Когда менять цепь, дабы максимально продлить жизнь приводу?
Правила форума
Новички задают вопросы по покупке велосипедов, снаряжения, ремонте, трюках... Более опытные братья-байкеры отвечают на вопросы и делятся опытом. Но прежде чем обращаться с вопросом, прочитайте короткий справочник по покупке велосипеда или руководство по ремонту и обслуживанию.
Новички задают вопросы по покупке велосипедов, снаряжения, ремонте, трюках... Более опытные братья-байкеры отвечают на вопросы и делятся опытом. Но прежде чем обращаться с вопросом, прочитайте короткий справочник по покупке велосипеда или руководство по ремонту и обслуживанию.
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Сообщения: 3906
- Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
- My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
- Phone: 8 930 011 55 51
- Real Name: Виталий
- Откуда: из Абсолюта
Когда менять цепь, дабы максимально продлить жизнь приводу?
Всем уже давно известно, что трансмиссия на веле изнашивается (цепь и кассаета - быстрее, звезды на системе – медленнее).
Для трансмиссии на более дешевых компонентах, наверное, будет более целесообразно применять метОду: откатал долго, не меняя ничего, затем заменил сразу все.
Для «дорогой» трансмиссии такой номер, скорее всего, уже не прокатит, ибо по деньгам замена цепи, кассеты и звезд системы, обойдется довольно недешего.
Хотя…. Кто как решит.
Я же с некоторых пор озадачился идеей такой смены цепи, при которой менять ни кассету, ни, тем более, звезды системы не придется вообще (или как можно дольше).
Что б необходимо было менять только одни цепи. Идея может в какой-то степени и утопична, но….
Сходил сегодня в Велолидер и прикупил там туеву хучу цепей на свои байки, а именно: 2 цепи 105-е (10ск) на шоссер, и 3 цепи HG 53 на новый байк (специально для эксперимента взял НЕдорогие, посмотрим, как себя проявят).
Пришел домой и решил-таки заморочиться с замером длин и степеней износа всех цепей, какие у меня есть вообще. В итоге, обнаружил интересные результаты.
Измерения проводил штангенциркулем по данным и метОде (5 полных звеньев минус диаметр ролика цепи, а это 119,7 мм), взятым отсюда:
http://norcoroman.livejournal.com/26730.html
Вот что у меня вышло.
Имеем данные статьи:
119,7мм – норма (новая цепь).
119,7мм – 120,6мм – нормальный износ цепи, замена не требуется
120,6мм – 120,9мм – требуется замена, возможен период приработки пары (кассета – цепь)
> 120,9мм – требуется замена полной пары (кассета – цепь).
Мои замеры показали следующее:
Новые цепи от шиманы HG 53
1 – 119,8мм;
2 – 119,65мм - странно, ну да неважно, бывает;
3 – 119,8мм;
1. Решил катать на подвесе с момента его покупки сразу на трех цепях СРАМ 971.
Менял их приблизительно каждые 600км. Смазывал после промывки и сушки, варкой в консистентке.
К данному моменту прошел на нем около 6 000 км.
Длина рабочих цепей на данный момент составила:
1 – 119,8мм;
2 – 119,8мм;
3 – 119,8мм;
По замерам выходит, что они вообще НЕ износились, ничуть.
Далее замерил длину новых цепей на шоссер и получил:
1 – 119,75мм;
2 – 119,75мм;
Замерил рабочую цепь на шоссере (какая-то 10-ск КМС) (цепь на нем еще не менял с момента его покупки). Чел сказал что катал на нем мало, я же прошел еще 2 000 км с копейками, с июля до холодов.
120,6 мм.
Получается, как раз под замену, но, возможно, что я чутка и проспал с ней. Что ж, поменяю, а затем погляжу, будет ли проскакивать новая цепь, и потребуется ли ее прикатка.
Ну, и в качестве примера померил цепь на ТРЕКе-зимнике с дешевой (8-ск) трансмиссией.
Получилось - 121,2 мм
Естественно и цепь и кассета уже напрочь убиты, НО… пока еще не проскакивает, и передачи вполне себе нормально переключаются. Хотя…, уже есть намек на легкое подглючивание при переключении.
Заодно сфотал кассеты новую (некатана вообще) на подвесе (катана прошлый сезон на 3-х цепях) и на ТРЕКе (убита). Вот и увидел, наконец, как выглядит изношенная кассета, в сравнении с новой.
