2013-05-16 - 24 - Карпаты (Межгорье)

Планирование, обсуждение, отчёты

Модераторы: SergeyP, sparven

Ответить
  • Автор
  • Сообщение
UNE
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 28 май 2011, 18:05
Phone: 95I-54з-з4-2з
Real Name: Юджин
Откуда: Центр
Контактная информация:

2013-05-16 - 24 - Карпаты (Межгорье)

Сообщение UNE »

Приветствую всех!!

Продолжаю повествования о своих майских разъездах. После гидропутешествия по Савале viewtopic.php?f=33&t=7537, 14 мая я со своей женой и подругой отправились в Закарпатье (Украина). А конкретнее посёлок Межгорье. Но обо всём по порядку.
Целью путешествия ставилось посещение весенних Карпат, т.к. зимние ранее уже покорились и покорили своей красотой и величием. Рассматривалось два варианта покорения: пеший и велосипедный, которые решено было объединить в одном заезде в этот замечательный край. Поэтому отчёт содержит не только велочасть, но и небольшой отрывок о хребтовых похождениях, плюс некий перечень достопримечательностей, доступный в небольшом радиусе от места дислокации.
Конечно, заметит читатель, Карпаты скорее предназначены для длительно-автономных пеших походов по хребтам и вершинам, к чему автор данной заметки склонялся и продолжает склоняться, но, во-первых, достаточного опыта в данной области пока не накопилось; во-вторых, после велопоездок в Крыму, горы уже так не пугали своей высотой и голову не покидала идея взять с собой своих боевых коней.
Вариант велотуризма как-то сразу был отметён. Сложность маршрутов, неустойчивая погода в данной местности в данный период, да и мой экипаж не натаскан на таких мероприятиях, зачем насиловать девушек. И я сам хотел некой отрешённости и маломальского комфорта. Короче говоря, велотуризм на любителя, и пока я не распробовал прелести данного вида путешествия.
Вот, и исходя из вышеперечисленных доводов, было решено выбрать вариант базирования в одном месте, и передвигаться в разных ипостасях по радиусу/сегменту от центра.
Межгорье было выбрано как раз таки из-за его расположения на местности. Вокруг множество интереснейших и красивых мест, куда без особого труда можно было добраться одним днём.
База была выбрана практически без раздумий по нескольким причинам: первая: ценовая политика конкурентов не виделась гуманной и оставляла желать лучшего; вторая: к стандартному списку предоставляемых услуг, таких как ночлег и пища, здесь была добавлена возможность выхода в горы с опытным человеком, который знает местность и историю, что не могло не повлиять на принятие решения.
Местом дислокации была выбрана усадьба (садиба) «Олеся». Вот их свежепущенный сайт http://olesya-tour.com/. Настоятельно рекомендую ознакомиться тем, кто планирует схожие поездки в Закарпатье. Люди чётко и точно знают что хотят делать, и более того, они это умеют и делают!! Честь и хвала хозяевам!! Многие в таком случае говорят о европейском сервисе, и тому подобном; не бывали, не знаем; скажу понятнее: всё по совести и по-человечески, в самом хорошем смысле этого словосочетания. На мой взгляд, лучше и точнее сказать нельзя. Смотрите сайт, читайте отзывы, делайте выводы, отправляйтесь в путь и Вы будете приятно удивлены.
Итак, 14 мая мы выбыли из Воронежа поездом до Киева, где сделали пересадку на поезд Киев-Ужгород, и благополучно сошли с него на станции Воловец. Поездки по Украинской ЖД обходятся гораздо дешевле. Пример: стоимость плацкартного билета на поезд Воронеж-Киев составляет 1300 руб., в то время как купе на поезд Киев-Ужгород (до станции Воловец) стоит 150 грн. (что на нашенские деревянные будет примерно 640 руб.). А плацкарт и того меньше, всего 110 грн. Россия страна парадокс. Ну да ладно.
Из Воловца до Межгорья хозяева усадьбы организовали нам трансферт, ибо не хотелось крутить педали после 2-х дней в поезде, да и рюкзаки тянули к земле-матушке, хотя были не велики.
Межгорье встречало нас долгожеланной свежестью и прохладой (шикарные + 23°С), которой хотелось после 30-ти градусной воронежско-киевской жары. Позавтракав, разместились на месте, чуть покимарили (куда без этого), распаковали/собрали велосипеды и после обеда решили осмотреться, пешком поднявшись на лысину с северной стороны г. Стрымба.
IMG_2189.JPG
IMG_2189.JPG (127.14 КБ) 25049 просмотров
В небе распогодилось, на подъёме жарковато стало, но ветер приятно мотыляет кудри и дарит необходимую прохладу.
