Проблемы с кареточным узлом

Вопросы новичков
Правила форума
Новички задают вопросы по покупке велосипедов, снаряжения, ремонте, трюках... Более опытные братья-байкеры отвечают на вопросы и делятся опытом. Но прежде чем обращаться с вопросом, прочитайте короткий справочник по покупке велосипеда или руководство по ремонту и обслуживанию.
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Сообщения: 6498
Зарегистрирован: 22 авг 2007, 09:07
My bike: CUBE AMS Pro
Phone: +79036542319
Откуда: Северный
Контактная информация:

Проблемы с кареточным узлом

Сообщение Semik »

Сорвана резьба на кареточном стакане с правой стороны. Раму в утиль, или есть варианты?
_________________
xxx: мне кажеться, что я люблю ее
yyy: Когда кажеться, надо бить себя учебником русского языка по голове.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 13 сен 2007, 13:27
My bike: Specialized S-Works Epic custom

Re: Резьба на кареточном стакане

Сообщение vedmed »

Есть вариант нарезать бОльшую резьбу и выточить новую чашку - это надо слесарей искать.
Второй вариант - одноразово вклеить новую чашку каретки холодной сваркой.

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Сообщения: 6498
Зарегистрирован: 22 авг 2007, 09:07
My bike: CUBE AMS Pro
Phone: +79036542319
Откуда: Северный
Контактная информация:

Re: Резьба на кареточном стакане

Сообщение Semik »

Ясно.

В общем предыстория и история такие.

Решил я значится наконец-то добраться до каретки и возможно узнать что же у меня там щелкает при вращении педалей. Каретка выкрутилась на удивление легко, довольно несильным нажатием газового ключа на съёмник каретка была стронута с места, после чего выкрутилась почти что просто усилием руки, без ключа. С обеих сторон. Ничто не предвещало беды.

В процессе чистки WD40 и тряпочкой кареточного стакана неожиданно с правой стороны снялся виток аллюминия. Судя по всему - резьбы :)
При попытке вкрутить каретку обратно она никак не хотела становиться прямо. Вкручивалась только со значительным перекосом. Таким, что при относительно небольшом усилии вкручивания даже клинило ось каретки - она начинала крутиться на подшипах с большим усилием. После чего собсно и была открыта эта тема.

Но ответов ждать было конечно же некогда, проблему надо было как-то решать. В общем с помощью ключа, молотка и конечно же такой-то матери каретка всё же была вкручена вроде бы относительно прямо и без полного среза родной резьбы.

Одно мне не нравится. Если затягивать каретку и адаптер с достаточным усилием, то опять же подклинивает ось. Просто пальцами проворачивается с заметным усилием. При чуть недотянутом адаптере крутится вроде нормально. Хотя при одетых шатунах этого бага не заметно... Это нормальное явление, или таки каретку/раму в утиль?
_________________
xxx: мне кажеться, что я люблю ее
yyy: Когда кажеться, надо бить себя учебником русского языка по голове.

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Сообщения: 6498
Зарегистрирован: 22 авг 2007, 09:07
My bike: CUBE AMS Pro
Phone: +79036542319
Откуда: Северный
Контактная информация:

Re: Проблемы с кареточным узлом

Сообщение Semik »

Прокатился после сборки. Щелчки в области каретки как были, так и остались. Что ещё кроме каретки может щелкать? Может это не она? Или картридж в утиль?
_________________
xxx: мне кажеться, что я люблю ее
yyy: Когда кажеться, надо бить себя учебником русского языка по голове.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 19131
Зарегистрирован: 24 авг 2007, 00:35
My bike: Китай 29er
Phone: 89204683572
Real Name: Владимир
Откуда: Воронежский Ужупис
Контактная информация:

Re: Проблемы с кареточным узлом

Сообщение VladimirI »

щелкать может что угодно , от самой каретки внутри до например седла , подседельного штыря , рама то металлическая звук проводит отлично. проверить каретку можно встав ногами на педали и хорошо попрыгав на них , потом крутануть , желательно не садясь на седло
_________________
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается ;)

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Сообщения: 6498
Зарегистрирован: 22 авг 2007, 09:07
My bike: CUBE AMS Pro
Phone: +79036542319
Откуда: Северный
Контактная информация:

Re: Проблемы с кареточным узлом

Сообщение Semik »

VladimirI
седло или подседельник тоже щелкает, но это отдельная история :)

