2012-06-16..2012-07-01 Северная Карелия
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Сообщения: 8807
- Зарегистрирован: 03 май 2011, 20:20
- My bike: Banshee Phantom
- Phone: +7 952 554 09 09
- Real Name: Алёша
- Откуда: Hujakkalan siili
- Контактная информация:
Re: 2012-06-16..2012-07-01 Северная Карелия
22.06 День начался в 12.00. Поехали смотреть водопад Киваккакоски, а Дима поехал еще раз поискать рюкзак. Осмотрев, вернулись в лагерь и перемесились на другую стоянку, оставив без внимания само озеро Паанаярви, рюкзак так и не нашли. Расстояния между объектами осмотра в парке очень значительны. Поездка/поход на водопад - это 25 км. И так до любой практически достопримечательности. Вечером сходили в баню, появились признаки улучшения погоды.
23.06 С утра еще одна пеше-велорадиалка - на гору Кивакка (499 м). Это еще 25 км. Гора не самая высокая (высшая точка Карелии г. Нуорунен (576) также находится на территории парка, но до нее 25 км пешком в одну сторону), но самая доступная и очень красивая как сама по себе, так и в плане открывающихся видов. Погода радует, солнышко светит, тепло. Поторчав на вершине, возвращаемся в лагерь, собираемся и двигаемся дальше по маршруту. Ночуем недалеко от пос. Пяозерский. Впервые видим долгожданное полуночное солнце, правда, только на верхушках деревьев.
В заключение хочу выразить свое одобрение парку, это наиболее ухоженная и цивилизованная из виданных мною ООПТ: очень чисто, тропы на протяжении сотен метров оборудованы деревянными настилами, указателями, информационными знаками, местами отдыха. Чудесные деревянные избушки, палаточные стоянки оборудованы столами, туалетами, сараями для дров и проч. Везде лежат в свободном доступе топоры и колуны. Люди безбоязненно оставляют вещи на столах, в домиках. И самое главное: впервые довелось воспользоваться контейнерами для раздельного сбора мусора! Только вот дороги военные. Сутки в парке стоят 370 руб/чел - это палаточная стоянка + возможность сходить в баню. Дорого на первый взгляд, но после двух дней как-то и не жалко было этим людям заплатить.
24.06. С утра въехали в Пяозерский, отметили это дарами цивилизации в магазине, заехали в дирекцию нацпарка, сообщили о пропаже.. Пяозерский - молодой поселок лесозаготовителей. Построен финнами и это заметно. Получили премию в виде 10 км асфальта, затем свернули на грейдер до Калевалы. Качество грейдера улучшилось, рельеф заметно сгладился, доехали до Калевалы без приключений. Там нашли живописную стоянку в стороне от поселка. Общий километраж за день подобрался к 100 км.
25.06 Едем утром с Димой в погрануправление за пропусками, затем в полицию по поводу потери документов. Потеряв где-то полдня, договариваемся, что справку о потере документа ему выдадут, я сдаю Диму своим знакомым на постой на 2 дня: он решает ехать на автобусе в Кемь и восстанавливать ж/д билет, а автобус 1 раз в день. Возвращаюсь в лагерь, уже вдвоем с Владимиром едем навстречу приключениям по маршруту, который я набросал, глядя на спутниковые снимки гугла, а Дима вбил в навигатор. Приключения встречают нас сначала в виде дождя, а затем в виде сожженного моста через крупную реку Писта. Между пролетами моста перекинуты отдельные бревна и жерди, пройти налегке можно, держась обеими руками за бревна. Решаем разбирать велосипеды и переносить барахло по частям, так, чтобы руки были свободными. Минут через 40 мы на другом берегу. Едем дальше, дорога сначала хороша, затем заметно хилеет, изобилует следами медведей, медвежат, волков, лосей, становится стремно, да еще и дождь. А причина ухудшения впереди - еще один разрушенный мост, на этот раз через небольшой ручей. Там все проще. Цели сегодняшнего дня достигаем в 22.00 - стоянка на высоком обрывистом берегу реки Войница, внизу шумит водопад Куми. Ехали 8 часов без обеда, на ватрушках, купленных в Калевальской столовой. Очень вкусные ватрушки, особенно с брусникой и черникой.
