Про тех, у кого больше колёса
Правила форума
Новички задают вопросы по покупке велосипедов, снаряжения, ремонте, трюках... Более опытные братья-байкеры отвечают на вопросы и делятся опытом. Но прежде чем обращаться с вопросом, прочитайте короткий справочник по покупке велосипеда или руководство по ремонту и обслуживанию.
Новички задают вопросы по покупке велосипедов, снаряжения, ремонте, трюках... Более опытные братья-байкеры отвечают на вопросы и делятся опытом. Но прежде чем обращаться с вопросом, прочитайте короткий справочник по покупке велосипеда или руководство по ремонту и обслуживанию.
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: 09 фев 2013, 16:18
- My bike: Noname
Re: Про тех, у кого больше колёса
Rock
Сноубордист круче лыжника, вернее более стильный. А найнер медленнее 26-дюймового байка, для меня это аксиома.
Сноубордист круче лыжника, вернее более стильный. А найнер медленнее 26-дюймового байка, для меня это аксиома.
-
Не в сети
- Сообщения: 569
- Зарегистрирован: 07 ноя 2007, 12:02
- My bike: HongFu 056
- Phone: 8-гудок-9601225148
- Real Name: Александр
Re: Про тех, у кого больше колёса
как же это все таки странно!Слава-байкер2 писал(а):Гоночные велосипеды работают только на коротких дистанциях. Если речь о походах с суточными пробегами более ста километров, то тут главное выносливость. А чем больше диаметр колеса, тем раньше наступает у человека усталость.

-
Не в сети
- Сообщения: 2269
- Зарегистрирован: 23 авг 2007, 10:36
- My bike: циклокросс SURLY Cross-Check
- Real Name: Дмитрий
- Контактная информация:
Re: Про тех, у кого больше колёса
Мы так и не узнали конкретные марки резины, которые были использованы на 26" и на 29", а без этого можно спорить до посинения.
_________________
Главное не цель, а процесс! (c) "Danse Avec Lui"
>-- 28" today & forever! --<
Главное не цель, а процесс! (c) "Danse Avec Lui"
>-- 28" today & forever! --<
-
Не в сети
- Сообщения: 569
- Зарегистрирован: 07 ноя 2007, 12:02
- My bike: HongFu 056
- Phone: 8-гудок-9601225148
- Real Name: Александр
Re: Про тех, у кого больше колёса
http://twentysix.ru/blog/107243.html - многое становится понятно
переспорить не получится....

-
Не в сети
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: 09 фев 2013, 16:18
- My bike: Noname
-
Не в сети
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: 09 фев 2013, 16:18
- My bike: Noname
Re: Про тех, у кого больше колёса
Это смотря в какой гонке. Найнер способен обогнать 26" МТВ только на разбитой трассе и при минимальной скорости.sanchopancho писал(а):почему при потерях он едет быстрее в гонке?
Даунхильный велосипед тоже обгонит шоссейник при спуске с горы, но ни за что не догонит на равнине.
-
Не в сети
- Сообщения: 975
- Зарегистрирован: 14 май 2008, 11:14
- My bike: specialized epic
- Phone: +79204364008
- Real Name: Алексей
- Контактная информация:
Re: Про тех, у кого больше колёса
пересев на 29 потерь в скорости не заметил, катит увереннее, маневренность не пострадала, в гору едет норм, с места стартует немного тяжелее но зато если раскрутить... назад на 26 мысли уже не возникает
-
Не в сети
- Сообщения: 569
- Зарегистрирован: 07 ноя 2007, 12:02
- My bike: HongFu 056
- Phone: 8-гудок-9601225148
- Real Name: Александр
Re: Про тех, у кого больше колёса
Слава-байкер экс, 29 способен обогнать 26. но ты же утверждал что это не всегда верно! почему 29 не выигрывает на неразбитой трассе?
sanchopancho писал(а): где прячутся потери энергии на 29!?
-
Не в сети
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: 09 фев 2013, 16:18
- My bike: Noname
Re: Про тех, у кого больше колёса
Потому что на найнере тяжелее крутить педали, слишком большой рычаг создаёт 29-дюймовое колесо.sanchopancho писал(а):почему 29 не выигрывает на неразбитой трассе?
-
Не в сети
- Сообщения: 569
- Зарегистрирован: 07 ноя 2007, 12:02
- My bike: HongFu 056
- Phone: 8-гудок-9601225148
- Real Name: Александр
Re: Про тех, у кого больше колёса
согласен! проблема будет решена понижением передачи. а так то на одинаковой передаче и при одинаковом каденсе 29 колеса крутить тяжелее, но в результате скорость будет больше. иначе говоря быстрее ехать тяжелее 

