Визг тормозов
Правила форума
Новички задают вопросы по покупке велосипедов, снаряжения, ремонте, трюках... Более опытные братья-байкеры отвечают на вопросы и делятся опытом. Но прежде чем обращаться с вопросом, прочитайте короткий справочник по покупке велосипеда или руководство по ремонту и обслуживанию.
Новички задают вопросы по покупке велосипедов, снаряжения, ремонте, трюках... Более опытные братья-байкеры отвечают на вопросы и делятся опытом. Но прежде чем обращаться с вопросом, прочитайте короткий справочник по покупке велосипеда или руководство по ремонту и обслуживанию.
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 16:15
- Real Name: Андрей
- Откуда: Тенистый
Визг тормозов
Всем доброго времени суток. Суть проблемы. При торможении (даже легком) возникает противный свистяще-визжащий звук. При резком торможении достаточно громкий. Тормоза V-brake, вел. новый, колодки соответственно тоже. В интернетах пишут, что причина - грязь, попадание воды, не правильная установка, износ колодок или восьмерка. У меня ничего из вышеперечисленного не наблюдается. Грешу на сам материал колодок (слишком жесткий). Кто сталкивался с подобной проблемой и знает способы ее решения (кроме замены), поделитесь.
П.С. Из плюсов: тормоза пригодны для подачи внешних звуковых сигналов. Можно задорно посвистеть пешеходу при обгоне.
П.С. Из плюсов: тормоза пригодны для подачи внешних звуковых сигналов. Можно задорно посвистеть пешеходу при обгоне.
-
Не в сети
- Сообщения: 831
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 08:16
- My bike: апгреженный Старт-Шоссе; Атом XC300; кастомный сити-гибрид
- Phone: 8-951-869-86-18
- Real Name: Владимир
- Откуда: Ямное
Re: Визг тормозов
Ну а сам что-нибудь пробовал сделать? Хотя бы бензином обода протереть и напильником колодки подточить - поверхностный слой снять?
Еще, помнится, советовали колодки выставить с небольшим углом V, раскрытием вперед, чтобы колодки начинали хватать задней частью. Так и износ меньше, кстати. (грязь счищается перед колодками)
И еще. На обоих колесах звук?
Еще, помнится, советовали колодки выставить с небольшим углом V, раскрытием вперед, чтобы колодки начинали хватать задней частью. Так и износ меньше, кстати. (грязь счищается перед колодками)
И еще. На обоих колесах звук?
-
Не в сети
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 16:15
- Real Name: Андрей
- Откуда: Тенистый
Re: Визг тормозов
Обода и колодки чистые (протирались бензином), напильником не пробовал. Да и визуально колодки и обода чистые. Один сезон откатан со свистом около 300 км. Думаю колодочки немного вытерлись, а звук остался. Если выставить углом, то площадь соприкосновения станет меньше, ухудшится сцепление, но наверное на звуке тоже отразится. Звук на обоих колесах, только тональность разная.
-
Не в сети
- Сообщения: 831
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 08:16
- My bike: апгреженный Старт-Шоссе; Атом XC300; кастомный сити-гибрид
- Phone: 8-951-869-86-18
- Real Name: Владимир
- Откуда: Ямное
Re: Визг тормозов
Вообще-то сила трения от площади соприкосновения не зависит
Только от усилия сжатия.
Попробуй поменяться с кем-нибудь колодками, на время - хоть определишься, кто виноват.
Я бы мог снять со своего старого вела, да живу далеко от Тенистого

Попробуй поменяться с кем-нибудь колодками, на время - хоть определишься, кто виноват.
Я бы мог снять со своего старого вела, да живу далеко от Тенистого
-
Не в сети
- Сообщения: 644
- Зарегистрирован: 19 янв 2013, 20:27
Re: Визг тормозов
snowball, 99% проблема в дерьмовых колодках. Купи новые (альхонги например, пара - 70 рублей в кроссе были).
-
Не в сети
- Сообщения: 9745
- Зарегистрирован: 17 мар 2008, 01:04
- Phone: 89102406236
- Real Name: Йурег
- Контактная информация:
Re: Визг тормозов
по-моему как раз наоборот, под углом, но сначала касание передней частьюvgd писал(а):колодки выставить с небольшим углом V, раскрытием вперед, чтобы колодки начинали хватать задней частью. Так и износ меньше, кстати. (грязь счищается перед колодками)
_________________
В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил
(c) баш
Don't buy upgrades, ride up grades (c) MTBR
If you type google into google you can brake the INTERNET
В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил
(c) баш
Don't buy upgrades, ride up grades (c) MTBR
If you type google into google you can brake the INTERNET
-
Не в сети
- Сообщения: 643
- Зарегистрирован: 16 авг 2011, 14:07
- My bike: Carbonda CFR505, Mekk Poggio 2.5, Scott Scale 700 Premium
- Phone: 8-908-138-15-93
- Real Name: Иван
- Откуда: Воронеж, Северный
Re: Визг тормозов
тогда вся грязь будет на поверхности колодок, если конечно только тормоза не на нижней части колесаMazay писал(а):но сначала касание передней частью