А вообще вел моими стараниями постепенно превращается прям таки в щелкунчика. Ничего, не долго ему щелкать осталось, колёсики с тормозами уже в пути, за вилочкой-кареточкой и мелочёвкой дело тоже не заржавеет :) К концу сезона вообще конфетка будет :) А потом мож и до рамы дело дойдёт.
_________________
xxx: мне кажеться, что я люблю ее
yyy: Когда кажеться, надо бить себя учебником русского языка по голове.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 765
Зарегистрирован: 09 сен 2007, 07:16
My bike: Merida Freeway 9580
Phone: +79081377224
Real Name: Сергей
Откуда: Чижовка
Контактная информация:

Re: Проблемы с кареточным узлом

Сообщение seliff »

По моему в каретке ничего щёлкать не должно, там же подшипники стоят, может соединение шатунов+педали? у меня например руль щёлкает, но он у меня с регулируемым углом наклона, так что там соединений хватает.
_________________
Dont Worry! Be Happy!

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Сообщения: 6498
Зарегистрирован: 22 авг 2007, 09:07
My bike: CUBE AMS Pro
Phone: +79036542319
Откуда: Северный
Контактная информация:

Re: Проблемы с кареточным узлом

Сообщение Semik »

seliff
там всё перебрано, щелкать по идее нечему. Если только сами подшипы в педалях или каретке не щелкают.
_________________
xxx: мне кажеться, что я люблю ее
yyy: Когда кажеться, надо бить себя учебником русского языка по голове.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1727
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 10:23
My bike: GT Zaskar Expert & Cube AMS 110 Race
Real Name: Дмитрий
Откуда: ДК Кирова
Контактная информация:

Re: Проблемы с кареточным узлом

Сообщение Dimitri »

У меня тоже что то после полного оборота педалей щелкает в каретке справа... :(
Уже давно.

San
Не в сети
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 07 сен 2007, 00:13
Phone: 9107389965

Re: Проблемы с кареточным узлом

Сообщение San »

У меня как-то появился хруст при нажатии на правую педаль. Видимого люфта не было, но скрип был неприятный. Проблема решилась заменой картриджа.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 6058
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 13:11

Re: Проблемы с кареточным узлом

Сообщение Dwoex »

Щелчки с частотой педалирования - это от незакрученного картриджа. Если резьба сорвана, то закрутить его тяжело, ведь закручивать надо выпучив глаза. Может помочь установка системы с интегрированой осью. В ней чашки каретки поджимаются левым шатуном со стягивающей гайкой.
_________________
Power to the aliens\Вся власть инопланетянам! https://www.youtube.com/watch?v=UoxIWZFinss

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Сообщения: 6498
Зарегистрирован: 22 авг 2007, 09:07
My bike: CUBE AMS Pro
Phone: +79036542319
Откуда: Северный
Контактная информация:

Re: Проблемы с кареточным узлом

Сообщение Semik »

Dwoex писал(а):Щелчки с частотой педалирования - это от незакрученного картриджа. Если резьба сорвана, то закрутить его тяжело, ведь закручивать надо выпучив глаза.
Всё там нормально закрутилось. Не так легко как выкрутилось, но и далеко не выпучив глаза :)

К тому же, щелчки были до разбора и остались после сборки. Видимо дело всё же в чём-то другом...
_________________
xxx: мне кажеться, что я люблю ее
yyy: Когда кажеться, надо бить себя учебником русского языка по голове.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 6058
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 13:11

Re: Проблемы с кареточным узлом

Сообщение Dwoex »

Если резьба справа повреждена, то нет ничего удивительного, что щелчки остались. Картриджи имеют уродскую особенность конструкции - держаться только на правой резьбе. В левую закручиваются ничего не несущие центровочные чашки, часто пластиковые. Получается, что правая резьба это точка приложения моментов сил педалирования. Поэтому картридж надо закручивать на консистентку и выпучив глаза, что невозможно если резьба не в порядке. У кареток с интегрированой осью системы обе чашки несут примерно одинаковую нагрузку и это хороший вариант. Кроме того вес заметно меньше. Минус - подшипники практически наружи .
_________________
Power to the aliens\Вся власть инопланетянам! https://www.youtube.com/watch?v=UoxIWZFinss

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 19131
Зарегистрирован: 24 авг 2007, 00:35
My bike: Китай 29er
Phone: 89204683572
Real Name: Владимир
Откуда: Воронежский Ужупис
Контактная информация:

Re: Проблемы с кареточным узлом

Сообщение VladimirI »

и подшипники у интегрированных систем мелкие , как в рулевой колонке, изнашиваются быстрее.
_________________
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается ;)
Ответить