
Когда менять цепь, дабы максимально продлить жизнь приводу?
Правила форума
Новички задают вопросы по покупке велосипедов, снаряжения, ремонте, трюках... Более опытные братья-байкеры отвечают на вопросы и делятся опытом. Но прежде чем обращаться с вопросом, прочитайте короткий справочник по покупке велосипеда или руководство по ремонту и обслуживанию.
Новички задают вопросы по покупке велосипедов, снаряжения, ремонте, трюках... Более опытные братья-байкеры отвечают на вопросы и делятся опытом. Но прежде чем обращаться с вопросом, прочитайте короткий справочник по покупке велосипеда или руководство по ремонту и обслуживанию.
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Сообщения: 925
- Зарегистрирован: 23 апр 2008, 18:26
Re: Когда менять цепь, дабы максимально продлить жизнь приво
понятно. спасибо! а не знаешь, 10spd цепи у Кампы с похожим жизненным ресурсом есть? если они подороже, не проблема. я давно езжу только на SRAM PC-1091R, до 0.75 растягиваются примерно через 1500-1800км (в моем случае). не так и плохо, но хотелось бы бОльшего ресурса, особенно в суровые годы высоких цен 

-
Не в сети
- Сообщения: 2895
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 01:42
- My bike: Мерида
- Phone: +7 920 401 9472
- Real Name: Евгений
- Контактная информация:
Re: Когда менять цепь, дабы максимально продлить жизнь приво
https://www.bike-components.de/de/Campa ... te-p10027/luden писал(а): 10spd цепи у Кампы с похожим жизненным ресурсом есть?
Должна быть аналогична по ресурсу
_________________
Торцовка всех типов креплений дисковых тормозов.
Торцовка кареток и рулевых стаканов.
Торцовка всех типов креплений дисковых тормозов.
Торцовка кареток и рулевых стаканов.
-
Не в сети
- Сообщения: 3906
- Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
- My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
- Phone: 8 930 011 55 51
- Real Name: Виталий
- Откуда: из Абсолюта
Re: Когда менять цепь, дабы максимально продлить жизнь приво
luden, тут как бы да, driver полагаю, прав. Так как вариантов особенно тоже не вижу у кампы, кроме "рекорда" на 10-ск.
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро
Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро
Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам
-
Не в сети
- Администратор
- Сообщения: 6498
- Зарегистрирован: 22 авг 2007, 09:07
- My bike: CUBE AMS Pro
- Phone: +79036542319
- Откуда: Северный
- Контактная информация:
Re: Когда менять цепь, дабы максимально продлить жизнь приво
53 и 73 пластилин. Только 93, только ультегра. Перешёл на них когда они с бц по 400р с доставкой выходили. Ещё ни одной не сменил (~6k пробег точно уже есть). Но я калибрами не меряюсь, укатываю с кассетой.KEEPER писал(а):За 6000 км, я бы сменил порядка 10 цепей HG53, пусть и недорогих
_________________
xxx: мне кажеться, что я люблю ее
yyy: Когда кажеться, надо бить себя учебником русского языка по голове.
xxx: мне кажеться, что я люблю ее
yyy: Когда кажеться, надо бить себя учебником русского языка по голове.
-
Не в сети
- Сообщения: 3906
- Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
- My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
- Phone: 8 930 011 55 51
- Real Name: Виталий
- Откуда: из Абсолюта
Re: Когда менять цепь, дабы максимально продлить жизнь приво
После того, как я начал катать на цепях «кампаньело» и был приятно удивлен ресурсом этих цепей, предшествующим их растяжению
, мой разум создал идиллическую картину о том, что цепь, какая растягивается медленнее, то есть за больший пройденный километраж, так же будет в меньшей степени расходовать и звезды кассеты, что, в итоге, приведет к значительному увеличению ресурса, а значит и времени службы кассеты.
Теоретически все складывалось более чем прекрасно, но на практике… ситуация оказалась несколько иной.
Наконец-то пройдя на цепи более 6000 км, я таки растянул ее до того момента, когда смог пропихнуть калибр в цепь по показателю 0.75. Ну, думаю, окей, пришла пора сменить цепь и продолжить катать на новой цепи на этой же кассете. А че, ведь кассета еще не убита, потому как цепь ведь не растянута до показателя калибра 1.0 (по идее, только при достижении этого значения новая цепь начнет скакать по изношенным звездам кассеты).
Итак, сменил цепь и как всегда выкатился на покатушку.
Каково же было мое удивление, когда я понял, что цепь все же проскакивает на восьмой и девятой звездах десятерика. Получается, что моя теория о медленном износе звезд кассеты при медленном растяжении цепи не сработала.
Я в печали, ведь так надеялся…, а чуда не произошло.
Есть конечно предположения у меня, почему именно так произошло.
Во-первых, выходит, что это самые ходовые звезды у меня, и они естественно убились первыми. Но вот почему они убились?
А сие могло произойти потому, что даже при столь медленном растяжении цепи лишь только при 6000 км и более (до значения калибра 0.75), она все равно терла кассету так же все это довольно длительное время, все эти 6000 км, а не какие-то 500-700 км, когда цепь сама тянется гораздо быстрее, чем стирает кассету.
В итоге, получается, что бОльший ресурс растяжения цепи вовсе не является гарантией того, что кассета так же будет жива и прослужит дольше, как и цепь. Печально, однако, я ведь рассчитывал на иное.
Ну что ж, видимо такова реальность. Теперь вот думаю, раз все складывается именно так, тогда довести уж этот эксперимент до логического конца, то есть
1. прикупить на БК пару малых звезд отдельно для данной кассеты, и, заменив ими изношенные, продолжить снова катать ее со старой цепью, но в этот раз уже до упора, выжав при этом все соки из цепи и кассеты. И посмотрю, насколько все го это мне хватит.
2. А затем, по мере износа кассеты с цепью в ноль, брать новую цепь такую же, но кассету уже классом ниже, к примеру, SLX, раз получается так, что и в данном случае как цепь, так и кассета являются лишь расходниками.
Если все обстоит именно так, тогда я не вижу смысла переплачивать, в частности, за кассету ХТ, если она так же будет ходить соизмеримо с кассетами классами ниже.
Так что я все еще пока не пришел к оптимальному для себя решению по применяемой трансмиссии, хотя нет, с цепями я все-таки для себя определился.
Посему, пока я проведу эксперимент с заменой пары малых звезд в кассете, и ее укатыванием в ноль, как и уже растянутой до 0.75 цепи (в данном случае и кассета, и цепь должны пройти до полного износа явно больше чем 6500 км, если проходят 10000 км уже будет неплохо), а на основании уже этих данных, попробую в дальнейшем поэкспериментировать с кассетами SLX, как более дешевыми расходниками.
Что ж, отрицательный результат, тоже результат. Но радует уже то, что одной камповской цепи мне уж точно на сезон хватит (порядка 6000-8000 км).