А вот на кассетах новой, и с подвеса, я отличий не обнаружил. Или же что-то все-таки есть?
Исходя из всего вышесказанного, я решил менять цепи, когда они будут выходить на отметку 120,2 – 120,3мм, потому как считаю отметку 120,6мм уже критической, по той причине, что на ней уже может потребоваться прикатка новой цепи.
В общем, поставлю новую цепь на шоссер, а там увидим, как она себя поведет.
Для трансмиссии на более дешевых компонентах, наверное, будет более целесообразно применять метОду: откатал долго, не меняя ничего, затем заменил сразу все.
Для «дорогой» трансмиссии такой номер, скорее всего, уже не прокатит, ибо по деньгам замена цепи, кассеты и звезд системы, обойдется довольно недешего.
Хотя…. Кто как решит.
Я же с некоторых пор озадачился идеей такой смены цепи, при которой менять ни кассету, ни, тем более, звезды системы не придется вообще (или как можно дольше).
Что б необходимо было менять только одни цепи. Идея может в какой-то степени и утопична, но….
Сходил сегодня в Велолидер и прикупил там туеву хучу цепей на свои байки, а именно: 2 цепи 105-е (10ск) на шоссер, и 3 цепи HG 53 на новый байк (специально для эксперимента взял НЕдорогие, посмотрим, как себя проявят).
Пришел домой и решил-таки заморочиться с замером длин и степеней износа всех цепей, какие у меня есть вообще. В итоге, обнаружил интересные результаты.
Измерения проводил штангенциркулем по данным и метОде (5 полных звеньев минус диаметр ролика цепи, а это 119,7 мм), взятым отсюда:
http://norcoroman.livejournal.com/26730.html
Вот что у меня вышло.
Имеем данные статьи:
119,7мм – норма (новая цепь).
119,7мм – 120,6мм – нормальный износ цепи, замена не требуется
120,6мм – 120,9мм – требуется замена, возможен период приработки пары (кассета – цепь)
> 120,9мм – требуется замена полной пары (кассета – цепь).
Мои замеры показали следующее:
Новые цепи от шиманы HG 53
1 – 119,8мм;
2 – 119,65мм - странно, ну да неважно, бывает;
3 – 119,8мм;
1. Решил катать на подвесе с момента его покупки сразу на трех цепях СРАМ 971.
Менял их приблизительно каждые 600км. Смазывал после промывки и сушки, варкой в консистентке.
К данному моменту прошел на нем около 6 000 км.
Длина рабочих цепей на данный момент составила:
1 – 119,8мм;
2 – 119,8мм;
3 – 119,8мм;
По замерам выходит, что они вообще НЕ износились, ничуть.
Далее замерил длину новых цепей на шоссер и получил:
1 – 119,75мм;
2 – 119,75мм;
Замерил рабочую цепь на шоссере (какая-то 10-ск КМС) (цепь на нем еще не менял с момента его покупки). Чел сказал что катал на нем мало, я же прошел еще 2 000 км с копейками, с июля до холодов.
120,6 мм.
Получается, как раз под замену, но, возможно, что я чутка и проспал с ней. Что ж, поменяю, а затем погляжу, будет ли проскакивать новая цепь, и потребуется ли ее прикатка.
Ну, и в качестве примера померил цепь на ТРЕКе-зимнике с дешевой (8-ск) трансмиссией.
Получилось - 121,2 мм
Естественно и цепь и кассета уже напрочь убиты, НО… пока еще не проскакивает, и передачи вполне себе нормально переключаются. Хотя…, уже есть намек на легкое подглючивание при переключении.
Заодно сфотал кассеты новую (некатана вообще) на подвесе (катана прошлый сезон на 3-х цепях) и на ТРЕКе (убита). Вот и увидел, наконец, как выглядит изношенная кассета, в сравнении с новой.
А вот на кассетах новой, и с подвеса, я отличий не обнаружил. Или же что-то все-таки есть?
Исходя из всего вышесказанного, я решил менять цепи, когда они будут выходить на отметку 120,2 – 120,3мм, потому как считаю отметку 120,6мм уже критической, по той причине, что на ней уже может потребоваться прикатка новой цепи.
В общем, поставлю новую цепь на шоссер, а там увидим, как она себя поведет.
Последний раз редактировалось KEEPER 07 мар 2009, 20:28, всего редактировалось 2 раза.
