Роллерный тормоз
Правила форума
Новички задают вопросы по покупке велосипедов, снаряжения, ремонте, трюках... Более опытные братья-байкеры отвечают на вопросы и делятся опытом. Но прежде чем обращаться с вопросом, прочитайте короткий справочник по покупке велосипеда или руководство по ремонту и обслуживанию.
Новички задают вопросы по покупке велосипедов, снаряжения, ремонте, трюках... Более опытные братья-байкеры отвечают на вопросы и делятся опытом. Но прежде чем обращаться с вопросом, прочитайте короткий справочник по покупке велосипеда или руководство по ремонту и обслуживанию.
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: 08 янв 2011, 18:55
- My bike: orbea-гибрид с планетарк, мерида i8ой
- Phone: 2353774
- Real Name: александр
Роллерный тормоз
Подскажите, пожалуйста, те , кто имел дело с таковым. Диски радиатора должны иметь люфт или сидеть плотно?
-
Не в сети
- Сообщения: 357
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 11:50
- My bike: LeaderFox Point на планетарке 11 альфайн
- Phone: 9529505104
- Real Name: Алексей
- Откуда: Воронеж
Re: Роллерный тормоз
диски радиатора болтаются на втулке как бревно в проруби
и плотно не сидят, а еще бывает шоркают об кожух и их приходится попровлять руками.

_________________
SEMPER IN MOTU - всегда в движении.
SEMPER IN MOTU - всегда в движении.
-
Не в сети
- Сообщения: 481
- Зарегистрирован: 14 июн 2009, 15:08
- My bike: крокодилообразный
- Phone: 9081333866 9191875134
- Real Name: Александр
- Откуда: Воронеж, Монастырка
- Контактная информация:
Re: Роллерный тормоз
Добавлю от себя, диски в роллерных тормозах служат только для охлаждения, поэтому жёсткое крепление и соосность им по барабану.
-
Не в сети
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: 08 янв 2011, 18:55
- My bike: orbea-гибрид с планетарк, мерида i8ой
- Phone: 2353774
- Real Name: александр
Re: Роллерный тормоз
Робята! Спасибо большое! Успокоили деда. Рад, что нашлись спецы по теме. Чуть позже сформулирую еще парочку вопросов.А пока в качестве благодарности могу презентовать семена чуфы (это такое растение специально для велосипедистов) и мою книжку об этой культуре.
P.S. А в прорубе, помнится, болталось что-то другое, а не бревно...
P.S. А в прорубе, помнится, болталось что-то другое, а не бревно...
-
Не в сети
- Сообщения: 481
- Зарегистрирован: 14 июн 2009, 15:08
- My bike: крокодилообразный
- Phone: 9081333866 9191875134
- Real Name: Александр
- Откуда: Воронеж, Монастырка
- Контактная информация:
Re: Роллерный тормоз
Дабы ещё сильнее успокоить могу порекомендовать сходить на сайт velobig.ru - это практически основной русскоязычный ресурс по планетаркам, динамовтулкам и роллерам. Там помимо рекламы много документации + плюс на форуме иногда интересные идеи попадаются.
-
Не в сети
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: 08 янв 2011, 18:55
- My bike: orbea-гибрид с планетарк, мерида i8ой
- Phone: 2353774
- Real Name: александр
Re: Роллерный тормоз
Очередное Спасибо! Побывал в велобиге, но не нашел пока порядка съемки заднего колеса для и как замены задней звезды. На моей машине передняя звезда 44, а задняя- 16! У всех подобных моделей отношение прибл 2:1, а у моего почти 3:1. Не возьму прежние тягуны. Прикупил на 20 зубов. Роллерный салага просит извинения за беспокойство, но "телегу" готовить нужно пока...
И еще. Масла для тормозов и планетарок в Воронеже нет?
И еще. Масла для тормозов и планетарок в Воронеже нет?
