Объединил все отчеты по дням в один.
День первый.Москва-Бородино-Можайск.
Я всю жизнь считал,что пробег Москва-Воронеж для меня является лишь мечтой.И когда вечером 30 апреля на ж/д вокзале меня встретил
raudi с уже запакованным в мешок велом,а чуть позже и остальные,я испытывал легкое волнение - ведь я не знал,что нас ожидает и хватил ли моей выносливости.Но волнение волнением,а пора было паковать и остальные велы.А для этих целей у нас было 10 мусорных мешков и два матка скотча.Разумно израсходовав весь этот материал и взяв велы под мышку,тронулись на перон.За нами шла троица провожающих форумцев - за что им спасибо.Проблем с погрузкой велов в поезд практически не возникло.Проводница пыталась проявить возмущение,но начальник поезда объяснила ей правила,да и я сказал,что возмущение народа не должно препятствовать исполнению закона.Через полчаса колеса поезда застучали по рельсам и мы отправились в северном направлении к г.Москва.
Ночь в поезде я провел практически без сна.На верхней полке было душно и я с тревогой думал о том,как проехать предстоящие 170 км заспанным.Похоже,что
raudi снилось то,что он уже их проезжает,так как на утро мы обнаружили банановую кожуру.
Так или иначе,на Павелецкий вокзал мы прибыли ровно в 9.00 и на его пероне начали распаковывать велы.

Нас приехал провожать
seliff - за это тоже спасибо.
БезБаш нас ждал на входе в Павелецкий вокзал.Пока все укомплектовывались,
raudi щелкнул меня на фоне его стен.

Оттуда открывается вид на это здание(кстати,что это?)

Покатили к Красной площади.

А там идет вовсю Первомайская демонстрация.

Мы не успели приехать до того,как закрыли Красную площадь,поэтому любоваться ею пришлось с другого берега Москвы-реки.

Далее покатили на Арбат.

И по Кутузовскому проспекту тронулись в сторону Можайска.

Выезд из Москвы сопровождался традиционными пробками.

На обед остановились за 60 км до Можайска,спасибо Даниле за голубцы
И продолжили дальнейшее движение.

Названия населенных пунктов порой очень веселили.

А дворик одного из сел,в котором жители устроили не что иное,как кружок умелых ручек,не оставили равнодушным никого.(У меня только фото с танком,но там еще причудливые пугала

А через пару часов уже и Можайск

Но конечная цель лежала чуть дальше.

Бородинский музей.

Продолжаем осмотр мемориала.
После осмотра мемориала поехали обратно в Можайск,ведь именно там нам предстояла первая ночевка в "суперкомфортной" гостинице
Двигались так:
http://www.endomondo.com/workouts/332288868/4586741
День второй.Можайск-Верея-Боровск-Обнинск-Алексин.Или как НЕ надо сокращать путь.
После интересных полуночных звуков в соседнем гостиничном номере,наступило утро,а это значило только одно - нужно вставать завтракать и продолжать движение,но уже в юго-восточном направлении,то есть в направлении дома.
Втрепав макарон с сыром и забрав велы из служебного помещения,крутить педали начали незамедлительно.Этот день обещал быть прохладнее предыдущего,с попутным ветром и весьма забавными дорогами Калужской области.
До Вереи от Можайска 20 км,поэтому с ветерком в спину долетели довольно быстро и незамедлительно начали осмотр достопримечательностей.
Река Протва,приток Оки.
После Вереи поехали по грунтам.Целью было сокращение маршрута.Границу Московской и Калужской областей пришлось пересекать пешком.
Бревно на нашем пути было явным предупреждением,что-то вроде кирпича на автодорогах,но оно нас не остановило.А лес то..лес такой,что наш Усманский бор и рядом не стоял с ним.Листья на деревьях местами растут только наверху,внизу просто не хватает солнечного света.Самих деревьев богатое разнообразие.Вид леса то смешанный.
Покрытие грунтовых дорогов - глиняное.Боюсь представить,какие говна на них осенью и ранней весной.
Выбравшись на асфальт,я с удивлением заметил по карте,что мы уже у Боровска.Этот город впечатлил даже больше,чем Верея.Названия достопримечательностей наверно лучше спрашивать у Спарвена,я легенду не изучал.
Мост через Протву.
Город богат туристами.
Исторических объектов очень много,но нам нужно было двигаться дальше - в Жуков.
Обнинск пересекли довольно быстро,и вот он - бюст великого маршала.
А дальше..Вован в предвкушении обалденных дорог!
Начались срезки дорог до Алексина по разбитому бетонному покрытию,грунтам,перепадам высот.
Последние 2 км грунтовых дорог завели нас снова в лес и болота,с накатом 10 км/ч и бесконечными препятствиями на тропинке в виде бревен,веток и трясины.Эти дороги наградили меня и БезБаша двумя падениями,Данилу пятью проколами,забрали задний фонарь Димы, мой велокомп и чуть было не оставили без фотоаппарата.
В общем - "живописно,но дорога херовая"(с)БезБаш
В итоге срезали аж 2 км
Это автодорога!
С наступлением темноты возникла новая проблема - Данила погнул обод.Благодаря моим пассатижам и умелым рукам мастера Вована,его удалось выпрямить.Вскоре достигли моста через реку Дряща.