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро
Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро
Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам
-
Не в сети
- Сообщения: 2269
- Зарегистрирован: 23 авг 2007, 10:36
- My bike: циклокросс SURLY Cross-Check
- Real Name: Дмитрий
- Контактная информация:
Re: Когда менять цепь, дабы максимально продлить жизнь приводу?
Понравилась методика со штангелем. Результат 120,6. Неплохо для "дайте мне самую дешевую цепь" и "не помню сколько проехал на ней".
_________________
Главное не цель, а процесс! (c) "Danse Avec Lui"
>-- 28" today & forever! --<
Главное не цель, а процесс! (c) "Danse Avec Lui"
>-- 28" today & forever! --<
-
Не в сети
- Сообщения: 2114
- Зарегистрирован: 06 май 2008, 19:42
- Phone: 8 903 65 67 929
- Real Name: Сергей Ефимов
- Откуда: ост. Маршака
Re: Когда менять цепь, дабы максимально продлить жизнь приводу?
Я не зря задавал вопрос про цепи. Думаю так. Берём цепь получше (большой пробег), стало быть по дороже. Ухаживаем за цепью, как положено. Укатываем до конца цепь, касету и ещё что получится.
Затем всё выбрасываем и ставим всё новое. Думаю будет не дороже, но и "Юного техника" из себя делать не придётся. Все процедуры кроме смазки отпадают. (Моя цепь, что стоит прошла 6000 км)
Затем всё выбрасываем и ставим всё новое. Думаю будет не дороже, но и "Юного техника" из себя делать не придётся. Все процедуры кроме смазки отпадают. (Моя цепь, что стоит прошла 6000 км)
_________________
Правило № 90 // Никогда не слазь с большой звезды.
Правило № 90 // Никогда не слазь с большой звезды.
-
Не в сети
- Сообщения: 1348
- Зарегистрирован: 23 авг 2007, 09:20
- My bike: TREK 820, TREK 3900
- Phone: 89202126821
- Real Name: Александр
- Откуда: Юго-запад, "пьяные дворы"
- Контактная информация:
Re: Когда менять цепь, дабы максимально продлить жизнь приводу?
KEEPER
научный подход
задумался о покупке еще 2 цепей к новой кассете
научный подход
задумался о покупке еще 2 цепей к новой кассете
-
Не в сети
- Сообщения: 3906
- Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
- My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
- Phone: 8 930 011 55 51
- Real Name: Виталий
- Откуда: из Абсолюта
Re: Когда менять цепь, дабы максимально продлить жизнь приводу?
СергНик
Ну, "дороже - значит лучше", не факт, не факт. Не всегда. Ресурс от цены тоже не особо сильно зависит (не намного, и не во всех случаях), а вот за всякие там фенечки вроде хромировки, золочения внешних щечек звеньев цепи, формы линков, полых пинов и пр. приблуд на подобных расходниках переплачивать не хотелось бы (СРАМ РС951 против всего лишь хромированой РС971).
Ухаживать за цепью, да, надо, аккуратнее с трансмиссией обращаться (не рвать до хруста переключением на подьемах) - да, тоже пойдет в плюс к сроку жизни привода.
Но и платить в тоже время 5500 р. за смену кассеты, цепи, средней звезды системы тоже нет особого желания. А ежели еще и третью звезду на системе вместе со второй менять, тогда + еще 2000р. (в моем случае недешевого железа). А если все это вместе, да и 2 раза за сезон, как минимум?
Уж лучше я сменю..., да хотя бы и 5 цепей (к примеру тех же 53-их по 600р) при этом без смены кассеты и звезд на системе, все равно получится дешевле, чем менять весь изношеный привод целиком (конкретно в моем случае). А если у кого привод еще дороже, где смена только одной средней звезды на системе может по цене потянуть на всю трансмиссию?
И потом, меня обнадеживают полученные замеры 3-х цепей, какие я пользую на подвесе. Я на них почти 6000 км откатал, а они по замерам как новые. Это получается, что на них же я еще и этот сезон могу почти весь откатать, причем, скорее всего, даже без последствий для звезд, а потом, сменив цепи на следующие, продолжать катать на тех же звездах. Круто тогда выйдет, коли предположения верны.
А если при этом еще и цепи вовремя менять с небольшой недодержкой по выработке ресурса, то вообще все здорово может быть.
Вот только осталось мне экспериментально разрешить вопрос: при каком именно значении растяжения цепи (когда именно чуть чуть раньше, чем обычно следовало бы) ее уже стоит заменить, дабы на звездах не отразилось последствий вообще, или чтобы они были минимальными.