IMG_2235.JPG
IMG_2235.JPG (124.84 КБ) 25049 просмотров
Спустившись в посёлок, прошли главной улицей и вернулись домой на ужин, и немного употребив за приезд, отправились на боковую в предвкушении следующего дня.
А второй день принёс велопробег к озеру Синевир. Маршрут проходит через с. Синевир и с. Синевирская поляна. От Межгорья дорога идёт вверх к перевалу. Погодка выдалась, на удивление, жаркой, и подъём ощущался ещё сильнее. А в подъём, до перевала пришлось пилить 15 км.
IMG_2307.JPG
IMG_2307.JPG (151.9 КБ) 25049 просмотров
Причём карпатские дороги изобиловали местами силы (как я их для себя называю), это когда ты видишь перед собой, допустим, хороший спуск, и представляешь, как сейчас полетишь на всех парах, а на деле веломашина не едет сама собой, и тебе приходится вкручивать (Впервые такое место я почувствовал в Крыму, на спуске к Балаклаве. Только там было наоборот: ехал в гору, а вел набирал скорость неприлично быстро. Тогда я подумал, что это последствия дичайшей 40градусной жары). Таким аномальным свойством обладало, наверное, 7 км подъёма из 15. Да и позже, на других участках было замечено присутствие шальных велодемонов.
IMG_2321.JPG
IMG_2321.JPG (176.47 КБ) 25049 просмотров
После перевала залихватски спускаемся в с. Синевир и на Т-образном перекрёстке поворачиваем налево (т.е. на Север).
IMG_2335.JPG
IMG_2335.JPG (130 КБ) 25049 просмотров
Из не посещённых достопримечательностей за с. Синевирская поляна по правой стороне будет въезд к территории реабилитационного центра для бурых медведей.
IMG_2347.JPG
IMG_2347.JPG (274.24 КБ) 25049 просмотров
Огороженная площадь в 12 Га является пристанищем для нескольких семей бурых медведей, права которых как-то когда-то кем-то были ущемлены, перед отправлением в дикую природу проходят курс молодого бойца. Я так вразумил, что можно стать у ограды и ждать явления медведей народу. Понимая, что процесс «побачиння ведмідя» может затянуться, проехали мимо, предварительно сфотографировав плакат со статуями вышеупомянутых представителей карпатской фауны.
IMG_2358.JPG
IMG_2358.JPG (114.81 КБ) 25049 просмотров
По дороге в крутом и наикрасивейшем ущелье
IMG_2372.JPG
IMG_2372.JPG (118.75 КБ) 25049 просмотров
добираемся до входа на территорию национального парка «Синевир», платим за вход 10 грн. и подымаемся по тропе 1200 метров вверх,
IMG_2377.JPG
IMG_2377.JPG (144.71 КБ) 25049 просмотров
и вот Вы уже на берегу озера Синевир.
IMG_2420.JPG
IMG_2420.JPG (258.12 КБ) 25049 просмотров
Само озеро находится на высоте 989 м над уровнем моря. Озеро проточное, в чём можно убедится, поднимаясь к нему, ручей, вырывающийся из под недр земли – это вода озера. Купание в озере запрещено, но можно прокатится на остров, находящийся посреди озера, на плоту, естественно, за отдельную плату.
На противоположном берегу пейзаж венчает 13-ти метровая композиция «Синь и Вир». Статуя произведена на свет закарпатскими скульпторами из красного дерева.
Помимо всеокружающей таинственности и атмосферности озеро может похвастаться обитанием в нём 3 видов форели и раков, в чём можно убедится, подойдя к глади воды – рыбы там очень много.
Ещё нам, майским посещенцам, несказанно повезло ощутить волны вышеупомянутой атмосферности, т.к. это место сильно притягивает много больших автобусов с людьми, причём не только из «незалежной», но и из близлежащих стран Евросоюза. Вообще в Закарпатье очень много туристов из Польши и Чехии. Так же часто встречается много меток маршрутов, которые проложены именно поляками. Размечают свои бывшие территории. Местные хлопцы, завидев велосипедиста в форме/шлеме, с безудержной радостью начинают кричать «Агой!!» или «Хай!!» и подставлять ладоши, чтоб «дали пять» закордонные двухколёсники.
Налюбовавшись красотами парка, принялись крутить педали к «дому». Обратно ехалось несказанно легко. Оказалось, что вся дорога, кроме спуска с перевала, была под горку, так что дома оказались очень быстро. Да ёще за нами гнался атмосферный фронт, пытаясь перехватить нас с помощью своего засланца-дождя, и ужин по времени был регламентирован. В общем, доехали на место засухо/засветло, довольные и полные впечатлений. День прошёл не зря.
Последний раз редактировалось UNE 14 июн 2013, 16:34, всего редактировалось 5 раз.