И здесь Спарвен снова решил срезать до гостиницы грунтами вдоль Оки
Я радовался,ведь скоро отдых,а устать я уже успел значительно и клонило в сон

А вот не фига!Грунты привели нас к забору частного предприятия.

Слева Ока,справа гора,покрытая лесом.Началось пешее восхождение в нее по тропинке с риском зацепиться об колючую проволоку забора и порвать штаны и не только.Эта картина напомнила мне наш водозабор и лес Олимпика с такой же горой,но более пологой.Аккуратно пройти по тропинке мимо бетонного забора я таки не смог и сильно ударился правой икрой.Когда увидели впереди еще один забор,БезБаш начал истерично ржать,но подойдя ближе увидели,что и вдоль него есть тропинка.Увидев впереди огни фонарей частного сектора,я не поверил своим глазам.От усталости уже начало вырубать.Дальше все,как в тумане.Помню два моста через Оку,дверь гостиницы и чулан,где мы оставили велы.Последние 12 км отняли больше часа.Спать легли только в начале второго ночи.И все ради того,чтобы срезать 2 км

Мне очень понравилось,ведь теперь есть что вспомнить
Два трэка второго дня:
http://www.endomondo.com/workouts/332936381/4586741 - до Оки.
http://www.endomondo.com/workouts/333266815/4586741 - вдоль Оки до гостиницы.
Всего вышло 180 км.
День третий.Алексин-Тула-Новомосковск-Куликово поле.
Утреннее пробуждение было тяжелым.Боль в правой ноге утихла не сильно,но все же стала слабее.Вчерашние блуждания и срезки отзывались разбитым состоянием.В общем я не понимал - катал ли я вчера или бухал.Но Вова подбадривал и говорил,что после 10-20 км всё придет в норму.И надо признать,он оказался прав.
К старту в Тулу готовы.

После пересечения Тульской области,начался неплохой рельеф,все-таки северная часть Среднерусской возвышенности.Ветер оставался попутным,что несомненно радовало,но стало еще холоднее,температура к обеду повысилась лишь до +12.
Окрестности Тулы показались спустя 60 км после старта.
Тульский трамвайчик.Во люди живут,я таких в России и не видел.
Оружейный музей.
Городская река Упа,приток Оки.
Какой-то храм.
И огромный ЗАГС.
Произвели осмотр Тульского кремля.
А затем покатили прочь от Тулы,в сторону Новомосковска.На пути обнаружили интересный курган - Курган Бессмертия.
Надпись поразила.
Продолжаем движение к промежуточной цели.
И вот мы уже у истока Дона!
Обойдя камень показалось,что истоком Дона является Вован
Однако,когда он ушел,я понял,что ошибся.
Вы до сих пор полагаете,что Дон нельзя перейти вброд?
Принялись осматривать парк.Там есть детская железная дорога со станциями,которая Воронежу и не снилась,да и сам парк оказался очень ухоженным.
Спарвен говорил,что времени мало и это немного расстраивало.Так и не осмотрев парк до конца,покатили в сторону Куликова поля.
По пути заметили магазин спорттоваров,а поскольку у Вована накануне лопнула спица,посещение магазина могло бы оказаться полезным.
Но нет.Нужную спицу он там не нашел.Поэтому поехали дальше.
Первый мост через мутный Дон.Я полагал,что в начале течения он гораздо чище.
Вова, видимо,остался недоволен веломагазином.
В одном из городов,если не изменяет память,в Донском установлен памятник зенитного орудия.
На закате дня достигли конечной цели.
Посещения музея,увы,не состоялось.Потому что на утро нам предстояло преодолеть 280 км.Но это уже следующий день.Гостиничный номер на Куликовом поле оказался самым комфортным из всех,хотя бы потому что в номере был и телевизор,и холодильник,и душ.
Трэк третьего дня:
http://www.endomondo.com/workouts/333459046/4586741
День четвертый."Я с вами в Воронеж".
Последний день начался в 6.50 утра.Народ планировал возвращаться своим ходом в Воронеж,я же думал ехать в Липецк ,поскольку 280 км со встречным ветром мне казались фантастикой.Спустившись на кухню,я обнаружил,что мне уже наложили огромную порцию макарон.Осилил с трудом,но потом понял - не зря.
Выехали в 8.30 и заметили,что ветер уже начинает подниматься.
Заехали на памятник "Куликово поле".