-
Не в сети
- Сообщения: 6058
- Зарегистрирован: 23 авг 2007, 13:11
Re: Визг тормозов
Очевидно, что зависит, при одинаковом давлении, трение у большей поверхности будет больше Другое дело, что при одинаковом усилии на тормозной ручке, давление колодок бОльшей площади на диск будет меньше. И, да, тормозное усилие от площади колодок не будет зависеть.vgd писал(а):Вообще-то сила трения от площади соприкосновения не зависит
Последний раз редактировалось Dwoex 23 май 2014, 10:51, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Power to the aliens\Вся власть инопланетянам! https://www.youtube.com/watch?v=UoxIWZFinss
Power to the aliens\Вся власть инопланетянам! https://www.youtube.com/watch?v=UoxIWZFinss
-
Не в сети
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 16:15
- Real Name: Андрей
- Откуда: Тенистый
Re: Визг тормозов
Попробую еще пособирать инфу, если не найду - колодки под замену. Если у кого еще есть мнения - пишите.
Всем откликнувшимся - спасибо.
Всем откликнувшимся - спасибо.
-
Не в сети
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 05 май 2012, 01:08
- My bike: Stels Navigator 810 Disk
- Phone: +79507721311
- Real Name: Игорь
- Откуда: Ипподромная
Re: Визг тормозов
Надо выставить небольшой угол V. Буквально в 1 мм передняя часть колодок должна касаться обода раньше передней. Что-то твёрдое, по толщине вроде визитки, подложить под задние части колодок ослабить затяжку, потом нажать на тормоз и затянуть.
Скрип тормозов
Начну с немного не относящегося к делу, но очень неприятного пункта — скрипа тормозов. Это проблема мучает многих велосипедистов, и некоторые даже считают, что это нормальное явление. Рассмотрим для начала вибрейки.
Здесь скрип образовывается тремя факторами: материал тормозных накладок, состояние обода и подвод колодок. С первым всё просто — нужно экспериментировать с колодками. Чем мягче резина, тем тише они тормозят, но быстрее изнашиваются.
Состояние обода — это степень его износа и загрязненности. Кстати, к слову — обод под вибрейк может износиться до такой степени, что лопается по окружности. Видел собственными глазами. Не доводите до греха.
Очищать обод можно всеми доступными способами — бензин, растворитель, уайт-спирит — главное, чтобы счистить резиновый битум от колодок, втеревшийся в металл. Если ничего не помогает, возьмите наждачную бумагу со средним зерном.
Колодки должны подводиться к ободу очень точно, под определенным углом. Взгляните на рисунок ниже, все станет ясно.

С дисковыми тормозами проще. Здесь практически всё зависит от материала колодок. Металлизированный материал более жесткий, медленнее перегревается — его используют там, где требуется мощное торможение, например в горах. Может пищать, особенно в дождь.
Материал Ограник мягкий, бесшумный, с отличной модуляцией. Он был бы идеален, если не сильный износ вследствие интенсивного использования. Также плохо то, что он быстро перегревается, вплоть до сильного дыма.
Роторы также можно очистить растворителем и наждачкой. По идее, если подобрать хорошие колодки, то тормоза не будут скрипеть ни в каких условиях. По крайней мере, у меня ни на одном велосипеде, будь это диски или вибрейки, скрипа нет.
Скрип тормозов
Начну с немного не относящегося к делу, но очень неприятного пункта — скрипа тормозов. Это проблема мучает многих велосипедистов, и некоторые даже считают, что это нормальное явление. Рассмотрим для начала вибрейки.
Здесь скрип образовывается тремя факторами: материал тормозных накладок, состояние обода и подвод колодок. С первым всё просто — нужно экспериментировать с колодками. Чем мягче резина, тем тише они тормозят, но быстрее изнашиваются.
Состояние обода — это степень его износа и загрязненности. Кстати, к слову — обод под вибрейк может износиться до такой степени, что лопается по окружности. Видел собственными глазами. Не доводите до греха.
Очищать обод можно всеми доступными способами — бензин, растворитель, уайт-спирит — главное, чтобы счистить резиновый битум от колодок, втеревшийся в металл. Если ничего не помогает, возьмите наждачную бумагу со средним зерном.
Колодки должны подводиться к ободу очень точно, под определенным углом. Взгляните на рисунок ниже, все станет ясно.

