датвис-Джварисгеле -Ацунта- Банский- Красносельский
Пробег: 600 км.
Идея о велопробеге по Грузии и Армении родилась несколько месяцев назад и отчаянно противостояла увещеваниям родных и родственников об опасности данного мероприятия, огромном количестве «террористов», которые горят желанием «рэзать» и «рэзать» русских туристов. Естественно, этому мнению способствовала позиция нашего государства, которое переносит свою политику на взаимоотношения двух замечательных народов русского и грузинского. Но, билеты на поезд Воронеж-Владикавказ и самолет Ереван-Воронеж куплены и значит обратной дороги нет.
Байки были настроены, установлена новая резина с антипрокольным слоем для преодоления колючих зарослей Армении. Из велозапчастей взяли только необходимое: камеры, ремнабор, запасную покрышку, педали, набор ключей, тросики, спицы, колодки, кусочек цепи, петухи. Благодаря бывалым туристам в нашей команде значительно уменьшился выходной вес: вместо хлеба насушили сухарей, тушенку сварили сами. Итого продовольствия взяли на 8 ходовых дней, чтобы не зависеть от наличия магазинов, валюты и т.д. В дальнейшем планировали найти супермаркет и пополнить запасы на остальные дни похода.
13 июля
И вот 13 июля (пятница!) поезд Москва-Владикавказ с кондиционером в плацкартном вагоне (!!!) забирает нашу команду со ст. Придача. Обсуждения предстоящего маршрута, дремота в прохладе вагона сделали дорогу совсем короткой.
14 июля
Утром следующего дня мы оказались на привокзальной площади Владикавказа. Ровно через мгновение таксист Валико с двойным гражданством и десяткой «Ласточка» готов был везти нас хоть в Тбилиси или Ереван. Первоначально в планах было своим ходом доехать до пограничного перехода Верхний Ларс, а там пытаться переехать границу, т.к. переход ТОЛЬКО автомобильный. Но опыт предыдущих велотуристов подсказал нам правильное решение взять такси во Владикавказе. И это было действительно правильным решением! За 3 тысячи рублей Валико не только довез до Сно, но и сэкономил часов 6-8 времени на границе, где поймать машину было бы очень трудно. Пограничные формальности были с легкостью преодолены только на грузинском переходе, российские же пограничники посчитали своим долгом проверить все наши вещи, выпытать цель визита в Грузию и т.д. Но страдания на границе были вознаграждены бутылкой отличного джина, купленного в Duty Free за $9. Валико привез нас в поселок Казбеги, где попытки купить местную сим-карту не увенчались успехом, зато мы почти стали свидетелями прибытия Михаила Саакашвили на вертолете, для которого весь центр поселка был расчищен от машин и занят полицейскими. К нам представители закона не проявляли ни малейшего интереса и это объясняется большим количеством иностранных туристов в пос.Степанцминда (быв. Казбеги).Отсюда начинается популярный трекинг на великую гору Казбек 5033 м. Еще несколько минут на «Ласточке» Валико и мы в поселке Ачхоти – начало маршрута.
Оживленные трассы остались позади, впереди только горы, узкие тропы и перевалы. Быстрый сбор велосипедов, небольшой перекус и мы тронулись вдоль реки Сносцкали к поселку Джута. Автомобильная дорога петляла в ущелье, то поднимаясь вверх, то опускаясь. К 16.00 мы подъехали к поселку Джута, где автомобильная дорога закончилась. Дальше шла только пешеходная тропа, которая вывела нас к первой пограничной заставе, на которой был выписан пропуск для нахождения в пограничной зоне (однако за хребтом слева Россия). Пограничники – молодые парни, но некоторые из них вполне нормально разговаривают на русском, поэтому проблем с представителями закона у нас не возникало.
Тропа стала окончательно пешеходной и велосипеды пришлось вести рядом с собой. Грозовые тучи, догонявшие нас, заставили разбить первый лагерь на ночевку недалеко от погранзаставы. Вечером природа выдала настоящий концерт с проливным дождем, ветром, молниями и громом. Палатку удалось поставить только со второго раза за большим валуном, где было сравнительно тихо. Некоторых насквозь промокших и замерзших велосипедистов во второй раз за день спас джин из Duty Free. Ужин в палатке по шум дождя окончательно вернул членов команды к жизни и бодрому настроению. За день было пройдено 18 км. Впереди перевал Садзелисгеле.
15 июля
Первый полный ходовой день. Подъем в 7 утра. Дежурный в 6 утра. От вчерашней непогоды не осталось и следа. Яркое ослепительное солнце, изумрудная трава добавляли бодрости, так необходимой для начала подъема на перевал. Последние следы автомобильной дороги остались далеко позади, впереди только горная тропа, петляющая вдоль реки. К обеду перевал Садзелисгеле был покорен (3056 м). Некоторые подъемы пришлось преодолевать в две ходки – сначала велосипед, потом рюкзак. Надо отметить, что велосипедный рюкзак-штаны практически не предназначен для подобных восхождений и продолжительных переходов в горах. Неудобные лямки, отсутствие поясного ремня, смещенный центр тяжести не прибавляли комфорта при движении. Поэтому две половины «штанов» были скреплены шнуром, под спину положен кусок пенки, что позволило немного облегчить переноску рюкзака. Для одного участника перевал Садзелисгеле был первым на Кавказе и тем более в ГКХ. По священной традиции было выпито по 50 г. спирта в честь нового покорителя перевала в ГКХ.