UNE
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 28 май 2011, 18:05
Phone: 95I-54з-з4-2з
Real Name: Юджин
Откуда: Центр
Контактная информация:

Re: 2013-05-16 - 24 - Карпаты (Межгорье)

Сообщение UNE »

IMG_2516.JPG
IMG_2516.JPG (135.49 КБ) 25046 просмотров
День третий. По сути сочковый день. Часов до 13-14 дождь не выпускал на дороги вольные. После полудня всё-таки решили выдвинуться размять кости перед завтрашним походом по хребтам, и по напутствию хозяина усадьбы Фёдора Владимировича прошли небольшой петлёй по хребту рядом с вершиной Стрымба.
IMG_2582.JPG
IMG_2582.JPG (151.12 КБ) 25046 просмотров
Выйдя из дома, увидели, что над тем хребтом, куда мы направлялись, нет облаков, хотя над соседними горами нависали огромные тучи. Карпатские виды гораздо сильнее завораживают в облачную погоду, да, как и везде, по моему мнению.
IMG_2612.JPG
IMG_2612.JPG (220.59 КБ) 25046 просмотров
При подъёме на лугу в тени деревьев встретили бабушку с собачкой, которая готовила мясо на костре. Расспросив нас, откуда мы и куда направляемся, она пожелала удачной дороги и велела надеть головные уборы, т.к. солнце было очень зло-активным. Вот как раз таки к вопросу о местном населении, москалях, бандеровщине и прочем. Само местное население редко посещает свои родные гонные места, но, как читатель прекрасно знает, это встречается повсеместно, не только в Закарпатье. Сейчас, если посещение природы, то оно либо отсутствует вовсе, либо это непременно джиппинг с бухлом, блядвой и осетриной, а эко туризм практикуют очень не многие, а основная масса коллектива бессознательного относят это в разряд «занятия для неудачных лохов». И как эта масса относится к природе, и в каком виде она (природа) остаётся после посещения ею (массой) – страшно смотреть. В этом случае пропагандирую сидеть на месте. Виною всему привитые современному обществу идеалы потребления и безнаказанности. Ладно, разошёлся я.
Что касается национального вопроса. Уже неоднократно побывав в разных частях Украины, сложилось определённое мнение. Всё это огромное политиканство. Общество заставляют думать о том, что есть какой-то национальный вопрос, что москали всерьёз опасны, и хотят поработить гордый украинский народ, в то время когда в стране не меньший, а может даже больший, бардак, чем в России. Работы нет, зарплаты нет, заводы развалили, остаётся только пилить карпатский лес, жрать «Черниговское» и рассуждать о «незалежностi рідной Украiни» да о вступлении в Евросоюз. Простым людям честно пофиг, москаль ты или хохол, они хотят нормальной работы с нормальной зарплатой, чтобы можно было прокормить семью и не мотаться в Россию/Румынию/Польшу/и т.д. на заработки. Да, во Львове или Киеве есть «ортодоксальные украинцы», у которых, скорее всего, в финансовом плане всё поспокойнее, которым ещё и доплачивают за «ортодоксальность». Видал таких на факельном шествии 1 января по Крещатику в Киеве, в честь ДР Бандеры. Эти люди сами не знают, чего хотят. В общем, кто считает, что москалей на западной Украине режут как свиней, могу ответить: «в Багдаде всё спокойно». Наоборот, Вам и привезённым Вами финансовым средствам очень рады, т.к. они помогают поддерживать шаткое материальное положение деревни. Надо отметить, что рубли там в почёте.
IMG_2626.JPG
IMG_2626.JPG (99.77 КБ) 25046 просмотров
Короче говоря, обогнули мы этот небольшой хребет и вернулись до дому, попутно любуясь красотами открывающихся видов, травянисто-еловых полян и прочим прелестям полонин. Огорчает, что у подножия гор дела с мусором обстоят очень плохо. Всё загажено пластиком и целлофаном. На вершинах дела обстоят гораздо лучше, ибо туда никто не ходит.
IMG_2637.JPG
IMG_2637.JPG (136.71 КБ) 25046 просмотров
(Может когда-нибудь лысым (и не очень) макушкам в верховодье власти придёт мысль о целесообразности/рентабельности/и т.п. строительства мусороперерабатывающего комбината. Опыт многих стан говорит о положительном результате таких проектов. Взять хотя бы Скандинавов – покрывают 40 % нужд на отопление за счёт переработки/сжигания мусора, сведя практически до нуля вредные выбросы от вышеупомянутых процессов.)
IMG_2778.JPG
IMG_2778.JPG (65.05 КБ) 25046 просмотров
Последний раз редактировалось UNE 14 июн 2013, 00:53, всего редактировалось 1 раз.

UNE
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 28 май 2011, 18:05
Phone: 95I-54з-з4-2з
Real Name: Юджин
Откуда: Центр
Контактная информация:

Re: 2013-05-16 - 24 - Карпаты (Межгорье)

Сообщение UNE »

