О контактных педалях

Вопросы новичков
Правила форума
Новички задают вопросы по покупке велосипедов, снаряжения, ремонте, трюках... Более опытные братья-байкеры отвечают на вопросы и делятся опытом. Но прежде чем обращаться с вопросом, прочитайте короткий справочник по покупке велосипеда или руководство по ремонту и обслуживанию.
  • Автор
  • Сообщение
909
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 22 авг 2007, 23:48
My bike: Трек 8500
Real Name: Андрей
Контактная информация:

Re: О контактных педалях

Сообщение 909 »

seliff писал(а): интересно выстёгиваться-встёгиваться в них удобно?
должно быть удобно, тем более, что есть регулировка усилия зажима.
_________________
8 900 305 92 83

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Сообщения: 6498
Зарегистрирован: 22 авг 2007, 09:07
My bike: CUBE AMS Pro
Phone: +79036542319
Откуда: Северный
Контактная информация:

Re: О контактных педалях

Сообщение Semik »

А у меня вот шиманы люфтить начинают, в след. сезоне хочу попробовать на кранки перейти. Мне они по грязеустойчивости сильно больше нравятся.
_________________
xxx: мне кажеться, что я люблю ее
yyy: Когда кажеться, надо бить себя учебником русского языка по голове.

909
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 22 авг 2007, 23:48
My bike: Трек 8500
Real Name: Андрей
Контактная информация:

Re: О контактных педалях

Сообщение 909 »

Semik писал(а):А у меня вот шиманы люфтить начинают, в след. сезоне хочу попробовать на кранки перейти. Мне они по грязеустойчивости сильно больше нравятся.
педали люфтят или зацепление педаль-шип ?
если педали, то лечится легко. с зацеплением не экспериментировал, - перешел на кранки, а то и там бы разобрался.
_________________
8 900 305 92 83

SDA
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3277
Зарегистрирован: 22 авг 2007, 16:44
Phone: 920-212-48-32
Real Name: Дмитрий
Откуда: Северный
Контактная информация:

Re: О контактных педалях

Сообщение SDA »

Semik писал(а):А у меня вот шиманы люфтить начинают
Конуса регулировать!!!

Я правда сам в шимановских педальках стал разочаровываться. Вторая пара уже дохнет не отходив сезон полностью. Но у меня проблемы с механизмом встегивания (держать перестают, выскакивают) больше, чем с люфтами. Возможно шимана и не виновата, а я небережно обращаюсь. На кранки как-то не тянет. Мне эта рамка кранковская хлипкой кажется, а я бывает за пеньки педалькой цепляю, они у меня больше 2-х месяцев не проживут.
_________________
Citius, Altius, Fortius!

909
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 22 авг 2007, 23:48
My bike: Трек 8500
Real Name: Андрей
Контактная информация:

Re: О контактных педалях

Сообщение 909 »

SDA писал(а):На кранки как-то не тянет. Мне эта рамка кранковская хлипкой кажется,
зря ты так, рамка там довольно таки жесткая, - сечение 3,2 на 2,9 мм (померял штангелем).
SDA писал(а):я бывает за пеньки педалькой цепляю
бывало, цеплял пару раз, один раз даже за бордюр, - никаких деформаций.
Последний раз редактировалось 909 08 окт 2008, 23:55, всего редактировалось 1 раз.
_________________
8 900 305 92 83

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Сообщения: 6498
Зарегистрирован: 22 авг 2007, 09:07
My bike: CUBE AMS Pro
Phone: +79036542319
Откуда: Северный
Контактная информация:

Re: О контактных педалях

Сообщение Semik »

Андрюха909 писал(а):педали люфтят или зацепление педаль-шип ?
С осевым всё легко, отрегулировать можно. Усиливается люфт в зацеплении (в вертикальной плоскости). Впринципе пока слабенький, ездить ещё долго можно. Но к кранкам у меня как-то больше душа лежит :) Поэтому всё сильней о них задумываюсь :)
_________________
xxx: мне кажеться, что я люблю ее
yyy: Когда кажеться, надо бить себя учебником русского языка по голове.