Небольшой отдых и начался спуск с перевала. Узкая тропа, каменная сыпуха, велосипед!!! заставляли быть предельно осторожными. Впереди открывался изумительный вид на долину камней, которые разбросал ледник, наверное, миллион лет назад. При форсировании горной реки, с виду казавшейся мелкой и безобидной, случилось первое происшествие – уплыли ботинки, куртка и пенка Михаила. К счастью, длинные ноги оказались быстрее течения реки – ботинки и куртка были выловлены, но пенку река забрала. Долина камней привела в деревню Рошка, в которой не оказалось ни магазинов, ни пива. От «Рожек» начиналась грунтовая автомобильная дорога, спуск по которой стал первым серьезным испытанием для тормозов и покрышек. В этот день удалось выйти на дорогу Жинвали-Шатали и с трудом найти место для ночевки неподалеку от деревни Хахмати.
16 июля
Ночной отдых на склоне, любование звездами с ярким Млечным путем дали сил для утреннего восхождения на перевал Датвис-Джварисгеле (2676 м). К перевалу вела живописная грунтовка, по которой «пешим» и «пеше-конным» методом на передаче 1-2 к обеду перевал был пройден. После перевала начинался затяжной спуск до деревни Шатили по Аргунскому ущелью. Можно смело сказать, что это было самое красивое ущелье на всем маршруте! Необыкновенная по цвету вода Аргуна, живописные сосны, достающие до неба горы заставляли забывать о дороге и всецело наслаждаться сказочной страной. Не хватит слов описать чудесную «плачущую скалу», которую солнечные лучи опутывали золотыми струйками водопада. Шатили оказалась настоящей Меккой буржуйских туристов. Поляки, чехи, англичане, швейцарцы, израильтяне с огромными рюкзаками, трекинговыми ботинками, палками заполняли маленькую деревушку. Четыре велосипедиста из Воронежа с велосипедами!!! на пешеходном маршруте, который входит в пятерку красивейших по версии Yaooho Travel, смотрелись немного дико. Зато куплено пиво, бутылка чачи про запас, осмотрена древняя крепость и башни, сложенные из камня. Сотовая связь в Шатили есть, но, как оказалось, российские операторы с ней не дружат, поэтому мы остались вдалеке от дома и родных. Еще небольшой спуск по грунтовой дороге вдоль Аргуна, поворот направо и начался подъем вдоль реки Андаки на самый высокий перевал нашего маршрута Ацунту. Встречающиеся группы иностранных туристов довольно однообразные и состоят из девочки и мальчика, которые видимо знакомы друг с другом несколько дней, не считая переписки в интернете. От впадения Андаки в Аргун всего километр до границы с Россией. Опять начались живописнейшие пейзажи, небольшой подъем, позволяющий ехать практически постоянно. Часто встречаются обихоженные местными жителями родники с чистой ледяной водой. Около селения Мицо местный мальчик, абсолютно не понимающий по-русски, с удовольствием съел наш запас конфет и с вожделением смотрел целый час на велосипеды. После Мицо опять встретили пограничников, которые выдали пропуск, объяснили, где лучше начинать подъем на Ацунту с велосипедами. По левому ущелью через пару часов достигли последнего селения перед подъемом на перевал селение Khonischala, после которого заночевали около тропы.
17 июля
С самого утра начинаем подъем на перевал. Крутейший взлет, палящее солнце не позволяют пройти больше 30-40 шагов без небольшого отдыха. Все запасы воды кончились почти сразу. Через несколько часов достигаем границы леса, где находим спасительный родник. Тропа глубокая, выбитая скотом, поэтому рядом с велосипедом идти практически не возможно. Педали сняли еще в начале подъема – это значительно облегчает переноску велосипеда. Обедаем на хребте, «скрываясь» от солнца за спицами колес и любуясь потрясающими видами. После обеда опять вперед и вверх. Велосипед приходит то катить, то нести в зависимости от ширины тропы. К вечеру достигли перевального взлета, в облаках периодически открывается сам перевал. Высота около 3000 м, на которой мы и решаем заночевать. Неподалеку расположился лагерь туристов из Чехии, которые пришли с другой стороны Ацунты. Готовим ужин на холодной и кристально чистой воде, которой радуют ручьи с окрестных вершин. Вечером облака, накрывшие место ночевки, превратили окрестности в настоящий зачарованный мир из какого-нибудь фильма ужасов. Впервые с начала похода чувствуется «горняшка» - трудно заснуть и увеличена частота пульса.
