Фонари, фары и прочая вело-свето-аппаратура.

Вопросы новичков
Правила форума
Новички задают вопросы по покупке велосипедов, снаряжения, ремонте, трюках... Более опытные братья-байкеры отвечают на вопросы и делятся опытом. Но прежде чем обращаться с вопросом, прочитайте короткий справочник по покупке велосипеда или руководство по ремонту и обслуживанию.
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 04 окт 2007, 23:59
My bike: Stels 890

Re: Фонари, фары и прочая вело-свето-аппарутура.

Сообщение Eg0_Bra1n »

1kb фак, сёдня скейт тож поломал) сижу думаю чё завтра делать......

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 23:55
My bike: Univega Rover 330
Phone: +79204075954

Re: Фонари, фары и прочая вело-свето-аппарутура.

Сообщение Alexander_M »

на работу попробуй сходить для разнообразия :)

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2269
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 10:36
My bike: циклокросс SURLY Cross-Check
Real Name: Дмитрий
Контактная информация:

Re: Фонари, фары и прочая вело-свето-аппарутура.

Сообщение DM76 »

Eg0_Bra1n писал(а):DM76 типа вот этих http://www.en.varta-consumer.com/conten ... nsumer.com тока 6В 0,75А
держал такие в руках, спираль не разглядел.
4,2А это больше 3х часов покатаца.
Что-то я запутался. Уточни, по ссылке это то, что ты называешь "ксенон" или галогенки которые я ищу?
Eg0_Bra1n писал(а):за 1200 можна купить 6в 4200мА размерами гдето 120*80*40мм
Это про аккумулятор? Да ты что! Это параметры свинцового необслуживаемого аккума (6в 4,2 А*ч) ему цена 150 руб, ну 180 максимум!!! У меня таких 3 штуки есть - используются в разных целях.
Кажется я понял, тот ксенон что ты хочешь это не ксенон - уж лучше светодиоды (дорого) или галогенку (гораздо дешевле)
_________________
Главное не цель, а процесс! (c) "Danse Avec Lui"
>-- 28" today & forever! --<

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 04 окт 2007, 23:59
My bike: Stels 890

Re: Фонари, фары и прочая вело-свето-аппарутура.

Сообщение Eg0_Bra1n »

по ссылке то что я называю ксенон

аккум про который я говорю не свинцовый а Ni-Mh

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2269
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 10:36
My bike: циклокросс SURLY Cross-Check
Real Name: Дмитрий
Контактная информация:

Re: Фонари, фары и прочая вело-свето-аппарутура.

Сообщение DM76 »

Eg0_Bra1n, забудь про такой ксенон, лучше ищи галогенки!
не вижу смысла платить 1000р лишних за такой аккум, считай только за меньший вес.
_________________
Главное не цель, а процесс! (c) "Danse Avec Lui"
>-- 28" today & forever! --<

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 23:55
My bike: Univega Rover 330
Phone: +79204075954

Re: Фонари, фары и прочая вело-свето-аппарутура.

Сообщение Alexander_M »

Я правильно понимаю, что ксеноновые лампы - это такого же типа, что и в модных автомобильных фарах, которые светят таким ядовито-белым светом?
Кстати, не знает ли кто, где большой выбор лампочек галогеновых для фонарей? Нужно на 2.4В, или даже на 2.1В в стандартном корпусе (как обычно в фонариках). Я одну купил на 2.4В в магазине у "Электроники", а у нее геометрия другая и стекло с неоднородностями, в итоге - фигня вышла с моей фарой.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2269
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 10:36
My bike: циклокросс SURLY Cross-Check
Real Name: Дмитрий
Контактная информация:

Re: Фонари, фары и прочая вело-свето-аппарутура.

Сообщение DM76 »

Так, надо внести ясность. Лампочки делятся на две большие группы:
1. лампы накаливания и 2. газоразрядные. Особняком стоят электродуговые лампы (электросварка внутри колбы), применяются в сверхмощных прожекторах.
Первые в свою очередь бывают:
- обычные (в колбе вакуум)
- газонаполненные (аргон, криптон, ксенон). Благородные газы в колбе позволяют уменьшить скорость испарения вольфрама со спирали и за счет этого повысить температуру и яркость спирали по сравнению с обычными вакуумными.
- галогеновые (в колбе присутствуют галогениды серебра) За счет этого спираль может иметь значительно более высокую температуру и соответственно яркость по сравнению с газонаполненными, при этом, вольфрам, испаряясь со спирали, соединяется с галогенидами серебра и оседает обратно на спираль. таким образом испарившийся вольфрам восстанавливается. Галогеновые лампы при одной и той же мощности обладают самой высокой яркостью среди других типов ламп накаливания.