909
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 22 авг 2007, 23:48
My bike: Трек 8500
Real Name: Андрей
Контактная информация:

Re: О контактных педалях

Сообщение 909 »

Semik писал(а): Но к кранкам у меня как-то больше душа лежит Поэтому всё сильней о них задумываюсь
я тоже в кранки "влюбился". теперь вряд ли на что променяю, пока, конечно, что-нибудь поумнее не придумают. например, с магнитной защелкой. :)
_________________
8 900 305 92 83

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2269
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 10:36
My bike: циклокросс SURLY Cross-Check
Real Name: Дмитрий
Контактная информация:

Re: О контактных педалях

Сообщение DM76 »

Я конечно в этом вопросе пока теоретик (сегодня только поставил и еще не обкатал). Но причина люфта шиман видится в износе подошвы тапок. Пока регулировал шипы, они были не сильно затянуты и следовательно сидели на доли миллиметра не так глубоко, как при окончательной затяжке. Так вот, в этом случае люфт небольшой есть. Как только я их затянул окончательно, люфт исчез. Если присмотреться, то встегнутый тапок опирается продольными выступами подошвы (между которыми расположен шип) на корпус педали. И мне кажется, что в этом месте подошва будет изнашиваться. Посмотрите, владельцы шиман, так это или нет.
Если это так, думаю приклейка полосок резины из велокамеры решит проблему. Надеюсь шипы у всех SH51, а не SM-SH56?

Да, еще, у 770-х шиман свободный ход пятки в стороны от упора до упора без выстегивания составил около 4-5см. А у кренков как это выглядит?

И что в шиманах сразу понравилось - это вщелкивание с первой попытки (эт по сравнению с туклипсами, которые всегда кверху ногами болтаются) :D
_________________
Главное не цель, а процесс! (c) "Danse Avec Lui"
>-- 28" today & forever! --<

909
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 22 авг 2007, 23:48
My bike: Трек 8500
Real Name: Андрей
Контактная информация:

Re: О контактных педалях

Сообщение 909 »

DM76 писал(а): встегнутый тапок опирается продольными выступами подошвы (между которыми расположен шип) на корпус педали.
не у всех "тапок" есть продольные полосы. на моих зимних их нет, и это не мешало нормально работать спд. а вот с кранками да, люфт есть, но я его устранил наклейкой и еще прикручиванием саморезами полос из жесткой резины толщиной 7 мм.
_________________
8 900 305 92 83

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 19131
Зарегистрирован: 24 авг 2007, 00:35
My bike: Китай 29er
Phone: 89204683572
Real Name: Владимир
Откуда: Воронежский Ужупис
Контактная информация:

Re: О контактных педалях

Сообщение VladimirI »

у меня на одних тапках кренки стали как там и были , а на других люфт так и не смог устранить, оставил шимано. Теперь на одном веле одни педали, на другом другие. Как то раз выехал одев не те тапки, удивился , что не могу встегнуться, посмотрел вниз... и пошел назад к лифту :)
_________________
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается ;)

Не в сети
Сообщения: 659
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 00:23
My bike: Ibis Mojo SL, Motobecane Fantom Pro 29er, Giant Escape, Giant Reign X
Phone: 8 908 134 93 22
Real Name: Андрей
Откуда: ВАИ
Контактная информация:

Re: О контактных педалях

Сообщение Alfa »

Андрюха909 писал(а):
SDA писал(а):На кранки как-то не тянет. Мне эта рамка кранковская хлипкой кажется,
бывало, цеплял пару раз, один раз даже за бордюр, - никаких деформаций.
У меня Crank Brothers.
Падал педалью об асфальт (не раз, когда учился кататься на контактах), пару раз уже бился об бордюры. Ну и переодически об всякие мелочи цепляю, бывает. Видимо, неаккуратно я езжу, но не суть. Педали все выдерживают, никаких проблем.
На Shimano правда не ездил, сравнивать не могу. Но, честно говоря, и пробовать нет желания - все работает замечательно, не вижу смысла менять.
_________________
Актурия