С дисковыми тормозами проще. Здесь практически всё зависит от материала колодок. Металлизированный материал более жесткий, медленнее перегревается — его используют там, где требуется мощное торможение, например в горах. Может пищать, особенно в дождь.
Материал Ограник мягкий, бесшумный, с отличной модуляцией. Он был бы идеален, если не сильный износ вследствие интенсивного использования. Также плохо то, что он быстро перегревается, вплоть до сильного дыма.
Роторы также можно очистить растворителем и наждачкой. По идее, если подобрать хорошие колодки, то тормоза не будут скрипеть ни в каких условиях. По крайней мере, у меня ни на одном велосипеде, будь это диски или вибрейки, скрипа нет.
Последний раз редактировалось Игорь22 22 май 2014, 16:27, всего редактировалось 2 раза.
-
Не в сети
- Сообщения: 3277
- Зарегистрирован: 22 авг 2007, 16:44
- Phone: 920-212-48-32
- Real Name: Дмитрий
- Откуда: Северный
- Контактная информация:
Re: Визг тормозов
Не правильно. Все наоборот: передняя раньше задней должна касаться.Игорь22 писал(а): Буквально в 1 мм задняя часть колодок должна касаться обода раньше передней.
_________________
Citius, Altius, Fortius!
Citius, Altius, Fortius!
-
Не в сети
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 05 май 2012, 01:08
- My bike: Stels Navigator 810 Disk
- Phone: +79507721311
- Real Name: Игорь
- Откуда: Ипподромная
Re: Визг тормозов
Да, перепутал!
Уже исправился.

Уже исправился.
-
Не в сети
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 16:15
- Real Name: Андрей
- Откуда: Тенистый
Re: Визг тормозов
На выходные назначен эксперимент с колодками. По результатам отпишусь. Спасибо за советы.
-
Не в сети
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 16:15
- Real Name: Андрей
- Откуда: Тенистый
Re: Визг тормозов
Эксперименты с разными углами колодок успехом не увенчались. Планируется замена.
-
Не в сети
- Сообщения: 538
- Зарегистрирован: 21 июн 2008, 00:30
- My bike: Wheeler w09PRO
- Phone: +79525414966
- Real Name: Илья
- Откуда: \ВОРОНЕЖ\
- Контактная информация:
Re: Визг тормозов
да понапиль поверхность колодок. напильником. емае. и углом поперечные прорези сделай. у меня бывает попискивают колодки но как правило уже под конец эксплуатации. опиливаю на наждаке нарезаю канавки (по ним и определяю скока еще материала осталось) на ожидание покупки с того ж ебея хватает. потом меняю. но факт что звук убить помогает легкая обточка
_________________
-------------------
Kona Magma
+79525414966
-------------------
Kona Magma
+79525414966
-
Не в сети
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 16:15
- Real Name: Андрей
- Откуда: Тенистый
Re: Визг тормозов
Износ колодок минимален. Прорези еще глубокие. Если "понапиль поверхность колодок" означает просто снять часть верхнего слоя колодок, то он немного снят за прошлый сезон эксплуатации (естественным путем).
-
Не в сети
- Сообщения: 538
- Зарегистрирован: 21 июн 2008, 00:30
- My bike: Wheeler w09PRO
- Phone: +79525414966
- Real Name: Илья
- Откуда: \ВОРОНЕЖ\
- Контактная информация:
Re: Визг тормозов
"поднапилить" это означает снять около миллиметра неестественным путем (напильник\наждак да хоть фрезерный станок) с целью удалить образовавшуюся пленку металла и пыли, и отформовать поверхность
_________________
-------------------
Kona Magma
+79525414966
-------------------
Kona Magma
+79525414966
-
Не в сети
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 16:15
- Real Name: Андрей
- Откуда: Тенистый
Re: Визг тормозов
Снял напильником около 0,5 мм. Звук пропал. Спасибо Krazy_killer за дельный совет
Да и vgd тоже советовал напильник, правда я думал его совет касается новых колодок.
Теперь интересно появится ли со временем свист и как скоро.

Да и vgd тоже советовал напильник, правда я думал его совет касается новых колодок.
Теперь интересно появится ли со временем свист и как скоро.