Для трансмиссии на более дешевых компонентах, наверное, будет более целесообразно применять метОду: откатал долго, не меняя ничего, затем заменил сразу все.
Для «дорогой» трансмиссии такой номер, скорее всего, уже не прокатит, ибо по деньгам замена цепи, кассеты и звезд системы, обойдется довольно недешего.
Хотя…. Кто как решит.
Я же с некоторых пор озадачился идеей такой смены цепи, при которой менять ни кассету, ни, тем более, звезды системы не придется вообще (или как можно дольше).
Что б необходимо было менять только одни цепи. Идея может в какой-то степени и утопична, но….

Сходил сегодня в Велолидер и прикупил там туеву хучу цепей на свои байки,


Пришел домой и решил-таки заморочиться с замером длин и степеней износа всех цепей, какие у меня есть вообще. В итоге, обнаружил интересные результаты.
Измерения проводил штангенциркулем по данным и метОде (5 полных звеньев минус диаметр ролика цепи, а это 119,7 мм), взятым отсюда:
http://norcoroman.livejournal.com/26730.html
Вот что у меня вышло.
Имеем данные статьи:
119,7мм – норма (новая цепь).
119,7мм – 120,6мм – нормальный износ цепи, замена не требуется
120,6мм – 120,9мм – требуется замена, возможен период приработки пары (кассета – цепь)
> 120,9мм – требуется замена полной пары (кассета – цепь).
Мои замеры показали следующее:
Новые цепи от шиманы HG 53
1 – 119,8мм;
2 – 119,65мм - странно, ну да неважно, бывает;
3 – 119,8мм;
1. Решил катать на подвесе с момента его покупки сразу на трех цепях СРАМ 971.
Менял их приблизительно каждые 600км. Смазывал после промывки и сушки, варкой в консистентке.
К данному моменту прошел на нем около 6 000 км.
Длина рабочих цепей на данный момент составила:
1 – 119,8мм;
2 – 119,8мм;
3 – 119,8мм;
По замерам выходит, что они вообще НЕ износились, ничуть.
Далее замерил длину новых цепей на шоссер и получил:
1 – 119,75мм;
2 – 119,75мм;
Замерил рабочую цепь на шоссере (какая-то 10-ск КМС) (цепь на нем еще не менял с момента его покупки). Чел сказал что катал на нем мало, я же прошел еще 2 000 км с копейками, с июля до холодов.
120,6 мм.
Получается, как раз под замену, но, возможно, что я чутка и проспал с ней. Что ж, поменяю, а затем погляжу, будет ли проскакивать новая цепь, и потребуется ли ее прикатка.
Ну, и в качестве примера померил цепь на ТРЕКе-зимнике с дешевой (8-ск) трансмиссией.
Получилось - 121,2 мм
Естественно и цепь и кассета уже напрочь убиты, НО… пока еще не проскакивает, и передачи вполне себе нормально переключаются. Хотя…, уже есть намек на легкое подглючивание при переключении.
Заодно сфотал кассеты новую (некатана вообще) на подвесе (катана прошлый сезон на 3-х цепях) и на ТРЕКе (убита). Вот и увидел, наконец, как выглядит изношенная кассета, в сравнении с новой.
А вот на кассетах новой, и с подвеса, я отличий не обнаружил. Или же что-то все-таки есть?
Исходя из всего вышесказанного, я решил менять цепи, когда они будут выходить на отметку 120,2 – 120,3мм, потому как считаю отметку 120,6мм уже критической, по той причине, что на ней уже может потребоваться прикатка новой цепи.
В общем, поставлю новую цепь на шоссер, а там увидим, как она себя поведет.