-
Не в сети
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: 09 фев 2013, 16:18
- My bike: Noname
Re: Про тех, у кого больше колёса
Понижением передачи эту проблему не решить, проверено уже. Когда ехал на найнере в Крым, то фактически не пользовался звездой 42 зуба, на неё не хватало сил. На 26-дюймовом велике при поездках на шоссе постоянно включена звезда 48 зубов и он буквально летит над дорогой при этом. Всё дело именно в диаметре колёс.
-
Не в сети
- Сообщения: 3906
- Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
- My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
- Phone: 8 930 011 55 51
- Real Name: Виталий
- Откуда: из Абсолюта
Re: Про тех, у кого больше колёса
На найнере покатать еще не довелось, но вот к каким догадкам я пришел и без подобного опыта.
В случае с дисковыми тормозами (возьмем для более легкого понимания все железо идентичным, а разницу лишь в диаметрах роторов) жать пальцем на тормозной рычаг сильнее придется в случае мЕньшего диаметра ротора, так как точки контакта колодок расположены ближе к оси.
Полагаю никто этого факта оспаривать не станет.
В случае же с найнером при разгоне давить на педаль нужно сильнее, так как точка контакта покрыхи с грунтом расположена дальше от места активного контакта звезды кассеты и цепи. Чтобы привести все к затратам сил как на 26-байке, надо либо понизить передачу (уменьшить расстояние между точками контака покрыхи с грунтом, и активного контакта кассеты и цепи, то есть понизить передачу сзади, отвести точку активного контакта на бОльшее расстояние от центра оси колеса, то есть увеличить рычаг приложения сил, что снизит нагрузку), либо спереди увеличить длину рычага (в нашем случае шатунов), что даст уменьшение прилагаемых сил, или понизить передачу спереди (переключившись на малую звезду, то есть приблизить к центру оси точку активного приложения усилий контакта цепь-кассета, то есть опять же увеличится рычаг приложения сил, что снизит нагрузку), и это даст тот же эффект, что и с шатунами.
Так что чтобы уравновесить затраты сил на 29-м аппарате, надо в целом понизить передачу в сравнении с 26-м байком.
Как-то так.
В случае с дисковыми тормозами (возьмем для более легкого понимания все железо идентичным, а разницу лишь в диаметрах роторов) жать пальцем на тормозной рычаг сильнее придется в случае мЕньшего диаметра ротора, так как точки контакта колодок расположены ближе к оси.
Полагаю никто этого факта оспаривать не станет.

В случае же с найнером при разгоне давить на педаль нужно сильнее, так как точка контакта покрыхи с грунтом расположена дальше от места активного контакта звезды кассеты и цепи. Чтобы привести все к затратам сил как на 26-байке, надо либо понизить передачу (уменьшить расстояние между точками контака покрыхи с грунтом, и активного контакта кассеты и цепи, то есть понизить передачу сзади, отвести точку активного контакта на бОльшее расстояние от центра оси колеса, то есть увеличить рычаг приложения сил, что снизит нагрузку), либо спереди увеличить длину рычага (в нашем случае шатунов), что даст уменьшение прилагаемых сил, или понизить передачу спереди (переключившись на малую звезду, то есть приблизить к центру оси точку активного приложения усилий контакта цепь-кассета, то есть опять же увеличится рычаг приложения сил, что снизит нагрузку), и это даст тот же эффект, что и с шатунами.
Так что чтобы уравновесить затраты сил на 29-м аппарате, надо в целом понизить передачу в сравнении с 26-м байком.
Как-то так.
, ну не знаю, не знаю. Может быть просто стоит более детально подойти к рассмотрению вопроса о выборе количества зубов на звездах сзади и спереди. Может просто текущие наборы трансмиссий не дают такого соотношения, и их надо менять кастомно.Понижением передачи эту проблему не решить
Последний раз редактировалось KEEPER 10 фев 2013, 14:33, всего редактировалось 2 раза.
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро
Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро
Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам
-
Не в сети
- Сообщения: 3906
- Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
- My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
- Phone: 8 930 011 55 51
- Real Name: Виталий
- Откуда: из Абсолюта
Re: Про тех, у кого больше колёса
Так что сию проблему бОльшего затрата сил на 29-х аппаратах, скорее всего, можно решить комплексным подходом, включающим:
1 корректировку набора звезд кассеты
2 корректировку набора звезд системы
3 изменение длины шатунов.
В целом придется играться с длинами рычагов приложения усилий, так, чтобы уменьшить эти самые усилия.
1 корректировку набора звезд кассеты
2 корректировку набора звезд системы
3 изменение длины шатунов.
В целом придется играться с длинами рычагов приложения усилий, так, чтобы уменьшить эти самые усилия.
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро
Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро
Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам
-
Не в сети
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: 09 фев 2013, 16:18
- My bike: Noname
Re: Про тех, у кого больше колёса
KEEPER
Это всё теория.
На каждом форуме и при каждой подобной дискуссии такие выводы делают и схемы рисуют, а по факту найнер не едет.
Это всё теория.