-
Не в сети
- Сообщения: 481
- Зарегистрирован: 14 июн 2009, 15:08
- My bike: крокодилообразный
- Phone: 9081333866 9191875134
- Real Name: Александр
- Откуда: Воронеж, Монастырка
- Контактная информация:
Re: Роллерный тормоз
Есть там инструкции по установке, соответственно снять задом наперёд. 
http://velobig.ru/Foto/InerZakaz/Instru ... oaster.pdf

http://velobig.ru/Foto/InerZakaz/Instru ... oaster.pdf
-
Не в сети
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: 08 янв 2011, 18:55
- My bike: orbea-гибрид с планетарк, мерида i8ой
- Phone: 2353774
- Real Name: александр
Re: Роллерный тормоз
Наверное, с заменой звездочки торопиться не буду. Сегодня делал пробную поездку на вело с необычным передаточным отношением.. С трудом, но влез на первой на горку, которую преодолевал на прежней машине на этой же передаче. А по моим расчетам первая у нового соответствует почти четвертой прежнего. А вес вела может ли силно влиять на тягу ? Разница 4 кг.
Диски тормозов не гремели и не грелись сильно.
Диски тормозов не гремели и не грелись сильно.
-
Не в сети
- Сообщения: 481
- Зарегистрирован: 14 июн 2009, 15:08
- My bike: крокодилообразный
- Phone: 9081333866 9191875134
- Real Name: Александр
- Откуда: Воронеж, Монастырка
- Контактная информация:
Re: Роллерный тормоз
Значение веса велосипеда ИМХО сильно преувеличено, при весе лисапедиста около 80 кг. и весе вела около 20 - 4 кг. составляют ~4%, то есть в пределах погрешности измерений на глазок.
А для того что-б диск роллера ощутимо нагрелся надо с настоящей горы спускаться, в черте города так не прогреть
А для того что-б диск роллера ощутимо нагрелся надо с настоящей горы спускаться, в черте города так не прогреть

-
Не в сети
- Сообщения: 3906
- Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
- My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
- Phone: 8 930 011 55 51
- Real Name: Виталий
- Откуда: из Абсолюта
Re: Роллерный тормоз
А на набережную от ВГУ, мимо церкви?panic писал(а):в черте города так не прогреть

Я там диски притираю периодически. Греются неплохо. Чем больше вес, тем сильнее обеспечен прогрев.

По поводу веса байка, на легком будет легче забраться в горку, нежели на тяжелом. И более резвый старт.
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро
Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро
Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам
-
Не в сети
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: 08 янв 2011, 18:55
- My bike: orbea-гибрид с планетарк, мерида i8ой
- Phone: 2353774
- Real Name: александр
Re: Роллерный тормоз
Что значит "притирать диски"? Надеюсь, что с Вашей помощью пройду техминимум и постепенно начну осваивать пригород. Для меня это Новоживотинное, Рамонь и т.п. В дальние поездки с роллерами не собираюсь.KEEPER писал(а):А на набережную от ВГУ, мимо церкви?panic писал(а):в черте города так не прогреть![]()
Я там диски притираю периодически. Греются неплохо. Чем больше вес, тем сильнее обеспечен прогрев.![]()
По поводу веса байка, на легком будет легче забраться в горку, нежели на тяжелом. И более резвый старт.
-
Не в сети
- Сообщения: 3906
- Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
- My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
- Phone: 8 930 011 55 51
- Real Name: Виталий
- Откуда: из Абсолюта
Re: Роллерный тормоз
Александр-39, Притирка колодок, дисков (сей процесс), больше относится к открытым дисковым тормозам (как устроены роллерные тормоза я, честно говоря, без понятия, поскольку дела с ними не имел)
http://www.velo36.ru/forum/download/fil ... &mode=view
http://www.velo36.ru/forum/download/fil ... &mode=view
и необходим для увеличения эффективности торможения.
В случае замены в дисковом тормозе изношенных колодок или тормозного диска на новые, они поначалу могут работать в паре очень посредственно (неэффективно), так как рабочие поверхности диска и колодок могут быть непараллельны, и иметь иную степень шероховатостей своих рабочих поверхностей, а, стало быть, площадь прилегания колодок к дискам в данном случае будет достаточно малой. Это выражается в бОльшем усилии нажатия на тормозную ручку для достижения требуемого тормозного усилия.
В данном случае для увеличения эффективности торможения требуется провести притирку рабочих поверхностей тормозных дисков и колодок, то есть несколько раз провести достаточно сильное торможение (либо оттормозиться при набранной высокой скорости, либо проехать достаточное расстояние при немного зажатом тормозе). Поверхности колодок и дисков в результате этих процедур немного сотрутся, станут параллельными друг другу, изменится их шероховатость (придя к требуемым параметрам), увеличится площадь соприкосновения рабочих поверхностей колодок и дисков. В целом все это и даст прирост эффективности процесса торможения. Притертые тормоза требуют меньшего усилия нажатия на ручку, для торможения, нежели с новыми свежепоставленными компонентами.