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 932
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 11:48
Phone: 8-910-347-02-11
Real Name: Игорь
Откуда: г.Лиски

Re: О контактных педалях

Сообщение Markin »

Я так понимаю у меня самые отсталые...520...но я до такой степени всё ещё в эйфории от использования ВООБЩЕ контактов что чую тока плюсы :Yahoo!: минус один...иногда поскрипывает правая...ну да ладно...
_________________
Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2269
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 10:36
My bike: циклокросс SURLY Cross-Check
Real Name: Дмитрий
Контактная информация:

Re: О контактных педалях

Сообщение DM76 »

Собственно провел тест-драйв контактов 770ХТ в покатухе "Затерянные пещеры-2"
Минусов не заметил вообще. Пружина затянута от минимального положения на 0,5 оборота винта (2 щелчка). Думаю, что ослаблю правую педаль совсем, а левую так и оставлю, ибо чувствуется небольшая разница в силе выстегивания.
Люфт, если он и есть, практически не заметен. Свободный ход пятки ботинка в стороны составляет около 3-4 см. Этого для меня более чем достаточно. Шипы на ботинках использованы типа single release (SH51)
До контактов ездил постоянно с туклипсами не сильно затянутыми. Надо сказать, выстегивание чуть-чуть отличается. Перед покатухой контакты не опробовал. Т.е. покатуха была первым выездом. Упасть пытался 3 раза, но во всех случаях опорная нога была выдернута каким-то чудом и усилием воли.

Уж не знаю насколько кренки устойчивее к говнам, но шиманы работали без проблем на черноземе, глине и смеси всего этого с травой и листьями. Единственно, после ночных лазаний по меловым горам в контактах в течение нескольких часов, пришлось чуток поковырять палочкой и несколько раз встегнуться/выстегнуться для очистки "посадочных мест". Надо сказать, что засохший мел палкой выковыриваться из ботинок отказался, а несколько попыток встегивания вполне нормально все расчистили.

Относительно туклипс - небо и земля. Кроме всего прочего почему-то значительно вырос каденс против моей воли. Подъемы брать стало значительно легче.

Итого: Оценка контактам -твердая пятерка. Недостатков не обнаружил.
Отчет по ботинкам МТ-90 напишу в теме про обувь.
_________________
Главное не цель, а процесс! (c) "Danse Avec Lui"
>-- 28" today & forever! --<

Не в сети
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 04 июн 2008, 21:41
Phone: 89103440646
Контактная информация:

Re: О контактных педалях

Сообщение Zheny »

как правильно располагать шип на обуви?
отверстия в подошве позволяет фантазировать вперёд-назад на 2,5 см.
я запомнил "удобное" расположение на платформах и относительно этого выставил шип. получилась почти середина.
на ответной пластине 2 пары отверстий. в какую сторону сдвигать пластину?

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 9745
Зарегистрирован: 17 мар 2008, 01:04
Phone: 89102406236
Real Name: Йурег
Контактная информация:

Re: О контактных педалях

Сообщение Mazay »

кроме вперед-назад еще можно поворачивать шип вокруг оси
один из критериев правильности - отсутствие какого-либо дискомфорта в суставах
_________________
В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил
(c) баш

Don't buy upgrades, ride up grades (c) MTBR

If you type google into google you can brake the INTERNET

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2269
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 10:36
My bike: циклокросс SURLY Cross-Check
Real Name: Дмитрий
Контактная информация:

Re: О контактных педалях

Сообщение DM76 »