-
Не в сети
- Сообщения: 9745
- Зарегистрирован: 17 мар 2008, 01:04
- Phone: 89102406236
- Real Name: Йурег
- Контактная информация:
Re: Про тех, у кого больше колёса
про неправильное использование горного велосипеда уже говорили?
_________________
В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил
(c) баш
Don't buy upgrades, ride up grades (c) MTBR
If you type google into google you can brake the INTERNET
В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил
(c) баш
Don't buy upgrades, ride up grades (c) MTBR
If you type google into google you can brake the INTERNET
-
Не в сети
- Сообщения: 2496
- Зарегистрирован: 08 окт 2007, 00:26
- My bike: Аваланч, спеш
- Phone: 89601485426
- Real Name: Роман
- Откуда: Липецк
- Контактная информация:
Re: Про тех, у кого больше колёса
Если не едет один конкретный найнер, то это говорит только о том, что не едет именно он.
Для достоверности утверждения, должна быть статистика.
Для достоверности утверждения, должна быть статистика.
_________________
Велоформа, велообувь, перчатки viewtopic.php?f=44&t=6863
Тормозные колодки и тормоза viewtopic.php?f=40&t=8024
Рюкзаки и сумки viewtopic.php?f=47&t=10765
Велоформа, велообувь, перчатки viewtopic.php?f=44&t=6863
Тормозные колодки и тормоза viewtopic.php?f=40&t=8024
Рюкзаки и сумки viewtopic.php?f=47&t=10765
-
Не в сети
- Сообщения: 761
- Зарегистрирован: 07 янв 2011, 23:29
- My bike: GTav 2, Colnago Arte
- Phone: 89081479945
- Real Name: Сергей Анатольевич
- Откуда: г. Павловск
Re: Про тех, у кого больше колёса
...дижонская кулибрина, больше известна как ТРЕБУШЕТ, заряжаем туда по очереди байки и метаем. Какой упадёт дальше тот и лучше! Независимая экспертиза. http://commons.wikimedia.org/wiki/File: ... uselang=ru
_________________
LED ZEPPELIN
LED ZEPPELIN
-
Не в сети
- Сообщения: 176
- Зарегистрирован: 25 июл 2012, 20:31
- My bike: Kona Kahuna
- Phone: 919-189-31-03
- Real Name: Алексей
- Откуда: Воронеж, б-ца Электроника
Re: Про тех, у кого больше колёса
Катаюсь дальше на найнере, 374км, если пересесть на сикстер, то ехать вообще халява)) Заметил 2-5,6,7 ехать тяжело, сталкиваюсь с тем, что не тупо не едет, переключаясь на 3 -4,5,6, ехать значительно проще, при том, что 10 скоростей. Резина Maxxis ignitor 29/2.1. Думаю к 2000 км привыкну. Есть в планах заменить резину на более адекватную (потоньше), может быть пересмотреть звезды. Ну и опять таки, на найнере гораздо сильнее заметно, чем на сикстере, усталость велосипедиста, встречный ветер, подъемы. Все упирается в физу - "Кто крутит, у того и катит."



-
Не в сети
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: 09 фев 2013, 16:18
- My bike: Noname
Re: Про тех, у кого больше колёса
Это всё условности. Именно на "горном" велосипеде я начал впервые преодолевать по 200-260 км в день. До него и шоссейник был, и туристический, а ездить стало удобно именно на МТВ.Mazay писал(а):про неправильное использование горного велосипеда уже говорили?
Так оно и есть, но зачем же попусту растрачивать энергию на найнере, когда на 26" при тех же энергозатратах проезжается гораздо больше. Ещё раз повторюсь - для меня велосипед в первую очередь транспорт, а не спортивный тренажёр.sc0tt писал(а):Кто крутит, у того и катит
У найнеров покупатели всегда будут по одной главной причине. Как сказал один ярый приверженец большеколёсников "Я на твентинайнере хорошо смотрюсь, а катит он или не катит - дело второстепенное"
-
Не в сети
- Сообщения: 176
- Зарегистрирован: 25 июл 2012, 20:31
- My bike: Kona Kahuna
- Phone: 919-189-31-03
- Real Name: Алексей
- Откуда: Воронеж, б-ца Электроника
Re: Про тех, у кого больше колёса
это уже трольство похоже, ни грамма полезной информации.