Теоретически все складывалось более чем прекрасно, но на практике… ситуация оказалась несколько иной.
Наконец-то пройдя на цепи более 6000 км, я таки растянул ее до того момента, когда смог пропихнуть калибр в цепь по показателю 0.75. Ну, думаю, окей, пришла пора сменить цепь и продолжить катать на новой цепи на этой же кассете. А че, ведь кассета еще не убита, потому как цепь ведь не растянута до показателя калибра 1.0 (по идее, только при достижении этого значения новая цепь начнет скакать по изношенным звездам кассеты).
Итак, сменил цепь и как всегда выкатился на покатушку.
Каково же было мое удивление, когда я понял, что цепь все же проскакивает на восьмой и девятой звездах десятерика. Получается, что моя теория о медленном износе звезд кассеты при медленном растяжении цепи не сработала.

Я в печали, ведь так надеялся…, а чуда не произошло.


Есть конечно предположения у меня, почему именно так произошло.
Во-первых, выходит, что это самые ходовые звезды у меня, и они естественно убились первыми. Но вот почему они убились?
А сие могло произойти потому, что даже при столь медленном растяжении цепи лишь только при 6000 км и более (до значения калибра 0.75), она все равно терла кассету так же все это довольно длительное время, все эти 6000 км, а не какие-то 500-700 км, когда цепь сама тянется гораздо быстрее, чем стирает кассету.
В итоге, получается, что бОльший ресурс растяжения цепи вовсе не является гарантией того, что кассета так же будет жива и прослужит дольше, как и цепь. Печально, однако, я ведь рассчитывал на иное.