18 июля
Рано утром начинаем восхождение на Ацунту. Крутой взлет с каменной сыпухой и еле угадываемой тропой. За три ходки по 45 минут покоряем перевал – сверху видно, что в чешском лагере только начали выходить из палаток. Перевал Ацунта – 3481м – здесь в некоторых местах еще лежит снег и скорее всего мы первые велосипедисты на этом перевале. Сделав памятные фото, начинаем спуск с перевала в долину реки Алазань. Тропа по каменной сыпухе и периодические сомнения о необходимости двухколесного «друга» в данном месте привели нас к первой серьезной переправе, которая была форсирована методом «стенка». Заодно была оказана помощь туристам из Чехии и Польши, не обладающих столь внушительными массой и силой для преодоления бурлящего потока.
А мы все идем, не едем. Узкая петляющая тропа, пересекающая горные ручьи заставляют с грустью поглядывать на неподвижные колеса. Опять встретили летучий отряд пограничников с проверкой документов. Ребята сказали, что идти так еще долго, поэтому начинаем искать место для ночевки. До Гиреви сегодня не дойти, а ведь там начинается автомобильная дорога! Ночью было настоящее светопредставление с проливным дождем. Наша старая палатка не выдержала и потекла. Проснулись в мокрых спальниках в луже.
19 июля
Утро встретило безоблачным небом и залитыми вчерашним дождем тропинками, по которым мы продолжили спуск. Вдоль реки Алазань к обеду достигли Гиреви, встретив по пути многочисленные группы иностранных туристов, развалины башен и древних селений.
В Гиреви прошли очередную проверку, продемонстрировав пограничникам генштабовскую карту маршрута, напечатанную на баннерной ткани 1х1 метр, от которой они были в полном восторге. Здесь же купили настоящего грузинского лаваша, овечьего сыра и чачи цвета тормозной жидкости.
Еще несколько усилий по тропе после Гиреви и мы вышли на автомобильную грунтовку. Что еще можно желать после нескольких дней с велосипедом на плечах! Прикручиваем педали и быстро спускаемся в Чешо, где обедаем в guest-house «Komito» у замечательной Ekaterine (Kato) Abaloidze вином, хачапури, тушеными овощами и бараниной, яичницей, лавашем, арбузом, заплатив за это пиршество всего 600 рублей.
Катим по отдаленным районам Тушетии, где местные живут только летом – зимой эти ущелья становятся абсолютно безлюдными и недоступными. После селения Дартло начинается подъем на перевал в Омало. После обеда у Екатерины засыпаем прямо в седле. Наконец-то появляется сотовая связь! За день было пройдено 24 км.
20 июля
После ночевки на перевале катим вниз в расположенное на горном плато селение Омало, которое служит отправной точкой в пешеходном маршруте через Ацунту.Уютные guest-houses, изобилие иностранных туристов мы проезжаем, т.к. сегодня подъем на перевал Банский. Отличная дорога с небольшим подъемом позволяет любоваться красивейшими окрестностями реки. Неожиданно нас нагоняет черный тонированный джип с тремя грузинскими парнями. Промелькнуло в сознании, что вот сейчас-то и будут «рэзать»… Но узнав, что мы из России, на обочине дороги грузины достали литр чачи, прозрачной как слеза младенца, и никакие отговоры не заставили их отказаться от намерения выпить с нами. Причем пили все, и пассажиры и водитель! Радостное прощание, поцелуи, объятия с гостеприимными ребятами и мы катим дальше, уже не всегда соблюдая «полосы» на дороге. К обеду поднялись на высоту около 2500 м, и казалось, что перевал Банский близок, но новый поворот и впереди в облаках открылся новый крутейший серпантин. Временами сцепления обуви с дорогой не хватало, чтобы вытягивать груженый велосипед. Однако сложный подъем на перевал был вознагражден очередным знакомством с местным населением – тушинами, которые прямо на Банском устроили настоящее застолье. Мы естественно были приглашены… Оказывается, это традиция для тушинов каждый год приезжать в родные края минуя перевал Банский, ибо другого пути просто нет. Смех, рукопожатия, заверения в вечной дружбе, бокалы из болгарского перца, доверху наполненные чачей, – такого удивительно гостеприимного народа, как грузинский, мы еще не встречали. После долгого расставания покатили вниз. Не зря местные пожелали хороших тормозов!!! Создавалось впечатление, что спускаемся с небес на землю по кратчайшему маршруту! Несколько пробоев, порванные тормозные тросы, падения – мы по достоинству испытали возможности своих железных коней на спуске с Банского перевала. Дорого начала понемногу выполаживаться и опустилась в фантастическое по красоте темное ущелье, зажатое склонами. Бурлящий поток внизу, бесконечные ручьи, пересекающие дорогу, плачущие скалы, лианы – казалось, что едем по «Дороге смерти» в джунглях Боливии. Первый и единственный раз за весь поход пригодились фары. Обессиленные от утомительного спуска остановились ночевать на пасеке, не доехав до селения Лечури. За день было пройдено 39 км.