В день четвёртый мы отправились с хозяином Усадьбы Фёдором Владимировичем в пеший маршрут через вершины Стрымба (1719 м) и Кук (1639 м), сделав петлю близь Межгорья в юго-западном направлении.
Вышли рано. В это утро повезло застать густой туман, как следствие было принято решение успеть подняться вверх, и посмотреть на утренний туман сверху. Сказано – сделано. Нам, равнинным людям, конечно, немного непривычно карабкаться долгое время вверх, но ко всему быстро привыкаешь.
IMG_2794.JPG
IMG_2794.JPG (66.32 КБ) 25043 просмотра
Поднявшись к подножию леса, нашему взору предстала картина утопленного в сладкой вате Межгорья. С этим видом, на мой взгляд, мало что может сравниться.
IMG_2817.JPG
IMG_2817.JPG (144.24 КБ) 25043 просмотра
Но на месте долго стоять нельзя – впереди ещё длинный путь. Да и туман не стоит на месте – пока наш Проводник снабжал нас трекинговыми палками из лощины, туман рассеялся. А палки, как оказалось, имеют двойное применение. Первое и самое очевидное – разгрузка спины, дополнительная точка опоры. А второе, нам доселе не известное, - использование в качестве оборонительного оружия против собак, охраняющих отары овец или коз. В чём лично я убедился на собственной шкуре, так сказать.
Поднявшись к линии обороны венгерских войск у вершины, из кустов раздался колокольный звон отары, а следом за ним – быстро приближающийся собачий лай. И это были не привычные мне/нам воронежские собаки, дающие дёру при любом резком движении. Нет. Это матёрые псы, знающие своё дело, подходя к нему, я бы сказал, с излишним энтузиазмом.
Будучи славно облаянными, мы отправились на осмотр линии укрепления вражеских войск. Как таковых боёв там не было. Линия некоторое время была скрыта, но усилиями нашей разведки успешно открылась для Красной Армии, и незамедлительно была накрыта Советской авиацией. После чего укрепления были оставлены врагом, а оставшийся расчёт ретировался.
Возвращаясь к той развилке, где мы были облаяны, я опрометчиво шёл быстрее и оторвался от костяка группы вперёд, о чём очень быстро пожалел. Отара оказалась практически на том же месте, а вместе с ней и собаки, охраняющие её. Псы отличались быстротой принятия решений и уже через несколько секунд мчались на меня. Я же, потупив пару секунд, понял, что нахожусь в окружении этих не очень дружелюбных псин. Как и во всех стаях, в этой был вожак, заводила всей компании, который делал первый рывок, а его подхватывали все остальные. Осознав, что один я с одной палкой против пяти собак выстоять долго не смогу, и что пастуху явно всё равно, что его подопечные могут загрызть человека, было принято решение валить подальше от них. Махнув палкой в сторону собак послабее, создав себе небольшой коридор из блокады, со всех ног ринулся на утёк. Прорыв оказал положительное действие – мои портки остались не тронуты.
IMG_2854.JPG
IMG_2854.JPG (269.49 КБ) 25043 просмотра
Позже, Фёдор Владимирович рассказал историю о подобной встрече, и там дело обстояло гораздо серьёзнее, чем у меня, бежать было не куда и не к кому. Об итогах этой встречи Вы также можете узнать, ознакомившись с сайтом Фёдора Владимировича (http://olesya-tour.com/).
Вкусив будоражащих кровь приключений, двинулись дальше, в путь. Поднимаясь выше, воздух стал чуть холоднее, ветер трепал яростнее. В горах только начинается весна, листья ещё не до конца распустились, трава не такая сочная, как на полонинах пониже.
IMG_2897.JPG
IMG_2897.JPG (200.22 КБ) 25043 просмотра
Вот так пройдя час-два, Вы можете совершить временное путешествие. Возле вершины Кук ещё лежал снег. Туда мы и держали путь.
Попутно нам начали попадаться кусты черники. Я думал, что это большая удача, так как даже в Карелии обнаружить большую черничную поляну – определённая доля везения. Каково же было наше удивление, когда мы увидели хребет с одной стороны (подветренной) полностью покрытый ковром из черники. Столько черники я не видал даже в книжках. Фёдор Владимирович повествовал о пользе отвара из листьев и цветов этого растения, и о том, что нам повезло застать это цветение. Немедленно было проделано нарезание чудодейственных частей для последующего засушивания и употребления для поднятия и поддержания иммунитета.
Набравши черники, двинули дальше, в путь. Вскоре оказались у родника, где пополнив запасы воды, остановились на привал. Развели костёр, перекусили отменным салом, брынзой и печёной картошкой.
IMG_2951.JPG
IMG_2951.JPG (222.91 КБ) 25043 просмотра
Кук покоряли не в лоб, а обошли по правому склону, усыпанному сверху донизу черникой. На горизонте уже виднелись равнины, видимость была хорошая, не смотря на синеватую дымку и дым (кое-где виднелись пожары).
IMG_2960.JPG
IMG_2960.JPG (153.89 КБ) 25043 просмотра
Снег на Куке
Снег на Куке
IMG_2986.JPG (262.82 КБ) 25043 просмотра
Покорённый Кук
Покорённый Кук
IMG_2992.JPG (152.3 КБ) 25043 просмотра
С высоты нашего похода отчётливо видны латки вырубленного леса. Бук нещадно пилят в промышленных масштабах, на экспорт. А Икея потом табуреты будет делать. Если вырубка будет продолжаться в подобном темпе, то, боюсь, лет через 10-15 положение с лесом будет такое как у нас.
На тропах попадались волчьи следы. Фёдор Владимирович рассказывал о том, что примерно за месяц до нас, шёл этим маршрутом, и видел, как стая волков разделилась на два отряда и ушла в лес. Так же он рассказывал об охоте на кабана и медведя. Надо заметить, что здесь чувствуется непосредственная близость дикой фауны и, как следствие, возможная угроза, исходящая от неё. Здесь реально быть порванным на тряпки, ежели оказался не в том месте не в то время. И я, относясь отрицательно к охоте как к способу времяпрепровождения, здешних охотников понимаю. Тут чувствуется некая первобытность – если ты не усмиришь зверя, то житья он тебе не даст. Та же ситуация с волками: необходимо сдерживать их численность (как было в СССР), иначе стаи голодны и начинают заходить в деревни; да и в лес просто так не зайти.
Но мы то в надёжных руках проводника, поэтому без опаски начали спуск с хребта в паре/тройке километров от г. Кук. Спуск в распадок был очень крутой. В лесу уже смеркалось, и было сыро. Проехав пару сотен метров на пятой точке, очутились у ручья.
Спуск
Спуск
IMG_3020.JPG (198.1 КБ) 25043 просмотра
Вокруг воды было полно лежанок и купелей кабанов. Любят свинки прохладу, места тут знатные.
IMG_3024.JPG
IMG_3024.JPG (228.13 КБ) 25043 просмотра
По ручью вышли к грунтовке, по которой до дома оставалось 10 км. Преодолев этот путь вдоль р. Рика, очутились дома, практически засветло.
Вывод из прошедшего пешеходного дня: автономному походу по Черногорскому хребту к г. Говерле быть!! Но для похода надо завладеть солидным тесаком.
Последний раз редактировалось UNE 14 июн 2013, 16:34, всего редактировалось 2 раза.