Ну что ж, видимо такова реальность. Теперь вот думаю, раз все складывается именно так, тогда довести уж этот эксперимент до логического конца, то есть
1. прикупить на БК пару малых звезд отдельно для данной кассеты, и, заменив ими изношенные, продолжить снова катать ее со старой цепью, но в этот раз уже до упора, выжав при этом все соки из цепи и кассеты. И посмотрю, насколько все го это мне хватит.
2. А затем, по мере износа кассеты с цепью в ноль, брать новую цепь такую же, но кассету уже классом ниже, к примеру, SLX, раз получается так, что и в данном случае как цепь, так и кассета являются лишь расходниками.
Если все обстоит именно так, тогда я не вижу смысла переплачивать, в частности, за кассету ХТ, если она так же будет ходить соизмеримо с кассетами классами ниже.
Так что я все еще пока не пришел к оптимальному для себя решению по применяемой трансмиссии, хотя нет, с цепями я все-таки для себя определился.

Посему, пока я проведу эксперимент с заменой пары малых звезд в кассете, и ее укатыванием в ноль, как и уже растянутой до 0.75 цепи (в данном случае и кассета, и цепь должны пройти до полного износа явно больше чем 6500 км, если проходят 10000 км уже будет неплохо), а на основании уже этих данных, попробую в дальнейшем поэкспериментировать с кассетами SLX, как более дешевыми расходниками.
Что ж, отрицательный результат, тоже результат. Но радует уже то, что одной камповской цепи мне уж точно на сезон хватит (порядка 6000-8000 км).

_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро
Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро
Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам
-
Не в сети
- Сообщения: 19131
- Зарегистрирован: 24 авг 2007, 00:35
- My bike: Китай 29er
- Phone: 89204683572
- Real Name: Владимир
- Откуда: Воронежский Ужупис
- Контактная информация:
Re: Когда менять цепь, дабы максимально продлить жизнь приво
бери аливию , и дорогим расходником у тебя останется только барабан. который SLX тоже изрядно попилит, сколько там у нее звезд на пауке , три ?
_________________
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается

-
Не в сети
- Сообщения: 3906
- Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
- My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
- Phone: 8 930 011 55 51
- Real Name: Виталий
- Откуда: из Абсолюта
Re: Когда менять цепь, дабы максимально продлить жизнь приво
Эт конечно да, я уже раздумывал над этим моментом тоже, но вот тут уже встает другой вопрос, а как с качеством стали у аливио, относительно более высоких групп? Не окажется ли вдруг, что сталь на кассетах аливио или деоре так же значительно мягче и нересурснее, чем у SLX или XT, как выходит с цепями 53 и 73?VladimirI писал(а):бери аливию , и дорогим расходником у тебя останется только барабан
Посему пока остановился на СЛХ, попробую данный вариант, а затем уже буду решать исходя из полученных результатов.
А момент пиления барабана меня не волнует совсем (разве что встает вопрос веса кассет), так как у шиманы барабан стальной (а шимана уже стоит у меня сзади на спеше), а на остальных втулках (где я этого еще не сделал) я исключу фактор коцанья барабана, если понадобится это (благо известно как).

В общем, следующий сезон будет занимательным экспериментом.

_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро
Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро
Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам
-
Не в сети
- Сообщения: 204
- Зарегистрирован: 03 сен 2015, 14:25
- Phone: 89204475244
- Real Name: den
Re: Когда менять цепь, дабы максимально продлить жизнь приво
возник вопрос ,если кассета 8ск проехала 1000 или 1200 прикатается на ней новая цепь(кмс 8ск) проехал пока 52км прострелы все есть 