23.06 С утра еще одна пеше-велорадиалка - на гору Кивакка (499 м). Это еще 25 км. Гора не самая высокая (высшая точка Карелии г. Нуорунен (576) также находится на территории парка, но до нее 25 км пешком в одну сторону), но самая доступная и очень красивая как сама по себе, так и в плане открывающихся видов. Погода радует, солнышко светит, тепло. Поторчав на вершине, возвращаемся в лагерь, собираемся и двигаемся дальше по маршруту. Ночуем недалеко от пос. Пяозерский. Впервые видим долгожданное полуночное солнце, правда, только на верхушках деревьев.
В заключение хочу выразить свое одобрение парку, это наиболее ухоженная и цивилизованная из виданных мною ООПТ: очень чисто, тропы на протяжении сотен метров оборудованы деревянными настилами, указателями, информационными знаками, местами отдыха. Чудесные деревянные избушки, палаточные стоянки оборудованы столами, туалетами, сараями для дров и проч. Везде лежат в свободном доступе топоры и колуны. Люди безбоязненно оставляют вещи на столах, в домиках. И самое главное: впервые довелось воспользоваться контейнерами для раздельного сбора мусора! Только вот дороги военные. Сутки в парке стоят 370 руб/чел - это палаточная стоянка + возможность сходить в баню. Дорого на первый взгляд, но после двух дней как-то и не жалко было этим людям заплатить.
24.06. С утра въехали в Пяозерский, отметили это дарами цивилизации в магазине, заехали в дирекцию нацпарка, сообщили о пропаже.. Пяозерский - молодой поселок лесозаготовителей. Построен финнами и это заметно. Получили премию в виде 10 км асфальта, затем свернули на грейдер до Калевалы. Качество грейдера улучшилось, рельеф заметно сгладился, доехали до Калевалы без приключений. Там нашли живописную стоянку в стороне от поселка. Общий километраж за день подобрался к 100 км.
25.06 Едем утром с Димой в погрануправление за пропусками, затем в полицию по поводу потери документов. Потеряв где-то полдня, договариваемся, что справку о потере документа ему выдадут, я сдаю Диму своим знакомым на постой на 2 дня: он решает ехать на автобусе в Кемь и восстанавливать ж/д билет, а автобус 1 раз в день. Возвращаюсь в лагерь, уже вдвоем с Владимиром едем навстречу приключениям по маршруту, который я набросал, глядя на спутниковые снимки гугла, а Дима вбил в навигатор. Приключения встречают нас сначала в виде дождя, а затем в виде сожженного моста через крупную реку Писта. Между пролетами моста перекинуты отдельные бревна и жерди, пройти налегке можно, держась обеими руками за бревна. Решаем разбирать велосипеды и переносить барахло по частям, так, чтобы руки были свободными. Минут через 40 мы на другом берегу. Едем дальше, дорога сначала хороша, затем заметно хилеет, изобилует следами медведей, медвежат, волков, лосей, становится стремно, да еще и дождь. А причина ухудшения впереди - еще один разрушенный мост, на этот раз через небольшой ручей. Там все проще. Цели сегодняшнего дня достигаем в 22.00 - стоянка на высоком обрывистом берегу реки Войница, внизу шумит водопад Куми. Ехали 8 часов без обеда, на ватрушках, купленных в Калевальской столовой. Очень вкусные ватрушки, особенно с брусникой и черникой.