21 июля
Ночной отдых и овсянка на завтрак принесли новые силы и мы покатили вниз в Ахмету. Впереди Алазанская долина. В Ахмете с помощью банкомата пополнили свои валютные запасы, купили местную сим-карту, вкуснейших пирожком с мясом и пива. Неспешный обед в тени раскидистого дерева, стоящий рядом таксист и желание осмотреть достопримечательности Тбилиси определили план преодоления маршрута Ахмета-Тбилиси. НА ТАКСИ!
Таксист привез нас прямо в центр Тбилиси к хостелу Tbilisi Hostel. Уютный дворик, милая управляющая родом из Махачкалы, горячая вода и стиральная машина – мы полюбили это место сразу. За символическую плату в 50 лари нам выделили два спальных места на двухэтажных кроватях и два на коврике на балконе под открытым небом. В нескольких шагах от хостела оказался рынок, на котором купили местного вина, чачи, персиков, соуса_Ткемали____ и хлеба.
Вечерняя прогулка по Тбилиси доставила массу положительных эмоций. Дегустация грузинских вин, ужин в кафе с местной кухней, участие в пивном фестивале позволили ненадолго забыть о седле и почувствовать себя обычными туристами в шлепанцах. Вечером ждал сюрприз от хозяина хостела Рауфа – чача-party, куда мы естественно были приглашены. Прозрачная чача и изумрудный тархун со льдом, соседи-иностранцы из Польши, Чехии, Нидерландов, Германии – но только двое велосипедистов смогли защищать честь родины до двух часов ночи. За день было пройдено 35 км.
22 июля
Бодрый подъем в шесть утра. Но для кого-то он был совсем не бодрый… Сборы, прощание с хозяином хостела Рауфом и вот уже утренний Тбилиси остается позади. Дорога до границы с Арменией уже не такая захватывающая – асфальт и монотонное вкручивание педалей, приходится привыкать после гор. Остановка около придорожного кафе в тени дерева оборачивается очередным знакомством с местным населением. Хозяин кафе Давид угостил ледяным пивом, рыбой, завернул в дорогу хачапури – удивляться гостеприимству мы не переставали. Граница Грузия-Армения порадовала джином в Duty Free и нормальным отношением грузинских пограничников, которые пропустили нас без очереди, минуя все машины.
Армения. Прохлада гор Грузии сменилась на невыносимое пекло, обилие питьевой воды в горных реках – редкими источниками с теплой водой. Окрестные селения производят уныло впечатление – серые дома, грязь, неухоженность. Ночуем в придорожных кустах в зарослях ежевики и алычи, из которых получился изумительный компот. Вечерний ветер приносит ощутимое облегчение после дневного зноя. Под вой шакалов засыпаем посреди Армянского нагорья. За день было пройдено 90 км.
23 июля
С самого утра дорога по Армянскому нагорью заставляет быть в тонусе. Члены команды прозвали ее – «дорога-фитнес». Абсолютно отсутствуют ровные участки – то вверх, то вниз. Конечно, это не подъем на перевал Банский, но выматывает. Проезжаем вдоль границы Армении с Азербайджаном. Сколько уже лет идет кровопролитная война двух государств. В районе селения Воскепар обнаруживаем полностью разрушенную деревню с азербайджанским блок-постом. Обедаем около обустроенного родника со столиками, навесом, огороженной территорией. Так армяне отдают дань памяти погибшим в войне. Полдень. Настоящее пекло, постоянно поливаем голову водой. После Грузии не осталось ни одной целой камеры, резиновые латки уже не помещаются на камерах. Очень надеемся, что в Иджеване сможем купить новые. Вокруг много военных, идут учения, артиллерийские орудия стоят на позициях в направлении Азербайджана. В Иджеване покупаем запасные камеры и, не задерживаясь, катим вглубь страны – очень неуютно на границе двух враждующих государств. О войне напоминает все – дорога идет вдоль заброшенной железной дороги, огромной ржавой ЛЭП без проводов. За день было пройдено 71 км. 24 июля
Цель сегодняшнего ходового дня – горное озеро Севан с песчаными пляжами и чистейшей водой. Прекрасное утреннее настроение «омрачило» печальное событие – на джине был сварен чай. Хорошо, что не каша… После поворота на Чайкент покупаем продукты, вино, персики по 20 рублей за килограмм. Безжалостное солнце заставляет уменьшить время одной ходки до 30 мин. Дорога идет вдоль реки, но в отличии от кристальной воды в Грузии, постоянные затоны с домашними животными не добавляют желания освежиться. Обед около селения Мартуни пришлось также готовить на последних запасах родниковой воды – река производит грустное впечатление. Но впереди Севан! Уж видна гряда, за которой открывается вид на озеро. Без остановки берем последний перевал на нашем маршруте – Красносельский, после которого начинает затяжной асфальтовый спуск к Севану. Кажется, что бесконечная голубая гладь тянется до горизонта. Дорога вдоль озера усеяна кафе, магазинами, турбазами. Находим место для ночевки на мысу, с которого открывается потрясающий вид на закат. Холодное пиво, вяленые караси, прозрачный Севан – мы не велосипедисты, а курортники. Засыпаем под вой шакала, приходившего проверить наши пустые миски. За день было пройдено 77 км.