UNE
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 28 май 2011, 18:05
Phone: 95I-54з-з4-2з
Real Name: Юджин
Откуда: Центр
Контактная информация:

Re: 2013-05-16 - 24 - Карпаты (Межгорье)

Сообщение UNE »

День пятый. Дождь не выпускал из дому практически весь день. Лишь к вечеру немного распогодилось, и мы выдвинулись велоспособом в южном направлении. Проехав до близлежащего села, вернулись обратно в Межгорье и прокурсировали по главным улицам. Хоть посмотрели населённый пункт, в котором прибывали.


День шестой. По итогам предыдущего дня стало ясно, что дождь может идти всегда и переждать его вряд ли получится. По крайней мере, в пределах нашего отпуска.
Поэтому запасшись дождевиками и бахилами, двинули в северном направлении, к водопаду Шёпот. Температура, в сравнении с первыми днями, опустилась, но это было только положительным событием. Ехалось хорошо.
IMG_3172.JPG
IMG_3172.JPG (128.76 КБ) 25041 просмотр
Дождь иногда срывался мелкими каплями, но позволил доехать до с. Пилипец, где немного переждав в автобусной остановки, двинули дальше, на с. Подобовец. Как потом я понял, заезд был из предыдущего с. Пилипец, который мы проехали. Но на удачу, из с. Подобовец был более интересный заезд, через гору по грунтовке, где дождь накрыл нас по полной.
IMG_3193.JPG
IMG_3193.JPG (164.41 КБ) 25041 просмотр
IMG_3195.JPG
IMG_3195.JPG (70.34 КБ) 25041 просмотр
Помесив глину со щебнем, перевалились к подножию полонины Баржава. Тут расположено множество отелей, гостиниц, кафе, в одном из которых мы притормозили на пару чашечек чая с Рошеновскими сладостями, которые помогали удержать оптимизм в сердцах под проливным дождём.
Пополнив запасы глюкозы, вылезли обратно под дождь и поехали в подъём к водопаду. Оплатив вход в заказник местного значения «Шёпот», равный 3 грн.,
IMG_3219.JPG
IMG_3219.JPG (249.6 КБ) 25041 просмотр
IMG_3221.JPG
IMG_3221.JPG (224.67 КБ) 25041 просмотр
сначала поднялись по левой стороне, чтобы посмотреть на водопад сверху. Но склон оказался крут, и близко рассмотреть водопад не получилось. Зашли обычной тропой снизу. И тут как по заказу дождь прекратился, и вышло солнце, играя лучами в потоках водопада Шёпот. Атмосферные осадки сыграли положительную роль в путешествии – во-первых, маршруты которые даются с препятствиями разного характера отпечатываются гораздо ярче в памяти; во-вторых, в этом магическом месте мы были совершенно одни, что давало ощутить мощь природы в полной мере, не отвлекаясь на человеческое.
IMG_3256.JPG
IMG_3256.JPG (151.85 КБ) 25041 просмотр
IMG_3278.JPG
IMG_3278.JPG (200.37 КБ) 25041 просмотр
При такой просветлённой погоде обратный путь запланировали по хребту. Необходимо было подняться на кресельном подъёмнике на вершину Баржавы, а там разберёмся. Подъехав к подъёмнику, который работал, и люди курсировали по высоте, работник кресельника сказал, что нас не пустит, даже если нам в один конец, т.к. вот именно сейчас они закрываются на 3-4 часа для ремонтных работ.
IMG_3289.JPG
IMG_3289.JPG (131.94 КБ) 25041 просмотр
Этот вариант нас не устраивал, и было решено подняться своим ходом по тропе слева от подъёмника.
Подъём был суров, даже на 1-1 было тяжко. Преодолев примерно треть пути, заметили на вершине небольшую тучку. Я посчитал, что это не преграда для шахтёрского характера и надо продолжать восхождение. Супруга настаивала на обратном, мотивируя тем, что тучка может быть обширным фронтом, и мы просто не сможем найти верной дороги в облаках. Зная свою жену, более чувствительную к вибрациям вселенной, пришлось прислушаться, и начать спуск к дороге.
Решение было верным. Выехав из села Пилипец, Баржава виднелась в огромной туче, из которой не слабо поливало вершину и близлежащие просторы. Дождь иногда нагонял, наступая на пятки, но мы умело оторвались, стремясь попасть домой хотя бы на часть сухими.
IMG_3297.JPG
IMG_3297.JPG (87.55 КБ) 25041 просмотр
На удивление нам это удалось. Чётко уложились во временной лимит затишья, т.к. по приезду ливанул солидный ливень с грозой. Как положено. Полные радости, от нашей неслыханной удачи, и впечатлений, принялись к употреблению пищи и планированию следующего дня.
IMG_3308.JPG
IMG_3308.JPG (71.21 КБ) 25041 просмотр

UNE
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 28 май 2011, 18:05
Phone: 95I-54з-з4-2з
Real Name: Юджин
Откуда: Центр
Контактная информация:

Re: 2013-05-16 - 24 - Карпаты (Межгорье)

Сообщение UNE »