Вот этим экспериментом я в нынешнем сезоне и займусь, попутно катая.
Я же попробую добиться того, чтобы менять ТОЛЬКО цепи, без замены всего остального.
Ну, "дороже - значит лучше", не факт, не факт. Не всегда. Ресурс от цены тоже не особо сильно зависит (не намного, и не во всех случаях), а вот за всякие там фенечки вроде хромировки, золочения внешних щечек звеньев цепи, формы линков, полых пинов и пр. приблуд на подобных расходниках переплачивать не хотелось бы (СРАМ РС951 против всего лишь хромированой РС971).
Ухаживать за цепью, да, надо, аккуратнее с трансмиссией обращаться (не рвать до хруста переключением на подьемах) - да, тоже пойдет в плюс к сроку жизни привода.
Но и платить в тоже время 5500 р. за смену кассеты, цепи, средней звезды системы тоже нет особого желания. А ежели еще и третью звезду на системе вместе со второй менять, тогда + еще 2000р. (в моем случае недешевого железа). А если все это вместе, да и 2 раза за сезон, как минимум?
Уж лучше я сменю..., да хотя бы и 5 цепей (к примеру тех же 53-их по 600р) при этом без смены кассеты и звезд на системе, все равно получится дешевле, чем менять весь изношеный привод целиком (конкретно в моем случае). А если у кого привод еще дороже, где смена только одной средней звезды на системе может по цене потянуть на всю трансмиссию?
И потом, меня обнадеживают полученные замеры 3-х цепей, какие я пользую на подвесе. Я на них почти 6000 км откатал, а они по замерам как новые. Это получается, что на них же я еще и этот сезон могу почти весь откатать, причем, скорее всего, даже без последствий для звезд, а потом, сменив цепи на следующие, продолжать катать на тех же звездах. Круто тогда выйдет, коли предположения верны.
А если при этом еще и цепи вовремя менять с небольшой недодержкой по выработке ресурса, то вообще все здорово может быть.
Вот только осталось мне экспериментально разрешить вопрос: при каком именно значении растяжения цепи (когда именно чуть чуть раньше, чем обычно следовало бы) ее уже стоит заменить, дабы на звездах не отразилось последствий вообще, или чтобы они были минимальными.
Вот этим экспериментом я в нынешнем сезоне и займусь, попутно катая.
Ага, а теперь поменяйте ее на новую, без замены кассеты и звезд системы (чего я и намерен добиться), а я погляжу, что получится в итоге. Я тоже в свое время на ТРЕКе, когда мало еще чего знал о вело..., только цепь поменял после пробега в 4500 км, так потом 350 км ее еще прикатывал, пока не перестала проскакивать на кассете.Моя цепь, что стоит прошла 6000 км
Я же попробую добиться того, чтобы менять ТОЛЬКО цепи, без замены всего остального.
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро
Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро
Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам
-
Не в сети
- Сообщения: 2269
- Зарегистрирован: 23 авг 2007, 10:36
- My bike: циклокросс SURLY Cross-Check
- Real Name: Дмитрий
- Контактная информация:
Re: Когда менять цепь, дабы максимально продлить жизнь приводу?
ты тогда старые не выбрасывай - их можно будет докатывать уже на изношенных звездах.KEEPER писал(а):Я же попробую добиться того, чтобы менять ТОЛЬКО цепи, без замены всего остального.
Еще из своего опыта, но о применимости к своим условиям думайте сами: чем бОльшие звезды используются в передаче, тем меньше нагрузка на цепь, тем на меньший угол поворачиваются звенья при заходе и сходе с зубьев - тем меньше износ. Например, с точки зрения износа компонентов предпочтительнее использовать 55/34 нежели МТБ-ные 34/21 или 32/20. Правда с другой стороны возрастает вес компонентов. Так что каждый решает сам.
_________________
Главное не цель, а процесс! (c) "Danse Avec Lui"
>-- 28" today & forever! --<
Главное не цель, а процесс! (c) "Danse Avec Lui"
>-- 28" today & forever! --<
-
Не в сети
- Сообщения: 3906
- Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
- My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
- Phone: 8 930 011 55 51
- Real Name: Виталий
- Откуда: из Абсолюта
Re: Когда менять цепь, дабы максимально продлить жизнь приводу?