25 июля
Прощаемся с Севаном, долго не можем собраться из-за спустившейся лени последнего дня путешествия.
От Севана к Еревану идет постоянный спуск перепадом высоты в 1 км. Казалось, не было пешего восхождения с велосипедами на категорийный перевал Ацунту, настоящего штурма Банского перевала, невыносимой жары Армянского нагорья. Впереди только ровная асфальтовая дорога. Свежие, отдохнувшие катим вдоль озера. Совсем закончилось продовольствие, заезжаем в Раздан купить тушенки, хлеба, крупы. Принимаем решение заночевать в 50 км от Еревана, чтобы не тратить деньги на хостел. Последнюю ночь спим без палатки, прямо под открытым небом, любуясь бесконечным звездным небом, ярким Млечным путем и слушая вой плотного, не стихающего ветра. За день было пройдено 85 км. 26 июля
Сегодня нам спешить совсем некуда. Самолет в Воронеж только в 2 часа ночи. Спуск в Ереван послужил настоящей благодарностью за тяготы маршрута. Временами даже на передаче 3-8 ноги свободно болтались в воздухе. 50 км пролетели за 2 часа. Пересекаем Ереван и вскоре оказываемся в аэропорту. Велосипеды и вещи сдали в камеру хранения и налегке до вечера бродили по городу. За день было пройдено 56 км.
Эпилог
Грузия и Армения до путешествия казались очень далекими странами с необычной культурой и людьми. Велопробег позволил по-настоящему оценить гостеприимство местного населения, вдоволь налюбоваться красотами Кавказских гор и Армянского нагорья. Хочется сказать несколько слов о снаряжении. Крайне необходимым является наличие качественной гидравлики на велосипеде. Дисковая механика, V-брейки доставляют массу неудобств на крутых спусках в горах, иногда создавая аварийные ситуации. Наличие дорогущей резины Schwalbe с антипрокольным слоем не явилось панацеей от острых скальных пород. Может быть просто не везло, но только снижение скорости на спусках позволяло избегать пробоев резины, что опять же требует нормальной тормозной системы. Знаменитых колючек Армении избежать удалось, но только благодаря предыдущему отчету. Наверное, все.
-
Не в сети
- Сообщения: 466
- Зарегистрирован: 03 апр 2012, 10:18
- My bike: Giant Anthem и Norco Faze
- Phone: 920-449-71-72
- Real Name: Алексей
- Откуда: Воронеж, Северный р-он
Re: 2012-07-13 Грузия-Армения
Очень интересный поход, молодцы !
-
Не в сети
- Сообщения: 8805
- Зарегистрирован: 03 май 2011, 20:20
- My bike: Banshee Phantom
- Phone: +7 952 554 09 09
- Real Name: Алёша
- Откуда: Hujakkalan siili
- Контактная информация:
Re: 2012-07-13 Грузия-Армения
Присоедияюсь к предыдущему оратору, молодцы!
А еще хочу спросить, какова была ширина и злобность резины и какие эта резина произвела впечатления в горах, в зависимости от параметров? Какого рода были поломки, если были?
А еще хочу спросить, какова была ширина и злобность резины и какие эта резина произвела впечатления в горах, в зависимости от параметров? Какого рода были поломки, если были?
-
Не в сети
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: 15 апр 2012, 19:24
- My bike: BIANCHI KUMA 4900
Re: 2012-07-13 Грузия-Армения
Испытывали в горах Shwalbe Marathon с антипрокольным слоемsparven писал(а):А еще хочу спросить, какова была ширина и злобность резины и какие эта резина произвела впечатления в горах, в зависимости от параметров? Какого рода были поломки, если были?
http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=45467
Но из-за слоистой каменной породы в горах не помогало ничего. Камни были как бритвы. При скорости больше 10-12 км/ч пробивало только так. Не спасало даже давление 50-60 psi. Но наверное, это особенность данного района. В Карпатах в прошлом году ни одного пробоя в группе из 8 человек.
Из поломок - рвались тросики на дисковой механике, багажник пару раз отваливался от тряски на спуске.
Поэтому багажник только на болтах/винтах, никакой сварки у дуг.
-
Не в сети
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 21 авг 2011, 10:40
- My bike: jamis durango
- Real Name: Юрий
- Откуда: воронеж
- Контактная информация:
Re: 2012-07-13 Грузия-Армения
Миха отчет читал с удовольствием и ржал как конь! Трудность похода,чача и вино.....это все супер!О гостепреимстве не говорю! Очередной раз жалею что не получилось с вами рвануть в этот поход! Молодец хорошо передал ! Мало фоток!!!!