День седьмой. Дождь с вечера практически не прекращался. Второй поход с Фёдором Владимировичем к вершине Негровец, к нашему огромному сожалению, остался только в планах…
Машина хозяев усадьбы в этот день отправлялась за продуктами в г. Хуст, а нам как раз необходимо было купить билеты до Киева, да и по слухам в этом городе есть старинный замок – все аргументы говорили «за» этой поездке.
Десантировавшись у жутчайшего, как внутри, так и снаружи, ЖДвокзала и приобретя там билеты, отправились на поиски замка. Как выяснилось, местные жители сами с трудом знают что-то о замке и о том, как к нему подобраться. Пройдя мимо поликлиники и инфекционного отделения больницы, и попытав тамошних лечащихся (которые, видимо, были удивлены близостью какого-то замка), пошли вверх по тропе к санаторию. По заверению, встретившейся ранее медсестры, в санатории каждая собака знает, как пройти к замку. Подойдя к санаторию, и даже заглянув внутрь оного, не обнаружили ни души. Даже всезнающие собаки разбежались. Видимо дождь всех спрятал. Даже подъехавшая машина и её пассажиры не представляли, куда и как, т.к. сами были из Тамбова.
Сориентировавшись на местности, поняли, что идя вверх вряд ли промахнёмся и, найдя подходящую тропу у подъёмника устремились вверх.
IMG_3331.JPG
IMG_3331.JPG (144.66 КБ) 25038 просмотров
Пройдя немного по лесу
IMG_3337.JPG
IMG_3337.JPG (246.68 КБ) 25038 просмотров
оказываемся у руин замка. Находится в удручительном состоянии.
IMG_3343.JPG
IMG_3343.JPG (190.44 КБ) 25038 просмотров
IMG_3348.JPG
IMG_3348.JPG (103.49 КБ) 25038 просмотров
Развалины замка немного возвышаются над огромными кустами и кучами мусора. И это с замок 11 века!! Флагшток со стягом «незалежной», конечно же, водрузить сумели, а приводить достопримечательность в надлежащий вид не обязательно.
С вершины открывается прекрасный вид на Хуст и подножия Карпат,
IMG_3354.JPG
IMG_3354.JPG (72.24 КБ) 25038 просмотров
т.к. сам город находится уже на равнине. Правда нам вид загораживали иногда тучи и дождь, но всё же рассмотреть удалось всё.
Искренне надеюсь, что замком займутся в ближайшее время.
IMG_3367.JPG
IMG_3367.JPG (98.14 КБ) 25038 просмотров
Иначе ему не устоять в потоках «незалежности».
Времени на обзор Хуста было отведено не много, так что всё остальное, католический костёл, узкие улочки и дома с черепицей, смотрели из окна машины. Дождь продолжал свой путь, как и мы. Въехав в горы, увидели огромные клубы испарины, подымающейся от леса и гор. Температура падала ещё ниже; +13°С было весь день.
В Межгорье от промозглой погоды укрылись в чайном кафе «Тотем», что находится в центре посёлка.
IMG_3397.JPG
IMG_3397.JPG (173.05 КБ) 25038 просмотров
Тут велик выбор «чая та кавы», разношёрстных кондитерских изделий. Замечательное место. Удивительно, что в таком небольшом посёлке существуют заведения подобного типа. У нас подобного не встречал.
Вот за кружечкой отличного травяного чая и закончился очередной карпатский день.

День восьмой. Дождь к утру прекратился, сквозь густую облачность иногда выглядывало Солнце, даря иногда лучи тепла. Их хотелось, так как на улице заметно похолодало (11-12°С). Дул прохладный ветерок.
Утеплившись лосинами, выехали в с. Колочава, где находится под открытым небом музей «Старое село» и Колочавская узкоколейка.
Подъём на перевал в сторону с. Синевир давался уже легче, вкатались в горы. За хребтом перевала дул холодный встречно боковой ветер. При спуске пальцы немели даже в перчатках.
Между сёлами Синевир, Негровец и Колочава нет указателей, определяющих принадлежность встречающихся зданий к какому-либо населённому пункту,
IMG_3502.JPG
IMG_3502.JPG (139.6 КБ) 25038 просмотров
вследствие чего быстро велопартировались из Синевира в Колочаву. Расспросив местных жителей и осмотрев туристическую карту на обочине дороги, доехали до музея.
На входе платим по 30 грн. (+ если Вам нужен экскурсовод, оплачиваем его отдельно) и входим за изгородь на территории музея.
IMG_3512.JPG
IMG_3512.JPG (206.8 КБ) 25038 просмотров
Музей представляет собой площадь, на которой сосредоточены основные постройки, характеризующие быт карпатской деревни в период с 19 века до середины 20-го. В постройках собрано множество ортодоксальных экспонатов быта деревни в целом, и Колочавы в частности.
IMG_3521.JPG
IMG_3521.JPG (244.68 КБ) 25038 просмотров
Последний раз редактировалось UNE 15 июн 2013, 18:38, всего редактировалось 1 раз.