DM76 Да, ты что, какой выброс? Они же пользуемые будут, на докатку пойдут только так.
Может быть даже налажу снабжение этим товаром остальных форумчан.
Может быть даже налажу снабжение этим товаром остальных форумчан.
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро
Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро
Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам
-
Не в сети
- Сообщения: 848
- Зарегистрирован: 12 июл 2008, 22:52
- My bike: Atom XC-300 Custom
- Phone: 89191890511
- Real Name: Дима
- Контактная информация:
Re: Когда менять цепь, дабы максимально продлить жизнь приводу?
Хм, задумался о замере своей цепи после 3000, потому как натяжение неважное и вообще давно пора регулировать задний переклюк, а может не только задний. Но я как раз придерживаюсь пока концепции "откатал, сменил и забыл" потому как оборудование аля Alivio/Acera Если получится, что надо менять - докатаю в этом году насколько хватит, а потом нормальное придется покупать.
KEEPER, а нет ли методики оценки износа задней втулки и каретки системы? Просто за 2 года я только раз проводил ТО втулки - прошлой весной, этой тоже буду делать, а каретку вообще не разбирал ни разу (даже не знаю обслуживаемая ли она у меня )
А поскольку в будущем хочется соблюсти принцип разумной достаточности, то я даже не знаю надо ли менять втулки, каретку в системе менять полностью или только звезды, если отдельно продаются. Пока апгрейд - это для меня темный лес
KEEPER, а нет ли методики оценки износа задней втулки и каретки системы? Просто за 2 года я только раз проводил ТО втулки - прошлой весной, этой тоже буду делать, а каретку вообще не разбирал ни разу (даже не знаю обслуживаемая ли она у меня )
А поскольку в будущем хочется соблюсти принцип разумной достаточности, то я даже не знаю надо ли менять втулки, каретку в системе менять полностью или только звезды, если отдельно продаются. Пока апгрейд - это для меня темный лес
_________________
Слабый всё время идёт по легкой дороге. Черта сильного - выбрать трудный путь.
Позывной RL3QBM. Частота 144.100 Мгц и 433.800 Мгц (8-й канал "болталок") Присоединяйтесь!
Слабый всё время идёт по легкой дороге. Черта сильного - выбрать трудный путь.
Позывной RL3QBM. Частота 144.100 Мгц и 433.800 Мгц (8-й канал "болталок") Присоединяйтесь!
-
Не в сети
- Сообщения: 19121
- Зарегистрирован: 24 авг 2007, 00:35
- My bike: Китай 29er
- Phone: 89204683572
- Real Name: Владимир
- Откуда: Воронежский Ужупис
- Контактная информация:
Re: Когда менять цепь, дабы максимально продлить жизнь приводу?
Методика по втулкам и кареткам простая - разобрать и посмотреть как там внутри - наличие смазки, состояние шариков и дорожек.
Звезды продаются, если у тебя система разборная, а не клепанная можно поменять.
Звезды продаются, если у тебя система разборная, а не клепанная можно поменять.
_________________
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается
-
Не в сети
- Сообщения: 3906
- Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
- My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
- Phone: 8 930 011 55 51
- Real Name: Виталий
- Откуда: из Абсолюта
Re: Когда менять цепь, дабы максимально продлить жизнь приводу?
VladimirI Действительно, во втулки и каретку надо лезть и визуально смотреть, как там обстоят дела с подшипниками, грязью в них и пр. И желательно бы это лазанье проводить 2 раза в сезон.ainu писал(а):KEEPER, а нет ли методики оценки износа задней втулки и каретки системы? Просто за 2 года я только раз проводил ТО втулки - прошлой весной, этой тоже буду делать, а каретку вообще не разбирал ни разу (даже не знаю обслуживаемая ли она у меня )
Однако, если уверен, что внутри все ОК, к примеру, втулки брендовые и условия эксплуатации щадящие, то можно и реже, а вот ежели в покатушках присутствует много экстрима (прыжки, говны и пр. дела), тогда надо лазить во всё это железо чаще 2 раз в сезон.
Если полез, поменял смазку, проверил, состояние рабочих элементов, и все опять работает без проблем, тогда с железом все ОК.
А ежели не лазил долго и, в итоге, обнаруживается хня в работе того или иного железа, то по большому счету уже позно что-либо предпринимать реанимирующего (правда иногда все же можно получить некий эффект), и остается только менять тот или иной узел.