-
Не в сети
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 15 авг 2012, 12:15
- My bike: Stels Navigator 810
- Phone: 910-3426040
Re: 2012-07-13 Грузия-Армения
Хороший отчет, но фоток прада мало, очень красочные места. Хотелось бы увидеть весь маршрут по карте, прикрепите если не сложно)
-
Не в сети
- Сообщения: 3370
- Зарегистрирован: 02 сен 2007, 13:45
- My bike: Trek
- Phone: 910 247 44 65
Re: 2012-07-13 Грузия-Армения
mychaika Очень интересный маршрут, молодцы!
Присоеденяюсь к предыдущему форумцу -- хотелось бы увидить
1) фоток побольше и получше качеством, и
2) маршрут, если даже нет GPS трека, то хотя бы примерно отмеченный на карте.
И еще пара вопросов:
1) велосипед на участке до Тбилиси помогал или больше мешал?
2) сколько стоил перелет из Еревана и изучали ли какие нибудь альтернативы не из Воронежа?
Присоеденяюсь к предыдущему форумцу -- хотелось бы увидить
1) фоток побольше и получше качеством, и
2) маршрут, если даже нет GPS трека, то хотя бы примерно отмеченный на карте.
И еще пара вопросов:
1) велосипед на участке до Тбилиси помогал или больше мешал?
2) сколько стоил перелет из Еревана и изучали ли какие нибудь альтернативы не из Воронежа?
-
Не в сети
- Сообщения: 968
- Зарегистрирован: 12 окт 2011, 22:31
- My bike: Fox
- Phone: 89204069095
- Real Name: Андрей
- Откуда: Заводская
Re: 2012-07-13 Грузия-Армения
Отчет очень понравился! Спасибо! Зря не заехали к староверам,ведь как я понял, ехали через Дилижан. Нужно было посетить Эчмиадзин-совсем недалеко от Звартнокса. Резина у вас стояла хорошая,но не антипрокольная. Не прокалывается MARAFON PLUS TOUR-тяжелая,но действительно не прокалывается. Интересно узнать что посмотрели в Ереване,заезжали ли на мыс к монастырю,когда ехали вдоль Севана? Какой авиакомпанией летели и как они отнеслись к велам и перевесу? Как разбирали и паковали велосипеды в самолет.
Приятно,что в последнее время,вторая группа велотуристов из Воронежа посетила замечательную Армению. Теперь мы по вашим следам прокатимся по Грузии.
Судя по первой части вашего маршрута вы скорее горники,севшие на велосипеды. Наверное Дима с Толиком маршрут разработали?
Приятно,что в последнее время,вторая группа велотуристов из Воронежа посетила замечательную Армению. Теперь мы по вашим следам прокатимся по Грузии.
Судя по первой части вашего маршрута вы скорее горники,севшие на велосипеды. Наверное Дима с Толиком маршрут разработали?
-
Не в сети
- Сообщения: 1396
- Зарегистрирован: 07 май 2009, 16:31
- My bike: Triton, Kona
Re: 2012-07-13 Грузия-Армения
Спасибо за отчет. Вопрос к знатокам и бывалым - горной болезнью никто не страдал и вообще каким образом правильно подходить к решению данного вопроса? Спасибо.
-
Не в сети
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: 15 апр 2012, 19:24
- My bike: BIANCHI KUMA 4900
Re: 2012-07-13 Грузия-Армения
До похода пили 2 недели Глутамевит и Аспаркам (Панангин). В походе также получали от завхоза по паре колесиков в день. Высота была до 3500, поэтому горняшка проявлялась только в периодическом отсутствии сна, головной боли и учащенном сердцебиении. На таких высотах все совсем не страшно.MityaZabuben писал(а):Спасибо за отчет. Вопрос к знатокам и бывалым - горной болезнью никто не страдал и вообще каким образом правильно подходить к решению данного вопроса?
-
Не в сети
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: 15 апр 2012, 19:24
- My bike: BIANCHI KUMA 4900
Re: 2012-07-13 Грузия-Армения
Фото и карта будут очень скоро!SergeyP писал(а):mychaika Очень интересный маршрут, молодцы!
Присоеденяюсь к предыдущему форумцу -- хотелось бы увидить
1) фоток побольше и получше качеством, и
2) маршрут, если даже нет GPS трека, то хотя бы примерно отмеченный на карте.
И еще пара вопросов:
1) велосипед на участке до Тбилиси помогал или больше мешал?
2) сколько стоил перелет из Еревана и изучали ли какие нибудь альтернативы не из Воронежа?
Велосипед слегка мешал до Гиреви, а дальше фантастическая по красоте дорога до Алазанской долины,
ну а там асфальт до Тбилиси.
Перелет из Еревана в Воронеж обошелся в 8 тыс. руб. при покупке за месяц и 11 тысяч при покупке за неделю. Думаю альтернатива - через Украину, но учитывая полный вынос мозга с велосипедами в аэропорту, лучше лететь прямо и платить один раз за перевес, т.к. уложиться в 20 кг с велом абсолютно не реально. Причем заставили взвешивать ВСЕ вещи и заплатили по 30-40 долларов каждый.