Газоразрядные лампы не имеют спирали. В них светится столб газа. Бывают следующих видов:
- тлеющего разряда (неон)
- ртутные (разряд идет в колбе наполненной парами ртути) излучение в ультрафиолетовом диапазоне
- люминисцентные (аналогично ртутным, но колба изнутри покрыта слоем люминофора, который под действием ультрафиолета светится в видимом диапазоне) Цвет свечения зависит от состава люминофора.
- собственно газоразрядные (ксенон). Применяются во всех без исключения фотовспышках и в автомобильных фарах. Именно этот ксенон обладает преимуществами перед галогеновыми лампами по яркости при гораздо меньшей потребляемой мощности. Но также имеет недостатки. Ксеноновые лампы нельзя зажечь путем простого приложения напряжения к электродам, т.к. газ внутри колбы является диэлектриком и чтобы возник разряд газ необходимо ионизировать. Для этого лампа имеет так называемый электрод поджига (токопроводящие покрытие нанесенное на наружную поверхность колбы). К этому электроду прикладывается напряжение поджига (несколько тысяч!!! вольт) При этом газ внутри колбы ионизируется и возникает разряд между основными элетродами. В дальнейшем для поддержания разряда требуется гораздо более низкое напряжение - порядка 80-120В. Поэтому для питания таких ламп от низкого напряжения нужны соответствующие схемы преобразователей, блоков поджига, что усложняет и удорожает всю конструкцию. Кроме того наличие высоких напряжений вплоть до нескольких тысяч вольт предъявляет повышенные требования к изоляции проводов.

Соответственно наиболее оптимальными для велосипеда являются галогеновые лампы.
_________________
Главное не цель, а процесс! (c) "Danse Avec Lui"
>-- 28" today & forever! --<

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 19131
Зарегистрирован: 24 авг 2007, 00:35
My bike: Китай 29er
Phone: 89204683572
Real Name: Владимир
Откуда: Воронежский Ужупис
Контактная информация:

Re: Фонари, фары и прочая вело-свето-аппарутура.

Сообщение VladimirI »

тест различных фар с фотографиями
http://agbike.spb.ru/review/headlight/
_________________
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается ;)

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2269
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 10:36
My bike: циклокросс SURLY Cross-Check
Real Name: Дмитрий
Контактная информация:

Re: Фонари, фары и прочая вело-свето-аппарутура.

Сообщение DM76 »

VladimirI писал(а):тест различных фар с фотографиями
Что и требовалось доказать - из НЕсамоделок рулят галогеновые Сигмы, а в самых ярких самоделках есть один недостаток - применимы только в лесу, ибо судя по фоткам не хило слепят встречных водителей.
Мне по тестам больше всего понравилась Сигма Evo, даже в сравнении с самоделками.
_________________
Главное не цель, а процесс! (c) "Danse Avec Lui"
>-- 28" today & forever! --<

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2904
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 00:15
My bike: noname
Phone: +7(905)6540379
Real Name: Владимир
Откуда: г. Чита / Воронеж
Контактная информация:

Re: Фонари, фары и прочая вело-свето-аппарутура.

Сообщение BoBka »

DM76 писал(а):Так, надо внести ясность. Лампочки делятся на две большие группы:
а бывают галогеновые лампы наполненные аргоном, криптоном или ксеноном или с серебром они не так взаимодействуют как в вакуумных (я не понял в гологеновых вакуум или газ?)
_________________
Нам всем ПОВЕЗЛО ДРУГ С ДРУГОМ

http://meteocenter.net/vol1_.htm
http://www.rp5.ru/2374/ru
http://www.intellicast.com/Local/Weathe ... n=RSXX0412

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2269
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 10:36
My bike: циклокросс SURLY Cross-Check
Real Name: Дмитрий
Контактная информация:

Re: Фонари, фары и прочая вело-свето-аппарутура.