UNE
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 28 май 2011, 18:05
Phone: 95I-54з-з4-2з
Real Name: Юджин
Откуда: Центр
Контактная информация:

Re: 2013-05-16 - 24 - Карпаты (Межгорье)

Сообщение UNE »

Мне, как человеку, который был и жил в деревне не однократно, много нового узнать не пришлось. Лишь ознакомился с особенностями горной деревни: колыбы вивчарей (пастухов) у нас в деревнях не встретишь.
Колыба и чан для варки брынзы
Колыба и чан для варки брынзы
IMG_3582.JPG (257.6 КБ) 25032 просмотра
Но я, отнюдь не уменьшаю масштабности музея. Напротив!! Тем людям, кто только наслышан о деревенской жизни из книг и фильмов, будет очень интересно ознакомится с этим вживую. Тем более что это, наверное, единственный музей такого рода/масштаба, и плачевное состояние деревни говорит о том, что, в скором времени, кроме как из этого музея, о деревне будет сложно создать впечатление. И это хорошо, что находятся такие энтузиасты, создающие подобные места, на них это всё и держится.
IMG_3574.JPG
IMG_3574.JPG (153.37 КБ) 25032 просмотра
IMG_3684.JPG
IMG_3684.JPG (264.36 КБ) 25032 просмотра
Рядом с хатами расположено два полотна узкоколейки, восстановленной после наводнения 1998 года, которое буквально уничтожило её.
IMG_3613.JPG
IMG_3613.JPG (155.37 КБ) 25032 просмотра
На полотне рельс представлены различные отлично отреставрированные типы вагонов (польские, советские, чешские), паровозы и даже «Волга» на узкоколейных колёсах.
IMG_3615.JPG
IMG_3615.JPG (130.05 КБ) 25032 просмотра
IMG_3619.JPG
IMG_3619.JPG (116.88 КБ) 25032 просмотра
IMG_3632.JPG
IMG_3632.JPG (190.11 КБ) 25032 просмотра
Вот к минусу музея могу отнести только не особую информативность рассказов экскурсовода. Это чисто моя маленькая претензия. Более детальные рассказы об экспонатах той же узкоколейки не помешали бы. Ну да ладно, честь и хвала руководителю, что вообще существуют.
Старый Опель
Старый Опель
IMG_3696.JPG (218.59 КБ) 25032 просмотра
Музей посещает много поляков – проведывают свои исконные земли. В целом на Украине нет такой градации при посещении музеев, как у нас: «свои» и «чужие», когда «чужие» платят за посещение сумму в 2-3 раза больше, нежели свои. Видимо подмазываются: хотят в Евросоюз.
Фрицевский почухасс
Фрицевский почухасс
IMG_3698.JPG (209.65 КБ) 25032 просмотра
Коалиция фрицевско-пендосовских лесапедов
Коалиция фрицевско-пендосовских лесапедов
IMG_3724.JPG (233.61 КБ) 25032 просмотра

UNE
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 28 май 2011, 18:05
Phone: 95I-54з-з4-2з
Real Name: Юджин
Откуда: Центр
Контактная информация:

Re: 2013-05-16 - 24 - Карпаты (Межгорье)

Сообщение UNE »

IMG_3738.JPG
IMG_3738.JPG (218.88 КБ) 25031 просмотр
Пройдя весь музей, вкусив чаю с ништячками и переждав очередную полосу дождя, выдвинулись в обратный путь.
Ветер хоть и остался сильным и холодным, но был попутным, что не могло не радовать.
IMG_3766.JPG
IMG_3766.JPG (66.05 КБ) 25031 просмотр
При его помощи перевалились через перевал
На две куртки и на спуске тепло!!)
На две куртки и на спуске тепло!!)
IMG_3798.JPG (153.7 КБ) 25031 просмотр
и проехали сквозь очередную мокрую тучу, и после непродолжительного спуска, очутились дома. Тут принялись отогреваться горячим чаем – на спуске было очень холодно. Температуры опустилась до +10°С. Вот такой последний свежий вечерок предоставили нам просторы Карпат.

День девятый. Позавтракав, принялся отмывать велоконей от глинистой грязи. Освежённые велы упаковали в чехлы и ждали времени отбытия на вокзал в п. Воловец.
Очень не хотелось покидать здешние места и самое главное людей нас приютивших. Но хорошего должно быть в меру, иначе оно будет обыденностью. Буквально со слезами на глазах упаковались в транспорт и отправились к поезду.
Природа провожала промозглым дождём при +9°С.
Из Воловца
IMG_3903.JPG
IMG_3903.JPG (135.24 КБ) 25031 просмотр
в ночь до Киева, там 7 часов ожидания и в паровоз до Воронежа.
IMG_3917.JPG
IMG_3917.JPG (126.28 КБ) 25031 просмотр
Длинная дорога, конечно, изматывает.
Российская таможня нюхает велосипеды собаками и предлагает заполнять декларации (от чего, естественно, отказываемся). Российские проводники настороженно, а некоторые даже негативно относятся к провозке велосипедов на борту своего вагона. Но если Вы упаковали по правилам своё средство передвижения и ознакомлены с постановление главы РЖД о провозе подобных вещей в поездах данного следования, то ханжество некоторых проводников (повторяю, некоторых) не встанет на пути покорения новых горизонтов.
От лица всей нашей группы хочется выказать огромную благодарность «Усадьбе “Олеся”» а именно Фёдору Владимировичу, Олесе, Виктору и Софье Андреевне - Вы движетесь в верном направлении, пусть запал энтузиазма не иссякает!!
Благодарим Карпаты за подаренные мгновения безмятежности.
Так же благодарим Станислава Павловича а-ка Dwoex, за предоставленный чехол :)
Всем попутного ветра и удачных путешествий!!