-
Не в сети
- Сообщения: 8807
- Зарегистрирован: 03 май 2011, 20:20
- My bike: Banshee Phantom
- Phone: +7 952 554 09 09
- Real Name: Алёша
- Откуда: Hujakkalan siili
- Контактная информация:
Re: 2012-06-16..2012-07-01 Северная Карелия
26.06 С утра смотрим на водопад: он очень высокий, но ступенчатый и не просматривается целиком. В смысле расхода воды уступает, конечно, Кивакке. Местные утверждают, что высота его составляет 14 метров и что он является самым высоким водопадом в Карелии http://www.voinitsa.ru/pages/art12.aspx
Затем едем в Войницу, миновав еще один разрушенный мост и еще один ремонтируемый. В Войнице с помощью местных жителей посещаем памятник Камень Ваассилы http://www.voinitsa.ru/pages/art13.aspx, встречаем отдыхающих из Старого Оскола (люди приезжают сюда не первый год). Войница существует исключительно за счет матрасного рыбно-ягодногго туризма, спрос отменный, несмотря на очень северные цены: 2500 руб/сутки без питания. Финны ездят пачками взглянуть на памятник, но в этом году мы были первопроходцами - сезон еще не начался.
Возвращаемся в Калевалу, нас ждет гостеприимный прием, ужин, баня, ночевка в доме и Дима, успешно восстановивший ж/д билет
27.06 Осталось 2 дня и 180 км практически 100% асфальта. Нас накормили завтраком, в дорогу я купил 2 десятка ватрушек. Погода не айс, похолодало, опять пошел дождик. Трасса Калевала - Кемь пустнынна, трафик измерять надо в "машинах в час", получится не больше 10. Проехав 100 км, становимся на ночь, промокшие и замерзшие.
28.06 Утро началось без дождя, но стало еще холоднее, собрав мокрые вещи, двинулись в путь, решили не обедать, добить до Кеми. В результате последние 80 км проехали за 4,5 часа. На вокзале заняли уголок, упаковались, хотели съездить на берег Белого моря, но погода отбила все желание. В Кеми есть магазин с очень красивыми сувенирами: вышивка, карелка (береза), береста, керамика, камень, только вот денег почти не осталось, еще недалеко от вокзала есть круглосуточная! столовая. Ближе к вечеру зал ожидания забился под завязку группами водников, туристами с Соловков, мы с ужасом думали, как будем вместе грузиться в один вагон, но все обошлось.
Дальше был поезд, внеплановая высадка из поезда в Сомово, прощальный ливень на отроженских мостах, дом.
За поход не произошло ни одной серьезной поломки, ни одного прокола!
Из мелочи: оторвался провод от велокомпьютера Sigma 1009, просто от тряски на спуске (на заметку тем, кто хочет его приобретать), стрелись колодки вместе с металлической основой в тормозах Hayes (с одной стороны, наверное, надо прокачивать), истерся до иголок ролик заднего переклюка SLX, у Владимира пришлось заменить винт крепления багажника.
И еще: купил я носки с гортексом фирмы Gore Bike Wear, целиком положившись на них в смылсе сухости ног. Оказалось полное гэ. Не знаю, где там гортекс, они промокают за 15 минут несильного дождя, не говоря уже о зачерпывании ногой в луже. А вот сохнут потом долго, еще и не греют. Не рекомендую никак.
Затем едем в Войницу, миновав еще один разрушенный мост и еще один ремонтируемый. В Войнице с помощью местных жителей посещаем памятник Камень Ваассилы http://www.voinitsa.ru/pages/art13.aspx, встречаем отдыхающих из Старого Оскола (люди приезжают сюда не первый год). Войница существует исключительно за счет матрасного рыбно-ягодногго туризма, спрос отменный, несмотря на очень северные цены: 2500 руб/сутки без питания. Финны ездят пачками взглянуть на памятник, но в этом году мы были первопроходцами - сезон еще не начался.
Возвращаемся в Калевалу, нас ждет гостеприимный прием, ужин, баня, ночевка в доме и Дима, успешно восстановивший ж/д билет
27.06 Осталось 2 дня и 180 км практически 100% асфальта. Нас накормили завтраком, в дорогу я купил 2 десятка ватрушек. Погода не айс, похолодало, опять пошел дождик. Трасса Калевала - Кемь пустнынна, трафик измерять надо в "машинах в час", получится не больше 10. Проехав 100 км, становимся на ночь, промокшие и замерзшие.
