Проблемы с кареточным узлом
Правила форума
Новички задают вопросы по покупке велосипедов, снаряжения, ремонте, трюках... Более опытные братья-байкеры отвечают на вопросы и делятся опытом. Но прежде чем обращаться с вопросом, прочитайте короткий справочник по покупке велосипеда или руководство по ремонту и обслуживанию.
Новички задают вопросы по покупке велосипедов, снаряжения, ремонте, трюках... Более опытные братья-байкеры отвечают на вопросы и делятся опытом. Но прежде чем обращаться с вопросом, прочитайте короткий справочник по покупке велосипеда или руководство по ремонту и обслуживанию.
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Администратор
- Сообщения: 6498
- Зарегистрирован: 22 авг 2007, 09:07
- My bike: CUBE AMS Pro
- Phone: +79036542319
- Откуда: Северный
- Контактная информация:
Проблемы с кареточным узлом
Сорвана резьба на кареточном стакане с правой стороны. Раму в утиль, или есть варианты?
_________________
xxx: мне кажеться, что я люблю ее
yyy: Когда кажеться, надо бить себя учебником русского языка по голове.
xxx: мне кажеться, что я люблю ее
yyy: Когда кажеться, надо бить себя учебником русского языка по голове.
-
Не в сети
- Сообщения: 408
- Зарегистрирован: 13 сен 2007, 13:27
- My bike: Specialized S-Works Epic custom
Re: Резьба на кареточном стакане
Есть вариант нарезать бОльшую резьбу и выточить новую чашку - это надо слесарей искать.
Второй вариант - одноразово вклеить новую чашку каретки холодной сваркой.
Второй вариант - одноразово вклеить новую чашку каретки холодной сваркой.
-
Не в сети
- Администратор
- Сообщения: 6498
- Зарегистрирован: 22 авг 2007, 09:07
- My bike: CUBE AMS Pro
- Phone: +79036542319
- Откуда: Северный
- Контактная информация:
Re: Резьба на кареточном стакане
Ясно.
В общем предыстория и история такие.
Решил я значится наконец-то добраться до каретки и возможно узнать что же у меня там щелкает при вращении педалей. Каретка выкрутилась на удивление легко, довольно несильным нажатием газового ключа на съёмник каретка была стронута с места, после чего выкрутилась почти что просто усилием руки, без ключа. С обеих сторон. Ничто не предвещало беды.
В процессе чистки WD40 и тряпочкой кареточного стакана неожиданно с правой стороны снялся виток аллюминия. Судя по всему - резьбы
При попытке вкрутить каретку обратно она никак не хотела становиться прямо. Вкручивалась только со значительным перекосом. Таким, что при относительно небольшом усилии вкручивания даже клинило ось каретки - она начинала крутиться на подшипах с большим усилием. После чего собсно и была открыта эта тема.
Но ответов ждать было конечно же некогда, проблему надо было как-то решать. В общем с помощью ключа, молотка и конечно же такой-то матери каретка всё же была вкручена вроде бы относительно прямо и без полного среза родной резьбы.
Одно мне не нравится. Если затягивать каретку и адаптер с достаточным усилием, то опять же подклинивает ось. Просто пальцами проворачивается с заметным усилием. При чуть недотянутом адаптере крутится вроде нормально. Хотя при одетых шатунах этого бага не заметно... Это нормальное явление, или таки каретку/раму в утиль?
В общем предыстория и история такие.
Решил я значится наконец-то добраться до каретки и возможно узнать что же у меня там щелкает при вращении педалей. Каретка выкрутилась на удивление легко, довольно несильным нажатием газового ключа на съёмник каретка была стронута с места, после чего выкрутилась почти что просто усилием руки, без ключа. С обеих сторон. Ничто не предвещало беды.
В процессе чистки WD40 и тряпочкой кареточного стакана неожиданно с правой стороны снялся виток аллюминия. Судя по всему - резьбы