UNE
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 28 май 2011, 18:05
Phone: 95I-54з-з4-2з
Real Name: Юджин
Откуда: Центр
Контактная информация:

Re: 2013-05-16 - 24 - Карпаты (Межгорье)

Сообщение UNE »

Фууууффф, осилил!!

Надеюсь, кому-нибудь будет интересно.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 19121
Зарегистрирован: 24 авг 2007, 00:35
My bike: Китай 29er
Phone: 89204683572
Real Name: Владимир
Откуда: Воронежский Ужупис
Контактная информация:

Re: 2013-05-16 - 24 - Карпаты (Межгорье)

Сообщение VladimirI »

Здорово , теперь не уснуть от зависти :good:
_________________
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается ;)

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2895
Зарегистрирован: 11 сен 2009, 01:42
My bike: Мерида
Phone: +7 920 401 9472
Real Name: Евгений
Контактная информация:

Re: 2013-05-16 - 24 - Карпаты (Межгорье)

Сообщение driver »

UNE писал(а): я со своей женой и подругой
VladimirI писал(а):Здорово , теперь не уснуть от зависти :good:
:)
_________________
Торцовка всех типов креплений дисковых тормозов.
Торцовка кареток и рулевых стаканов.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2895
Зарегистрирован: 11 сен 2009, 01:42
My bike: Мерида
Phone: +7 920 401 9472
Real Name: Евгений
Контактная информация:

Re: 2013-05-16 - 24 - Карпаты (Межгорье)

Сообщение driver »

Читать полностью буду завтра, не спеша
_________________
Торцовка всех типов креплений дисковых тормозов.
Торцовка кареток и рулевых стаканов.

UNE
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 28 май 2011, 18:05
Phone: 95I-54з-з4-2з
Real Name: Юджин
Откуда: Центр
Контактная информация:

Re: 2013-05-16 - 24 - Карпаты (Межгорье)

Сообщение UNE »

VladimirI писал(а):Здорово , теперь не уснуть от зависти :good:
Думается у Вас в запасниках тоже найдётся пару интересных историй. И не известно кто кому будет потом завидовать :D

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1308
Зарегистрирован: 06 июн 2012, 00:16
My bike: Canyon GrandCanyon AL
Откуда: ЮЗ

Re: 2013-05-16 - 24 - Карпаты (Межгорье)

Сообщение Ahin »

Интересно! Был в этих местах зимой - очень понравилось. Как выяснилось, весной не хуже.
"Но если Вы упаковали по правилам своё средство передвижения и ознакомлены с постановление главы РЖД..." - а можно ссылочку?

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 6058
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 13:11

Re: 2013-05-16 - 24 - Карпаты (Межгорье)

Сообщение Dwoex »

О! Тема вернулась в велопутешествия. И это правильно. Слышал устный рассказ и смотрел больше фотографий, чем вывешено. Красота.
_________________
Power to the aliens\Вся власть инопланетянам! https://www.youtube.com/watch?v=UoxIWZFinss

UNE
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 28 май 2011, 18:05
Phone: 95I-54з-з4-2з
Real Name: Юджин
Откуда: Центр
Контактная информация:

Re: 2013-05-16 - 24 - Карпаты (Межгорье)

Сообщение UNE »

Ahin, вот довольно детально расписано на Веломании http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=18653

и у Питерцев http://velopiter.spb.ru/articles/rjd.htm

Постановление думаю там встречается. У меня где-то валялся файл, ели найду - выложу. Суть там весьма проста: с велосипеда должно быть снято переднее колесо, педали и подседел/седло; всё это упаковано в велочехол, габариты которого не должны превышать определённые размеры (кажись 150*100*10 (Д*В*Ш соответственно)).

UNE
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 28 май 2011, 18:05
Phone: 95I-54з-з4-2з
Real Name: Юджин
Откуда: Центр
Контактная информация:

Re: 2013-05-16 - 24 - Карпаты (Межгорье)

Сообщение UNE »

Dwoex писал(а):О! Тема вернулась в велопутешествия. И это правильно.
Я подумал, что раз не всё время на велах, то это в "Другие мероприятия" :)

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3370
Зарегистрирован: 02 сен 2007, 13:45
My bike: Trek
Phone: 910 247 44 65

Re: 2013-05-16 - 24 - Карпаты (Межгорье)

Сообщение SergeyP »

Спасибо за познавательный и интересный рассказ! Тоже захотелось в Карпаты и конечно в такой замечательный отель! :)

С нетерпением будем ждать новых историй!
UNE писал(а):В целом на Украине нет такой градации при посещении музеев, как у нас: «свои» и «чужие», когда «чужие» платят за посещение сумму в 2-3 раза больше, нежели свои. Видимо подмазываются: хотят в Евросоюз.
Был в Питере - у нас тоже уже во многих местах нет градации. Видимо мы разбогатели чтобы платить наравне с иностранцами.

UNE
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 28 май 2011, 18:05
Phone: 95I-54з-з4-2з
Real Name: Юджин
Откуда: Центр
Контактная информация:

Re: 2013-05-16 - 24 - Карпаты (Межгорье)

Сообщение UNE »

SergeyP, когда я проходил по питерским музеям (с 2009 г.) такая градация была в каждом из музеев/галерей/и т.п.

А студентам, кем я тогда и являлся, практически везде вход был свободный или около того.
Ответить