Если втулки - насыпь, то провести ТО вообще не проблема, в отличие от втулок на промах (в некоторых случаях без спец инструма не разберешь). С кареткой тоже все не так сложно. Если промы не во внешних чашках, то выкручиваются фиксирующие гайки, вынимается сам вал каретки с промами на нем, из промов вынимаются прокладки пылезащиты, пром чистится и перенабивается свежей смазкой. Затем все устанавливается на место. Если пром вращается с перебоями, то идет под замену. Если промы во внешних чашках, то соотвественно они (чашки) выкручиваются из рамы, из чашки аккуратно вынимается пластиковый стакан (очень хрупкий), после из прома так же вынимается прокладка пылезащиты и проводится процедура замены смазки. Потом все собирается и устанавливается на место.
Полагаю, что во втулках и каретках износ не играет такой роли, как в трансмиссии, не столь заметен. Там больше имеет место факт: либо адекватной работы, либо перебоев в работе (если что-то не то, то "выключается", перестает нормально работать, как правило сразу). А если уж пошли перебои, то узел явно вышел из строя и идет под замену. Во втулках так же можно еще люфт выбрать, если он имеет место быть, вот он-то со временем и может появляться.
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро
Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро
Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам
-
Не в сети
- Сообщения: 2114
- Зарегистрирован: 06 май 2008, 19:42
- Phone: 8 903 65 67 929
- Real Name: Сергей Ефимов
- Откуда: ост. Маршака
Re: Когда менять цепь, дабы максимально продлить жизнь приводу?
KEEPER, сколько надо проехать км , что бы все купленные цепи искатать в режиме тест и получить какую то информацию? Ну ты человек-машина!
_________________
Правило № 90 // Никогда не слазь с большой звезды.
Правило № 90 // Никогда не слазь с большой звезды.
-
Не в сети
- Сообщения: 1348
- Зарегистрирован: 23 авг 2007, 09:20
- My bike: TREK 820, TREK 3900
- Phone: 89202126821
- Real Name: Александр
- Откуда: Юго-запад, "пьяные дворы"
- Контактная информация:
Re: Когда менять цепь, дабы максимально продлить жизнь приводу?
Я либо Косте либо Паше сдаюсь на ТО и не морочу головуа нет ли методики оценки износа задней втулки и каретки системы?
Да и неинтересно если честно тратить драгоценное время на то, что у профи займет несколько минут, а у меня весь вечер
-
Не в сети
- Сообщения: 3906
- Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
- My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
- Phone: 8 930 011 55 51
- Real Name: Виталий
- Откуда: из Абсолюта
Re: Когда менять цепь, дабы максимально продлить жизнь приводу?
СергНик Возможно это и будет довольно долго, но я особо не парюсь этим. До достижения параметра смены цепи катать на 1 цепи придется не так уж и долго, скорее всего, где-то пара тыс. км уйдет, а может и меньше.
Я примерно прикинул при каком параметре растяжения цепи буду их менять, так что теперь остается только катать в свое удовольствие, и СЛЕДИТЬ за ходом износа цепей, меняя их по мере, достижения установленной точки замены.
Так что сам процесс будет протекать просто и ненапряжно.
Главное - буду катать.
Я - человек-машина, да ну? Эт не про меня. Подобного звания достойны многие другие форумчане.
Метеор а я в железе сам покопаться люблю, не спеша, в удовольствие, а когда работа к тому же выполнена и все неполадки устранены, так вообще ощущаю себя прекрасно. Ведь самому потом и катать на своем же результате.
Просто внесло свой вклад еще и то событие, что я с самого начала попал к горе-механику (хорошо что это был недорогой вел), и после его ТО мне пришлось самому устранять многие его недоделки. После всего, я принял решение - делать буду все сам.
Я примерно прикинул при каком параметре растяжения цепи буду их менять, так что теперь остается только катать в свое удовольствие, и СЛЕДИТЬ за ходом износа цепей, меняя их по мере, достижения установленной точки замены.
Так что сам процесс будет протекать просто и ненапряжно.
Главное - буду катать.
Я - человек-машина, да ну? Эт не про меня. Подобного звания достойны многие другие форумчане.
Метеор а я в железе сам покопаться люблю, не спеша, в удовольствие, а когда работа к тому же выполнена и все неполадки устранены, так вообще ощущаю себя прекрасно. Ведь самому потом и катать на своем же результате.