При попытке вкрутить каретку обратно она никак не хотела становиться прямо. Вкручивалась только со значительным перекосом. Таким, что при относительно небольшом усилии вкручивания даже клинило ось каретки - она начинала крутиться на подшипах с большим усилием. После чего собсно и была открыта эта тема.
Но ответов ждать было конечно же некогда, проблему надо было как-то решать. В общем с помощью ключа, молотка и конечно же такой-то матери каретка всё же была вкручена вроде бы относительно прямо и без полного среза родной резьбы.
Одно мне не нравится. Если затягивать каретку и адаптер с достаточным усилием, то опять же подклинивает ось. Просто пальцами проворачивается с заметным усилием. При чуть недотянутом адаптере крутится вроде нормально. Хотя при одетых шатунах этого бага не заметно... Это нормальное явление, или таки каретку/раму в утиль?
_________________
xxx: мне кажеться, что я люблю ее
yyy: Когда кажеться, надо бить себя учебником русского языка по голове.
xxx: мне кажеться, что я люблю ее
yyy: Когда кажеться, надо бить себя учебником русского языка по голове.
-
Не в сети
- Администратор
- Сообщения: 6498
- Зарегистрирован: 22 авг 2007, 09:07
- My bike: CUBE AMS Pro
- Phone: +79036542319
- Откуда: Северный
- Контактная информация:
Re: Проблемы с кареточным узлом
Прокатился после сборки. Щелчки в области каретки как были, так и остались. Что ещё кроме каретки может щелкать? Может это не она? Или картридж в утиль?
_________________
xxx: мне кажеться, что я люблю ее
yyy: Когда кажеться, надо бить себя учебником русского языка по голове.
xxx: мне кажеться, что я люблю ее
yyy: Когда кажеться, надо бить себя учебником русского языка по голове.
-
Не в сети
- Сообщения: 19131
- Зарегистрирован: 24 авг 2007, 00:35
- My bike: Китай 29er
- Phone: 89204683572
- Real Name: Владимир
- Откуда: Воронежский Ужупис
- Контактная информация:
Re: Проблемы с кареточным узлом
щелкать может что угодно , от самой каретки внутри до например седла , подседельного штыря , рама то металлическая звук проводит отлично. проверить каретку можно встав ногами на педали и хорошо попрыгав на них , потом крутануть , желательно не садясь на седло
_________________
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается

-
Не в сети
- Администратор
- Сообщения: 6498
- Зарегистрирован: 22 авг 2007, 09:07
- My bike: CUBE AMS Pro
- Phone: +79036542319
- Откуда: Северный
- Контактная информация:
Re: Проблемы с кареточным узлом
VladimirI
седло или подседельник тоже щелкает, но это отдельная история
А вообще вел моими стараниями постепенно превращается прям таки в щелкунчика. Ничего, не долго ему щелкать осталось, колёсики с тормозами уже в пути, за вилочкой-кареточкой и мелочёвкой дело тоже не заржавеет
К концу сезона вообще конфетка будет
А потом мож и до рамы дело дойдёт.
седло или подседельник тоже щелкает, но это отдельная история

А вообще вел моими стараниями постепенно превращается прям таки в щелкунчика. Ничего, не долго ему щелкать осталось, колёсики с тормозами уже в пути, за вилочкой-кареточкой и мелочёвкой дело тоже не заржавеет


_________________
xxx: мне кажеться, что я люблю ее
yyy: Когда кажеться, надо бить себя учебником русского языка по голове.
xxx: мне кажеться, что я люблю ее
yyy: Когда кажеться, надо бить себя учебником русского языка по голове.
-
Не в сети
- Сообщения: 765
- Зарегистрирован: 09 сен 2007, 07:16
- My bike: Merida Freeway 9580
- Phone: +79081377224
- Real Name: Сергей
- Откуда: Чижовка
- Контактная информация:
Re: Проблемы с кареточным узлом
По моему в каретке ничего щёлкать не должно, там же подшипники стоят, может соединение шатунов+педали? у меня например руль щёлкает, но он у меня с регулируемым углом наклона, так что там соединений хватает.
_________________
Dont Worry! Be Happy!
Dont Worry! Be Happy!
-
Не в сети
- Администратор
- Сообщения: 6498
- Зарегистрирован: 22 авг 2007, 09:07
- My bike: CUBE AMS Pro
- Phone: +79036542319
- Откуда: Северный
- Контактная информация:
Re: Проблемы с кареточным узлом
seliff
там всё перебрано, щелкать по идее нечему. Если только сами подшипы в педалях или каретке не щелкают.
там всё перебрано, щелкать по идее нечему. Если только сами подшипы в педалях или каретке не щелкают.
_________________
xxx: мне кажеться, что я люблю ее
yyy: Когда кажеться, надо бить себя учебником русского языка по голове.
xxx: мне кажеться, что я люблю ее
yyy: Когда кажеться, надо бить себя учебником русского языка по голове.
-
Не в сети
- Сообщения: 1727
- Зарегистрирован: 23 авг 2007, 10:23
- My bike: GT Zaskar Expert & Cube AMS 110 Race
- Real Name: Дмитрий
- Откуда: ДК Кирова
- Контактная информация:
Re: Проблемы с кареточным узлом
У меня тоже что то после полного оборота педалей щелкает в каретке справа...
Уже давно.