-
Не в сети
- Сообщения: 4762
- Зарегистрирован: 12 янв 2008, 15:39
- My bike: trek 8500
- Phone: 89042133445
- Real Name: Nedjmdin
- Откуда: Алжир
Re: Когда менять цепь, дабы максимально продлить жизнь приво
Вообще кассеты при смене цепи, точат. И км 150 они еще хрустят.
И еще одно "вообще-то" которое тянет " спасибо кэп"- кассета и цепь меняются вместе
И еще одно "вообще-то" которое тянет " спасибо кэп"- кассета и цепь меняются вместе
_________________
отделываю отделку и строю строения
отделываю отделку и строю строения
-
Не в сети
- Сообщения: 204
- Зарегистрирован: 03 сен 2015, 14:25
- Phone: 89204475244
- Real Name: den
Re: Когда менять цепь, дабы максимально продлить жизнь приво
кассета и цепь меняются вместе
она прошла чуть больше 1000 вот и решил ей продлить жизнь катнуть в две цепи !
она прошла чуть больше 1000 вот и решил ей продлить жизнь катнуть в две цепи !
-
Не в сети
- Сообщения: 3906
- Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
- My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
- Phone: 8 930 011 55 51
- Real Name: Виталий
- Откуда: из Абсолюта
Re: Когда менять цепь, дабы максимально продлить жизнь приво
Putnik, прикатается конечно. Вопрос только в километраже, какой понадобится для прикатки, пока новая цепь растянется до показателей предыдущей.
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро
Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро
Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам
-
Не в сети
- Сообщения: 204
- Зарегистрирован: 03 сен 2015, 14:25
- Phone: 89204475244
- Real Name: den
Re: Когда менять цепь, дабы максимально продлить жизнь приво
не вижу смысла тогда катать в 2 или 3 все равно хрень получается 

-
Не в сети
- Сообщения: 3906
- Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
- My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
- Phone: 8 930 011 55 51
- Real Name: Виталий
- Откуда: из Абсолюта
Re: Когда менять цепь, дабы максимально продлить жизнь приво
Putnik, просто придется лучше следить за периодами смен цепей. И менять их через небольшой километраж. Чем меньший километраж между сменами цепей, тем дольше проходит вся система (кассета + цепи).
Когда я катал в 3 цепи, то менял их примерно через 400-500 км.
1000 км это все же достаточно большой период наката, менять цепи желательно бы почаще, если учесть, что "пластилиновые" цепи уже начинают тянуться км так через 600-700.
Когда я катал в 3 цепи, то менял их примерно через 400-500 км.
1000 км это все же достаточно большой период наката, менять цепи желательно бы почаще, если учесть, что "пластилиновые" цепи уже начинают тянуться км так через 600-700.
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро
Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро
Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам
-
Не в сети
- Сообщения: 204
- Зарегистрирован: 03 сен 2015, 14:25
- Phone: 89204475244
- Real Name: den
Re: Когда менять цепь, дабы максимально продлить жизнь приво
KEEPER, я знал что они не особо качественные ,ну блин не настолько же
к примеру hg53 и кассета 50 прошли где то 2800 потом прострелы