28.06 Утро началось без дождя, но стало еще холоднее, собрав мокрые вещи, двинулись в путь, решили не обедать, добить до Кеми. В результате последние 80 км проехали за 4,5 часа. На вокзале заняли уголок, упаковались, хотели съездить на берег Белого моря, но погода отбила все желание. В Кеми есть магазин с очень красивыми сувенирами: вышивка, карелка (береза), береста, керамика, камень, только вот денег почти не осталось, еще недалеко от вокзала есть круглосуточная! столовая. Ближе к вечеру зал ожидания забился под завязку группами водников, туристами с Соловков, мы с ужасом думали, как будем вместе грузиться в один вагон, но все обошлось.
Дальше был поезд, внеплановая высадка из поезда в Сомово, прощальный ливень на отроженских мостах, дом.
За поход не произошло ни одной серьезной поломки, ни одного прокола!
Из мелочи: оторвался провод от велокомпьютера Sigma 1009, просто от тряски на спуске (на заметку тем, кто хочет его приобретать), стрелись колодки вместе с металлической основой в тормозах Hayes (с одной стороны, наверное, надо прокачивать), истерся до иголок ролик заднего переклюка SLX, у Владимира пришлось заменить винт крепления багажника.
И еще: купил я носки с гортексом фирмы Gore Bike Wear, целиком положившись на них в смылсе сухости ног. Оказалось полное гэ. Не знаю, где там гортекс, они промокают за 15 минут несильного дождя, не говоря уже о зачерпывании ногой в луже. А вот сохнут потом долго, еще и не греют. Не рекомендую никак.
Последний раз редактировалось sparven 02 июл 2012, 16:12, всего редактировалось 1 раз.
-
Не в сети
- Сообщения: 8807
- Зарегистрирован: 03 май 2011, 20:20
- My bike: Banshee Phantom
- Phone: +7 952 554 09 09
- Real Name: Алёша
- Откуда: Hujakkalan siili
- Контактная информация:
-
Не в сети
- Сообщения: 8807
- Зарегистрирован: 03 май 2011, 20:20
- My bike: Banshee Phantom
- Phone: +7 952 554 09 09
- Real Name: Алёша
- Откуда: Hujakkalan siili
- Контактная информация:
-
Не в сети
- Сообщения: 848
- Зарегистрирован: 12 июл 2008, 22:52
- My bike: Atom XC-300 Custom
- Phone: 89191890511
- Real Name: Дима
- Контактная информация:
Re: 2012-06-16..2012-07-01 Северная Карелия
_________________
Слабый всё время идёт по легкой дороге. Черта сильного - выбрать трудный путь.
Позывной RL3QBM. Частота 144.100 Мгц и 433.800 Мгц (8-й канал "болталок") Присоединяйтесь!
Слабый всё время идёт по легкой дороге. Черта сильного - выбрать трудный путь.
Позывной RL3QBM. Частота 144.100 Мгц и 433.800 Мгц (8-й канал "болталок") Присоединяйтесь!
-
Не в сети
- Сообщения: 19131
- Зарегистрирован: 24 авг 2007, 00:35
- My bike: Китай 29er
- Phone: 89204683572
- Real Name: Владимир
- Откуда: Воронежский Ужупис
- Контактная информация:
Re: 2012-06-16..2012-07-01 Северная Карелия
неоправданно во многих случаях распиаренный бренд. а носки нужно было сеалскинз брать , сохнут они конечно долго , в поход лучше пару , у ainu же должны быть именно такие.http://www.wiggle.co.uk/ru/sealskinz/sparven писал(а):купил я носки с гортексом фирмы Gore Bike Wear
Места красивейшие

_________________
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается

-
Не в сети
- Сообщения: 848
- Зарегистрирован: 12 июл 2008, 22:52
- My bike: Atom XC-300 Custom
- Phone: 89191890511
- Real Name: Дима
- Контактная информация:
Re: 2012-06-16..2012-07-01 Северная Карелия
VladimirI, да, у меня такие носки и перчатки - не подвели, вместе с костюмом Endura. Почти все время в этой одержде и проехал.