Просто внесло свой вклад еще и то событие, что я с самого начала попал к горе-механику (хорошо что это был недорогой вел), и после его ТО мне пришлось самому устранять многие его недоделки. После всего, я принял решение - делать буду все сам.
Последний раз редактировалось KEEPER 08 мар 2009, 10:27, всего редактировалось 3 раза.
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро
Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро
Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам
-
Не в сети
- Сообщения: 880
- Зарегистрирован: 23 авг 2007, 09:34
- My bike: изначально был Merida Kalahari 510...
- Phone: 950-773-86-22
- Real Name: Александр
- Откуда: оттуда
- Контактная информация:
Re: Когда менять цепь, дабы максимально продлить жизнь приводу?
Метеор, ну наконец-то хоть один нормальный человек! А то сплошные "маньяки".KEEPER, первая цепь у меня (какая тут самая дешевая) прошла около 5 тыс. км. Потом пришлось менять цепь и кассету. Система нормальная. Правда, по грязи особо не катался, зимой выезжал раз пять.
-
Не в сети
- Сообщения: 1348
- Зарегистрирован: 23 авг 2007, 09:20
- My bike: TREK 820, TREK 3900
- Phone: 89202126821
- Real Name: Александр
- Откуда: Юго-запад, "пьяные дворы"
- Контактная информация:
Re: Когда менять цепь, дабы максимально продлить жизнь приводу?
KEEPER
а я наоборот,катаясь на стареньком туристе, столько промучился с настройками и регулировками (перебирал больше чем катался) что у меня навсегда пропало желание лезть "под капот"
а я наоборот,катаясь на стареньком туристе, столько промучился с настройками и регулировками (перебирал больше чем катался) что у меня навсегда пропало желание лезть "под капот"
-
Не в сети
- Сообщения: 3906
- Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
- My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
- Phone: 8 930 011 55 51
- Real Name: Виталий
- Откуда: из Абсолюта
Re: Когда менять цепь, дабы максимально продлить жизнь приводу?
Ну, да, каждый решает сам, как поступить. У меня же сложились свои предпосылки к действиям.
konalex 5000км это хорошо, но вышло-то еще и с заменой кассеты.
Я в свое время на ТРЕКе тоже на 1 цепи прошел 4500-5000 км, потом только ее сменил и получил проблемы с прикаткой, а мог бы на ней и дальше катать, проблем-то к моменту смены еще не возникло, просто я тогда впервые узнал, что цепи надо менять оказывается. Ну, и сменил, типа. А на синглспиде совковом (Десна), так вообще в течение 11 лет ни цепь ни зведы не менял.
Для относительно дешевого привода так, скорее всего, и нужно поступать (самый выгодный вариант): катать долго, а потом менять все сразу.
konalex 5000км это хорошо, но вышло-то еще и с заменой кассеты.
Я в свое время на ТРЕКе тоже на 1 цепи прошел 4500-5000 км, потом только ее сменил и получил проблемы с прикаткой, а мог бы на ней и дальше катать, проблем-то к моменту смены еще не возникло, просто я тогда впервые узнал, что цепи надо менять оказывается. Ну, и сменил, типа. А на синглспиде совковом (Десна), так вообще в течение 11 лет ни цепь ни зведы не менял.
Для относительно дешевого привода так, скорее всего, и нужно поступать (самый выгодный вариант): катать долго, а потом менять все сразу.
Последний раз редактировалось KEEPER 08 мар 2009, 10:42, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро
Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро
Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам
-
Не в сети
- Сообщения: 3906
- Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
- My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
- Phone: 8 930 011 55 51
- Real Name: Виталий
- Откуда: из Абсолюта
Re: Когда менять цепь, дабы максимально продлить жизнь приводу?
Метеор Мне же почему-то наоборот нравится покопаться в железе. Такой вот я, странный уродился. Сам не знаю, что со мной такое, мож планеты на небе встали своеобразно как-то в момент моего рождения. Потому как даже убитая техника у меня мучений не вызывала.
Вспоминаю сейчас один момент разбора веложелеза с умилением. А тогда не до шуток было, перепужался так, что аж до холодного пота пробило, от жАра и адреналина в крови. Решил, что все, хана, обратно железо не соберу…, поломал велик…, и "получу" за это от родичей, когда они вернутся.
А все случилось так, что я решил все же узнать, а как там устроена задняя втулка с внутренним ножным тормозом на Десне, и как все это работает? И было мне тогда, то ли 8 то ли 10 лет, уже не помню.