-
Не в сети
- Сообщения: 4762
- Зарегистрирован: 12 янв 2008, 15:39
- My bike: trek 8500
- Phone: 89042133445
- Real Name: Nedjmdin
- Откуда: Алжир
Re: Когда менять цепь, дабы максимально продлить жизнь приво
Putnikудивленный вы наш, одна мокрая поездка к мамонтам чего стоит+ твой вес... все норм.
_________________
отделываю отделку и строю строения
отделываю отделку и строю строения
-
Не в сети
- Сообщения: 204
- Зарегистрирован: 03 сен 2015, 14:25
- Phone: 89204475244
- Real Name: den
Re: Когда менять цепь, дабы максимально продлить жизнь приво
nedjmdin да че писать про вес и погоду если до хт все пластелин
-
Не в сети
- Сообщения: 4762
- Зарегистрирован: 12 янв 2008, 15:39
- My bike: trek 8500
- Phone: 89042133445
- Real Name: Nedjmdin
- Откуда: Алжир
Re: Когда менять цепь, дабы максимально продлить жизнь приво
потому что это имеет значение. KEEPER не даст соврать
_________________
отделываю отделку и строю строения
отделываю отделку и строю строения
-
Не в сети
- Сообщения: 204
- Зарегистрирован: 03 сен 2015, 14:25
- Phone: 89204475244
- Real Name: den
Re: Когда менять цепь, дабы максимально продлить жизнь приво
согласен что зимой идет двойной износ , так цепь за 400р за 1000р и 2700р изнашиватся будут соотвецтвено. или нет?
-
Не в сети
- Сообщения: 3906
- Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
- My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
- Phone: 8 930 011 55 51
- Real Name: Виталий
- Откуда: из Абсолюта
Re: Когда менять цепь, дабы максимально продлить жизнь приво
Putnik, скорее всего, какой-нить четкой прямой, линейной или экспоненциальной зависимости ресурса цепей от цены нет. То есть совсем не факт, что самая дорогая цепь будет самой ресурсной. По крайней мере, я подобных исследований (зависимости ресурса от цены) точно не проводил.
Я катал на цепях HG53 и по результатам понимал, что эти цепи тянутся быстро (до показателя калибра 0.75 примерно за 600 км). Полагал, что цепи ХТ спасут положение, но на одной цепи попал так, что проехал лишь одну покатушку в сотку км по дождю и пескам левобережных лесов (песок хрустел на цепи и звездах ну очень сильно), и потом дома после замеров понял, что цепь уже растянута (до значений калибра 0.75), а ведь на момент этой сырой покатушки она прошла всего км так 300, не больше (то есть ей бы еще ходить и ходить, но.... увы). То есть получалось так, что цепь очень быстро сдулась, за какие-то 100 км влажных песков. Такое тоже бывает, погодные условия также вносят свой вклад.
А вообще цепь ХТ ходит конечно же чуть дольше, до растяжения по калибру на 0.75 проходит где-то 1000-1200, у меня. У кого-то еще, возможно, сей показатель будет и бОльшим.
После всех этих поисков, наткнулся на чайнике на отзывы о цепях кампаньоло С9, решил попробовать их, и не прогадал.
Их ресурс растяжения до значений 0.75 составил у меня более 6000 км против 600 для цепей HG53. И особо я их (вернее, пока только одну цепь, она первая
и пока еще полный ее ресурс я не выкатал до нуля, а лишь дошел до значения 0.75) не щадил, ездил и "рвано" по нагрузкам, и в плохую погоду. Но это не по зиме конечно, а в прошлый теплый сезон (новая цепь и новая кассета ХТ).
Так что с цепями я для себя определился, а с кассетами пока продолжу экспериментировать.

Я катал на цепях HG53 и по результатам понимал, что эти цепи тянутся быстро (до показателя калибра 0.75 примерно за 600 км). Полагал, что цепи ХТ спасут положение, но на одной цепи попал так, что проехал лишь одну покатушку в сотку км по дождю и пескам левобережных лесов (песок хрустел на цепи и звездах ну очень сильно), и потом дома после замеров понял, что цепь уже растянута (до значений калибра 0.75), а ведь на момент этой сырой покатушки она прошла всего км так 300, не больше (то есть ей бы еще ходить и ходить, но.... увы). То есть получалось так, что цепь очень быстро сдулась, за какие-то 100 км влажных песков. Такое тоже бывает, погодные условия также вносят свой вклад.
А вообще цепь ХТ ходит конечно же чуть дольше, до растяжения по калибру на 0.75 проходит где-то 1000-1200, у меня. У кого-то еще, возможно, сей показатель будет и бОльшим.
После всех этих поисков, наткнулся на чайнике на отзывы о цепях кампаньоло С9, решил попробовать их, и не прогадал.
Их ресурс растяжения до значений 0.75 составил у меня более 6000 км против 600 для цепей HG53. И особо я их (вернее, пока только одну цепь, она первая

Так что с цепями я для себя определился, а с кассетами пока продолжу экспериментировать.
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро
Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро
Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам
-
Не в сети
- Сообщения: 204
- Зарегистрирован: 03 сен 2015, 14:25
- Phone: 89204475244
- Real Name: den
Re: Когда менять цепь, дабы максимально продлить жизнь приво
Campagnolo Record типа такой стояло ? после 6000 прострелы были?