-
Не в сети
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: 15 апр 2012, 19:24
- My bike: BIANCHI KUMA 4900
Re: 2012-07-13 Грузия-Армения
Спасибо!!!Эндрью писал(а):Отчет очень понравился! Спасибо! Зря не заехали к староверам,ведь как я понял, ехали через Дилижан. Нужно было посетить Эчмиадзин-совсем недалеко от Звартнокса. Резина у вас стояла хорошая,но не антипрокольная. Не прокалывается MARAFON PLUS TOUR-тяжелая,но действительно не прокалывается. Интересно узнать что посмотрели в Ереване,заезжали ли на мыс к монастырю,когда ехали вдоль Севана? Какой авиакомпанией летели и как они отнеслись к велам и перевесу? Как разбирали и паковали велосипеды в самолет.
Приятно,что в последнее время,вторая группа велотуристов из Воронежа посетила замечательную Армению. Теперь мы по вашим следам прокатимся по Грузии.
Судя по первой части вашего маршрута вы скорее горники,севшие на велосипеды. Наверное Дима с Толиком маршрут разработали?
К староверам заехать не успели, к сожалению. В Ереване посмотрели главный храм, где патриарх Армении. На мыс на Севане заезжали, с удовольствием фоткали местные свадьбы. Летели а/к Полет, самолет Сааб. К велам отнеслись нормально, а к перевесу нет. Можно провезти только 20 кг. За остальное платить. Велы были в ПИК-овских чехлах, на вилку одели обрезки бутылок, тормозные диски замотали чем-то жестким. Грузят самолет вручную, поэтому ничего не помяли, не оторвали, вел доехал живым.
Обязательно езжайте в Грузию! Доброжелательнее людей нет! Особенно в Тушетии!
Маршрут в начале действительно горный получился. Дима с Толей постарались! Но приятно было слышать от буржуйских туристов CRAZY и перетаскивать полячек через горные потоки!
-
Не в сети
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: 15 апр 2012, 19:24
- My bike: BIANCHI KUMA 4900
-
Не в сети
- Сообщения: 1396
- Зарегистрирован: 07 май 2009, 16:31
- My bike: Triton, Kona
Re: 2012-07-13 Грузия-Армения
mychaika спасибо.
по поводу Полета подтверждаю - взвешивали даже фотик, хотя он вроде как бесплатно должен провозиться. И это при том что я из Мюнхена в Воронеж летел. Взяли по 5 эуро за 1 кг свыше 20кг. В 20 кг у них входит и багаж и ручная кладь. Крохоборы...Кстати из Мюнхена дешевле чем в Ереван - 9 кр)
В принципе может кому пригодится: можно попытаться среди толпы улетающих граждан, поискать сочувствующих и без багажа, и договориться разделить с ними вашу ручную кладь...
по поводу Полета подтверждаю - взвешивали даже фотик, хотя он вроде как бесплатно должен провозиться. И это при том что я из Мюнхена в Воронеж летел. Взяли по 5 эуро за 1 кг свыше 20кг. В 20 кг у них входит и багаж и ручная кладь. Крохоборы...Кстати из Мюнхена дешевле чем в Ереван - 9 кр)
В принципе может кому пригодится: можно попытаться среди толпы улетающих граждан, поискать сочувствующих и без багажа, и договориться разделить с ними вашу ручную кладь...
-
Не в сети
- Сообщения: 776
- Зарегистрирован: 17 дек 2007, 10:29
- My bike: GT Zaskar Elite
- Phone: 8(906)67594сорок
- Real Name: Любовь
- Контактная информация:
Re: 2012-07-13 Грузия-Армения
Молодцы!
очень интересный поход и отличный отчет! Хочется больше фото
Но я наверное предпочла бы горную часть пути пройти без велосипеда
А был ли все-таки смысл тащить с собой продуктов на все 8 дней? По пути встречались магазины, в которых можно закупиться едой?
И еще интересует где вы меняли деньги - сразу в начале маршрута, или по необходимости?
очень интересный поход и отличный отчет! Хочется больше фото
Но я наверное предпочла бы горную часть пути пройти без велосипеда
А был ли все-таки смысл тащить с собой продуктов на все 8 дней? По пути встречались магазины, в которых можно закупиться едой?
И еще интересует где вы меняли деньги - сразу в начале маршрута, или по необходимости?
-
Не в сети
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: 15 апр 2012, 19:24
- My bike: BIANCHI KUMA 4900
Re: 2012-07-13 Грузия-Армения
Спасибо за совет! Но из Еревана это не реально! Там каждый по-моему летел с перевесомMityaZabuben писал(а):mychaika спасибо.
В принципе может кому пригодится: можно попытаться среди толпы улетающих граждан, поискать сочувствующих и без багажа, и договориться разделить с ними вашу ручную кладь...