У меня именно так и было (поменял тормозной диск на новый) и для его притирки пару раз спустился на набережную от ВГУ с зажатым тормозом, "притер" его. В процессе торможения вся эта система нагревается (диск и колодки). Однако, понятием "прогреть тормоза" иногда описывается не процесс непосредственно нагрева тормозов при торможении, а процесс увеличения эффективности их работы после притирки. Нечто вроде: "у меня они не хотят тормозить", а ты "прогрей тормоза", "притри их".
http://www.velo36.ru/forum/download/fil ... &mode=view
http://www.velo36.ru/forum/download/fil ... &mode=view
и необходим для увеличения эффективности торможения.
В случае замены в дисковом тормозе изношенных колодок или тормозного диска на новые, они поначалу могут работать в паре очень посредственно (неэффективно), так как рабочие поверхности диска и колодок могут быть непараллельны, и иметь иную степень шероховатостей своих рабочих поверхностей, а, стало быть, площадь прилегания колодок к дискам в данном случае будет достаточно малой. Это выражается в бОльшем усилии нажатия на тормозную ручку для достижения требуемого тормозного усилия.
В данном случае для увеличения эффективности торможения требуется провести притирку рабочих поверхностей тормозных дисков и колодок, то есть несколько раз провести достаточно сильное торможение (либо оттормозиться при набранной высокой скорости, либо проехать достаточное расстояние при немного зажатом тормозе). Поверхности колодок и дисков в результате этих процедур немного сотрутся, станут параллельными друг другу, изменится их шероховатость (придя к требуемым параметрам), увеличится площадь соприкосновения рабочих поверхностей колодок и дисков. В целом все это и даст прирост эффективности процесса торможения. Притертые тормоза требуют меньшего усилия нажатия на ручку, для торможения, нежели с новыми свежепоставленными компонентами.
У меня именно так и было (поменял тормозной диск на новый) и для его притирки пару раз спустился на набережную от ВГУ с зажатым тормозом, "притер" его. В процессе торможения вся эта система нагревается (диск и колодки). Однако, понятием "прогреть тормоза" иногда описывается не процесс непосредственно нагрева тормозов при торможении, а процесс увеличения эффективности их работы после притирки. Нечто вроде: "у меня они не хотят тормозить", а ты "прогрей тормоза", "притри их".
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро
Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро
Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам
-
Не в сети
- Сообщения: 2114
- Зарегистрирован: 06 май 2008, 19:42
- Phone: 8 903 65 67 929
- Real Name: Сергей Ефимов
- Откуда: ост. Маршака
Re: Роллерный тормоз
Тема очень интересная для меня, думаю, что ещё многим будет интересно познакомиться с существующими устройствами. Нужно тему расширить до асортимента велобига. Предлагаю переименовать в "Планетарные и динамо втулки".
_________________
Правило № 90 // Никогда не слазь с большой звезды.
Правило № 90 // Никогда не слазь с большой звезды.
-
Не в сети
- Сообщения: 481
- Зарегистрирован: 14 июн 2009, 15:08
- My bike: крокодилообразный
- Phone: 9081333866 9191875134
- Real Name: Александр
- Откуда: Воронеж, Монастырка
- Контактная информация:
Re: Роллерный тормоз
Планетарку (36ю 8ку), динамовтулку (правда без проводов) и передний 75й роллер можно будет помацать у меня на велофорумке и, возможно, у Алексея (его комплект чуть другой, но полнее).
Продолжая тему тормозов: роллерные тормоза никакого притирания не требуют, потому как тормозные поверхности всегда в смазке. А торможение происходит чуть ли не за счёт молекулярного трения.
Подробнее лучше опять таки на велобиге почитать
Продолжая тему тормозов: роллерные тормоза никакого притирания не требуют, потому как тормозные поверхности всегда в смазке. А торможение происходит чуть ли не за счёт молекулярного трения.
