Перебираем педали-контакты Crank Brothers Acid

Вопросы новичков
Правила форума
Новички задают вопросы по покупке велосипедов, снаряжения, ремонте, трюках... Более опытные братья-байкеры отвечают на вопросы и делятся опытом. Но прежде чем обращаться с вопросом, прочитайте короткий справочник по покупке велосипеда или руководство по ремонту и обслуживанию.
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
Phone: 8 930 011 55 51
Real Name: Виталий
Откуда: из Абсолюта

Перебираем педали-контакты Crank Brothers Acid

Сообщение KEEPER »

ПЕРЕБИРАЕМ КОНТАКТНЫЕ ПЕДАЛИ Crank Brothers Acid

В связи с тем, что погода за окном к катанию как-то не располагает, я решил-таки перебрать педали - контакты Crank Brothers Acid, стоявшие в стоке на, наконец-то, приобретенном мной велике долгожданном JAMIS DAKAR XAM 2.0. Хотел устранить небольшой люфт, а заодно и глянуть, как они там устроены. А так как мне под руку попался еще и фотоаппарат, то фото процесса переборки педалей естественно прилагается.

Итак, начинаем.

0. Для работы понадобятся следующие инструменты:
IMG_3345.jpg

густая консистентная смазка;
круглогубцы (чем тоньше и Уже губки, тем удобнее будет ими работать);
нож с острым концом или швейная игла (можно использовать и цыганскую);
плоская отвертка средней ширины;
головка-съемник на 9;
фонарик (где надо подсветить);

1. Извлекаем из отверстия пластиковую заглушку каким-либо острым предметом. Я использовал обыкновенную швейную иглу (и наперсток на палец, дабы его не проткнуть обратной стороной иглы при нажиме).
IMG_3346.jpg
2. После извлечения заглушки откручиваем гайку, затягивающую конус насыпных шарикоподшипников, используя головку-съемник на 9. Да, именно, как оказалось, педали вращаются на насыпных подшипниках, расположенных с обоих сторон. По крайней мере, именно эти педали. На счет других не знаю, слышал, что для этих целей также могут применяться и пластиковые втулки скольжения.
IMG_3338.jpg

3. Открутив фиксирующую конус гайку, под ней видим шайбу с внутренним, исключающим ее поворот на оси отверстием под лыски. Поначалу вынимать шайбу было довольно неудобно (ее клинило на оси этими самыми лысками), но, поняв в чем дело, дальше все провел очень легко. Для этих целей использовал нож, лезвие которого было слегка намагничено. Коснувшись шайбы кончиком лезвия, и слегка покачивая ножом, постепенно извлек ее.
IMG_3335.jpg
IMG_3336.jpg

4. На конусе также имелись 6 граней, как и на обычной гайке, но он был довольно глубоко утоплен (головкой уже не захватишь), поэтому для его выкручивания сначала использовал плоскую отвертку, вставляя ее между корпусом педали и одной из граней конуса. Вращая отвертку, тем самым выворачивал конус. В конце свинчивания использовал круглогубцы (применять их было удобнее, нежели отвертку) для окончательного снятия конуса с оси.
IMG_3334.jpg

5. Свинтив конус, очень осторожно снимаем педаль с оси и вынимаем шарики с внутренних конусных чашек педали с обеих сторон (лучше пользоваться слегка намагниченным инструментом).

6. После извлечения шариков (по 15 штук с каждой стороны, в моем случае, и очень мелких, где-то 1.3-1.5 мм в диаметре) все компоненты очищаем от смазки.
IMG_3323.jpg
IMG_3330.jpg
IMG_3328.jpg

Внутренние конусные чашки (с 2-х сторон).
IMG_3327.jpg
Последний раз редактировалось KEEPER 09 май 2008, 03:49, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро

Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
Phone: 8 930 011 55 51
Real Name: Виталий
Откуда: из Абсолюта

Перебираем педали-контакты Crank Brothers Acid (продолжение

Сообщение KEEPER »

7. После очистки деталей от старой смазки, закладываем новую, и очень аккуратно добавляем шарики, равномерно распределяя их по дорожке конусной чашки иглой (с 2-х сторон).
IMG_3331.jpg
IMG_3329.jpg

8. Аккуратно надеваем педаль с шариками на предварительно смазанную ось, и наворачиваем гайку-конус до упора (я вновь использовал сначала круглогубцы, а затем плоскую отвертку).
IMG_3332.jpg
IMG_3333.jpg

9. Затем сажаем на место шайбу-прокладку и сверху навинчиваем фиксирующую конус гайку.
IMG_3337.jpg

10. С устранением люфта пришлось немного повозиться, пока я нашел такое положение конуса, какое позволило при окончательной затяжке фиксирующей внешней гайки полностью устранить люфт педали на оси.