-
Не в сети
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: 15 апр 2012, 19:24
- My bike: BIANCHI KUMA 4900
Re: 2012-07-13 Грузия-Армения
Спасибо! Но весь смысл похода был попасть в труднодоступную часть Грузии - Тушетию. Из Казбеги это можно сделать только пешком. А после перевала Ацунта начинается отличная дорога по Тушетии и далее по равнинной части Грузии.Erinne писал(а):Молодцы!
очень интересный поход и отличный отчет! Хочется больше фото
Но я наверное предпочла бы горную часть пути пройти без велосипеда
-
Не в сети
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: 15 апр 2012, 19:24
- My bike: BIANCHI KUMA 4900
Re: 2012-07-13 Грузия-Армения
В горах магазинов реально не было. Первые шесть дней - полная автономка, за исключением покупки сыра, хлеба и чачи у местных и обед у Екатерины. Но этого могло и не быть на маршруте. Что тогда делать? А когда в рюкзаке паек на 8 дней - чувствуешь себя немного увереннее. Но все таки, самое главное - это определенная дисциплина в походе (все пайки пронумерованы, упакованы, взвешены по армейским нормам заботливым завхозом), т.к. в любом магазине каждый начинает чего-то хотеть, то шоколадку, то печенье, то пива. Но всех не удовлетворить!Erinne писал(а):Молодцы!
А был ли все-таки смысл тащить с собой продуктов на все 8 дней? По пути встречались магазины, в которых можно закупиться едой?
И еще интересует где вы меняли деньги - сразу в начале маршрута, или по необходимости?
Деньги меняли один раз в Казбеги, но очень мало (около 100 $). Далее по необходимости и в Грузии, и в Армении пользовались банкоматами. Да, есть комиссия, но это все равно выгоднее, чем в обменниках. Visa от СБ работала без проблем. Только надо иметь представление о курсе валюты страны, в которой находишься. На границе Грузии и Армении снял в банкомате 500 местных армянских тугриков, а потом оказалось, что обед на 4-х в кафе стоит 13000.
-
Не в сети
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: 15 апр 2012, 19:24
- My bike: BIANCHI KUMA 4900
-
Не в сети
- Сообщения: 529
- Зарегистрирован: 16 окт 2008, 22:32
- My bike: author stratos
- Phone: 8 920 212 90 47
- Real Name: Александр
Re: 2012-07-13 Грузия-Армения
Молодцы, интересный поход и хорошее описание.
Но все таки несколько возражений (может кто то сейчас выбирает себе велосипед или багажник для велотуризма), хотя конечно кому что нравится.
Крайне необходимым является наличие качественной гидравлики на велосипеде. Дисковая механика, V-брейки доставляют массу неудобств на крутых спусках в горах, иногда создавая аварийные ситуации.
Спорно, так как рвутся гидролинии довольно легко и ремонт дисковой гидравлики в автономном походе дело не простое. Да и треснувшие обода из за большей нагрузки на них (в сравнении с V-брейками) при использовании дисковых тормозов, после спуска с перевалов я видел. Если нравятся дисковые тормоза ставите вперед механику (она тоже бывает качественной), а сзади гидравлику: хотя бы один тормоз у вас будет.
багажник пару раз отваливался от тряски на спуске.
Поэтому багажник только на болтах/винтах, никакой сварки у дуг.
Не уверен, немаловажен материал из которого изготовлены стойки, некоторые меняют дюраль на нержавейку. Думаю, оптимален титан и вот такой багажник: http://www.rapid-titan.ru/rack.htm Важнее правильная конструкция багажника и качественная сварка.
Но все таки несколько возражений (может кто то сейчас выбирает себе велосипед или багажник для велотуризма), хотя конечно кому что нравится.
Крайне необходимым является наличие качественной гидравлики на велосипеде. Дисковая механика, V-брейки доставляют массу неудобств на крутых спусках в горах, иногда создавая аварийные ситуации.
Спорно, так как рвутся гидролинии довольно легко и ремонт дисковой гидравлики в автономном походе дело не простое. Да и треснувшие обода из за большей нагрузки на них (в сравнении с V-брейками) при использовании дисковых тормозов, после спуска с перевалов я видел. Если нравятся дисковые тормоза ставите вперед механику (она тоже бывает качественной), а сзади гидравлику: хотя бы один тормоз у вас будет.
багажник пару раз отваливался от тряски на спуске.
Поэтому багажник только на болтах/винтах, никакой сварки у дуг.
Не уверен, немаловажен материал из которого изготовлены стойки, некоторые меняют дюраль на нержавейку. Думаю, оптимален титан и вот такой багажник: http://www.rapid-titan.ru/rack.htm Важнее правильная конструкция багажника и качественная сварка.
_________________
Рассказы о нескольких моих поездках: http://ka-ra-gem.livejournal.com/
Рассказы о нескольких моих поездках: http://ka-ra-gem.livejournal.com/