Mazay писал(а):один из критериев правильности - отсутствие какого-либо дискомфорта в суставах
так можно долго экспериментировать...
Вообще, шип должен располагаться так, чтобы ось педали проходила непосредственно под вторым суставом большого пальца ноги, если считать от ногтя.
Стопа должна располагаться параллельно продольной оси велосипеда, т.е. пятка не вывернута наружу либо внутрь. Это к вопросу поворота шипа относительно продольной оси. Поскольку зацепление допускает небольшой люфт, желательно подобрать положение примерно посередине, оставив возможность пятке сдвигаться в обе стороны от правильного положения без выстегивания.
После этих настроек надо проверить, чтобы при горизонтальном положении педалей отвес, опущенный через центр коленного сустава, попадал строго на ось педали, расположенной ближе к переднему колесу. Регулировать смещением седла вперед-назад.

И только после этого проверять на отсутствие дискомфорта при педалировании. А уж если дело до дискомфорта в суставах дошло, то это уже считай последствия от неправильной установки наступили.
_________________
Главное не цель, а процесс! (c) "Danse Avec Lui"
>-- 28" today & forever! --<

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 9745
Зарегистрирован: 17 мар 2008, 01:04
Phone: 89102406236
Real Name: Йурег
Контактная информация:

Re: О контактных педалях

Сообщение Mazay »

DM76 у меня с первых попыток установки шипов нога никуда вывернута не была, но дискомфорт был. Что-то в твоей теории не сходится. Сферических коней в вакууме не рассматриваем.
_________________
В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил
(c) баш

Don't buy upgrades, ride up grades (c) MTBR

If you type google into google you can brake the INTERNET

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2269
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 10:36
My bike: циклокросс SURLY Cross-Check
Real Name: Дмитрий
Контактная информация:

Re: О контактных педалях

Сообщение DM76 »

Mazay
Твое сообщение как-то ниочем. Никаких реальных рекомендаций. А что касается "моей" теории, то ее придумал не я, а умные дяди, которые этим вопросом не один год занимались и много "умных" книжек по этому поводу написали. Кстати, у меня эта теория сошлась с практикой. Шипы были установлены с первого раза и дискомфорта не возникло. В процессе регулировал только усилие выстегивания. Видимо сей процесс сугубо индивидуальный. У меня, возможно, повлияло то, что я постоянно ездил в туклипсах и там постановка ноги уже выработалась правильная. Но начинать надо с у становки "по книжкам", а потом уже подгонять "под себя" и то не факт, ибо сколько раз наблюдал неправильную постановку стопы на педаль у тех кто ездит на топталках. Им, возможно, просто надо привыкнуть к "правильному" положению стоп на педалях.
Вот такое мое ИМХО.
_________________
Главное не цель, а процесс! (c) "Danse Avec Lui"
>-- 28" today & forever! --<

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2114
Зарегистрирован: 06 май 2008, 19:42
Phone: 8 903 65 67 929
Real Name: Сергей Ефимов
Откуда: ост. Маршака

Re: О контактных педалях

Сообщение СергНик »

Общая информация для всех.
И я бы чуть-чуть добавил.
Что бы не гадать, как поставить шип, что бы стопа стояла параллельно оси велосипеда. Берем карандаш и на подошве на носке и пятке строго на глаз посередине ставим метки, а затем соединяем их линией. Это будет осевая. Шип ставим перпендикулярно линии. Используем угольник.
После топталок правильно установленный шип будет не всегда удобен по ощущениям. Не спешите менять положение, если туфель стоит правильно на глаз, привыкните.
Последний раз редактировалось СергНик 26 ноя 2008, 14:40, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Правило № 90 // Никогда не слазь с большой звезды.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 9745
Зарегистрирован: 17 мар 2008, 01:04
Phone: 89102406236
Real Name: Йурег
Контактная информация:

Re: О контактных педалях

Сообщение Mazay »

все, задавили авторитетом.
_________________
В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил
(c) баш

Don't buy upgrades, ride up grades (c) MTBR

If you type google into google you can brake the INTERNET
Ответить