Уже давно.
_________________
Не забываем истоки этого форума
Не забываем истоки этого форума
-
Не в сети
- Сообщения: 249
- Зарегистрирован: 07 сен 2007, 00:13
- Phone: 9107389965
Re: Проблемы с кареточным узлом
У меня как-то появился хруст при нажатии на правую педаль. Видимого люфта не было, но скрип был неприятный. Проблема решилась заменой картриджа.
-
Не в сети
- Сообщения: 6058
- Зарегистрирован: 23 авг 2007, 13:11
Re: Проблемы с кареточным узлом
Щелчки с частотой педалирования - это от незакрученного картриджа. Если резьба сорвана, то закрутить его тяжело, ведь закручивать надо выпучив глаза. Может помочь установка системы с интегрированой осью. В ней чашки каретки поджимаются левым шатуном со стягивающей гайкой.
_________________
Power to the aliens\Вся власть инопланетянам! https://www.youtube.com/watch?v=UoxIWZFinss
Power to the aliens\Вся власть инопланетянам! https://www.youtube.com/watch?v=UoxIWZFinss
-
Не в сети
- Администратор
- Сообщения: 6498
- Зарегистрирован: 22 авг 2007, 09:07
- My bike: CUBE AMS Pro
- Phone: +79036542319
- Откуда: Северный
- Контактная информация:
Re: Проблемы с кареточным узлом
Всё там нормально закрутилось. Не так легко как выкрутилось, но и далеко не выпучив глазаDwoex писал(а):Щелчки с частотой педалирования - это от незакрученного картриджа. Если резьба сорвана, то закрутить его тяжело, ведь закручивать надо выпучив глаза.

К тому же, щелчки были до разбора и остались после сборки. Видимо дело всё же в чём-то другом...
_________________
xxx: мне кажеться, что я люблю ее
yyy: Когда кажеться, надо бить себя учебником русского языка по голове.
xxx: мне кажеться, что я люблю ее
yyy: Когда кажеться, надо бить себя учебником русского языка по голове.
-
Не в сети
- Сообщения: 6058
- Зарегистрирован: 23 авг 2007, 13:11
Re: Проблемы с кареточным узлом
Если резьба справа повреждена, то нет ничего удивительного, что щелчки остались. Картриджи имеют уродскую особенность конструкции - держаться только на правой резьбе. В левую закручиваются ничего не несущие центровочные чашки, часто пластиковые. Получается, что правая резьба это точка приложения моментов сил педалирования. Поэтому картридж надо закручивать на консистентку и выпучив глаза, что невозможно если резьба не в порядке. У кареток с интегрированой осью системы обе чашки несут примерно одинаковую нагрузку и это хороший вариант. Кроме того вес заметно меньше. Минус - подшипники практически наружи .
_________________
Power to the aliens\Вся власть инопланетянам! https://www.youtube.com/watch?v=UoxIWZFinss
Power to the aliens\Вся власть инопланетянам! https://www.youtube.com/watch?v=UoxIWZFinss
-
Не в сети
- Сообщения: 19131
- Зарегистрирован: 24 авг 2007, 00:35
- My bike: Китай 29er
- Phone: 89204683572
- Real Name: Владимир
- Откуда: Воронежский Ужупис
- Контактная информация:
Re: Проблемы с кареточным узлом
и подшипники у интегрированных систем мелкие , как в рулевой колонке, изнашиваются быстрее.
_________________
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается
