Разборка вилки RST и что из этого вышло.
Правила форума
Новички задают вопросы по покупке велосипедов, снаряжения, ремонте, трюках... Более опытные братья-байкеры отвечают на вопросы и делятся опытом. Но прежде чем обращаться с вопросом, прочитайте короткий справочник по покупке велосипеда или руководство по ремонту и обслуживанию.
Новички задают вопросы по покупке велосипедов, снаряжения, ремонте, трюках... Более опытные братья-байкеры отвечают на вопросы и делятся опытом. Но прежде чем обращаться с вопросом, прочитайте короткий справочник по покупке велосипеда или руководство по ремонту и обслуживанию.
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: 23 июн 2008, 14:37
- My bike: Stels 930
- Phone: 8-920-410-56-23
- Real Name: Сергей
- Откуда: ДубOFFка
Разборка вилки RST и что из этого вышло.
Вчера приехал Jimello, и решили мы с ним провести ТО вилок. У него RST Gila T7, у меня RST Omega T7. Обе пружинно-эластомерные. Главные претензии к вилкам были - "дубовые". Перед этим почитал в инете об устройстве и принципах работы, а также изучен мануал с сайта RST о разборке.
Итак, вначале разобрали Gila. Разбирается просто - сверху откручиваются пластиковые крышечки и пружина свободно вынимается. Устройство: стальная пружина, последовательно с ней на одной оси цилиндрическая довольно жёсткая резинка того же диаметра и еще далее последовательно с ними механизм прелоада, который представляет собой просто выкручивающийся на 15мм пластиковый цилиндрик. Кроме того, по внешнему диаметру пружины надета мягкая тонкая резинка длиной около 50мм таким образом, что находится между пружиной и стенкой ноги вилки.
Принцип действия: пружина воспринимает вертикальные удары (сжимается-разжимается), а тонкая резинка, надетая снаружи на пружину, трётся о стенки ноги, тем самым не позволяя пружине сжиматься-разжиматься слишком быстро и гасит колебания.
Кстати, в одной из ног на Gila T7 эта резинка ушла в самый низ ноги, зацепилась там за что-то и практически не работала.
Разобрав, почесали репу, как можно увеличить мягкость хода. Порасуждав логически, сделали следующее:
1. Укоротили эластомер (толстую цилиндрическую резинку) на 10мм, просто обрезав её ножом.
2. Промыли все части от старой заводской смазки.
3. Очень густо, просто кусками, смазали все части смазкой ШРУС-4, особенно много смазки положили на тонкую резинку снаружи пружины. Дело в том, что ШРУС - это не просто консистентная смазка, а смазка, специально разработанная для узлов трения, эта смазка даже меняет химию/физику процесса.
4. Собрали.
Далее Jimello провёл тест-драйв по кочкам и колдобинам. Вилка стала работать намного мягче, уменьшилось время отскока. Кстати, изменился даже звук работы вилки Впечатления только положительные. Впрочем, если Jimello сюда заглянет, сам отпишется, поскольку после этого поехал домой, может быть, впечатления от реальной дороги будут другие.
Далее взялись за Omega T7. Конструкция вилки аналогичная, только почему-то отсутствует толстая резинка, так что обрезать было нечего. Только пружина с тонкой резиночкой и механизм прелоада. То же самое, промыли, густо смазали ШРУСом. Результат оказался не таким заметным как на Gila T7, но мягкость хода всё равно улучшилась, сегодня откатал 25км, действительно стало приятнее.
Итак, вначале разобрали Gila. Разбирается просто - сверху откручиваются пластиковые крышечки и пружина свободно вынимается. Устройство: стальная пружина, последовательно с ней на одной оси цилиндрическая довольно жёсткая резинка того же диаметра и еще далее последовательно с ними механизм прелоада, который представляет собой просто выкручивающийся на 15мм пластиковый цилиндрик. Кроме того, по внешнему диаметру пружины надета мягкая тонкая резинка длиной около 50мм таким образом, что находится между пружиной и стенкой ноги вилки.
Принцип действия: пружина воспринимает вертикальные удары (сжимается-разжимается), а тонкая резинка, надетая снаружи на пружину, трётся о стенки ноги, тем самым не позволяя пружине сжиматься-разжиматься слишком быстро и гасит колебания.
Кстати, в одной из ног на Gila T7 эта резинка ушла в самый низ ноги, зацепилась там за что-то и практически не работала.
Разобрав, почесали репу, как можно увеличить мягкость хода. Порасуждав логически, сделали следующее:
1. Укоротили эластомер (толстую цилиндрическую резинку) на 10мм, просто обрезав её ножом.
2. Промыли все части от старой заводской смазки.
3. Очень густо, просто кусками, смазали все части смазкой ШРУС-4, особенно много смазки положили на тонкую резинку снаружи пружины. Дело в том, что ШРУС - это не просто консистентная смазка, а смазка, специально разработанная для узлов трения, эта смазка даже меняет химию/физику процесса.
4. Собрали.
Далее Jimello провёл тест-драйв по кочкам и колдобинам. Вилка стала работать намного мягче, уменьшилось время отскока. Кстати, изменился даже звук работы вилки Впечатления только положительные. Впрочем, если Jimello сюда заглянет, сам отпишется, поскольку после этого поехал домой, может быть, впечатления от реальной дороги будут другие.
Далее взялись за Omega T7. Конструкция вилки аналогичная, только почему-то отсутствует толстая резинка, так что обрезать было нечего. Только пружина с тонкой резиночкой и механизм прелоада. То же самое, промыли, густо смазали ШРУСом. Результат оказался не таким заметным как на Gila T7, но мягкость хода всё равно улучшилась, сегодня откатал 25км, действительно стало приятнее.
-
Не в сети
- Сообщения: 319
- Зарегистрирован: 28 фев 2008, 11:57
- My bike: Stels Navigator 770
- Real Name: Максим
Re: Разборка вилки RST и что из этого вышло.
У меня GILA T6. Разобрал из любопытства, смазано там все дальше некуда. При сборке просто не стал ставить вторую пружину вообще. Собрал, протестил - прикольно, едется гораздо лучше У меня вес небольшой, <70кг, мне текущая жесткость в самый раз, проехал по бордюрам, разным кочкам там - вроде не пробивает. Начальный СЭГ теперь более правильный. Посмотрю как будет дальше
Че-то пробовал искать, не нашел, наверное, где-то промахнулся. Не подможете ссылочкой?а также изучен мануал с сайта RST о разборке.
-
Не в сети
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: 23 июн 2008, 14:37
- My bike: Stels 930
- Phone: 8-920-410-56-23
- Real Name: Сергей
- Откуда: ДубOFFка
Re: Разборка вилки RST и что из этого вышло.
http://www.rst.com.tw/download/download.aspmorridzh писал(а):Че-то пробовал искать, не нашел, наверное, где-то промахнулся. Не подможете ссылочкой?
-
Не в сети
- Сообщения: 319
- Зарегистрирован: 28 фев 2008, 11:57
- My bike: Stels Navigator 770
- Real Name: Максим
Re: Разборка вилки RST и что из этого вышло.
Maestro
Спасибо, я искал по серии GILA, там ничего не было, а теперь заглянул внутрь, они в-принципе многие одинаковые...
Спасибо, я искал по серии GILA, там ничего не было, а теперь заглянул внутрь, они в-принципе многие одинаковые...
-
Не в сети
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: 08 июн 2008, 07:39
- My bike: Fuji
- Phone: 8-920-401-40-83
- Real Name: Иван
- Откуда: Железнодорожный р-н
- Контактная информация:
Re: Разборка вилки RST и что из этого вышло.
Действительно, вчера экспериментировали с нашими (в основном с моей) RSTшками. Разбирали без особого трепета, вилки самые дешевые, в случае чего, не жалко. Их устройство и проведенные операции описывать необходимости нет, Maestro уже все написал. Главный итог - работать обе вилки стали лучше. Моя стала гораздо лучше вести себя на кочках, основная причина, думаю, в том, что мы извлекли застрявшую резинку, мешавшую правильной работе вилки. Также значительно увеличилась мягкость. Единственный неприятный момент - на полном отскоке, еще до разборки, было слышно какое-то похрустывание, и после смазки оно никуда не исчезло, а я так надеялся... У Maestro перемена не столь очевидна, т.к. эластомер мы не обнаружили, а следовательно укорачивать было нечего. Сегодня откопал старую-престарую сантур Ваниша, достал оттуда пружину, думаю дать ее Maestro, вроде она мягче, вдруг поможет...
-
Не в сети
- Сообщения: 89
- Зарегистрирован: 19 июл 2008, 14:36
- My bike: алавянч 2.0
- Контактная информация:
Re: Разборка вилки RST и что из этого вышло.
Maestro, как показал себя ШРУС? не пришлось ли разбирать снова, не развалились ли пыльники?
Разобрал RST-шку, думаю чем мазать.
Разобрал RST-шку, думаю чем мазать.
-
Не в сети
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: 08 июн 2008, 07:39
- My bike: Fuji
- Phone: 8-920-401-40-83
- Real Name: Иван
- Откуда: Железнодорожный р-н
- Контактная информация:
Re: Разборка вилки RST и что из этого вышло.
sAlexSe, отвечу. ШРУС показал себя отлично. С того момента, как мы разобрали и смазали вилки(30 июня), моя работает нормально и по сей день. С пыльниками все в порядке. Пробег с того момента более 2500 км, в том числе и зимой. На морозе, естественно, всё равно дубеет, на то она и эластомерка
-
Не в сети
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 04 окт 2007, 23:59
- My bike: Stels 890
Re: Разборка вилки RST и что из этого вышло.
резинка на пружине только для того чтобы пружина не долбилась об ноги изнутри, на скорость сжатия или отскока она никак не влияет. чем мазать вилку особой роли не играет, всеравно засрётся и будет тупить. вполне достаточно густой смазки на пружины и под пыльники, если хочется плюшевости, почуть моторного масла под болты на штанах (вел перевернуть естественно). если хочется долго не лазить в вилку, вытирать ноги после каждого катания, ибо пыльники мегаговнистые.
-
Не в сети
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: 08 июн 2008, 07:39
- My bike: Fuji
- Phone: 8-920-401-40-83
- Real Name: Иван
- Откуда: Железнодорожный р-н
- Контактная информация:
Re: Разборка вилки RST и что из этого вышло.
Eg0_Bra1n, у меня с лета все нормально, не засралась, хотя я её не особо жалею в плане грязи и очистки от нее. А зачем моторное масло под болты?
-
Не в сети
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 04 окт 2007, 23:59
- My bike: Stels 890
Re: Разборка вилки RST и что из этого вышло.
мне лениво каждый раз ноги вынимать, ибо тросика не хватает, приходится тормоза снимать.
-
Не в сети
- Сообщения: 959
- Зарегистрирован: 04 июн 2008, 21:41
- Phone: 89103440646
- Контактная информация:
-
Не в сети
- Сообщения: 959
- Зарегистрирован: 04 июн 2008, 21:41
- Phone: 89103440646
- Контактная информация:
-
Не в сети
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: 08 июн 2008, 07:39
- My bike: Fuji
- Phone: 8-920-401-40-83
- Real Name: Иван
- Откуда: Железнодорожный р-н
- Контактная информация:
Re: Разборка вилки RST и что из этого вышло.
Вообще интересно, эластомер, как таковой, обнаружился лишь в одной из 3х разобранных RST-шек - в моей. Вилки были: Gila T7(моя), Omega T7(Maestro), Gila T8(Zheny). В остальных только пружины. Мне казалось, эластомер должен быть во всех вилках, хотя бы в вилках одной серии Gila
-
Не в сети
- Сообщения: 1134
- Зарегистрирован: 12 мар 2008, 22:07
- My bike: Кастом из ТРЕКа 4300 D 2006 (от стока осталась рама, обода и тормоза)
- Real Name: Тимур
- Откуда: Отовсюду
Re: Разборка вилки RST и что из этого вышло.
Странно как то. Эластомера нет, а дубеет. Может у нас какие то неправильные представления об эластомере? У меня Gila T7, изнутри выглядит также как и у Zheny.
А вот это жалкое подобие резиночки, надетое посередь пружины, не есть эластомер?
А вот это жалкое подобие резиночки, надетое посередь пружины, не есть эластомер?
-
Не в сети
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: 08 июн 2008, 07:39
- My bike: Fuji
- Phone: 8-920-401-40-83
- Real Name: Иван
- Откуда: Железнодорожный р-н
- Контактная информация:
Re: Разборка вилки RST и что из этого вышло.
Time, совсем с толку сбил ниччче не понимаю
Эластомер по идее - резинка, которая подсоединяется последовательно к пружине, у меня это выглядело примерно так: Резинка была длиной сантиметров 7-8, я ее немного укоротил. Я так понимаю, именно с ней связано то, что моя вилка работает более "мягко" и "плавно", чем твоя. Твоя резче отскакивает, ты сам пробовал и знаешь. Впрочем, каждого из нас как раз его вариант больше устраивает
Одно смущает: если вилки одной серии и модели, то почему такие различия в конструкции?
Эластомер по идее - резинка, которая подсоединяется последовательно к пружине, у меня это выглядело примерно так: Резинка была длиной сантиметров 7-8, я ее немного укоротил. Я так понимаю, именно с ней связано то, что моя вилка работает более "мягко" и "плавно", чем твоя. Твоя резче отскакивает, ты сам пробовал и знаешь. Впрочем, каждого из нас как раз его вариант больше устраивает
Одно смущает: если вилки одной серии и модели, то почему такие различия в конструкции?
-
Не в сети
- Сообщения: 1134
- Зарегистрирован: 12 мар 2008, 22:07
- My bike: Кастом из ТРЕКа 4300 D 2006 (от стока осталась рама, обода и тормоза)
- Real Name: Тимур
- Откуда: Отовсюду
Re: Разборка вилки RST и что из этого вышло.
Отсюда2)Пружинно-эластомерные вилки -
Ценовой уровень тоже не велик (около 40-70 у.е). По сути дела, это пружинная вилка с встроенными в неё эластомерами-объектами, гасящими удар.
Эластомер - стержень из полимерного материала, который и выполняет роль демпфера Бюджетный вариант амортизационной вилки, не "текут" маслом и не "травят" воздух. Пружинно-эластомерные вилки Rock Shox (рекомендуем) стоят от 85-150$. Эти вилки являются лучшими в своём классе.
Минусом ПЭВ является то, что при низких температурах эластомеры мёрзнут, и теряют свои свойства.
Система работы этих вилок очень проста: в пружине находится небольшая резиновая трубочка(эластомер), которая вследствие сильного прижима к внутренней стороне пружины не даёт ей слишком быстро разжиматься на обратном ходу. Т.е. всё работает на трении, что очень ненадёжно и недолговечно. ПЭВ не регулируются или же регулируется только Preload, может быть LockOut.
Я так понимаю, что эластомер присоединяется паралленьно с пружиной, и думаю, что это резиночка посередине прыжины, которая надевается на пружину. Хотя я могу и ошибаться
-
Не в сети
- Администратор
- Сообщения: 6498
- Зарегистрирован: 22 авг 2007, 09:07
- My bike: CUBE AMS Pro
- Phone: +79036542319
- Откуда: Северный
- Контактная информация:
Re: Разборка вилки RST и что из этого вышло.
Time
Я думаю, что если бы эластомер надевался на пружину, то он не смог бы прижиматься к её внутренней стороне
Может таки вставляется в пружину?
Я думаю, что если бы эластомер надевался на пружину, то он не смог бы прижиматься к её внутренней стороне
Может таки вставляется в пружину?
_________________
xxx: мне кажеться, что я люблю ее
yyy: Когда кажеться, надо бить себя учебником русского языка по голове.
xxx: мне кажеться, что я люблю ее
yyy: Когда кажеться, надо бить себя учебником русского языка по голове.
-
Не в сети
- Сообщения: 1134
- Зарегистрирован: 12 мар 2008, 22:07
- My bike: Кастом из ТРЕКа 4300 D 2006 (от стока осталась рама, обода и тормоза)
- Real Name: Тимур
- Откуда: Отовсюду
Re: Разборка вилки RST и что из этого вышло.
Semik
мда... вообще как то мутно все это. Нужно расследование
мда... вообще как то мутно все это. Нужно расследование
-
Не в сети
- Сообщения: 3277
- Зарегистрирован: 22 авг 2007, 16:44
- Phone: 920-212-48-32
- Real Name: Дмитрий
- Откуда: Северный
- Контактная информация:
Re: Разборка вилки RST и что из этого вышло.
Эластомер - это то, что внути пружины. Цилиндр такой резиновый. В моей рстхе в каждой ноге по два стояло. Половину я выкинул, чтоб вилка была мягче.
Что надевается на пружину, нужно, чтобы пружина работала на сжатие, а не на изгиб, и не лязгало об ноги.
ЗЫ. Толку от эластомера нет никакого. Разве что увеличение жесткости.
Что надевается на пружину, нужно, чтобы пружина работала на сжатие, а не на изгиб, и не лязгало об ноги.
Gila - эластомерка, Omega - просто пружина. В вилке Zheny эластомеры были изъяты кем-то заранее, чтобы сделать вилку мягче (ИМХО).Jimello писал(а):Вообще интересно, эластомер, как таковой, обнаружился лишь в одной из 3х разобранных RST-шек - в моей. Вилки были: Gila T7(моя), Omega T7(Maestro), Gila T8(Zheny).
ЗЫ. Толку от эластомера нет никакого. Разве что увеличение жесткости.
_________________
Citius, Altius, Fortius!
Citius, Altius, Fortius!
-
Не в сети
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: 08 июн 2008, 07:39
- My bike: Fuji
- Phone: 8-920-401-40-83
- Real Name: Иван
- Откуда: Железнодорожный р-н
- Контактная информация:
Re: Разборка вилки RST и что из этого вышло.
SDA, если бы толку не было, его не стали бы туда пихать, имхо.
Semik, Time, вы оба правы, видимо дело в особенностях конструкции. Когда я разбирал старую сантур Ваниша, там резиновый стержень был внутри. а в моей идет как продолжение. Сейчас вот не поленюсь, раскручу, сфотаю и выложу.
З.Ы. Видимо эластомер из вилки Zheny изъяли темные силы, по-другому не объяснить Не думаю, что он сам этим бы занимался
Semik, Time, вы оба правы, видимо дело в особенностях конструкции. Когда я разбирал старую сантур Ваниша, там резиновый стержень был внутри. а в моей идет как продолжение. Сейчас вот не поленюсь, раскручу, сфотаю и выложу.
З.Ы. Видимо эластомер из вилки Zheny изъяли темные силы, по-другому не объяснить Не думаю, что он сам этим бы занимался