Сообщение DM76 »

Галогенные лампы

По принципу действия эти лампы такие же, как и другие лампы накаливания. Основное отличие в том, что внутренний объём лампы заполнен парами йода или брома – т.е. галогенных элементов, что и выраженно в названии ламп.
Применяется химическая способность этих элементов непрерывно «собирать» осевшие на колбе испарившиеся частицы вольфрама и возвращать их на вольфрамовую спираль. Этот «галогенно-вольфрамовый цикл» дает возможность повысить температуру и срок службы тела накала и тем самым повысить в 1,5-2 раза световую отдачу. Другим важным отличием является то, что колба выполнена не из обычного, а из кварцевого стекла, более устойчивого к высокой температуре и химическим взаимодействиям. В результате, размеры галогенных ламп можно уменьшить в несколько раз по сравнению с обычными лампами такой же мощности.

Новые типы ламп накаливания

Начнем с того, что лампы накаливания наполняются газом, уменьшая тем самым скорость испарения вольфрама с нити накаливания. В относительно недорогих лампах заполнение производят смесью азота и аргона. В более дорогих вместо аргона используется криптон, который имеет более низкую теплопроводность, или ксенон, который имеет еще более низкую теплопроводность. Если лампа галогенная, то иодиды составляют примерно 1%, все остальное - инертные газы. Не путайте ксеноновые и т.д. лампы накаливания с ксеноновыми газоразрядными лампами - те из совершенной другой области.
Применение криптона или ксенона позволяет увеличить яркость спирали, примерно на 10% при использовании криптона. Ксенон зачастую используется в лампочках для карманных фонариков, яркость которых может быть почти в два раза выше яркости обычной лампы. Поскольку теплопроводность криптона или ксенона меньше, то лампочку можно сделать меньшего размера, что позволяет использовать ее в более тесном пространстве. Во всем остальном эти лампы - все те же лампы накаливания.
_________________
Главное не цель, а процесс! (c) "Danse Avec Lui"
>-- 28" today & forever! --<

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 26 окт 2007, 00:17
My bike: Мерида matts 300
Откуда: с того света
Контактная информация:

Re: Фонари, фары и прочая вело-свето-аппарутура.

Сообщение Vanish »

хм) купил я себе налобник энерлюкс с диодом на 0,5 вата и не на радуюсь на него... светит в даль хорошо... работает от одной пальчиковой батарейки, катаю с ним практически каждый темный вечер через лес.... чувства очень приятные)) раньше катал без фонарика и медленно)

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 19131
Зарегистрирован: 24 авг 2007, 00:35
My bike: Китай 29er
Phone: 89204683572
Real Name: Владимир
Откуда: Воронежский Ужупис
Контактная информация:

Re: Фонари, фары и прочая вело-свето-аппарутура.

Сообщение VladimirI »

да он по идее только в даль и светит, узким пятном , лучше конечно чем ничего. ради сравнения можешь как нибудь вечером подкатить и посмотреть как светит довольно слабая по нынешним меркам галогенка сигма EvoX.минус у нее втяжелом аккумуляторе.сейчас можно купить при желании очень хороший диодник типа феникса, про него несколько веток на веломании есть, или более дешевый вариант от китайцев
_________________
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается ;)

1kb
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 22 авг 2007, 16:34
My bike: RockMashine Crossride 125 (гибрид по нашему) 28'' жесткая вилка
Phone: 8-904-212-72-78 (переадресация)
Real Name: Илья
Откуда: Молодежный

Re: Фонари, фары и прочая вело-свето-аппарутура.

Сообщение 1kb »

Метеор видел мой налобник.... =@ =@ =@ =@ Штука здоровая... но легкая, а светит - шо пипец! и покупался за 550 рублей.... 54 диода.
_________________
Оно поди пошто конечно, ежели не че, а если что коснись - вот тебе и пожалуйста, хотя с другой стороны оно не то что как бы вот, но если не вникать, весьма не очень.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 19131
Зарегистрирован: 24 авг 2007, 00:35
My bike: Китай 29er
Phone: 89204683572
Real Name: Владимир
Откуда: Воронежский Ужупис
Контактная информация:

Re: Фонари, фары и прочая вело-свето-аппарутура.

Сообщение VladimirI »

ой что то не верится в то что такая конструкция хорошо светит, сделай фото как светит ночью как нибудь
_________________
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается ;)

1kb
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 22 авг 2007, 16:34
My bike: RockMashine Crossride 125 (гибрид по нашему) 28'' жесткая вилка
Phone: 8-904-212-72-78 (переадресация)
Real Name: Илья
Откуда: Молодежный

Re: Фонари, фары и прочая вело-свето-аппарутура.