Стал ее разбирать, а когда дошел до выемки кишков из втулки, то шарики из сепараторов подшипников так и покатились по полу кухни, а с ними и 2 цилиндрических ролика, приводящие в движение механизм ножного тормоза.
В итоге, пока собрал шарики, забыл последовательность сбора железок, и потом долго пытался понять, где же все эти находились и в каком порядке их надо собирать.
Позже трясущимися от адреналина руками, непослушными пальцами затем пытался все части вставить на свои места.
Но в тот момент удача была на моей стороне, и я все же успел собрать втулку до прихода родителей.
Сейчас с «высокой колокольни» прожитых лет вспоминаю это событие и улыбаюсь, но вот тогда пережить пришлось многое.
А немногим позже, где-то в 92-ом собрал свой первый кастом , что-то вроде БМХ из ржавого железа, какое попадалось под руку. Потом гонял на нем некоторе время.
Может с тех моментов все и пошло....
Вспоминаю сейчас один момент разбора веложелеза с умилением. А тогда не до шуток было, перепужался так, что аж до холодного пота пробило, от жАра и адреналина в крови. Решил, что все, хана, обратно железо не соберу…, поломал велик…, и "получу" за это от родичей, когда они вернутся.
А все случилось так, что я решил все же узнать, а как там устроена задняя втулка с внутренним ножным тормозом на Десне, и как все это работает? И было мне тогда, то ли 8 то ли 10 лет, уже не помню.
Стал ее разбирать, а когда дошел до выемки кишков из втулки, то шарики из сепараторов подшипников так и покатились по полу кухни, а с ними и 2 цилиндрических ролика, приводящие в движение механизм ножного тормоза.
В итоге, пока собрал шарики, забыл последовательность сбора железок, и потом долго пытался понять, где же все эти находились и в каком порядке их надо собирать.
Позже трясущимися от адреналина руками, непослушными пальцами затем пытался все части вставить на свои места.
Но в тот момент удача была на моей стороне, и я все же успел собрать втулку до прихода родителей.
Сейчас с «высокой колокольни» прожитых лет вспоминаю это событие и улыбаюсь, но вот тогда пережить пришлось многое.
А немногим позже, где-то в 92-ом собрал свой первый кастом , что-то вроде БМХ из ржавого железа, какое попадалось под руку. Потом гонял на нем некоторе время.
Может с тех моментов все и пошло....
Последний раз редактировалось KEEPER 08 мар 2009, 13:23, всего редактировалось 4 раза.
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро
Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро
Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам
-
Не в сети
- Сообщения: 1348
- Зарегистрирован: 23 авг 2007, 09:20
- My bike: TREK 820, TREK 3900
- Phone: 89202126821
- Real Name: Александр
- Откуда: Юго-запад, "пьяные дворы"
- Контактная информация:
Re: Когда менять цепь, дабы максимально продлить жизнь приводу?
KEEPER
нам в экипаж нужен реммастер
нам в экипаж нужен реммастер
-
Не в сети
- Сообщения: 880
- Зарегистрирован: 23 авг 2007, 09:34
- My bike: изначально был Merida Kalahari 510...
- Phone: 950-773-86-22
- Real Name: Александр
- Откуда: оттуда
- Контактная информация:
Re: Когда менять цепь, дабы максимально продлить жизнь приводу?
KEEPER писал(а):konalex 5000км это хорошо, но вышло-то еще и с заменой кассеты.
Примерно так и получается. Новая цепь + кассета + замена - что-то около 1200 руб. плюс/минус 100. И цепь и кассета покупались по принципу "какие тут самые дешевые", ибо денег с собой было в обрез, а кататься хотелось сразу.KEEPER писал(а):Для относительно дешевого привода так, скорее всего, и нужно поступать (самый выгодный вариант): катать долго, а потом менять все сразу.
-
Не в сети
- Сообщения: 1348
- Зарегистрирован: 23 авг 2007, 09:20
- My bike: TREK 820, TREK 3900
- Phone: 89202126821
- Real Name: Александр
- Откуда: Юго-запад, "пьяные дворы"
- Контактная информация:
Re: Когда менять цепь, дабы максимально продлить жизнь приводу?
KEEPER
я трещетку разобрал и благополучно профукал несколько шариков. облазил потом все рынки пока нужный диаметр нашел
я трещетку разобрал и благополучно профукал несколько шариков. облазил потом все рынки пока нужный диаметр нашел