И после этого продолжили наступление на Воронеж.Достопримечательностей на пути больше не предвиделось.Вскоре показался поворот на Данков.
Я считал,что Данков - это город типа Обнинска или Алексина,но он оказался больше похож на село.Да и его население составляет всего то чуть более 12 тыс.Но закон есть закон,а по нему все населенные пункта с населением более 12 тысяч - это города.
После Данкова,Вова с Данилой от нас оторвались,рассчитывая успеть в Воронеж по-светлому,а мы втроем продолжили движение в умеренном темпе.Спарвен тащил меня и Рауди против встречного ветра за что ему спасибо.
У поворота на Сахарный завод нужно было решить кто куда поедет.По прямой была дорога к Липецку/Грязям,направо - вдоль Дона к Задонску.Леха принял решение ехать в Воронеж по маршруту,то есть через Задонск.Немного поколебавшись такое же решение приняли и мы с Димой.
До самого Задонска периодически побаливали колени - то отпускало,то снова прихватывало,причем боль в коленях появлялась только после остановок,а спустя 2-3 км прекращалась.

Догнали БезБаша и Омайзада.Как выяснилось потому что Вова прокололся.Дима натер пальцы на ногах,поэтому остановились,чтобы он забинтовал их.Пока забинтовались,Вова и Данила уехали и больше мы с ними не пересекались.
Ветер поднялся,скорость упала,К тому же доставали перепады высот.Диман подумывал об эвакуации,я старался об этом не думать.Чудно,но очень скоро ветер стал стихать и это сразу сказалось настроении и прекращении боли в коленях.После пересечения с трассой Р119,началась знакомая мне дорога через село "Кашары" - по ней мы ездили в 2012 году на Галичью гору.

А там уже и до Задонска - рукой подать.

И вот она - вечерняя М4!

Скорость сразу возросла и на закате дня мы с Димой обожрались супа в шальманах.

На подъемах я таки понял,что зря заказал целую порцию
Дима несколько раз повторял,что он задолбался,но судя по всему,в душе радовался от того,что дом совсем скоро.

Платный участок ночной М4 хорош!

После пересечения границы Воронежской области освещение исчезло вместе с широкой обочиной,а в местах,где ее ремонтируют,например,перед Яманью - так вообще двухполосная жесть. Движение продолжили по одному.Тут Диман решил отвалиться,но не получилось - либо все-таки были у него силы,либо наоборот,я их потерял,потому что был ведущим группы.А не понял я, потому что начал засыпать и окружающее меня мало интересовало.Опасно ездить в таком состоянии.Перед Градом мне позвонил Женек и сказал,что едет нас встречать.Мелочь,а приятно.
Сфоткались на финише.

После чего начался дождь,который оказал воздействие утреннего душа и моментально разбудил меня.У военного городка Рауди со Спарвеном поехали домой.Чуть позже попрощался и Женек.И сразу после этого меня накрыл ливень.Я почему-то был этому даже рад.
Трэк четвертого дня:
http://www.endomondo.com/workouts/334656872/12616746