Сообщение 1kb »

VladimirI
была попытка(((( но толи- неумели, толи как-то не получилось у Семена.... вот Метеор, Семен, и Андрей (Райдлер который) видели сие чудо в действии, пусть отпишутся, как им оно увидалось.
_________________
Оно поди пошто конечно, ежели не че, а если что коснись - вот тебе и пожалуйста, хотя с другой стороны оно не то что как бы вот, но если не вникать, весьма не очень.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 09:20
My bike: TREK 820, TREK 3900
Phone: 89202126821
Real Name: Александр
Откуда: Юго-запад, "пьяные дворы"
Контактная информация:

Re: Фонари, фары и прочая вело-свето-аппарутура.

Сообщение Метеор »

да это прожектор нах! :D
_________________
Танк, который гуляет сам по себеВелотурист

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 08 фев 2008, 15:40
My bike: MASTER
Phone: 89204008170
Real Name: Александр
Откуда: Дубовка

Re: Фонари, фары и прочая вело-свето-аппарутура.

Сообщение berserk »

1kb
Штука здоровая... но легкая, а светит - шо пипец! и покупался за 550 рублей.... 54 диода.
Как сие чудо называется и где брал?

1kb
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 22 авг 2007, 16:34
My bike: RockMashine Crossride 125 (гибрид по нашему) 28'' жесткая вилка
Phone: 8-904-212-72-78 (переадресация)
Real Name: Илья
Откуда: Молодежный

Re: Фонари, фары и прочая вело-свето-аппарутура.

Сообщение 1kb »

berserk писал(а):Как сие чудо называется и где брал?
вам туда...
_________________
Оно поди пошто конечно, ежели не че, а если что коснись - вот тебе и пожалуйста, хотя с другой стороны оно не то что как бы вот, но если не вникать, весьма не очень.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 23 фев 2008, 21:38
My bike: Stels
Phone: 89507577105
Real Name: Денис
Контактная информация:

Re: Фонари, фары и прочая вело-свето-аппарутура.

Сообщение Triton »

юзаю китайские фары (2 шт) с абычными 6и вольтовыми лампочками за 5 рублей, сначала с дуру на батарейках катался, но после второго раза понял что я на батарейках разорюсь(хватало минут на 20), потратился купил аккумы жп 1800 в (каждой фаре по 4 шт). радуюсь, позже друг задарил 4- бэушных аккумуляторных блока "саньё" из каогото прибора(в блоке 6 шт по 1200 кажись) терь всегда в кармане запасной комплект заряженых.

Всего этого чуда хватает на час можт чуть больше. впринципе от 2-х фар освещение ништяковое. (гонял по лесу в отрожке на 30 км\ч :D, ништяк всё видно!)

Немного о светодиодных фонарях: имхо: света от них никакого, если использовать то только как сигнальный фонарик(повесил под седенье, заменил стёклышко на красное, тестил....в темноте видно метров на 500 а то и больше), в мигающем режиме так ваще супер. для любителей погонять ночью по дорогам незаменимая весч. Так что если надумеаете покупат светодиодную фару, знаяте выброшеные деньги(опять же имхо).

И ещё немного физической теории: Лампочка со спиралью излучает в видимом диапазоне практически все длины волн, в том числе и ЗЕЛЁНЫЙ(!!!важно!!!). Светодиод есть полупроводниковый лазер запаяный в пластмассу и спектр его излучения довольно невелик(отсюда и коллосальная экономичность), при этом у сверхярких диодов(из них как раз шлёпают налобнечки) этот спектр смещён ближе к ультравиолетовому диапазону. Ессно "зелёного" спектра там очь мало.
А науке известно что человеческий глаз наиболее воспреимчив как раз к ЗЕЛЁНОМУ цвету и если в статике(посветить кудантьть посмотреть) он нормуль. То в динамике (как раз на веле) предметы становятся малоразличимы и я бы даже сказал невидны.(проверено в том же лесу но на 10 км\ч). Но это лишь теория частично подтверждённая эксперементом., в том смысле что наличие зелёного спектра не исследовалось в лаборатории(может он там и присутствует).

если научите выкладывать здесь фото то покужу свои девайсы))))
Вложения
во такие у меня стоят
во такие у меня стоят
аккумы &quot;саньё&quot;
аккумы "саньё"
девайс под сиденьем
девайс под сиденьем
на фото плохо видно но в реалии очень ярко и видно на больших расстояниях
на фото плохо видно но в реалии очень ярко и видно на больших расстояниях
Ответить