_________________
Слабый всё время идёт по легкой дороге. Черта сильного - выбрать трудный путь.
Позывной RL3QBM. Частота 144.100 Мгц и 433.800 Мгц (8-й канал "болталок") Присоединяйтесь!
Слабый всё время идёт по легкой дороге. Черта сильного - выбрать трудный путь.
Позывной RL3QBM. Частота 144.100 Мгц и 433.800 Мгц (8-й канал "болталок") Присоединяйтесь!
-
Не в сети
- Сообщения: 1396
- Зарегистрирован: 07 май 2009, 16:31
- My bike: Triton, Kona
Re: 2012-06-16..2012-07-01 Северная Карелия
ну а по времени пребывания как - хватило или можно и на месяцок-другой в те края?
Силскинзы тоже тонут со временем...хотя может это я чего накосячил с технологией эксплуатации...
Силскинзы тоже тонут со временем...хотя может это я чего накосячил с технологией эксплуатации...
-
Не в сети
- Сообщения: 848
- Зарегистрирован: 12 июл 2008, 22:52
- My bike: Atom XC-300 Custom
- Phone: 89191890511
- Real Name: Дима
- Контактная информация:
Re: 2012-06-16..2012-07-01 Северная Карелия
MityaZabuben по времени пребывания - в самый раз, ну может на дня два увеличить, чтобы совсем не торопясь осматривать достопримечательности.
У меня не было такого, чтобы эти носки промокали извне. Их может залить через верх, но это уже внештатная ситуация. Главное не одеть их наизнанку
У меня не было такого, чтобы эти носки промокали извне. Их может залить через верх, но это уже внештатная ситуация. Главное не одеть их наизнанку

_________________
Слабый всё время идёт по легкой дороге. Черта сильного - выбрать трудный путь.
Позывной RL3QBM. Частота 144.100 Мгц и 433.800 Мгц (8-й канал "болталок") Присоединяйтесь!
Слабый всё время идёт по легкой дороге. Черта сильного - выбрать трудный путь.
Позывной RL3QBM. Частота 144.100 Мгц и 433.800 Мгц (8-й канал "болталок") Присоединяйтесь!
-
Не в сети
- Сообщения: 8807
- Зарегистрирован: 03 май 2011, 20:20
- My bike: Banshee Phantom
- Phone: +7 952 554 09 09
- Real Name: Алёша
- Откуда: Hujakkalan siili
- Контактная информация:
Re: 2012-06-16..2012-07-01 Северная Карелия
Сегодня посетила меня мысль: а клево было бы повторить маршрут когда-нибудь в марте, только уехать в сторону Костомукши. Там и шиповка-то не нужна, наверное. 

-
Не в сети
- Сообщения: 831
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 08:16
- My bike: апгреженный Старт-Шоссе; Атом XC300; кастомный сити-гибрид
- Phone: 8-951-869-86-18
- Real Name: Владимир
- Откуда: Ямное
Re: 2012-06-16..2012-07-01 Северная Карелия
В марте? Что-то мне кажется на участке от Кумской ГЭС до Паанаярви не только шиповка, но и велик целиком не нужен 

-
Не в сети
- Сообщения: 526
- Зарегистрирован: 02 окт 2010, 01:50
- My bike: матово-чёрный карбоновый двухподвес
- Real Name: ВладимиирВладимирович
- Откуда: Северный
Re: 2012-06-16..2012-07-01 Северная Карелия
Когда я жил в Печенгском районе ,так вроде 10 июня снег на сопках лежал ,а уж март месяц так вообще --только на лыжах все начинают кататься, потому что солнце только начинает нормальнео светить. В марте снега сантиметров по 70 ,если не выше 
