Итак, вначале разобрали Gila. Разбирается просто - сверху откручиваются пластиковые крышечки и пружина свободно вынимается. Устройство: стальная пружина, последовательно с ней на одной оси цилиндрическая довольно жёсткая резинка того же диаметра и еще далее последовательно с ними механизм прелоада, который представляет собой просто выкручивающийся на 15мм пластиковый цилиндрик. Кроме того, по внешнему диаметру пружины надета мягкая тонкая резинка длиной около 50мм таким образом, что находится между пружиной и стенкой ноги вилки.
Принцип действия: пружина воспринимает вертикальные удары (сжимается-разжимается), а тонкая резинка, надетая снаружи на пружину, трётся о стенки ноги, тем самым не позволяя пружине сжиматься-разжиматься слишком быстро и гасит колебания.
Кстати, в одной из ног на Gila T7 эта резинка ушла в самый низ ноги, зацепилась там за что-то и практически не работала.
Разобрав, почесали репу, как можно увеличить мягкость хода. Порасуждав логически, сделали следующее:
1. Укоротили эластомер (толстую цилиндрическую резинку) на 10мм, просто обрезав её ножом.
2. Промыли все части от старой заводской смазки.
3. Очень густо, просто кусками, смазали все части смазкой ШРУС-4, особенно много смазки положили на тонкую резинку снаружи пружины. Дело в том, что ШРУС - это не просто консистентная смазка, а смазка, специально разработанная для узлов трения, эта смазка даже меняет химию/физику процесса.
4. Собрали.
Далее Jimello провёл тест-драйв по кочкам и колдобинам. Вилка стала работать намного мягче, уменьшилось время отскока. Кстати, изменился даже звук работы вилки

Далее взялись за Omega T7. Конструкция вилки аналогичная, только почему-то отсутствует толстая резинка, так что обрезать было нечего. Только пружина с тонкой резиночкой и механизм прелоада. То же самое, промыли, густо смазали ШРУСом. Результат оказался не таким заметным как на Gila T7, но мягкость хода всё равно улучшилась, сегодня откатал 25км, действительно стало приятнее.