11. В завершение вставляем пластиковую заглушку на место.
IMG_3340.jpg

12. Все.
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро

Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 6058
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 13:11

Re: Перебираем педали-контакты Crank Brothers Acid

Сообщение Dwoex »

Я бы годок подождал, перед тем как в педали лезть, тем более, что небольшой люфт - это нормально. Хотя, погода такая, что ничего не остается кроме того как собирать - разбирать педали.
_________________
Power to the aliens\Вся власть инопланетянам! https://www.youtube.com/watch?v=UoxIWZFinss

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
Phone: 8 930 011 55 51
Real Name: Виталий
Откуда: из Абсолюта

Re: Перебираем педали-контакты Crank Brothers Acid

Сообщение KEEPER »

Да, на одной из педалей люфт был небольшой (для меня допустимый), а вот вторая..., складывалось впечатление, что она начала откручиваться в процессе эксплуатации. Ведь немогли же так сразу за пару поездок сработаться пластиковые втулки, если они конечно там стояли вместо подшипников (я так подумал). Поэтому и решил проверить. Оказалось, что педали на подшипниках, и надо подтянуть конус. Ну а я решил, что кашу маслом не испортишь и перебрал их полностью.
В связи с педалями еще к тебе вопросик: Как на кранках обстоит дело с маркировкой правой и левой педали? Я заметил на оси одной из педалей 2 выпуклых кольца, и решив, что это левая - завернул ее в левый шатун (без системы). Я угадал или нет?
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро

Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2269
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 10:36
My bike: циклокросс SURLY Cross-Check
Real Name: Дмитрий
Контактная информация:

Re: Перебираем педали-контакты Crank Brothers Acid

Сообщение DM76 »

KEEPER писал(а):В связи с педалями еще к тебе вопросик: Как на кранках обстоит дело с маркировкой правой и левой педали? Я заметил на оси одной из педалей 2 выпуклых кольца, и решив, что это левая - завернул ее в левый шатун (без системы). Я угадал или нет?
Неужели кранки не различаются правой и левой резьбой??? Мне кажется что их просто невозможно перепутать - не завернешь. :D
_________________
Главное не цель, а процесс! (c) "Danse Avec Lui"
>-- 28" today & forever! --<

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 6058
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 13:11

Re: Перебираем педали-контакты Crank Brothers Acid

Сообщение Dwoex »

DM76 писал(а):Неужели кранки не различаются правой и левой резьбой??? Мне кажется что их просто невозможно перепутать - не завернешь. :D
Абсолютно верно. Захочешь перепутать - не завернешь. На левой педали "левая резьба". Ты обрати внимание на шипы, если не обращал. Один шип помечен двумя точками. И в зависимости от того на какую ногу его прикручиваешь меняется угол выстегивания. В сопроводительной бумажке должно быть написано. Лучше ставить угол 20 град, а не 15. Ногам вольготнее.
2 KEEPER Ты бы кинул процесс разборки - сборки в ЧаВо. Очень полезная информация.
_________________
Power to the aliens\Вся власть инопланетянам! https://www.youtube.com/watch?v=UoxIWZFinss

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
Phone: 8 930 011 55 51
Real Name: Виталий
Откуда: из Абсолюта

Re: Перебираем педали-контакты Crank Brothers Acid

Сообщение KEEPER »

Ну, раз вкрутились, стало быть не перепутал. Да, я где-то читал по вопросу смены угла выстегивания и метки шипов, но сейчас уже не помню где. В общем, я меченый шип поставил на правую тапку. По другому пока не переставлял, поэтому не знаю, какой у меня сейчас угол (т. е. как бы он поменялся от перестанова шипов). Сопроводительной бумаги не прилагалось, были в пакетике просто шипы, прокладки и болтики.

Я подумывал вообще создать отдельную тему-руководство по ТО и ремонту байка с фотоприложениями, чтобы туда скидывали все свои практические пособия по ремонту байков, кто что и как делал (ну там: смена каретки, прокачивание тормоза и прочее для удобства остальным). А с ЧаВо слишком загонно у мееня выходит уже 2 раз. Я и сам думал туда запостить сначала, ткнул первый пост "Про фото форумцев и их ники", полагал будет как и везде, ан нет, мне комп отписался, что для появления поста в данной теме требуется одобрение модератора, а до тех пор ни ни. Тему потом перенесли в другое место. Так было раз, было два. Теперь чего-то мне не хоцца с данной темой связываться. А куда еще можно было бы кинуть инфу по педали я более не нашел, вот и запостил здесь.

ЗЫ Вообще-то мне иногда приходится тяжко с моим Dial-Up`ом (медленный зараза), а качать фото так особенно. Пока оформлял тему про педали, угробил около 3 часов (то архив большой и не лезет в приложенный файл, то фото больше 10 в 1 пост нельзя, то еще какая бяка вылезет, а то и просто отрубится связь).
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро

Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам

909
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 22 авг 2007, 23:48
My bike: Трек 8500
Real Name: Андрей
Контактная информация:

Re: Перебираем педали-контакты Crank Brothers Acid

Сообщение 909 »

KEEPER писал(а): В общем, я меченый шип поставил на правую тапку. По другому пока не переставлял, поэтому не знаю, какой у меня сейчас угол (т. е. как бы он поменялся от перестанова шипов).
УГОЛ ПОЛУЧАЕТСЯ 15 ГРАД. ЕСЛИ ПЕРЕСТАВИШЬ НА ЛЕВЫЙ БАШМАК, - БУДЕТ 20.
_________________
8 900 305 92 83

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
Phone: 8 930 011 55 51
Real Name: Виталий
Откуда: из Абсолюта

Re: Перебираем педали-контакты Crank Brothers Acid

Сообщение KEEPER »

Андрюха909 писал(а): УГОЛ ПОЛУЧАЕТСЯ 15 ГРАД. ЕСЛИ ПЕРЕСТАВИШЬ НА ЛЕВЫЙ БАШМАК, - БУДЕТ 20.
Понял. Благодарю. Пока погоняю так как есть, а там посмотрю.
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро

Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам
Ответить