Подробнее лучше опять таки на велобиге почитать

-
Не в сети
- Сообщения: 357
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 11:50
- My bike: LeaderFox Point на планетарке 11 альфайн
- Phone: 9529505104
- Real Name: Алексей
- Откуда: Воронеж
Re: Роллерный тормоз
СергНик планетарки и роллерные тормоза это навеска уровня комфорт и для спорта не пригодна, в основном из-за веса. Я думаю, что форум Велобига, здесь дублировать не стоит. KEEPER я думаю, что прогреть тормоза означает просушить их, не более.
_________________
SEMPER IN MOTU - всегда в движении.
SEMPER IN MOTU - всегда в движении.
-
Не в сети
- Сообщения: 2895
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 01:42
- My bike: Мерида
- Phone: +7 920 401 9472
- Real Name: Евгений
- Контактная информация:
Re: Роллерный тормоз
Это один из вариантовАлексей писал(а):прогреть тормоза означает просушить их, не более.
Второй относится к автоспорту
Тормозные диски из карбона, для хорошего торожения, требуется предварительно прогревать
(этим самым торможением)
_________________
Торцовка всех типов креплений дисковых тормозов.
Торцовка кареток и рулевых стаканов.
Торцовка всех типов креплений дисковых тормозов.
Торцовка кареток и рулевых стаканов.
-
Не в сети
- Сообщения: 2114
- Зарегистрирован: 06 май 2008, 19:42
- Phone: 8 903 65 67 929
- Real Name: Сергей Ефимов
- Откуда: ост. Маршака
Re: Роллерный тормоз
Алексей я не о спорте. Мой транспортный велосипед (третий) для перемещений, обзавёлся динамовтулкой и передней фарой-габаритом. Появляются задумки о задней планетарке трёшке...
Я не про дубляж велобига. Есть в Воронеже владельцы втулок, послушать их... Какая модель, чего, как...
Я не про дубляж велобига. Есть в Воронеже владельцы втулок, послушать их... Какая модель, чего, как...
_________________
Правило № 90 // Никогда не слазь с большой звезды.
Правило № 90 // Никогда не слазь с большой звезды.
-
Не в сети
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: 08 янв 2011, 18:55
- My bike: orbea-гибрид с планетарк, мерида i8ой
- Phone: 2353774
- Real Name: александр
Re: Роллерный тормоз
Люди добрые! Роллерный тормоз на моей последней машине BR-IM81-F. Ночью просыпаюсь и со смешанным чувством ужаса и преклонения смотрю на него. Понимаю, что владельцев подобного пока на форуме не нашлось. Но вы успоколи по поводу люфта дисков.А с желающими попробовать планетарку могу поделиться своим скромным опытом. Свои 100 кг и 20 багажа перемещаю на гибридном Орбеа с 7ми скоростной втулкой( с ножным тормозом). Пока ехал в Ульяновск (900км)спешивался на трех подъемах. А когда круг делал по области (400 км), то, помнится, на выезде из Бутурлиновки на Нижний Кисляй и на трассе М4 после Шестаково в сторону Воронежа. Это я к тому, что кто помоложе и полегче, взял бы и эти препятствия. Максимальная скорость на 7 передаче чуть более 40. Но ее задействовал редко.Динамо- втулка работает отлично, а задний фонарь с хитростью: продолжает ярко гореть после остановки минут 10.
-
Не в сети
- Сообщения: 2114
- Зарегистрирован: 06 май 2008, 19:42
- Phone: 8 903 65 67 929
- Real Name: Сергей Ефимов
- Откуда: ост. Маршака
Re: Роллерный тормоз
Александр-39, а модель фары и о её работе.
Как ведёт себя на трассе, видно чего-нибудь, нет?
Задний фонарь - тип.
Как ведёт себя на трассе, видно чего-нибудь, нет?
Задний фонарь - тип.
_________________
Правило № 90 // Никогда не слазь с большой звезды.
Правило № 90 // Никогда не слазь с большой звезды.
-
Не в сети
- Сообщения: 481
- Зарегистрирован: 14 июн 2009, 15:08
- My bike: крокодилообразный
- Phone: 9081333866 9191875134
- Real Name: Александр
- Откуда: Воронеж, Монастырка
- Контактная информация:
Re: Роллерный тормоз
СергНик А смысл задумываться о трёшке? Разница с восьмискоростной по весу и цене не принципиальна. А особого комфорта на трёшке не почуйствовать, шаг между передачами великоват.